Образовательный проект 2021 год.
проект по физкультуре
Образовательный проект, бадминтон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_badminton.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
городского округа Серебряные Пруды Московской области
Образовательный проект «Бадминтон»
Автор проекта: учитель физической культуры МБОУ «Совхозная СОШ» Вуколов Юрий Вячеславович
с. Мочилы, 2021 год
Содержание
- Тема проекта.
- Составители проекта.
- Краткая аннотация проекта.
- Введение.
- Вопросы, направляющие Проект.
- Цели и задачи Проекта.
- Целевые группы Проекта.
- Анализ внутренней и внешней среды для реализации Проекта.
- Первоочередные задачи.
- Сроки реализации Проекта.
- План реализации Проекта.
- Необходимое оборудование.
- Планируемые результаты Проекта.
- Формы представления результатов.
- Смета расходов на реализацию Проекта.
- Система контроля за исполнением Проекта.
- Перспектива развития.
- Тема проекта «Бадминтон» для учащихся МБОУ «Совхозная СОШ» с. Мочилы Серебряно-Прудского района Московской области.
- Составителями проекта являются:
- Вуколов Юрий Вячеславович, учитель физической культуры высшей квалификационной категории;
- Ильина Алла Викторовна, заместитель директора по учебо-воспитательной работе.
- Краткая аннотация проекта.
Бадминтон (англ. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Бадминтон). Бадминтон может стать важным средством физического воспитания. Занятия бадминтоном прививают стойкие гигиенические навыки, укрепляют нервную систему, развивают мускулатуру и органы дыхания.
По мнению ЮНЕСКО бадминтон один из самых перспективных. Хотя ему уже около 4 тысяч лет, он постоянно развивается. Воланчик летит уже с самой высокой для спортивных снарядов скоростью в 380 км/час. Это больше чем теннисный рекорд в 240км/час. К тому же бадминтонист на площадке в ¼ от теннисного корта, пробегает порой больше постоянно открывающегося без мяча футболиста. И в этом по-настоящему экстремальном, зрелищном и популярном виде спорта может проявить себя каждый. Главное в бадминтоне скорость, реакция, координация движений, тактическое мышление. И умение маскировать направление своего удара. Это самый демократичный вид, недаром им занимаются 250 миллионов китайцев (на последней олимпиаде в бадминтоне почти все 15 медалей завоевали китайцы). Любой знакомый с современным бадминтоном знает насколько это силовая, умная, быстрая и главное демократичная игра. Именно такая игра нужна России.
- Ведение.
Проект «Бадминтон» (далее Проект) предназначен в помощь учителям физической культуры для организации и проведения уроков физической культуры в рамках третьего часа, внеурочных и внеклассных занятий в рамках группы продленного дня и др.
В проекте дается примерный план занятий по бадминтону на учебный год. В зависимости от образовательной деятельности каждое учреждение может внести дополнительные часы занятий по бадминтону. В данном Проекте предлагаются не менее одного занятия в неделю в каждом классе.
Финансовые расходы на Проект производятся за счёт средств образовательного учреждения, спонсорская помощь депутатов Государственной Думы Московской области.
Предусмотренные в Проекте мероприятия позволят обучить игре в бадминтон детей разного возраста, что послужит дальнейшему развитию навыков этой игры среди учащихся образовательных организаций района и как результат - массовое увлечение детей этой игрой.
Проект предусматривает:
- проведение мониторинга усвоения навыков игры в бадминтон учащимися ОО;
- организацию урочных, внеурочных, внеклассных мероприятий по игре в бадминтон;
- организацию физкультурно-оздоровительных, спортивных соревнований, турниров, первенств по игре в бадминтон на базах ОО района и физкультурно-оздоровительных комплексов;
- координацию деятельности учителей физической культуры общеобразовательных школ по развитию игры в бадминтон Серебряно-Прудском районе.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь учащихся образовательных организаций к систематическим занятиям физической культурой, совершенствованию навыков игры, обеспечить участие детей в соревнованиях различного уровня.
Достижение целей и решение задач Проекта осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Проекта позволит к концу 2016-2017 учебного года увеличить количество учащихся ОО, умеющих играть в бадминтон, осуществить изменения динамики заболеваемости острыми респираторными заболеваниями у детей в сторону понижения негативных показателей.
- Вопросы, направляющие Проект.
Основополагающий вопрос при разработке проекта:
- Почему важно и нужно заниматься подвижным видом спорта?
Проблемные вопросы:
- Какое значение имеют занятия в бадминтон в развитии учеников?
- Как эффективно и целесообразно распределить часы занятий игры в бадминтон для каждого класса в течение учебного года?
- Как лучше организовать городские соревнования по бадминтону?
- Цели и задачи Проекта.
Основными целями Проекта являются:
- совершенствование педагогических и организационных условий способствующих эффективному обучению игры в бадминтон учащимися МБОУ «Совхозная СОШ» с. Мочилы;
- развитие и удовлетворение потребностей учащихся в занятиях по бадминтону;
- массовое приобщение детей, подростков, учащейся молодёжи и их родителей к регулярным занятиям по бадминтону.
В процессе достижения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:
- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения занятий, турниров и соревнований по бадминтону среди учащихся школы;
- развитие качества навыков игры в бадминтон учащихся;
- совершенствование механизмов взаимодействия ОО и физкультурно-оздоровительных комплексов района и области по обучению игры в бадминтон учащихся;
- создание условий для творческой реализации навыков игры в бадминтон;
- распространение опыта работы по организации обучения игры в бадминтон среди ОО района.
- Целевые группы Проекта.
- учащиеся среднего школьного возраста (5-9 классы);
- родители учащихся МБОУ «Совхозная СОШ».
- Анализ внутренней и внешней среды для реализации Проекта.
Внутренняя среда:
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Оптимальный уровень методической литературы | 1. Недостаточная оснащенность инвентарём (сетка, ракетки, воланы) |
2. Спортивный зал с достаточной площадью для проведения занятий по бадминтону | 2. Нехватка временного ресурса |
3. Рост числа обучающихся заинтересованных в занятиях бадминтоном | 3. Отсутствие компьютерного оснащение спортивного зала. |
Внешняя среда:
Возможности | Ограничения и риски |
1. Обмен опытом игры в бадминтон с другими ОО района, области | 1. Затруднение выезда на соревнования |
2. Регулярные контакты с другими учителями и обучающимися ОО района | 2. Мало ОО района, учащихся которых занимаются бадминтоном. |
3. Возможность привлечь в школу родителей | 3. 3. Большинство родителей работают за пределами района |
- Первоочередные задачи:
- изучить нормативно-правовую базу для реализации проекта;
- создать перспективную образовательную программу по бадминтону;
- изучить правила по технике безопасности при игре в бадминтон в закрытых помещениях;
- усовершенствовать материально техническое оснащение спортивного зала;
- организовать родительскую общественность для помощи в реализации Проекта.
- Сроки реализации проекта.
- Проект реализуется в течение трёх учебных года (2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года). При необходимости в проект могут быть внесены изменения и корректировки с учетом итогов каждого учебного года.
- Необходимое оборудование.
- ракетки;
- воланы;
- компьютер с подключением к сети Интернет.
- План реализации Проекта.
- Подготовительный этап:
- разработка и утверждение Положения о работе проекта;
- разработка планов работы отдельных направлений;
- создание экспертной группы для оценки эффективности работы проекта;
- знакомство с целями и задачами проекта.
- Основной этап:
- развитие информационной и коммуникативной компетенции через применение мультимедийных средств, ресурсов Интернета;
- установление контактов с учащимися ОО района: организация товарищеских встреч, турниров, соревнований;
- участие в соревнования по бадминтону в районе, области;
- публикации результатов проведения соревнований в районной газете «Серебряно-Прудский вестник»; на школьном сайте в сети Интернет;
- разработка и создание методического пособия по комплексу упражнений для разминки.
Основные направления мероприятий проекта.
I. Развитие качества навыков игры в бадминтон у учащихся среднего звена общеобразовательных учреждений | |||
1.1 | Разработка ежегодных планов занятий с учащимися среднего и среднего уровней ОО в рамках урочной и внеурочной деятельности | Учителя физической культуры | |
1.2. | Совершенствование форм и методов уроков физической культуры, проведение третьего часа физкультуры – игра в бадминтон | Учителя физической культуры | |
1.3. | Обучение учащихся среднего и старшего уровней технике игры в бадминтон в рамках третьего часа уроков физической культуры | Учителя физической культуры | |
1.4. | Организация и проведение внеурочных занятий по игре в бадминтон с учащимися среднего и уровня с привлечением родительской общественности | Учителя физической культуры | |
1.5. | Проведение с учащимися среднего и старшего уровней школьного этапа соревнований по бадминтону с приглашением обучающихся из других ОО района | Зам. директора по УР | |
II. Организация физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий | |||
2.1. | Организация и проведение первенства школы по бадминтону | Зам. директора по УР | |
2.2. | Приглашение на дружеские встречи обучающихся из других | Зам. директора по УР | |
III. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни | |||
3.1. | Изготовление и размещение социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий | Учителя физической культуры | |
5.2. | Создание на сайте школы «спортивной страницы» и постоянное её обновление | Администратор сайта | |
5.3. | Выпуск информационных буклетов, памяток по бадминтону. | Учителя физической культуры |
- Заключительный этап:
- анализ достигнутых результатов;
- определение перспектив дальнейшего развития.
- На каждый учебный год для среднего уровня и старшего уровня обучения составляется индивидуальный учебный план занятий по бадминтону в рамках третьего часа урока физической культуры и внеурочной деятельности.
- Планируемые результаты Проекта.
для учителя:
- создание условий для повышения педагогического мастерства, использование передовых педагогических технологий;
- повышение мотивации школьников к занятию физической культурой и спортом;
- совершенствование умений в области ИКТ технологий;
- распространение опыта работы и создание методической копилки.
для учащихся:
- повышение уровня подготовки по физической культуре;
- совершенствование навыков игры в бадминтон;
- расширение круга общения учащихся со сверстниками ОО района и области;
- повышение взаимопонимания с родителями;
- приобретение навыков публичных выступлений.
- Формы представления результатов.
Размещение информации |
|
Оформление стенда |
|
Презентация |
|
- Смета расходов на реализацию проекта:
Наименования расходов | Финансирование | Из каких средств | ||
2021/2022уч.г. | 2022/2023 уч.г. | 2023/2024 уч.г. | ||
1. Обеспечение спортивным инвентарем (перечислить) | За счет муниципальных средств | |||
2. Организация выходов на соревнования (район, область) | За счет родительских средств | |||
3. Оплата учителям физкультуры | За счет средств образовательного учреждения, за счет муниципальных средств | |||
ИТОГО |
16. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
В результате реализации Проекта к концу 2023/2024 учебного года ожидается:
1. Увеличение удельного веса учащихся, умеющих играть в бадминтон от общего числа детей, посещающих ОО.
2. Увеличение доли учащихся, регулярно посещающих уроки физической культуры.
3. Изменение динамики заболеваемости острыми респираторными заболеваниями у детей в сторону понижения негативных показателей.
4. Привлечение внимания родителей на необходимость занятий активным видом спорта, как одно из средств формирования здорового образа жизни своих детей.
17. Система контроля за исполнением проекта.
Контроль за ходом выполнения Проекта осуществляет администрация МБОУ «Совхозная СОШ». Учителя физкультуры ежегодно по итогам учебного года к 25 июня представляют информацию о ходе реализации мероприятий Проекта зам. директору по УР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Конкурс "Педагогический дебют 2021"- образовательный проект
Образовательный проект...
Положение о Всероссийском конкурсе образовательных практик. 2021 г. (принял участие в качестве эксперта в марте-апреле 2021 г.)
Являлся экспертом конкурса....
2021 г. - Образовательный проект «Золотой запас»
Целевая аудитория: учащиеся 1-8 классов детской музыкально-хоровой школы им. Г. Струве.Цель проекта: обеспечить учащихся “золотым запасом” фортепианных произведений композиторов мирового у...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 2021-2022
Образователный проект на тему: «Развитие читательской грамотности как основной метапредметной компетенции учащихся на основе использования стратегии смыслового чтения»...
Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения" за 2020-2021 учебный год
Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения" за 2020-2021 учебный год.Исследовав общие учеб...
ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ» В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
Финансовая грамотность связана с различными демографическими и социоэкономическими факторами, такими как уровень образования родителей, уровень дохода на членов семьи или владение определенным имущест...