Развлечения в ДОО
план-конспект по музыке
Конспекты развлечений в ДОО:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа - "Путешествие в страну шумовых инструментов" | 22.58 КБ |
Подготовительная группа - "9 мая" | 22.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад: МДОУ №4 «Миасский Детский сад «Радуга»» | |
Дата: 29.04.2021 | Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н. |
Группа: Средняя | |
ФИО: Светлакова Екатерина Александровна | _______________________________________ |
Образовательная область: «Развлечение»
Тема: «Путешествие в страну шумовых инструментов»
Цель: Ознакомление с шумовыми инструментами, формирование навыков игры на шумовых инструментах.
Задачи:
- Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).
- Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.
- Учить различать шумовые инструменты, ритмично играть
- Воспитывать в детях эстетический вкус посредством музыкальных образов и слуховых впечатлений.
Материалы, оборудование стульчики, ноты, музыкальный центр, флешка, презентация, колонки, проектор, экран, раздаточный материал, шумовые инструменты, атрибутика.
Музыкальный репертуар: «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского; звуки инструментов; «Озорная полька» Н. Вересокина.
Структура досугового мероприятия:
- Организационный момент
- Основной этап
- Заключение
Этап | Время | Ход досугового мероприятия | Музыкальный материал |
| 3 мин | Заходят под музыку и садятся на стульчики М. р.: Здравствуйте, ребята! Музыкально здороваемся Все на свете люди знают, Только есть еще другие: - Сегодня, ребята, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты? Дети: Да, них играют музыканты. М. р.: Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик. | |
| 15 мин | - На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о шумовых инструментах. Шумовыми эти инструменты называются потому, что на них нельзя выиграть мелодию. Деревянные ложки Загадка: Правильно. Ложки - русские народные ударные инструменты, состоящие из двух обыкновенных ложек. Ложки - простейший музыкальный инструмент. Используются русскими народными музыкантами в качестве ритмического музыкального инструмента. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы. В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. Сыграть и показать инструмент. Бубен Загадка: -Как вы думаете, о каком ударном инструменте упоминается в загадке? Бубен — ударный инструмент неопределённой высоты звука. Деревянный обруч, затянутый с одной стороны кожей; Это называется мембрана. В отверстиях обруча парами свободно прикреплены металлические пластинки. Сыграть и показать инструмент. Маракасы Загадка: Он поход на погремушку, - Да, правильно! Маракасы это- ударно-шумовой инструмент, символ латиноамериканской музыки. Это один из древнейших музыкальных ударно-шумовых инструментов, издающий характерный шуршащий звук при потряхивании. Трещотки Загадка: Это что за разговор? Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Состоят трещотки из набора 18 — 20 тонких дощечек, сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части. Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Сыграть и показать инструмент. Деревянная коробочка Деревянная коробочка - один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента - характерный цокающий звук. Деревянная коробочка – очень скромный, но важный инструмент русского народного оркестра. Это небольшой, продолговатый брусок, с небольшой полостью под верхней частью корпуса. Звук извлекают барабанными или ксилофонными палочками. Коробочкой подчеркивают отдельные ритмические точки, имитируют стук каблуков или, например, цоканье копыт. Сыграть и показать инструмент. Рубель Рубель представляет собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. В разных регионах нашей страны рубели могли отличаться или особенностями формы, или своеобразным декором. Рубель как и ложки – предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, белье гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем утрамбовывали продолжительное время – рубелем. Возможно, что кто-то, когда-то случайно провел по его зубцам другим упругим предметом и получился искристый каскад звуков, похожий на тот, который мы извлекаем палкой из досок забора. Как видите, музыкальные инструменты, в особенности ударные, рождает сама жизнь, нередко и наш быт. Нужно только уметь быть наблюдательным, находчивым и изобретательным. Кастаньеты Взбодрят, удивят и тебя, и меня, Испанскому танцу добавят огня! Но где они? Ты догадаешься скоро, Хоть их не видать на ладонях танцора! (кастаньеты) Кастаньеты – это музыкальный инструмент, относится к классу ударных. Представляет собой вогнутые ракушки-пластинки с двумя отверстиями на каждой. Сыграть и показать инструмент. Металлофон Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон. Что звучит? (металлофон) - А если ударить по деревянным листочкам (ксилофон) Ксилофон и металлофон - это ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Сыграть и показать инструмент. Треугольник Это знает каждый школьник! Но совсем не каждый знает, Что в оркестре он играет! В самый сказочный момент Вступит это инструмент. Тихо, нежно зазвенит, Будто все посеребрит. А затем умолкнет скоро По сигналу дирижера. (треугольник) Треугольник - относится к группе ударных и имеет яркое, звонкое звучание. Ещё им играют в большом оркестре. Сыграть и показать инструмент. - А теперь я вам предлагаю сыграть в игру, какой инструмент играет? Викторина «Что играет?» - Последняя загадка! Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки. Если все их сразу взять, Дружно вместе заиграть… Буду я тут дирижером, Кто же вы? Ответьте хором… (оркестр) И настало время нашего оркестра, а я буду вашим дирижёром - Кто такой дирижёр? Дети: Человек, который управляет инструментами или людьми. Повторяем ритм, раздаю инструменты Играет «Озорная полька» - Какой отличный у вас оркестр! | |
| 2 мин | Игра «Прогулка» М. р.: Вот как мы прогулялись, но пора прощаться с инструментами. - Ребята, о каких инструментах вы узнали? Дети: Ложки, бубен, трещотка, ксилофон, металлофон и т.д. М. р.: А про какие именно мы инструменты говорили? Какие они? Дети: Ударно- шумовые инструменты. М. р.: А на каких вы играли? Дети: Металлофон, треугольник, бубен, маракасы. -Какие вы молодцы! Спасибо и до свидания! Прощаются по музыкальному Уходят под музыку |
Предварительный просмотр:
Детский сад: МДОУ №4 «Миасский Детский сад «Радуга»» | |
Дата: 28.04.2021 | Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н. |
Группа: подготовительная | |
ФИО: Светлакова Екатерина Александровна | _______________________________________ |
Образовательная область: «Развлечение»
Тема: «9 мая»
Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины, через патриотические песни. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
Задачи:
- Формирование патриотического чувства, почтение к заступникам Отчизны;
- Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны 1941-1945гг;
- Развивать мышление, речь, внимание; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине.
Материалы, оборудование стульчики, фортепиано, ноты, музыкальный центр, флешка, презентация, видеоматериал, колонки, проектор, экран, раздаточный материал, атрибутика (флажки), карточки (картинки о войне).
Музыкальный репертуар: «День победы» Д Тухманова; голос Левитана – сообщение о начале войны; «Священная война»; «Три танкиста», сл. Б. Ласкина, муз. Д. Прокассова; «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера; «Смуглянка», сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова; День победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.
Структура досугового мероприятия:
- Организационный момент
- Основной этап
- Заключение
Этап | Время | Ход досугового мероприятия | Музыкальный материал |
| 4 мин | Под звуки песни «День победы» Д Тухманова дети входят в зал. М. р.: Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поем. И красавицу осень встречаем, И нарядную елочку ждем. Но есть праздник один – самый главный. И его нам приносит весна. День победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. («Главный праздник» М.В.Сидоров) М. р.: Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года, целых 1418 дней! А началась война неожиданно 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди еще спали Такою все дышало тишиной, Что вся Земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной, Всего каких-то 5 минут осталось! Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, они стали сбрасывать бомбы на села и города. По радио все советские люди узнали, что началась Великая Отечественная война. Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны. | 1. «День победы» Д Тухманова 2. голос Левитана – сообщение о начале войны. |
| 20 мин | - Все поднялись на защиту своей страны. Словно клятва в те грозные год звучала песня «Священная война». Звучит песня «Священная война». - Не только отдельные люди, но и целые города завоевали себе бессмертную славу. Этим городам присвоено имя город – герой. Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость – герой» и вручены орден Ленина и медаль «Золотая звезда»! - Город герой Ленинград почти 3 года окружен вражескими войсками. Город был отрезан врагами от всей страны. практически не было возможности подвезти к нему продовольствие. Цену хлебу знает каждый Ленинградец! Был единственный путь по которому на грузовиках можно было подвезти продовольствие и вывезти истощенных людей – Ладожское озеро, которое замерзало зимой. Этот путь назвали Дорогой жизни! Горожане выстояли и победили в этой неравной схватке с ненавистным врагом. - Все встали на защиту своего отечества. Дети наравне с взрослыми рыли окопы и траншеи вокруг родных городов, чтобы в них могли укрыться наши бойцы. Школьники, оставив учебу, заменив отцов, ушедших на фронт, изготавливали снаряды и оружие. Многие воевали на фронте, они были настоящими защитниками своей русской земли. - В тяжелые годы войны стихи и песни, звучащие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляя на короткое время забыть, что идет война. Гусеницы две ползут, Дидактическая игра «Собери танк» (из геометрических фигур) - Вы собрали танки, и я хочу вам рассказать и дать прослушать песни про танкистов. Шла пехота, шли в атаку, Но никто не дрогнул в этот трудный час. «Три танкиста, три веселых друга» … Эту песню вспомним мы сейчас. Звучит песня «Три танкиста», сл. Б. Ласкина, муз. Д. Прокассова. Враг дрожал, услышав о «Катюше», Мощь «Катюш» вела солдат вперед. Песню свою ты послушай, Что сложил и пел о не народ. Поём, разучиваем песню Звучит песня «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера. О смуглянке-молдаванке На привале песню пели. У костра, а кто на танке На привале кашу ели. Звучит песня «Смуглянка», сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова. - Но недолгими бывали передышки. Опять рвались снаряды, свистели пули. Оставались на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать и отправить в медсанчасть. Этим бесстрашно занимались медсестры. Хрупкие девушки каждый день совершали подвиг! - Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Но цену победе знают только те, кто воевал на той войне. Это наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. И забывать о них никак нельзя. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. В их честь в городе Москва на могиле Неизвестного солдата зажжен вечный огонь. - Почтим минутой молчания почтим память тех, кто отдал жизнь за нашу мирную жизнь. Звучит звук метронома. - И вот долгожданный день наступил. Мы победили! - 9 мая 1945 года стал всенародным Днем Победы! | 1. «Священная война». 2. «Три танкиста», сл. Б. Ласкина, муз. Д. Прокассова 3. «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера 4. «Смуглянка», сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова |
| 6 мин | А теперь отгадайте загадки: 1.Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом! Буду помогать ему Охранять свою… (страну!) 2.Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь… (пограничником!) 3.Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном… (корабле!) 4.Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница! На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный… (летчик!) 5.Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат… (пехота!) 6. Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было… (войны!) М.р.: А теперь наши бедующие защитники и может девочки, будущие мед. сёстры. Посмотрим кто быстрее. Эстафета «Будущие солдаты» День победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на Земле народы, страны – В этот день закончилась война! Поют стоя Звучит песня «День победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова - Ребята, в каком году началась война и в каком закончилась? (1941-1945) -Сколько она длилась? (4 года) - Что вы запомнили из моего рассказа? (Ответы детей)
Прощаются по музыкальному и уходят из зала | 1. День победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"
Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с песнями и танцами....
Страничка математических развлечений 2
Страничка с математическими заданиями для стенда....
Сценарий развлечения "У ворот хоровод"
Встреча весны и проводы зимы....
"АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" настольная книга организатора внеклассной работы
Эта книга - обобщенный материал из опыта работы с детьми. Несколько лет я работала педагогом-организатором в детских загородных лагерях, по основному месту работы также регулярно занимаюсь орган...
Конспект осеннего праздника-развлечения по английскому языку "Dispute of vegetables"
Конспект осеннего праздника - развлечения по английскому языкуна тему«Dispute of vegetables» "Спор овощей»(для детей старшего возраста) Цели:запоминание речевого материала на тем...
Спортивное развлечение "Космическое развлечение"
Спортивное развлечение "Космическое развлечение"...
Развлечение на природе "Зимние игры и развлечения с Бабушкой-Забавушкой"
Развлечение с детьми и родителями средней группы от 4 до 5 лет . Цель : Познакомить детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интнрес и любовь ...