Конспекты уроков музыки в среднем звене
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2021
Учитель музыки: Лисовая Н.В. |
Школа: «Миасская средняя
общеобразовательная школа №1»
Класс: 7 «в» ___________________________
Студентки ЧПК №1
40 группы Светлаковой Екатерины
Тема урока: «Симфоническая музыка. Гайдн. С тремоло литавр»
Цель: Подробное знакомство с симфоническим музыкальным произведением «Симфония №103» И. Гайдна.
Планируемые результаты:
Метопредметные: Углубить знания о музыкальных симфонических произведений и их авторов.
Предметные: Развивать универсальные способности учащихся.
Личностные: Формирование нравственно – эстетические ценностей учащихся (знакомство с классическими музыкальными произведениями), развитие вокально-хоровых навыков.
Тип урока: «открытие» нового знания
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
- Й. Гайдн «Симфония № 103»
- «Наполним музыкой сердца» сл. и муз. Ю. Визбора.
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04.2021
Учитель музыки: Лисовая Н.В. |
Школа: «Миасская средняя
общеобразовательная школа №1»
Класс: 8 «б» __________________________
Студентки ЧПК №1
40 группы Светлаковой Екатерины
Тема урока: «Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира»
Цель: Ознакомление учащихся с жанром современного музыкального театра – мюзикл на примере Э. Ллойду «Кошки».
Планируемые результаты:
Метопредметные: Проведение аналогии с музыкой, изобразительным искусством и архитектурой через знакомство с понятием «мюзикл».
Предметные: Умение определять различие разных характеров главных партий в мюзикле «Кошки», понимать художественный язык музыки, а также особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.
Личностные: Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формировать этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости в музыкальной деятельности, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
- Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки».
- «Я тебя никогда не забуду», муз. А. Рыбникова.
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап урока | УУД | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | Хронометраж | |||||||||
1. | Орг. момент
| Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я буду вести урок музыки, но для начала мы должны друг друга музыкально поприветствовать. Сначала я с Вами поздороваюсь, (пропеваю «Здравствуйте, ребята»), а вы должны мне пропеть «Здравствуйте». | - Дети заходят в класс и садятся на места. - Пропевают «Здравствуйте». | 2 мин. | |||||||||
2. | Организация слуш. деят. | П (открытие новых знаний) М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) | - Ребята, посмотрите на две картины. Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Что можно называть современным музыкальным театром и как вообще сказать понятия «современное искусство»? Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Это могут быть опера-симфония, опера-балет, опера-оратория, балет-миниатюра, балет-плакат, модерн-балет, джаз-балет. В спектаклях вводятся не только пение, хореография, но и кинокадры на большом экране, разнообразные шумовые и световые эффекты. Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами. Часто функцию оркестра передают хору, который выступает в различных ролях и действиях. - Ребята, а вы слышали, когда-нибудь такое слово «мюзикл», как вы думаете, что оно может обозначать, и относится ли оно к театру? Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства (musical comedy-музыкальная комедия). Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и американских эстрадно-концертных представлений. Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр. Характерные особенности мюзикла: -многообразие жанров (комедия, драма, трагедия) -ведущая роль эстрадной музыки; - равноправие музыки, танца и разговорного жанра - в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность. Разновидности мюзиклов: Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты») Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда) Мюзикл – драма («Трехгрошовая опера» Б.Брехта) Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»). Мюзикл «Кошки» - одна из самых знаменитых постановок в мире (иллюстрация). Написал мюзикл «Кошки» Уэббер Э. Л. – знаменитый на весь мир британский композитор. Это спектакль-рекордсмен, который получил несколько премий в номинации «Лучший мюзикл» и является самым «долгоиграющим» на английской и американской сценах театральным проектом. Либретто мюзикла «Кошки» было написано целой командой во главе с самим композитором. В число его создателей вошли также режиссёр постановки Тревор Нанн и хореограф Джиллиан Линн. В основе сюжета лежит детская книжка стихов Томаса Элиота под названием «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом» (иллюстрация на слайде). На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе – чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной. Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле. - Сейчас, мы посмотрим фрагмент с переводом, и вы мне скажете в чём же суть этого мюзикла?
Ребята, мы посмотрели с Вами фрагменты мюзикла «Кошки», кому стало интересно, тот может досмотреть этот спектакль дома. - Как вы думаете, какая главная мысль заключается в этом спектакле, что композитор хотел показать своей музыкой? - Какие кошки и где они находились? | -На картинах современный музыкальный театр. - Да.
-Бездомные и домашние находились на помойке. | - Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки». | 20 мин. | ||||||||
3. | Организация исполн. деят. | П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера) | Итак, мы с вами убедились, что мюзикл не может существовать без музыки, героев, декораций, костюмов и пения. Так вот, я предлагаю вам побыть на время артистами и спеть замечательную песню, которая называется «Я тебя никогда не забуду». «Юнона» и «Авось» — одна из наиболее известных русских рок-опер композитора Алексея Рыбникова. - На экране слова. ВХТ
| - Садятся ровно за парту, принимают правильно положение корпуса. | - «Я тебя никогда не забуду», муз. А. Рыбникова. | 12 мин. | ||||||||
4. | Итог | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) | А сейчас я предлагаю Вам повторить изученный нами материал на уроке. Вопросы: | - это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства. - Возник жанр в США в начале 20 века - Эндрю Ллойд Уэббер | 3 мин. | |||||||||
5. | Рефлексия | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) | Наш урок подходит к завершению, и мне хотелось бы, чтобы вы оценили свою работу на уроке необычным образом. У Вас лежат на парте мордочки кошек. Мордочки выражают эмоциональное состояние. Если вы хорошо работали, внимательно слушали и вам было всё понятно, то покажите мне кошечку с улыбкой, если Вы иногда отвлекались и не всегда могли ответить на вопросы учителя, то кошечка не будет улыбаться, а если вы плохо работали на уроке, то кошечка будет со слезами на глазах. | -Оценивают свою работу на уроке. - Прощаются. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты урока музыки в среднем звене.
Конспекты урока музыки....
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в среднем звене, разработанные мною на практике....