урок музыки в 6 классе «Музыка – оружие в борьбе за свободу»
план-конспект занятия по музыке (6 класс)
«Преобразующая сила музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_-_oruzhie_v_borbe_office_word.docx | 25.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема четверти: «Преобразующая сила музыки»
Тема урока : «Музыка – оружие в борьбе за свободу»
Цель: Формировать на примере творчества греческого композитора М. Теодоракиса осознание того, что музыка может стать оружием в борьбе за свободу Родины, объединять массы людей единым чувством, единой мыслью, вести за собой к желаемой цели.
Планируемые результаты:
Личностные- - Расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
Познавательные- Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием интернета.
Регулятивные- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные-- Расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии. Рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка.
Технология: развивающая, сотрудничество.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания)
Формы работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Используемые ресурсы: видео фрагменты: «Сиртаки», «Греция», электронная презентация CD, аудио записи «М.Теодоракис «На побережье тайном», «Я фронт», сайты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%E4%EE%F0%E0%EA%E8%F1,_%CC%E8%EA%E8%F1- Википедия, сайт Московского Патриархата
http://www.patriarchia.ru/db/text/29196.html.
Ход урока
1.Видео Греческого танца «Сиртаки»
- Как называется этот танец?
- Какому народу принадлежит?
- История происхождения танца? ( опрос д/з. Истории происхождения греческого танца «Сиртаки»)
- Кто знает, какой композитор написал этот танец? (Микис Теодоракис)
2. Учащиеся делятся на 2 группы
1. группе предлагается зайти на сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%E4%EE%F0%E0%EA%E8%F1,_%CC%E8%EA%E8%F1- Википедия, прочитать биографию композитора , ответить на вопросы:
- Какие события происходили в жизни М.Теодоракиса?
- Что было главным в его жизни?
2. группа знакомится со статьёй (Московского Патриархата) и отвечает на вопросы:
- За что был награждён Микис Теодоракис Международной премиёй Андрея Первозванного.
- Почему были запрещены песни композитора?
Обсуждение вопросов.
- Могут ли песни быть оружием?
Тема урока «Музыка – оружие в борьбе за свободу»
Лучшие люди Греции встали на защиту своей родины. В первых рядах бойцов – антифашистов был музыкант- композитор Микис Теодоракис . Его оружием стали песни, собственного сочинения, воспевающие Родину, призывающие к борьбе за её свободу.
На окраине Афин в маленьком кафе собирались любители песен и единомышленники Теодоракиса. Каждый вечер певец, аккомпанируя себе на гитаре, пел разные песни – такие, какие можно было услышать и по радио, и где угодно. Но каждый из людей ждал минуты, когда музыкант переставал петь, клал гитару на колени и замолкал. И по выражению его лица, его глаз, все присутствующие понимали, что он молчит песни М. Теодоракиса…И вместе с ним тоже молчали песни своего любимого композитора…
- Задумайтесь: песни, которые не поют, а молчат, почему?
– Какие чувства испытывали люди? (Единение, желание быть свободными).
– Сейчас прозвучит одна из таких песен.
3. Звучит песня «На побережье тайном».
Музыкально – теоретический анализ произведения
– Мы не знаем греческого языка, но можем рассказать о том, что чувствовал, что переживал автор, когда создавал эту музыку? (Мечтал о счастливой, спокойной жизни, испытывал глубокую любовь к родной земле, её людям, желал им свободы).
– Эта мысль отражена и в характере произведения. А каков он? (Плавный, спокойный, танцевально – песенный, пластичный, народный).
– О чём может рассказывать эта песня ? (О добре ,несправедливости, обиде и боли.).
Давайте, послушаем ещё одну песню, сочиненную на его собственные стихи.
4. Звучит произведение М. Теодоракиса «Я – фронт».
(Работа с текстом песни .)
- Какие слова вы считаете наиболее важными, главными?
- Как вы понимаете название песни «Я фронт»?
Сравнительный анализ песен:
вопросы | «На побережье тайном» | « Я фронт» |
1.Тип музыки: песенный, танцевальный, маршевый. 2 .Настроение, характер, краски, темп, характер движения мелодии (плавно, отрывисто, скачками, поступенно) | Танцевальный, песенный. Грустное , невесёлый, светлые, быстрый, плавный. | Песенный, маршевый. Весёлое, сдержанный, тоскливые, медленный, отрывистый. |
-Найди неправильный ответ.
- Заполни таблицу
вопросы | «На побережье тайном» | « Я фронт» |
1. Какие мысли, идеи воплощены в музыке? (Для чего создано произведение?) 2. При каких жизненных обстоятельствах могла бы прозвучать эта музыка? |
Обобщение
- Что объединяет пенсии М.Теодоракиса?
Песни М. Теодоракиса объединяли людей единым чувством, единой мыслью. Свободу родине! – вот это чувство и эти мысли.
Разучивание песни «Я фронт»
-Что необычного заметили вы в звучании второго куплета этой песни? (Греческий народный танец “Сиртаки”.)
-Когда исполняется этот танец, руки кладут на плечи друг другу.
- что это даёт людям? (единение, сплочение всех людей.)
Исполнение песни стоя , положив руки друг другу на плечи, немного покачиваясь.
Рефлексия
- О чём писал пенсии композитор?
- Почему греческий народ любит песни Теодоракиса?
- Нужно ли нам знать музыку М.Теодоракиса, зачем?
Музыка во все времена была поддержкой для человека.
М. Теодоракис видит величайшую силу искусства в том, что: «оно может в мгновение ока слить воедино разум и чувства тысяч и тысяч людей, поднимающихся на борьбу за свободу и справедливость». Примером тому служит концерт, который он дал в знак протеста против бомбардировки американской авиацией г. Косово .
Домашнее задание
Приготовить сценку , о событиях, людях, которые прославили этот город.
( Афины, Тавр, Парнита, Коккиния, Химет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
"Музыка - оружие в борьбе за свободу!"
Урок музыки. 6 класс....
Конспект урока по предмету "Музыка" 5 класс. "Музыка и литература"
«Музыка – главный герой басни»...
Презентация к уроку музыки 1 класс "Музыка утра"
Тема: «Музыка утра»Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств,...
Урок музыки в 8 классе "Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
Презентация к уроку музыки в 8 классе, тема урока - "Музыка в кино. Музыка к кинофильму "Властелин колец"". В презентации представлены главные музыкальные темы фильма "Властел...