Урок музыки по теме "Мир народной песни".
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Чернова Светлана Леонидовна

Данный урок проводится по программе Т.И.Науменко, В.В.Алеева в 5 классе.

Задачи урока:

-  образовательные: совершенствовать умение анализа музыкального произведения, формирование певческих навыков обучающихся;

-   развивающие: совершенствовать умение связного высказывания, формировать навыки свободного высказывания своей точки зрения;

-  воспитательные: формировать чувство гражданственности, развитие эмоциональной сферы обучающихся, воспитание уважительного отношения к русской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в  5 классе

Программа «Музыка» (Т.И.Науменко, В.В.Алеев)

Тема урока: «Мир  народной песни».

Проблема урока: Почему русские народные песни живут до сих пор?

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока: комбинированный

Жанр урока: тематический

Задачи урока:

-  образовательные: совершенствовать умение анализа музыкального произведения, формирование певческих навыков обучающихся;

-   развивающие: совершенствовать умение связного высказывания, формировать навыки свободного высказывания своей точки зрения;

 -  воспитательные: формировать чувство гражданственности, развитие эмоциональной сферы обучающихся, воспитание уважительного отношения к русской культуре.

Музыкальный материал: «Ах ты, степь широкая», «Вьюн над водой», «Во кузнице», «Воробей» и др. народные песни

Оборудование урока: слуховая наглядность, мультимедиа.

п/н

Структура урока

Задачи этапа

Содержание урока

Цели для учителя

Цели для учащихся

Основные методы и приемы

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент.

Организация самооценки уч-ся готовности к уроку.

 

Подготовка к основному этапу урока.

Обеспечение мотивации и принятия уч-ся цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Подведение итогов занятия.

Анализ и оценка успешности достижения целей.

Домашнее задание.

Обеспечение и понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организация класса.

Вспомнить о чём говорили на прошлом уроке. Почему песня считается верным спутником человека? Анализ эпиграфа урока. Согласны ли вы с Гоголем? Что позволило ему сказать такие слова?

Какие песни мы называем народными?

 За что мы любим народные песни? Почему мы их поём?

Чтение и анализ стихотворения П.Синявского

Постарайтесь услышать, как автор объясняет нам, почему и за что мы любим народные песни. Так за что человек любит народные песни?

Слушание русской народной песни «Ах ты, степь широкая…»

О чём рассказывает, какую картину рисуешь, когда слушаешь?

Что в ней необычного в сравнении с современными песнями?

Повторное слушание.

Давайте вслушаемся в её особенности.

Выделение особенностей русских народных песен, беседа.

Какими особенностями отличаются русские народные песни?

Почему в народной песне было много куплетов?

Как вы думаете, народных песен много или мало?

Выделение видов народных песен, беседа.

Почему один из видов песен назывался трудовыми? О чём пелось в этих песнях?

Какие обряды вы знаете? Какие обряды были самыми яркими и пышными?

О чём могли рассказывать исторические песни?

Что такое быт? О чём могли рассказывать бытовые песни? (называются все виды бытовых песен)

К какому виду можно отнести песню «Ах ты, степь широкая…»

Знакомство с новой песней «Вьюн над водой».

Что вы можете рассказать о прослушанной песне?

Какие признаки народности слышны в этой песне?

 К какому виду относится эта песня?

Проводится вокально-хоровая работа над разучиванием песни, особое внимание уделяется распевам.

Обобщающее слово учителя.

Давайте ещё раз назовём виды и особенности русских народных песен.

Почему русские песни живут до сих пор?

Провести опрос родных на знание  народных песен. Самостоятельно определить вид песни.

Проверить готовность уч-ся к уроку.

Создать эмоциональный настрой на получение новых знаний.

Побудить у уч-ся интерес к народным песням. Учить анализировать, высказывать свои мнения, делать выводы.

Обеспечить положительную реакцию детей на исполнение песни. Формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование)

Акцентировать внимание на конечный результат учебной деятельности.

Увлечь желанием самостоятельно провести поисковую работу.

Выполнить самооценку готовности и настроя на урок.

Организация восприятия задания, настрой на получение новых знаний.

Ориентироваться в многообразии народных песен. Проводить музыкальный анализ музыки. Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свои предположения и мнения  в определении музыкального образа.

Запоминать звуковые фрагменты, воспроизводить их.

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Делать вывод, обсуждать, производить взаимопроверку, высказывать свои впечатления по уроку.

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Метод стимулирования и мотивации учения.

Метод организации и осуществления учебных действий и операций.

Метод соучастия

Метод самоконтроля.

Самооценка готовности к уроку.

Умение определять цель и способ деятельности.

Умение ориентироваться в большом многообразии народных песен. Научатся слушать и анализировать музыкальное произведение. Продолжат осваивать диалоговую форму общения.

Положительный отклик на исполнение народной песни.

Желание петь их неоднократно, любуясь красотой и мелодичностью.

Умение обобщать полученные знания.

Умение самостоятельно добывать необходимую информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Истоки русской народной песни"

В системе внеурочных комплексных мероприятий  познакомить детей и подростков с русскими  старинными праздниками, с русскими народными песнями  и  играми. Развитие ...

Аранжировка русской народной музыки по методике И.Красильникова, на примере вариаций на тему русской народной песни «Мужик пашенку пахал»

На открытом уроке по классу синтезатора представлен пример создания аранжировки вариаций на тему русской народной песни « Мужик пашенку пахал», используя методику И. Красильникова и технологию создани...

урок музыки в 4 классе по теме Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков

урок музыки в  4 классе по теме "Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков.Народная музыка-это бесценное сокровище, раскрывающее национальны...

Литературно-музыкальный урок « В этой песне вся душа» (русская народная песня и хакасский тахпах)

Цели урока: 1) Раскрыть своеобразие песен.2) Показать народные песни как жанр фольклора.3) Способствовать воспитанию любви   к Отечеству, желанию изучать творчество  родного края....

Презентация к уроку музыки "Калмыцкая народная песня"

Презентация к уроку музыки "Калмыцкая народная песня"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ "Народные песни и народный орнамент - традиции нашего народа"

Цель : провести связь между жанрами русской народной песни и символикой традиционного русского орнамента....