Рабочие программы по музыке(2,3,5,6 классы).
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
2 КЛАСС (35 часов)
Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата урока по плану | Дата урока по факту
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Россия – родина моя (3 часа )
Мелодия | 1 | Распознавать мелодию в звучащей отечественной музыке, размышлять о её характере, средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений | ||
Здравствуй, Родина моя. Моя Россия. | 1 | Воплощать характер и настроение песен о России, выполнять творческие задания, интонационно осмыслять услышанную музыку | ||
Гимн России | 1 | Слушать, исполнять и уметь анализировать гимн, разучить гимн лицея. |
День, полный событий (6 часов)
Музыкальные инструменты | 1 | Знать и объяснять, что такое тембр звука, распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки у разных инструментов | ||
Природа и музыка. Прогулка. | 1 | Анализировать выразительные и изобразительные интонации музыки, изображающей картины природы, передавать музыкально-пластическими движениями различные музыкальные образы в парах, группах, выполнять творческие задания | ||
Танцы, танцы, танцы… | 1 | Слышать и понимать признаки танцевальности в музыке, воплощать эмоциональное состояние танца | ||
Эти разные марши | 1 | Слышать, понимать и распознавать, уметь анализировать маршевую музыку, эмоционально верно воплощать | ||
Звучащие картины. Расскажи сказку. | 1 | Определять образное содержание музыки, выявлять и соотносить смысл музыкальных интонаций, раскрывающих сказочные образы | ||
Колыбельные. Мама. | 1 | Слышать, воплощать, передавать , инсценировать колыбельные песни, образ мамы |
О России петь, что стремиться в храм (5 часов)
Колокольный звон. Звучащие картины | 1 | Анализировать и передавать характер народных и духовных песнопений, произведений, эмоционально верно откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы (работая в парах и группах ) | ||
Святые земли русской. Александр Невский, Сергий Радонежский | 1 | Понимать и узнавать, анализировать песнопения о святых, уметь сравнивать со светскими | ||
Молитва. | 1 | Понимать и откликаться, узнавать и анализировать молитвенные песнопения, знать в чём их значение | ||
Рождество Христово. | 1 | Понимать историю праздника, выполнять творческие задания, передавая смысл праздника | ||
С Рождеством Христовым! | 1 | Узнавать, исполнять рождественские песнопения, колядки | ||
Обобщающий урок 2-ой четверти | 1 | Слушание и исполнение музыки четверти. Обобщение полученных знаний. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши | 1 | Узнавать, осмысливать интонационно, анализировать характер услышанного, передавать и исполнять на простейших музыкальных инструментах характер наигрышей | ||
Выходили красны девицы, Бояре а мы к вам пришли. Разыграй песню. | 1 | Исполнять и разыгрывать, общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и хорового, коллективного и попарного воплощения различных образов русского фольклора. | ||
Музыка в народном стиле | 1 | Слышать и распознавать, анализировать и сопоставлять услышанное (народную и композиторскую музыку) | ||
Проводы зимы. Встреча весны. | 1 | Понимать и осмысливать историю масленицы, участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (ролевые игры , работа в парах), творческие работы |
В музыкальном театре (5 часов)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | 1 | Узнать, осмыслить и понимать историю возникновения и существования детского музыкального театра, оценивать особенности | ||
Театр оперы и балета | 1 | Интересоваться и рассказывать историю создания театра, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы и балета | ||
Волшебная палочка дирижёра | 1 | Узнавать и выразительно воспроизводить интонационное разнообразие тем действующих лиц оперы и балета, участвовать в ролевых играх (дирижёр и др.) | ||
Опера «Руслан и Людмила», сцены из оперы | 1 | Знать и рассказывать сюжет и историю создания оперы, выявлять особенности развития образов, напевать и узнавать лейтмотивы главных героев | ||
Увертюра. Финал | 1 | Понимать значение и место увертюры и финала оперы и балета |
В концертном зале (5 часов)
Симфоническая сказка «Петя и волк» | 1 | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, сопоставлять их с образами сказки | ||
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Партитура | 1 | Понимать смысл терминов: жанр, партитура, увертюра, сюита, передавать свои музыкальные впечатления в рисунках | ||
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 | Понимать, осмысливать каким образом связаны форма и содержание в сюите Мусоргского, знать лейтмотивы на слух | ||
Звучит нестареющий Моцарт. Симфония 40. | 1 | Понимать выразительность и изобразительность образов музыки Моцарта | ||
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Моцарта | 1 | Соотносить характер звучащей музыки с образами и впечатлениями в рисунках, жестах, мимике и т.д. (работа в парах, группах) |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6часов)
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты | 1 | Узнавать изученные музыкальные произведения, уметь анализировать образное содержание и музыкальный язык произведений, различать тембры инструментов | ||
И это всё – И.С.Бах ! | 1 | Узнавать темы Баха, определять на слух развитие тем, уметь анализировать услышанное | ||
Всё в движении: «Тройка», «Попутная песня». | 1 | Понимать триединство: композитор, исполнитель, слушатель, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке | ||
Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. | 1 | Понимать музыкальный язык. Определять на слух главные лады в музыке | ||
Природа и музыка. Весна. Осень. | 1 | Определять на слух осенний и весенний характер музыки, уметь анализировать | ||
Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии. | 1 | Проявлять интерес к различным композиторским школам, концертной деятельности известных исполнителей, конкурсам, фестивалям, уметь составить программу и афишу заключительного урока-концерта. |
Тематическое планирование
3-ий класс
35 часов в год
Тематическое планирование | Кол-во час | Характеристика деятельности учащихся | дата урока по плану | Дата урока по факту |
Россия – Родина моя | 5 | |||
Мелодия – душа музыки | 1 | Выявлять мысли и чувства, услышанные в мелодии, выражать своё отношение к искусству через услышанную музыку: | ||
Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | Уметь выявлять и доказывать интонационную природу музыки, её выразительные и изобразительные возможности | ||
Виват Россия ! | 1 | Понимать признаки патриотической и героической русской музыки, воспринимать на слух кантату | ||
Опера «Иван Сусанин» | 1 | Осмыслить оперу как синтетический вид искусства, понимать значение жанра оперы | ||
…Да будет во веки веков сильна… | 1 | Научиться исполнять патриотические песни | ||
День, полный событий | 4 | |||
Утро. Портрет в музыке. | 1 | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения | ||
В детской | 1 | Уметь находить общие интонации в музыке, живописи и литературе | ||
На прогулке | 1 | Разрабатывать и придумывать сценарии отдельных сочинений программного характера | ||
Вечер | 1 | Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений | ||
О России петь, что стремиться в храм | 4 | |||
Древнейшая песнь материнства | 1 | Определять на слух образы музыки с помощью словаря эмоций, постепенно вслушиваться в молитвенное пение | ||
Тихая моя, добрая моя, нежная моя, мама… | 1 | Осознавать в духовной и светской музыке о матери сходства | ||
Вербное воскресение | 1 | Знакомиться с жанрами церковных песнопений, уметь их правильно трактовать | ||
Святые земли русской | 1 | Определять на слух величания и тропари русских святых | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 4 | |||
Настрою гусли на старинный лад | 1 | Рассуждать о старинной русской исполнительской музыке, народных певчих, гуслярах | ||
Певцы русской старины | 1 | Определять на слух звучание старинных инструментов | ||
Былина о Садко и морском царе | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям | ||
Звучащие картины. Прощание с масленицей | 1 | Участвовать в сценическом воплощении отдельных оперных образов | ||
В музыкальном театре | 6 | |||
Опера «Руслан и Людмила» | 1 | Рассуждать о значении дирижёра в создании волшебной оперы | ||
Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | Услышать в увертюре все лейтмотивы, динамику и сопоставление главных тем | ||
Опера «Снегурочка» | 1 | Ощущать себя частью природы и музыки Римского-Корсакова | ||
Океан – море синее | 1 | Уметь на слух определять «морскую» музыку | ||
Балет «Спящая красавица» | 1 | Рассказать о смысле и значении вступления, увертюры | ||
В современных ритмах | 1 | Уметь сравнить глубокую по содержанию музыку от «попсы» | ||
В концертном зале | 6 | |||
Музыкальное состязание | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | ||
Музыкальные инструменты | 1 | Моделировать в графике звуковысотные, тембральные, динамические особенности звучания разных инструментов | ||
Звучащие картины | 1 | Объяснить и осмыслить такое понятие, как «звукопись» | ||
Сюита «Пер Гюнт» | 1 | Уметь узнавать лейтмотивы, главные темы Грига | ||
Севера песня родная | 1 | Наблюдать, переживать музыку П.И.Чайковского | ||
Мир Бетховена | 1 | Ощущать глубокое различие между западноевропейской и русской музыкой на слух | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 | |||
Острый ритм – джаза звуки | 1 | Различать и обсуждать современный музыкальный язык | ||
Люблю я грусть твоих просторов | 1 | Уметь объяснить особую лирику русских мотивов, мелодий, напевов | ||
Певцы родной природы | 1 | Усвоить и узнавать мелодизм С.Прокофьева | ||
Прославим радость нВ земле | 1 | Особая вдохновенность оды Бетховена – ощутить и объяснить её рождение | ||
Мир С.Прокофьева | 1 | Уяснить «зримость» и зрелищность музыки композитора | ||
Обобщающий урок | 1 | Учебная деятельность по желанию учащихся, пение по парам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке и пению 1 - 4 классы
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта....