Урок музыки в 8 классе "Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
презентация к уроку по музыке (8 класс)

Пузанкова Мария Сергеевна

Презентация к уроку музыки в 8 классе, тема урока - "Музыка в кино. Музыка к кинофильму "Властелин колец"". В презентации представлены главные музыкальные темы фильма "Властелин колец", для прослушивания на уроке включайте видеоролики из фильма, их легко найти по названиям тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_govarda_shora_v_trilogii.pptx1.87 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка Говарда Шора в трилогии «Властелин колец» Автор: Пузанкова Мария Сергеевна Учитель музыки

Слайд 2

Музыкальное сопровождение Властелина Колец само по себе заслуживает особого внимания. Саундтрек к этому фильму не раз был выпущен отдельным альбомом и не раз звучал в залах театров, исполняемый многими оркестрами.

Слайд 3

Для написания музыки к фильмам трилогии в августе 2000 года был приглашён канадский композитор Говард Шор. Он окончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В начале 70-х был саксофонистом группы Lighthouse , игравшей своеобразный прогрессивный хард-рок. После ухода из группы Шор написал музыку для шоу иллюзиониста Дуга Хеннинга « Spellbound ». С 1980 года Говард Шор сосредоточился на карьере композитора. Основной сферой деятельности канадца стали саундтреки к кинофильмам.

Слайд 4

В музыке Шора к «Властелину колец» происходит синтез симфонических традиций с более простой по языку популярной музыкой. «Простота высказывания в этой трилогии требовалась еще и потому, что композитор желал подчеркнуть принадлежность описываемого мира к далекой древности», Единством стиля при таком огромном количестве музыкальных образов опус Шора заметно выделяется среди родственных по масштабам проектов. И, подобно тому, как Толкину удалось создать многогранный, но с единой концепцией мир, Шору удалось наделить все образы Средиземья максимально емкими музыкальными характеристиками при несомненной близости их мелодического и гармонического строя.

Слайд 5

Для того, чтобы дать Средиземью совершенно особенное звучание, Шор использовал самые разнообразные инструменты. Помимо классического оркестра он использовал экзотичные и народные инструменты, например, маримбу, мюзет, дульцимер или саранги . Если же вслушаться, то можно даже услышать инструменты, которые таковыми не являются: наковальню, железные цепи и стальные пластины, по которым бьют молотком.

Слайд 6

Говард Шор не только написал музыку, но и сам оркестровал ее и был дирижером оркестра при звукозаписи. Большая часть музыки к Властелину Колец была записана в студии звукозаписи с лондонским филармоническим оркестром, а часть - в Новой Зеландии с новозеландским симфоническим оркестром. Было записано более 8000 дублей.

Слайд 7

Кольцо Всевластия - центральный элемент сюжета. Его разносторонняя природа выражается тремя темами, часто исполняемых на одних и тех же инструментах. Центральная тема Кольца, История Кольца, впервые звучит в фильме в тот момент, когда на экране появляется заставка. Она выступает в качестве прелюдии. Мелодия плавно идёт вверх и вниз, что выявляет её «дышащую» природу. С одной стороны, эта тема передаёт течение времени, с другой - печаль ввиду безграничного зла Кольца.

Слайд 8

Тема Соблазна Кольца , исполняемая хором мальчиков-сопрано и оттеняемая рокочущим бас-барабаном , олицетворяет искушение завладеть Кольцом, которому подвергаются Боромир и Арагорн . Эти отдающиеся эхом удары, отмеченные в партитуре Шора как «тихая, отдалённая тревога», создают основу для первого, исполняемого без слов, проведения темы Соблазна Кольца. Хор мальчиков выражает добрые намерения, которыми Кольцо обольщает своих жертв; с другой стороны это намёк на мальчишескую природу хоббитов .

Слайд 9

Третья тема Кольца , Зло Кольца , ограничена всего четырьмя нотами, выражающими его неумолимую целеустремлённость. Эта мелодия демонстрирует самые зловещие мотивы, связанные с Кольцом и с Мордором . У Толкина зло Кольца и зло Мордора - одно и то же, так как власть Саурона неразделимо связана с Кольцом. Тема выдержана в восточном ключе и исполняется на райте (африканский двуязычковый инструмент, напоминающий гобой)

Слайд 10

Как и сам отважный отряд Хранителей , тема Братства Кольца сначала собирается по фрагментам в начале первого фильма, а позже - распадается на части. В расширенной версии Братства Кольца она однажды звучит в начале фильма, оттеняя одноимённое название первой серии. Однако в сюжете фильма её первое звучание - в момент, когда Фродо и Сэм идут по кукурузному полю в Шире: именно этот момент закладывает начало Братству.

Слайд 11

Фрагменты добавляются с прибытием каждого нового члена Братства; но только в Ривенделле эта тема полностью сформировывается. На Совете Элронда , когда члены будущего Братства предлагают Фродо свои услуги, тема зарождается в регистре средних струнных и низких медных духовых. Когда же Элронд объявляет их Братством Кольца, этот мотив полностью преобразуется в героическую тему и звучит в полной оркестровке. Тема Братства, с одной стороны, открытая и отзывчивая, а с другой - твёрдая и решительная. Также интересна гармония темы: мелодия выдержана в миноре, а аккомпанемент - в мажоре. Последнее её героическое звучание - в копях Мории . После того, как Гэндальф падает в пропасть, Братство начинает распадаться, и его тема только изредка звучит в героической форме

Слайд 12

Темы Шира и хоббитов связаны между собой. Они впервые звучат, когда зритель видит Шир , ведь только при виде обиталища хоббитов можно понять их истинную природу и её детали: еду, питьё, дружбу и уют. Мелодии Шира создают впечатление родного дома; при развитии опасных событий, вершащих судьбы Средиземья , они напоминают о том, что стоит на кону. Задумчиво-мечтательный напев исполняется классическим оркестром и используется в сценах, связанных с воспоминаниями хоббитов о доме. Ведущая мелодия часто исполняется на вистле ; иногда же - на кларнете, который придаёт ей меланхоличный настрой.

Слайд 13

Как говорил сам Говард Шор в одном из своих интервью, «хотя симфония и является современной, я использовал для ее написания музыкальную структуру XIX века, чтобы придать симфонии оттенок историчности. Средиземье существовало пять - шесть тысяч лет назад. Питер, Фрэн и я хотели создать ощущение оперы во Властелине Колец и позволить музыке стать эмоциональной основой истории. Развитие и темп этой истории и музыки показывает красоту классической оперы». Музыка имеет свою собственную музыкальную драматургию, а композитор создает новую жанровую форму киномузыки - симфоническое фэнтези .

Слайд 14

Суть данного жанрового открытия в том, что с помощью музыкально-тематического развития и оркестровых приемов Шор передает сложные образные взаимодействия в различных сферах кинематографического действия . Он находит музыкальные эквиваленты всех тех сил, которые участвуют в жизни мира Средиземья , то есть музыкально воспроизводит этот выдуманный, фантасмагорический мир, создавая собственные музыкально-тембровые символы, музыкально усиливая тот эффект «дополненной реальности», которому подчиняется в целом замысел кинотрилогии «Властелин колец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый бинарный урок по англо-русской литературе "Проблема добра и зла в романе Р.Толкиена "Властелин колец"

Открытый  бинарный урок по англо-русской литературе "Проблема добра и зла в романе Толкиена "Властелин колец"...

104. Тема 25 Камерная музыка, музыка для театра и кино Уроки 46-47

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

Урок музыки в 5 классе «Музыка в театре, в кино, на телевидении» по ФГОС

Технологическая карта урока«Музыка в театре, в кино, на телевидении»Учитель – составитель урокаМунатова Наталья АлександровнаПредметМузыкаОбразовательная программа«Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д КритскаяК...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...

Музыка в кино. Внутрикадровая, закадровая музыкальная характеристика персонажа. Музыка к фильму "Властелин колец"

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и соответствует УМК «Музыка. Сергеева Г.П. 8 класс». Информация к уроку записана в стиле аудио подкастов (в стиле радиопередач в се...

Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кинофильмах"

какую роль  играет музыка в кинофильмах. Связь музыки и кино. Работа в группах с тестами. Учащиеся сопоставляют  фотографии и фамилии актёров музыкальных фильмов. Музыкальная викторина, ребя...