Рабочая программа по музыке по Критской 5-7 классы
рабочая программа по музыке (5, 6, 7 класс)
Важнейшей целью современного художественного образования является прежде всего воспитание готовности и способности к художественно-творческому познанию мира, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных традиций, социальной и профессиональной мобильности, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше». Изучение музыки в основной школе является продолжением начального этапа музыкального развития личности, неотъемлемой частью в системе непрерывного образования и направлено на формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке по Критской 5-7 классы | 68.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/ ______________/ Протокол МО №____ от «____»___________2020 г. | «Согласовано» Председатель Методического совета __________________/ __________/ Протокол МС №____ от «____»___________2020 г. | «Утверждено» Директор СОШ № ______ ____________/ ______________/ Приказ №____ от «____»___________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основное общее образование
по предмету «Музыка» (5-7 класс)
Разработчик Красилова Надежда Константиновна
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № _1_
от « _28_» _августа _2020 г.
2020-2021 учебный год
г. Москва
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного художественного образования является прежде всего воспитание готовности и способности к художественно-творческому познанию мира, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных традиций, социальной и профессиональной мобильности, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше». Изучение музыки в основной школе является продолжением начального этапа музыкального развития личности, неотъемлемой частью в системе непрерывного образования и направлено на формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров.
Изучение музыки направленно на достижение следующей цели:
–формирование музыкальной культуры личности учащегося как неотъемлемой части его духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение художественно – практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».
Личностные результаты
5 класс
- осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
- формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- совершенствование художественного вкуса;
- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
6 класс
- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование на развитие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
7 класс
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- формирование эстетических потребностей, ценности и чувства эстетического сознания, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты
5 класс
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
6 класс
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
7 класс
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты
Раздел | Планируемые предметные результаты | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
5 класс | ||
Музыка и литература. | - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику и выявлять родство художественных образов музыки и литературы, различать особенности видов искусства; - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | - принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы; - самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения. |
Музыка и изобразительное искусство. | - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику и выявлять родство художественных образов изобразительного искусства и музыки, различать особенности видов искусства; - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. |
|
6 класс | ||
Музыка как вид искусства. |
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; - определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, - понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в различных видах творческой деятельности; |
- понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
|
Музыкальная картина мира. |
- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
|
|
7 класс | ||
Музыкальная драматургия. |
|
|
Содержание учебного предмета
Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль предмета в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой, музыки с изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний. Дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры, при этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде будут способствовать сформированности нравственной дисциплины и социализации личности учащихся, формированию у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.
Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; импровизацию в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).
Получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, сочинениях профессиональных композиторов. Содержание программы базируется на нравственно - эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства: фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
5 класс: Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.
Раздел 1. Музыка и литература (16ч)
Преобразующая сила музыки. Что роднит музыку с литературой? Сила воздействия музыки на людей. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Лирические интонации музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера-былина Н. Римского-Корсакова «Садко». Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балеты П. Чайковского. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Музыка в творчестве К. Паустовского. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… Обобщающий урок.
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (18ч)
Что роднит музыку с изобразительным искусством? Небесное и земное в звуках и красках.
Звать через прошлое к настоящему: кантата «Александр Невский». Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен -квинтет. Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Импрессионизм в музыке и живописи. "О подвигах, о доблести, о славе …" "В каждой мимолетности вижу я миры …" Мир композитора. С веком наравне. Жанры музыкального и изобразительного искусства. Взаимопроникновение музыки и других видов искусства. Обобщение.
6 класс: Программа состоит из двух разделов: «Музыка как вид искусства» и «Музыкальная картина мира.».
Раздел 1. «Музыка как вид искусства» (11ч)
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Воздействие музыки на человека, её роль в жизни человеческого общества. Удивительный мир музыкальных образов. Круг музыкальных образов, их взаимосвязь и развитие. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Образы романсов и песен русских композиторов. Два музыкальных посвящения. Образы песен зарубежных композиторов. Старинной песни мир. Баллада "Лесной царь". Искусство прекрасного пения. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Раздел 2. «Музыкальная картина мира». (23 ч)
Народное искусство Древней Руси. Древнерусская духовная музыка. Духовная музыка русских композиторов. Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Основные жанры эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы. "Фрески Софии Киевской". "Перезвоны". Образы духовной музыки Западной Европы. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. «Итальянский» концерт. Программная музыка. Образы симфонической музыки. Программная увертюра "Эгмонт". Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель". Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". Связь времен. Вечные темы искусства и жизни. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке 20 века. Джаз - искусство 20 века. Авторская песня: прошлое и настоящее. Музыка в стиле "рок". Мир музыкального театра. Мюзикл. Образы киномузыки. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Музыка в семье искусств.
7 класс: Программа состоит из двух разделов: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным сочинением всегда происходит в тесной взаимосвязи с произведениями других видов искусства.
Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч)
Классика и современность. Музыкально-театральные жанры. Опера. Опера «Иван Сусанин». Музыкальное содержание. Опера «Князь Игорь». Музыкально-театральные жанры. Балет. Балеты П. Чайковского. Сюжетное сходство различных жанров. Опера и балет. Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. Самая популярная опера. "Кармен". Вторая жизнь оперы. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта». Оперетта и мюзикл. Д. Гершвин «Порги и Бесс». Рок-опера Л. Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда". Единство содержания и формы в музыке. Обобщающий урок.
Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)
Музыка к драматическому спектаклю. Музыка кино. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Вивальди. Сонатная форма в творчестве Бетховена и Моцарта. Симфоническая музыка. Симфония. Венские классики. П. Чайковский Симфония № 6. Инструментальный концерт. П. Чайковский Концерт №1. Рахманинов Концерт № 2. Жанр рапсодии. Ф. Лист, С. Рахманинов. Дж. Гершвин. Рапсодия в голубых тонах. Симфоническая картина. К. Дебюсси. Жанр инструментального этюда. Черни. Шопен. Лист. Инструментальные транскрипции. Д. Шостакович. Ленинградская симфония. Современная музыка: стили, направления. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Обобщающий урок.
Тематическое планирование
Раздел/тема | Коли чество часов | Основные виды деятельности учащихся |
5 класс | ||
Музыка и литература | ||
Преобразующая сила музыки. Что роднит музыку с литературой? | 1 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Определяют характерные признаки музыки и литературы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполняют народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимают особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Используют музыкальные термины и понятия в пределах изучаемой темы. Размышляют о музыкальном произведении, высказывают суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Находят жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке. |
Сила воздействия музыки на людей. Вокальная музыка. | 1 | |
Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 | |
Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 | |
Лирические интонации музыки. | 1 | |
Вторая жизнь песни. | 1 | |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | |
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | |
Опера-былина Н. Римского-Корсакова «Садко». | 1 | |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | |
Балеты П. Чайковского. | 1 | |
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | |
Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | |
Музыка в творчестве К. Паустовского. | 1 | |
Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… | 1 | |
Обобщающий урок. | 1 | |
Музыка и изобразительное искусство | ||
Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Самостоятельно подбирают сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Осуществляют поиск музыкально- образовательной информации в сети Интернет. Оценивают собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников. Защищают творческие исследовательские проекты. |
Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | |
Звать через прошлое к настоящему: кантата «Александр Невский». | 1 | |
Музыкальная живопись и живописная музыка. | 1 | |
Фореллен -квинтет. | 1 | |
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | |
Волшебная палочка дирижёра. | 1 | |
Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | |
Застывшая музыка. | 1 | |
Полифония в музыке и живописи. | 1 | |
Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | |
"О подвигах, о доблести, о славе …" | 1 | |
"В каждой мимолетности вижу я миры …" | 1 | |
Мир композитора. | 1 | |
С веком наравне. | 1 | |
Жанры музыкального и изобразительного искусства. | 1 | |
Взаимопроникновение музыки и других видов искусства. Обобщение. | 1 | |
34 | ||
6 класс | ||
«Музыка как вид искусства» | ||
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. | 1 | Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты). Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Воплощают в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Оценивают и корректируют собственную музыкально-творческую деятельность. Находят информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Сотрудничают со сверстниками в процессе исполнения музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). |
Воздействие музыки на человека, её роль в жизни человеческого общества. | 1 | |
Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | |
Круг музыкальных образов, их взаимосвязь и развитие. | 1 | |
Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. | 1 | |
Образы романсов и песен русских композиторов. | 1 | |
Два музыкальных посвящения. | 1 | |
Образы песен зарубежных композиторов. | 1 | |
Старинной песни мир. Баллада "Лесной царь". | 1 | |
Искусство прекрасного пения. | 1 | |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | |
«Музыкальная картина мира» | ||
Народное искусство Древней Руси. | 1 | Соотносят основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю. Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Оценивают и корректируют собственную музыкально- творческую деятельность. Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования Используют различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. Защищают творческие исследовательские проекты. |
Древнерусская духовная музыка. Духовная музыка русских композиторов. | 1 | |
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 | |
Основные жанры эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. | 1 | |
Формирование русской классической музыкальной школы. | 1 | |
"Фрески Софии Киевской". "Перезвоны". | 1 | |
Образы духовной музыки Западной Европы. | 1 | |
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | 1 | |
Образы камерной музыки. | 1 | |
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | |
"Итальянский концерт". Программная музыка. | 1 | |
Образы симфонической музыки. Программная увертюра "Эгмонт". | 1 | |
Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель". | 1 | |
Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". | 1 | |
Связь времен. Вечные темы искусства и жизни. | 1 | |
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке 20 века. | 1 | |
Джаз - искусство 20 века. | 1 | |
Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | |
Музыка в стиле "рок". | 1 | |
Мир музыкального театра. Мюзикл. | 1 | |
Образы киномузыки. | 1 | |
Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. | 1 | |
Музыка в семье искусств. | 1 | |
34 | ||
7 класс | ||
«Особенности драматургии сценической музыки» | ||
Классика и современность. | 1 | Определяют роль музыки в жизни человека. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор - исполнитель -слушатель). Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывают свои предпочтения в ситуации выбора. Выявляют особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности. Используют различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования при решении творческих задач. Осуществляют поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы. Проявляют творческую инициативу в подготовке и проведении мероприятий в классе, школе и т.п. Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования. |
Музыкально-театральные жанры. Опера. | 1 | |
Опера «Иван Сусанин». | 1 | |
Музыкальное содержание. Опера «Князь Игорь». | 1 | |
Музыкально-театральные жанры. Балет. | 1 | |
Балеты П. Чайковского | 1 | |
Сюжетное сходство различных жанров. Опера и балет. | 1 | |
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | |
Самая популярная опера. "Кармен". | 1 | |
Вторая жизнь оперы. | 1 | |
С. Прокофьев «Ромео и Джульетта». | 1 | |
Оперетта и мюзикл. | 1 | |
Д. Гершвин «Порги и Бесс». | 1 | |
Рок-опера Л. Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда". | 1 | |
Единство содержания и формы в музыке. | 1 | |
Обобщающий урок. | 1 | |
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | ||
Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | Сравнивают музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Анализируют приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Размышляют о модификации жанров в современной музыке. Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Обмениваются впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Определяют специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывают собственное мнение о ее художественной ценности. Осуществляют проектную деятельность. Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений. Защищают творческие исследовательские проекты. |
Музыка кино. | 1 | |
Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Вивальди. | 1 | |
Сонатная форма в творчестве Бетховена и Моцарта. | 1 | |
Симфоническая музыка. | 1 | |
Симфония. Венские классики. | 1 | |
П. Чайковский Симфония № 6. | 1 | |
Инструментальный концерт. П. Чайковский Концерт №1. Рахманинов Концерт № 2 | 1 | |
Жанр рапсодии. Ф. Лист, С. Рахманинов. | 1 | |
Дж. Гершвин. Рапсодия в голубых тонах. | 1 | |
Симфоническая картина. К. Дебюсси. | 1 | |
Жанр инструментального этюда. Черни. Шопен. Лист. | 1 | |
Инструментальные транскрипции. | 1 | |
Д. Шостакович. Ленинградская симфония. | 1 | |
Современная музыка: стили, направления. | 1 | |
Музыка народов мира. | 1 | |
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | |
Обобщающий урок. | 1 | |
Итого | 34 |
Оценочные материалы по предмету Музыка 5-7 классы.
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
Для учащихся 5 класса:
Вариант I
Выбери правильный ответ
1. Вокальная музыка – это…
А. Синтез музыки и литературы;
Б. Разногласие музыки и литературы;
В. Синтез искусства и изобразительного творчества.
2. Вокализ – это…
А. Песни без слов;
Б. Песни со словами;
В. Патриотическая песня.
3. Какие голоса в музыке мы относим к женским голосам?
А. Тенор, альт;
Б. Баритон, сопрано;
В. Сопрано, альт.
4. Какой инструмент появился в ХVIIIв. и постепенно сменил домру?
А. Бандура;
Б. Балалайка;
В. Гитара.
5. Камерная музыка – это…
А. музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей;
Б. Музыка, предназначенная для большого количества слушателей;
В. Музыка, предназначенная для музыкантов.
6. ff- обозначает в музыке…
А. Тихо;
Б. Очень громко;
В. Громко.
7. Виды хоров:
А. Любительский, профессиональный, мужской, женский;
Б. Смешанный, детский хор, мужской, женский.
В. Профессиональный, детский хор, женский.
8. Части оперы:
А. Увертюра, пролог, действия, вокальные номера, инструментальные танцевальные эпизоды;
Б. Ария, пролог, вокальные номера, эпизоды;
В. Увертюра, пролог, действия, романс.
9. - обозначает в музыке
А. Пиано;
Б. Форте;
В. Диминуэндо.
10. В каком веке возник Романс?
А. XIXв.;
Б. XXв.;
В. XVIIIв.
11. Жанры балетного искусства
А. Балет-песня, балет-опера, балет-сказка, балет-драма;
Б. Балет-сказка, драматический балет, модерн – балет, сюжетный балет;
В. Балет-симфония, балет- песня, балет-опера, балет-юмор.
12. Какому композитору принадлежит балет «Петрушка»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое Серенада?
2. Что такое цикл в музыке?
3. Что такой виртуоз?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 5 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
1. Основными жанрами вокальной музыки является
А. Песня, романс, кантата, оратория, опера;
Б. Балет, песня, оратория;
В. Кантата, романс, джаз.
2. По мере исполнения хоры делятся на:
А. Академические и профессиональные;
Б. Народные, академические, детские;
В. Академические, народные.
3. В каком веке возник жанр Опера?
А. XVIIв.;
Б. XVIв.;
В. XIXв.
4. Виды песен
А. Народная, авторская, песня – романс;
Б. Народная, профессиональная, ария;
В. Куплетная, соло, авторская;
5. Какой инструмент имеет трапецеидальную форму?
А. Валторна;
Б. Виолончель;
В. Цимбала.
6. Музыкальное произведение, в исполнении которого учувствуют четыре музыканта
А. Квартет;
Б. Квинтет;
В. Трио.
7. PP – это обозначает в музыке
А. Тихо;
Б. Очень тихо;
В. Громко.
8. Что неразрывно слито в музыкальном портрете?
А. Выразительность и изобразительность;
Б. Интонация и изобразительность;
В. Изобразительность и палитра.
9. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя?
А. Трио;
Б. Соло;
В. Хор.
10. Какие голоса в музыке мы относим к мужским голосам?
А. Тенор, бас, баритон;
Б. Сопрано, бас, тенор;
В. Тенор, альт, бас.
11. Виды романсов
А. Народный, юмористический, городской;
Б. Профессиональный, городской, классический, героический;
В. Городской, бытовой, цыганский, профессиональный, песня-романс.
12. Какому композитору принадлежит опера «Руслан и Людмила»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое кантата?
2. Что такое жанр в музыке?
3. Что мы называем кульминацией в музыке?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство ( музыка)
Для учащихся 5 класса
Вариант I
1. А; 6. Б.; 11. Б;
2. А.; 7. Б; 12. А.
3. В; 8. А;
4. Б.; 9. В;
5. А.; 10. А;
1. Серенада – музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполняемая под аккомпанемент лютни, мандолины, обращённая к возлюбленной.
2. Цикл – несколько самостоятельных произведений, связанных общей темой, замыслом, содержанием.
3. Виртуоз – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства.
Вариант II
1. А; 6. А; 11. В;
2. В; 7. Б; 12. В.
3. Б; 8. А;
4. А; 9. Б;
5. В; 10. А;
1. Кантата – крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра;
2. Жанр – виды музыкальных произведений. В более узком смысле это слово используют для уточнения характера крупных жанров: юмористическая опера, лирическая опера, опера-трагедия…;
3. Кульминация – высшая точка напряжения в музыкальном произведении, момент, в который эмоциональное состояние достигает наибольшего накала.
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
Виды оркестров:
А. Духовой, академический, профессиональный;
Б. Духовой, симфонический, народный;
В. Симфонический, народный, юмористический.
Культурные эпохи в музыке
А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;
Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;
В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.
Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?
А. Полька;
Б. Мазурка;
В. Полонез.
Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mР – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Сколько частей в Сонате?
А. Одна;
Б. Две;
В. Три.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Антракт;
Б. Акцент;
В. Нюанс.
Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей
А. Опера;
Б. Болеро;
В. Реквием.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое месса?
Что такое симфония?
Что такое метр в музыке?
Что такое фуга?
Что такое концерт?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
Сколько частей в симфонии?
А. Две;
Б. Три;
В. Четыре.
Метры в музыке бывают:
А. Сложные, медленные, быстрые;
Б. Простые, сложные, смешанные;
В. Медленные, смешанные, простые.
Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?
А. М. И. Глинка;
Б. М. Равель;
В. Ф. Шопен.
Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?
А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;
Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;
В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.
Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mf – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.
А. В. А. Моцарт;
Б. И. С. Бах;
В. Н. А. Римский –Корсаков.
Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом инструменте?
А. Пиццикато;
Б. Новелла;
В. Стаккато.
Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….
А. Антракт;
Б. Диссонанс;
В. Акцент.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое оркестр?
Что такое регистр в музыке?
Что такое фактура?
Что такое токката?
Что такое унисон?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант I
1. Б; 6. Б;
2. А; 7. В;
3. В; 8. Б;
4. Б; 9. А;
5. В; 10. В.
Месса - многочастное хоровое произведение, исполняющееся во время богослужения в католической церкви;
Симфония - музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырёх частях, иногда с включением голосов; жанр симфонической инструментальной музыки;
Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма;
Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение последующее развитие одной мелодии, темы;
Концерт – музыкальное произведение виртуозного характера для одного инструмента и оркестра, состоящее из трёх частей.
Вариант II
1. В; 6. А;
2. Б; 7. Б;
3. Б; 8. Б;
4. А; 9. А;
5. Б; 10. Б.
Оркестр - многочисленный инструментальный ансамбль, коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение;
Регистр в музыке - часть музыкального диапазона инструмента или голоса, отличающуюся характерной звуковой окраской;
Фактура - строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающее её подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент;
Токката - виртуозная пьеса для клавишного инструмента, предназначенная для того, чтобы «потрогать» клавиши, т. е. проявить беглость пальцев;
Унисон – одновременное сочетание одинаковых звуков у разных инструментов в разных голосах).
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
Как называется циклическое музыкальное произведение, объединяющее несколько самостоятельных пьес?
А. Сюита;
Б. Опера;
В. Кантата.
Какого композитора называют сказочником в музыкальном искусстве?
А. В. А. Моцарт;
Б. Н. А. Римский – Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
Определите про какого композитора идёт речь: пианист, педагог, русский композитор, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца XIX – начала ХХ ст. Автор симфонии «Прометей»
А. В. А. Моцарт;
Б. М. И. Глинка;
В. А. Н. Скрябин.
Жанры классической музыки:
А. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;
Б. Юмористическая, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;
В. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, программная музыка, музыкальные жанры.
Что мы относим к танцам?
А. Опера, балет, сюиты, полонез, менуэт;
Б. Балет, соната, полька, симфония;
В. Менуэт, полька, вальс, мазурка.
Музыкальный жанр, призванный способствовать синхронному движению войск в строю, массовых шествий
А. Балет;
Б. Полонез;
В. Марш.
Музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с различными эпизодами. В переводе обозначает круг
А. Рондо;
Б. Кантата;
В. Песня.
Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы управления
А. Фортепиано;
Б. Клавесин;
В. Орган.
Годы жизни П. И. Чайковского
А. 1740-1793гг.;
Б. 1840-1893гг.;
В. 1540-1593гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое форма в музыке?
2. Напишите определение композиции в музыке.
3. Что такое жанр музыкальный?
4. Что такое танец?
5. Кто такой дирижёр?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
Сколько частей в сонатной форме?
А. Две;
Б. Три;
В. Одна.
Какой композитор написал «Богатырскую симфонию»?
А. В. А. Моцарт;
Б. А. П. Бородин;
В. И. С. Бах.
Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
Определите музыкальный жанр: в XVI-XVIIIвв. обретает самостоятельность, по типу изложения сближается с фантазией.
А. Токката;
Б. Прелюдия;
В. Соната.
Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов (одно- или многоголосное), предназначенное для пения….
А. Опера;
Б. Песня;
В. Балет.
Основные разновидности танцев:
А. Профессиональный, юмористический, танцевальный;
Б. Строевой, походный, похоронный;
В. Спортивный, походный, композиторский.
Основные лады в музыке:
А. Мажор и минор;
Б. Мажор и трио;
В. Минор и кварта.
Часть, содержащая повторение исходного тематического материала
А. Кода;
Б. Реприза;
В. Куплет.
Кто автор увертюры «Эгмонт»?
А. В. А. Моцарт;
Б. В. В. Алеев;
В. Л. в. Бетховен.
Годы жизни И. С. Баха
А. 1685-1750гг.;
Б. 1785-1850гг.;
В. 1585-1650гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое Романс в музыке?
2. Репертуар – это...
3. Что такое пьеса?
4. Что такое полонез?
5. Что означает петь в дуэте?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант I
1. А; 6. В;
2. Б; 7. В;
3. А; 8. А;
4. В; 9. В;
5. А; 10. Б.
1. Форма – система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения;
2. Композиция – категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения;
3. Жанр музыкальный – понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества исходя из происхождения, условий исполнения, особенностей восприятия;
4. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела;
5. Дирижёр – музыкант-руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной группы.
Вариант II
1. Б; 6. Б;
2. Б; 7. А;
3. А; 8. Б;
4. Б; 9. В;
5. Б; 10. А.
1. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом;
2. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых отдельными музыкантами- исполнителями или более крупными коллективами;
3. Пьеса – музыкальное сочинение, отличающееся краткостью высказывания и небольшой протяжённостью;
4. Полонез – бальный танец, происходящий от польского народного танца-шествия торжественного характера;
5. Дуэт - вокальная пьеса для двух голосов с инструментальным сопровождением;
Критерии оценивания итоговой контрольной работы
по предмету искусство (музыка)
Работа, выполненная полностью, оценивается на «5» (отлично).
Допущены ошибки в ответах на вопросы и тест сделан правильно, оценивается на «5» (отлично)
Если вопросы выполнены меньше половины и тест сделан правильно оценивается на «4» (хорошо).
Вопросы, в форме теста выполненные правильно оценивается «4» (хорошо).
Ошибки в тесте (три и более) и вопросы не сделаны, оценивается на «3» (удовлетворительно).
Работа выполнена меньше половины оценивается на «2» (не удовлетворительно)
Учебно – методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект «Музыка V—VII классы», «Искусство 8-9 класс» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Э. Кашековой.
Учебники и фонохрестоматии:
«Музыка. 5 класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019
«Музыка. 6 класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019
«Музыка. 7 класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019
«Искусство.8-9класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс»
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс»
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс»
Музыка | Электронные образовательные ресурсы
Культура - Информационный портал
http://www.school.edu.ru/ - Федеральный Российский образовательный портал
http://catalog.prosv.ru/item/15330 - сайт издательство «Просвещение» (ссылка на рабочие программы)
Министерство образования и науки Российской Федерации - документы
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.proshkolu.ru/ Электронная версия газеты «Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»): http://1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ Много разных материалов (включая презентации) по истории и другим предметам.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Приложение. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыка», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию
Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в основную образовательную программу предметных результатов освоения тематических модулей учебного предмета «Музыка».
Образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Музыка».
Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» (самостоятельно распределенные образовательной организацией по курсам, дисциплинам (модулям)) должны отражать сформированность умений:
Модуль «Народное музыкальное творчество России»
- определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к музыкальному фольклору;
- различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
- определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
- объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры страны;
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»
- определять жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;
- высказывать суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;
Модуль «Жанры музыкального искусства»
- различать и характеризовать жанры музыки (сценические, камерные, вокальные, инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
- интонационно выразительно исполнять произведения вокальных жанров.
Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»
- различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки;
- исполнять произведения русской и европейской духовной музыки.
Модуль «Отражение народных истоков в композиторской музыке
разных стран и эпох»
- характеризовать специфику воплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы.
Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления, отличительные черты и характерные признаки»
- различать и определять на слух виды оркестров, тембры музыкальных инструментов, входящих в их состав;
- определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;
- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке и пению 1 - 4 классы
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта....
Рабочая программа по музыке и пению 5 - 8 классы
Рабочая программа по музыке и пению 5 - 8 классы...
Программа по музыке (Сергеева, Критская) 1-9 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной д...