2021 г. - Образовательный проект «Золотой запас»
проект по музыке
Целевая аудитория: учащиеся 1-8 классов детской музыкально-хоровой школы им. Г. Струве.
Цель проекта: обеспечить учащихся “золотым запасом” фортепианных произведений композиторов мирового уровня на момент выпуска из музыкальной школы, тем самым способствуя пропаганде музыкального искусства в разных социальных слоях населения нашего общества.
Задача проекта: на протяжении ведения проекта научить детей достигать цели, проявлять силу воли, воспитать стремление играть много и качественно учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
Методы, используемые в проекте:
Метод показа личного примера, метод регулярных выступлений перед родителями, метод систематических аудио записей и их анализа со стороны учащегося, метод взаимного обогащения, проигрывание одного или нескольких произведений друг перед другом, в непринужденной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_zapas.docx | 18.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкально-хоровая школа имени Г. Струве»
Образовательный проект
«Золотой запас»
преподаватель по классу фортепиано:
Матишинец Оксана Павловна
г. Железногорск, 2021
Пояснительная записка
Целевая аудитория: учащиеся 1-8 классов детской музыкально-хоровой школы им. Г. Струве.
Цель проекта: обеспечить учащихся “золотым запасом” фортепианных произведений композиторов мирового уровня на момент выпуска из музыкальной школы, тем самым способствуя пропаганде музыкального искусства в разных социальных слоях населения нашего общества.
Задача проекта: на протяжении ведения проекта научить детей достигать цели, проявлять силу воли, воспитать стремление играть много и качественно учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
Методы, используемые в проекте:
Метод показа личного примера, метод регулярных выступлений перед родителями, метод систематических аудио записей и их анализа со стороны учащегося, метод взаимного обогащения, проигрывание одного или нескольких произведений друг перед другом, в непринужденной обстановке.
ПРОЕКТ «ЗОЛОТОЙ ЗАПАС»
“Без исканий нет искусства”
Д.Б. Кабалевский
Данный проект, был задуман для учащихся предпрофессиональных и общеразвивающих программ: «Фортепиано», «Хоровое пение» на базе четырёхлетнего, и восьмилетнего обучения, то есть без ограничений.
Что означает название проекта «Золотой запас»? Своеобразным “золотым запасом” мы с учениками решили назвать все выученные произведения с первого по четвертый или восьмой год обучения. Эти произведения нужно было помнить, играть и сохранять, как люди хранят что-то очень дорогое для себя. Всем ученикам и их родителям данная идея очень понравилась и в начале пути, все были очень вдохновлены…
Что побудило к созданию данного проекта? Извечная мечта человека- объять необъятное…
Человек всегда стремится к совершенству, саморазвитию и самореализации. картина выпускника, сыгравшего по окончании музыкальной школы 4 произведения, меня не вдохновляла. Ребята отдают восемь лет своей жизни, своё время, Энергию; вкладывают многочисленные часы усердия, воли, терпения; мечтают и участвуют в концертной деятельности школы, города; переживают , выступая на конкурсах; учат сложнейшие музыкальные произведения; трудятся, когда другие отдыхают и развлекаются…И всё это ради того, чтобы потом всё забыть??
Задумывая проект «Золотой запас» трудно было оценить сложность предстоящей задачи…
С 1 сентября 2016 года мы начали свою работу. О данном проекте было объявлено всем родителям на первом класс-концерте. Так как не хотелось терять из нашего репертуара такие детские песенки, как «Андрей-воробей», Солнышко», «Кошкин дом», «Сорока-ворона» и т.д. то есть песенки начиная с одной нотки, то мы их решили оставить на будущее, например: именно на них начали учиться транспонировать, затем подбирать бас, сейчас учимся к этим песенка подбирать аккомпанемент, а в старших классах планируем на их темы импровизировать.
Сегодня на дворе уже 2021 год, пошел шестой год нашего проекта, мы находимся в середине нашего пути. Тогдашние первоклассники, сегодня шестиклассники: по предпрофессиональной программе 3 ученицы фортепианного и хорового отделений. Уровень отделений, конечно, разный и всё же в их «Золотом запасе» уже есть по 10-15 музыкальных произведений разной сложности. Чем больше становилось произведений, тем больше приходилось задумываться о том, что 45 минут урока уже не хватает даже чтобы хотя бы проигрывать по два произведения за урок. Следовательно, стоял вопрос о том, как организовать дополнительное время, чтобы повторять все произведения раз в неделю. А самое главное: как и чем мотивировать детей, чтобы им хотелось самим, не из-под палки, приходить на это дополнительное время! Конечно стало понятно, что кроме субботы другого дня мы не найдём. сейчас мы обсуждаем данный вопрос с родителями.
Сохраняя произведения, выученные ребятами с таким трудом, хотелось достичь ещё одной цели, а именно: чтобы ребята не боялись играть на сцене перед многочисленной аудиторией. Как добиться такого результата? Что я могу как педагог сделать в этом направлении? Из опыта великих пианистов мы знаем и много раз слышали высказывание, что, чем больше играешь, тем меньше боишься. Было принято решение собирать родителей на наши классные концерты каждую четверть. А играть будем то, что успели хорошо выучить. Очень часто мы повторяем те произведения, которые уже играли, таким образом мы это делаем с той целью, чтобы родители тоже могли запомнить понравившиеся произведения, их названия, композиторов, и даже обсуждать их между собой.
Все мы знаем, что в малых городах России, с каждым годом всё реже можно встретить ребят с развитыми музыкальными способностями, как правило принимаем в школу всех подряд для общего развития. И если посчастливится найти хотя бы одного способного ученика, с которым возможно будет подготовить конкурсную программу и поучаствовать в конкурсах разного уровня, то можно считать, что педагог не зря трудился. Ну а если такого нет, то пропаганда музыкального исполнительства сначала в кругу семьи, затем в школе, а далее из поколения в поколение- чем не цель в жизни преподавателя игры на инструменте?
На данный момент обучение закончили два ученика по общеобразовательной программе четырехлетнего обучения. Для учеников, находящихся на восьмилетнем обучении данный рубеж – это середина пути.
Какие выводы уже сделаны на сегодняшний день?
Вывод 1: для осуществления данного проекта, все три стороны (учитель, ученик, родители) должны выполнять главные шаги: систематичность проигрывания выученных произведений, требовательное отношение к себе;
Вывод 2: в начале пути все три стороны кричали: «Ура!», через некоторое время пыл поостыл…
Вывод 3: не каждый родитель, и тем более ребёнок способен так много трудиться на протяжении стольких лет.
Вывод 4: не стоит останавливаться, нужно искать и искать другие методы воздействия на учеников и их родителей, так как такой проект возможно осуществить только вместе – учитель, ученик, родители.
«Даже человек, одаренный печатью гения, ничего не создаст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться.»
П. И. Чайковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотой запас русского языка
Урок русского языка в 10 классе по теме "Изобразительно-выразительные средства языка", подготовка к ЕГЭ (В8). К конспекту прилагается презентация урока и технологическая карта....
Урок в 9 классе "Золотой запас русского языка"
Систематизация знаний об изобразительных средствах при подготовке к ГИАПрезентация к уроку...
Разработка урока по теме "Золотой запас русского языка"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Совершенствование коммуникативной компетентности учащихся через анализ изобразительно-выразительных средств"...
Программа работы с одаренными детьми "Золотой запас"
Программа работы с одаренными детьми реализуется с 2014 г...
Конкурс "Педагогический дебют 2021"- образовательный проект
Образовательный проект...
Образовательный проект 2021 год.
Образовательный проект, бадминтон....
Социально-образовательный проект «Золотые гвозди России - эталоны геологического времени Земли»
Одной из главнейших задач, стоящих перед нашим обществом, является сохранение геологического наследия, которое является национальным достоянием государства. Активное включение объектов природного и ку...