Конспекты уроков музыки в среднем звене
план-конспект урока по музыке
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5bklass_19.04.docx | 31.82 КБ |
6_klass_15_10.docx | 26.07 КБ |
7_klass.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021 | Учитель музыки –Ячменёва Н.Н. |
Школа: №153 | |
Класс: 5б | |
Студент ЧПК№1: Опишнян Всеволод Эдуардович |
Группы: 40
Тема урока: «Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи”»
Цель: раскрытие взаимообогащающих связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: Понимание основных закономерностей музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.
Предметные: Умение размышлять: сравнивать, сопоставлять, анализировать; развивать творческие музыкальные способности: музыкальную память, слух, чувство ритма
Личностные: воспитывать уважительное отношение к мировой художественной культуре, в частности к музыкальной культуре, профессии артиста, воспитывать чувства доброты, любви, бережного отношения к животным.
Тип урока: урок “открытия” нового знания”
Методы и приемы: Музыкальное размышление о музыке, наглядный, наглядно-демонстративный, собственно-практический, словесный. Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: И.С.Бах. Органная прелюдия Соль-минор, С.Рахманинов “Богородица Дева, радуйся”, И.С. Бах “Прелюдия и фуга до-мажор”
Структура занятия:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Организация слушательской деятельности
5. Итог урока
6. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Дата 15.10.2020 | Учитель музыки Желтикова Л.В. |
Школа № 137 | Руководитель практики Шелепова Д.А. |
Класс 7 | Преподаватель вокала Кислова О.Н. |
Студент ЧПК№1 Опишнян Всеволод Эдуардович | Преподаватель ф-но Фоменко И.В. |
40 группы
Тема урока музыки: “В музыкальном театре”
Цель: Познакомить учащихся с композитором Джорджем Гершвином и его музыкальными достижениями.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Понимание основных закономерностей музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.
Предметные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Личностные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способами решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки.
Тип занятия: урок “открытия” новых знаний
Методы и приемы: метод размышления о музыке, наблюдения за музыкой, метод музыкального собеседования, наглядный метод практический метод, собственный показ.
Материалы и оборудование: ноутбук, флешка, музыкальный центр, экран, проектор, фортепиано, учебник.
Музыкальный репертуар: фрагменты произведений Дж. Гершвина: «Рапсодия в стиле блюз», «Американец в Париже», «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс».
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Организация слушательской деятельности.
- Организация исполнительской деятельности.
- Организация слушательской деятельности
- Итог урока.
- Рефлексия.
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин.) |
1 | Организационный момент | Личностные УУД- проявление эмоциональной отзывчивости. | -Здравствуйте. На сегодняшнем занятии мы поговорим о великом человеке, который по словам американского критика Арнольда Шёнберга «… живет музыкой и выражает все чувства - серьезные и несерьезные - музыкой, потому что это его естественный язык…» -Джордж Гершвин - создатель американской национальной классики ХХ века. Он сделал для американской музыки то же, что в XIX веке осуществили М. Глинка в России, Э. Григ в Норвегии и Ф. Шопен в Польше. -Этот композитор подарил слушателям красоту новой, неизвестной широкой публике музыки афроамериканского населения Америки. Мировую известность получили сочинения Гершвина - “Рапсодия в стиле блюз”, симфоническая поэма “Американец в Париже”, Концерт для фортепиано с оркестром, в которых он соединил классические традиции этих жанров с новым звучанием симфонического оркестра (в него были введены саксофон и банджо), и характерные приемы джазовой музыки. Этот стиль назвали симфоджаз. | ||
2 | Организация слушательской деятельности | Личностные УУД - проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии муз.произведений. Регулятивная УУД – адекватно воспринимать предложения учителя. Коммуникативные УУД – рассуждать о музыке, её характере, средствах выразительности, контрастах. | -Кто-нибудь из вас знает такой жанр как Рапсодия? -Рапсодия в музыке обозначает произведение в свободной форме на основе народных мелодий. Жанр рапсодии близок жанру фантазии, поэмы. В начале занятия я говорил о произведениях Дж. Гершвина, среди них было произведение в котором употребляется понятие “рапсодия”, кто-нибудь помнит как называлось это произведение? -Именно “Рапсодия в стиле блюз”. В оригинале это название звучит как «Rhapsody in Blue». Иногда его называют “Рапсодия в блюзовых тонах”, а иногда “Голубой Рапсодией”, так как blue в англ. языке имеет несколько значений - лирическая песня (блюз) и голубой цвет. И сейчас мы послушаем жемчужину творчества Дж. Гершвина “Рапсодия в стиле блюз”. Слушание “Рапсодии в стиле блюз” -Отлично, как вам это произведение? - Как вы думаете, к какому направлению музыки (серьёзному или лёгкому) можно отнести «Рапсодию в стиле блюз»? -Хорошо, давайте с вами отвлечемся и запишем несколько определений. -Рапсодия - это крупное одночастное произведение в свободной форме на основе народных мелодий. Джаз - это форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур. Симфоджаз - стиль музыки, сочетающий в себе элементы коммерческого джаза и лёгкой симфонической музыки. | ||
3 | Организация исполнительской деятельности | Личностные УУД – интонационно и осмысленно исполнять сочинения разных жанров, стилей, в ансамбле. Регулятивная УУД – умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | -Какую песню с интонациями блюза, который подходит под сегодняшнее время года вы знаете? -Верно, это “Осенний блюз”. Он как раз подходит к тому, что сейчас происходит за окном и поднимет нам наше осеннее настроение. Перейдем к разучиванию и пению этого красивого осеннего блюза. Разучивание “Осеннего блюза” | ||
4 | Организация слушательской деятельности | Личностные УУД - проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии муз.произведений | -Отлично, мы с вами познакомились с “Осенним блюзом” и вернемся обратно к Дж. Гершвину. И познакомимся с “Колыбельной Клары” из оперы “Порги и Бесс”. Слушание “Колыбельной Клары” -Это произведение призвано золотым хитом ХХ века. Как вы думаете, какие черты простого народа раскрывает в этой колыбельной композитор? -Отлично, раз мы говорим об опере “Порги и Бесс”, то прослушаем дуэт, который так и называется - “Дуэт Порги и Бесс” и после слушания вы мне ответите на вопрос - какими чувствами наполнена музыка этого дуэта? Слушание “Дуэта Порги и Бесс” | ||
5 | Итог урока | Регулятивная УУД – адекватно воспринимать предложения учителя. | -Отлично, занятие подходит к концу и чтобы закрепить наши знания мы ответим на несколько вопросов. - Какими музыкальными достижениями запомнился вам Дж. Гершвин? - Назовите музыкальный жанр, первооткрывателем которого по праву считается Дж. Гершвин? (симфоджаз) - Вспомните понятие симфоджаз? (симфоджаз - стиль музыки, сочетающий в себе элементы джаза и лёгкой симфонической музыки) | ||
6 | Рефлексия | Регулятивная УУД – умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | -Я попрошу вас продолжить эти фразы Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка 5-7 класс Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 35ч.
Всего часов в четверти: 12ч.
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | Соната. Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В. А. Моцарта - 2 урок. | Выявлять идею содержания и произведения, выраженных в сонатной форме, | Познакомиться с музыкальным жанром камерной музыки – соната. | Понимать особенности развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий. | Способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. | Пишут эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке». | |
2 | Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й. Гайдна. | Осмысливать принцип симфонизма, как категории музыкального мышления. Четыре части симфонии - воплощающие стороны жизни человека. | Более глубоко познакомиться с музыкальным жанром - симфонией. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна | |
3 | Симфоническая Симфония №40 В. А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая» | Раскрывать образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей, обогащение представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта. | Углублённо познакомиться о с музыкальным жанром – симфонией. Понимать и различать понятия: тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством. | Формировать культуру слушания музыкального произведения; привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения | |
4 | С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта2 | Закрепить понимание сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта. | Осознавать Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. | Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. | Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Пишут эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» | |
5 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | Знакомятся с музыкой К. Дебюсси. Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника. | Имеют представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. | Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством. | Выполняют задания по учебнику | ||
6 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Знакомятся с музыкой А. Хачатуряна. | Продолжают знакомиться с жанром инструментального концерта | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Иметь осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края. | |
7 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина - 2 урок. | Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Просмотр видео: "Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" | |
8 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 1 урок. | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов. | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Обобщают представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Эссе моя любимая народная песня (танец, музыка). Презентация: «Музыка народов мира» | |
9 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 2 урок | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Презентация: «Музыка народов мира» | |
10 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Познакомятся с сонатно-симфоническим творчеством армянского композитора А.Хачатуряна. особенности развития образов. | Определяют содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Развивать музыкальные способности, исполнительские умения и навыки; продолжить воспитание культуры восприятия музыки | Знакомятся через обращение к презентации к жизни А.Хачатуряна Записывают в тетрадь конспект, выполняют задания в тетради | |
11 | "Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвина. | Познакомить обучающихся с жанром инструментальной музыки «Рапсодия» | Продолжить знакомить с лучшими образцами музыки жанра инструментального концерта; | Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать; умение устанавливать причинно-следовательные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; | Воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприятие лучших образцов классической музыки | Слушают "Рапсодию в стиле блюз" Дж. Гершвина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене:...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты урока музыки в среднем звене.
Конспекты урока музыки....
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в среднем звене, разработанные мною на практике....