Конспекты уроков музыки в среднем звене
план-конспект урока по музыке

Светлакова Екатерина Александровна

Конспекты уроков музыки в среднем звене:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7 класс25.68 КБ
Файл 8 класс29.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.2021                   

Учитель музыки: Лисовая Н.В. 

Школа: «Миасская средняя

общеобразовательная школа №1»

Класс: 7 «в»                                                                                                               ___________________________

Студентки ЧПК №1                                                                                                

40 группы Светлаковой Екатерины

Тема урока: «Симфоническая музыка. Гайдн. С тремоло литавр»

Цель: Подробное знакомство с симфоническим музыкальным произведением «Симфония №103» И. Гайдна.

Планируемые результаты:

Метопредметные: Углубить знания о музыкальных симфонических произведений и их авторов.

Предметные: Развивать универсальные способности учащихся.

Личностные: Формирование нравственно – эстетические ценностей учащихся (знакомство с классическими музыкальными произведениями), развитие вокально-хоровых навыков.

Тип урока: «открытие» нового знания

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар:

  1. Й. Гайдн «Симфония № 103»
  2. «Наполним музыкой сердца» сл. и муз. Ю. Визбора.

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог
  5. Рефлексия

Этап урока

УУД

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

Хронометраж

1.

Организационный момент

 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Екатерина Александровна, и я хочу узнать у вас, на прошлом уроке с каким новым понятием вы познакомились?

- Молодцы!

-Какие виды симфонических оркестров бывают?

- Дети заходят в класс и садятся на места.

- Симфония-музыкальное произведение для оркестра

-Симфонический
-Струнный
-Духовой
-Джазовый
-Эстрадный
-Оркестр народных инструментов

3 мин.

2.

 Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

- Сегодня мы познакомимся еще с композиторами, которые сочиняли симфонии и внесли большой вклад в развитие симфонической музыки.

 Начнем с венского классика - Иозефа Гайдна (показан портрет)

Считается, что за весь творческий путь композитор написал около 150 симфоний, но лишь 104 из них дошли до нашего времени. Предпоследняя 103-я симфония является не только образцом музыкального стиля, но и одной из вершин творчества композитора.

В 1794 году Гайдн отправится на гастроли в Лондон во второй раз. Там зимой он приступит к сочинению «6 Лондонских симфоний», в числе которых была и 103-я симфония «С тремоло литавр».

Впервые произведения прозвучали со сцены Королевского Лондонского театра «Covent Garden». Дирижером был назначен Джованни Баттиста Виотти. Выступление стало по-настоящему грандиозным событием. На слайде можете увидеть театр.

На следующий день после премьеры ежедневная газета «Утренние хроники» напишет более чем положительный отзыв на произведение:

«Господин, Йозеф Гайдн продемонстрировал нам еще одну новую симфонию. Плодотворный Гайдн как всегда сумел создать гениальные и невероятно легкие, как воздух, гармонии. Вступление заставило нас слушать музыку, затаив дыхание…»
-Как вы думаете, а почему симфония имеет такое название «С тремоло литавр?»
Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло (итал. tremolo –дрожащий).

- Литавры, что это?

Мы послушаем с Вами сейчас 1 часть симфонии Гайдна (их 5 частей), и вы ответите мне на вопрос, в чем заключается особенность вступления?
-Какие инструменты его исполняют?
- Пока вы слушаете, записывайте в тетрадь, что услышали.
(2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры и струнные)

Что напоминают звуки литавр?
Какие образы рисует музыка?
Какой характер вступления?

- За правильные ответы поставлю хорошую оценку!

- Молодцы!

 

- Симфония имеет название «С тремоло литавр», так как передает особенности оркестровки.

- Ударный инструмент

- Напоминающее отдалённые раскаты грома, сосредоточенный характер.

- Й. Гайдн «Симфония № 103»

18 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

- Ребята, а давайте наполним наши сердца музыкой!
- Слова вы можете увидеть на экране. Сначала проговорим, потом поем.

- Но у меня для вас очень интересная распевка я пою, а вы воспроизводите за мной!

- Теперь голос готов петь!

-Прочитаем слова все вместе. Сейчас вам спою.

ВХТ

Вокально-хоровые трудности

Методы и приёмы

Высокие ноты в куплете

Собственный показ, сравнения

- Учащиеся разучивают песню.

- Распеваются.

- Поют.

- «Наполним музыкой сердца» сл. и муз. Ю. Визбора.

14 мин.

4.

Итог

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

- Ребята, на доске вы видите мини тест по пройденной теме, предлагаю вам его пройти, для того чтобы узнать хорошо ли вы усвоили тему.

- О ком мы сегодня говорили?

- Что вы сегодня узнали на уроке? Что запомнилось?

3 мин.

5.

Рефлексия

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

- На экране вы можете увидеть интересные картинки, описывающие ваше настроение на протяжении моего урока, выберете одну и запишите номер, а я пройду и посмотрю.

До свидания, ребята, до новых встреч!

- Пишут.


- Прощаются.

2 мин.



Предварительный просмотр:

Дата: 05.04.2021                   

Учитель музыки: Лисовая Н.В. 

Школа: «Миасская средняя

общеобразовательная школа №1»

Класс: 8 «б»                                                                                                                __________________________

Студентки ЧПК №1                                                                                                            

40 группы Светлаковой Екатерины

Тема урока: «Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира»

Цель: Ознакомление учащихся с жанром современного музыкального театра – мюзикл на примере Э. Ллойду «Кошки».

Планируемые результаты:
Метопредметные: Проведение аналогии с музыкой, изобразительным искусством и архитектурой через знакомство с понятием «мюзикл».
Предметные: Умение определять различие разных характеров  главных  партий  в  мюзикле «Кошки», понимать художественный  язык музыки, а также особенности  современной  музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.
Личностные: Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формировать этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости в музыкальной деятельности, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Тип урока: «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар:

  1. Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки».
  2. «Я тебя никогда не забуду», муз. А. Рыбникова.

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог
  5. Рефлексия

Этап урока

УУД

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

Хронометраж

1.

Орг. момент

 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я буду вести урок музыки, но для начала мы должны друг друга музыкально поприветствовать. Сначала я с Вами поздороваюсь, (пропеваю «Здравствуйте, ребята»), а вы должны мне пропеть «Здравствуйте».

- Дети заходят в класс и садятся на места.

- Пропевают «Здравствуйте».

2 мин.

2.

Организация слуш. деят.

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

- Ребята, посмотрите    на    две    картины.  Как    вы    думаете    о    чём    мы сегодня будем говорить на уроке?

Что можно называть современным музыкальным театром и как вообще сказать понятия «современное искусство»?  

Для    современного    музыкального    театра    характерно    разнообразие    стилей, жанров и форм спектакля. Это могут быть опера-симфония, опера-балет, опера-оратория, балет-миниатюра, балет-плакат, модерн-балет, джаз-балет.

В спектаклях вводятся    не    только    пение, хореография, но    и    кинокадры    на    большом экране, разнообразные шумовые и световые эффекты.

Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами. Часто функцию оркестра передают хору, который    выступает    в    различных    ролях и действиях.

- Ребята, а вы слышали, когда-нибудь такое слово «мюзикл», как вы думаете, что оно может обозначать, и относится ли оно к театру?

Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства (musical comedy-музыкальная комедия).

Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и   американских эстрадно-концертных представлений.

  Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.

 Характерные особенности мюзикла:

-многообразие жанров (комедия, драма, трагедия)

-ведущая роль эстрадной музыки;

- равноправие музыки, танца и разговорного жанра

- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.

Разновидности мюзиклов:

Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)

Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)

Мюзикл – драма («Трехгрошовая опера» Б.Брехта)

Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).

Мюзикл «Кошки» - одна из самых знаменитых постановок в мире (иллюстрация). Написал мюзикл «Кошки» Уэббер Э. Л. – знаменитый на весь мир британский композитор. Это спектакль-рекордсмен, который получил несколько премий в номинации «Лучший мюзикл» и является самым «долгоиграющим» на английской и американской сценах театральным проектом. 

Либретто мюзикла «Кошки» было написано целой командой во главе с самим композитором. В число его создателей вошли также режиссёр постановки Тревор Нанн и хореограф Джиллиан Линн. В основе сюжета лежит детская книжка стихов Томаса Элиота под названием «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом» (иллюстрация на слайде).

На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе – чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной. Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле. 

- Сейчас, мы посмотрим фрагмент с переводом, и вы мне скажете в чём же суть этого мюзикла?

 

Ребята, мы посмотрели с Вами фрагменты мюзикла «Кошки», кому стало интересно, тот может досмотреть этот спектакль дома.

- Как вы думаете, какая главная мысль заключается в этом спектакле, что композитор хотел показать своей музыкой?

- Какие кошки и где они находились?

 -На картинах современный музыкальный театр.
- Ответы.

- Да.


- Нужно любить животных, или хотя бы не причинять им боль и вред.

-Бездомные и домашние находились на помойке.

- Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки».

20 мин.

3.

Организация исполн. деят.

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

Итак, мы с вами убедились, что мюзикл не может существовать без музыки, героев, декораций, костюмов и пения. Так вот, я предлагаю вам побыть на время артистами и спеть замечательную песню, которая называется «Я тебя никогда не забуду». 

«Юнона» и «Авось» — одна из наиболее известных русских рок-опер композитора Алексея Рыбникова.

- На экране слова.

ВХТ

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки интервалов

Медленное разучивание мелодии

Способ исполнения - legato

Протягивать звуки и соединять их

Высокие звуки

Аккуратно брать

- Садятся ровно за парту, принимают правильно положение корпуса.

- «Я тебя никогда не забуду», муз. А. Рыбникова.

12 мин.

4.

Итог

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

А сейчас я предлагаю Вам повторить изученный нами материал на уроке.

Вопросы: 
- Что такое мюзикл?
- В какое время он появился и где?
- Отличительные черты рок-оперы и мюзикла?
- Как зовут композитора, сочинившего мюзикл «Кошки»? - Какая главная идея в этом спектакле?

- это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.

- Возник жанр в США в начале 20 века

- Эндрю Ллойд Уэббер

3 мин.

5.

Рефлексия

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

Наш урок подходит к завершению, и мне хотелось бы, чтобы вы оценили свою работу на уроке необычным образом. У Вас лежат на парте мордочки кошек. Мордочки выражают эмоциональное состояние. Если вы хорошо работали, внимательно слушали и вам было всё понятно, то покажите мне кошечку с улыбкой, если Вы иногда отвлекались и не всегда могли ответить на вопросы учителя, то кошечка не будет улыбаться, а если вы плохо работали на уроке, то кошечка будет со слезами на глазах.
Спасибо за урок, до свидания!

-Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются.

3 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Конспекты уроков музыки в среднем звене...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Конспекты уроков музыки в среднем звене...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в среднем звене, разработанные мною на практике....