Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке "Музыкальное путешествие" для учащихся 5 классов
методическая разработка по музыке

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_._muzykalnoe_puteshestvie.docx28.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассное мероприятие по музыке ля 5 классов на тему: «Музыкальное путешествие».

Учитель:

Смольская Елена Евгеньевна

Санкт-Петербург

2021

Тема: «Музыкальное путешествие».

Цель: расширение знаний по музыке о мелодиях

Задачи:

Предметные: 

  • способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных мелодиях;

Метапредметные: 

  • развивать коммуникативные навыки,
  • формировать навыки творческой деятельности и самоорганизации;
  • развивать положительную мотивацию к изучению музыки;
  • формировать умение работать в команде

Личностные:

  • воспитывать чувственное восприятие мира;
  • воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества;
  • формировать потребность в общении;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, экран, минусовки песен;

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

-  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в музыкальное  путешествие!
Сегодня мы поиграем в командную игру.

Давайте разделимся на команды. У вас есть пара минут придумать себе название.
- Молодцы ребята, мы готовы отправиться в путешествие. И начнем мы его с веселой песни . («Просто так ничего не бывает»)

Приветствуют педагогов.

Делятся на команды. Придумывают названия каждой команде.

Вместе с педагогами поют песню.

Развитие положительной мотивации к изучению музыки

2. Основная часть

- Станция «Нотная  грамота»
- Мы с вами прибываем на первую станцию. Чтобы поезд мог отправиться дальше, нам надо выполнить задание. За каждое задание вам будут начисляться баллы.

- Готовы?
-  Мы с вами будем отгадывать загадки по очереди. Отгадайте нужную ноту.

Семь всего лишь нот на свете:
Ноты эти назови?
...
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.

Нота До

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.

Нота Ре

Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.

Нота Ми

Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.

Нота Фа

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.

Нота Соль

Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.

Нота Ля

Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.

Нота Си

 - А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке.

- Какие вы молодцы!

Все получат свои баллы и мы с вами отправляемся на следующую станцию “Всезнайка”. 

Нам нужно будет ответить на вопросы.

-Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!

     Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

2.        Старинный французский народный и бальный танец.

4.        Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха?

5.        Какой из инструментов является самым большим в мире?

6.        Как называется торжественная государственная песня?

7.        Кто из русских композиторов был по профессии  морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света?

8.     Как называется музыкальное сопровождение песен?

9.     Перерыв между действиями оперы или балета

10.     Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?

11.     Как называют музыканта-исполнителя, который в совершенстве владеет игрой на своём инструменте?

12.     Струнный инструмент , который называют «душой оркестра»?

 - Молодцы, ребята.

-. Наша  следующая станция «Угадайка»

Задание очень непростое.
- Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент– молча, другая должна угадать. После этого мы сможем отправиться в путь

- Едем дальше! Внимание друзья, станция «В гостя у сказки»
Ребята, посмотрие, это же  Баба – Яга!
- Баба-яга, Баба-яга?! Не Баба-яга, а Бабуся-ягуся! Разбудили девушку-красавицу! Понаехали! Чаво надо?
- Проехать дальше хотим.
- Проехать? Ну-Ну. Тогда загадки мои поотгадывайте?!

1)Песня о двух друзьях разного цвета.
2)Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности
3) Песня предводительницы гадающей на картах

4) Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах.
5) Песня любителя ранних визитов
6) Песня о рыбе, неразлучной с инструментом мастера

Физкультминутка

- Внимание – Загадки!
Какую ноту кладут в суп?
Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
- Ладно, проходите, пока я добрая! Молодцы!

Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!


Последняя станция «Творческая»

 Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание.1,2,3. Начали! (творческое задание)

- Да!

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос

(Аккордеон).

(Менуэт).

(Бетховен).

(орган).

(Гимн).

(Римский-Корсаков).

(Аккомпанемент).

(Антракт).

(Былины).

(Виртуоз).

(скрипка).

Каждая команда показывает по 3 музыкальных инструмента. 

Слушают педагога и Бабу - Ягу. Помогают отвечать учителю.

- 2 веселых гуся.

- Если с другом вышел в путь.

- Песня атаманши из “Бременских музыкантов.
-
Собака бывает кусачей.

- Кто ходит в гости по утрам.
- Песня рыбы пилы.

- Соль.

- Баян.

-Скрипичным.

- Магнитофон.

- Ноты и нотный стан.
- Скрипка.

Выполняют задание.

Воспитание взаимопомощи

Формирование умения работать в команде

Развитие коммуникативных навыков

Формирование навыков творческой деятельности и самоорганизации

3. Подведение итогов

Наше путешествие подошло к концу.
А что вспомнили?
Что нового вы узнали?
Что понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Формирование умений в рефлексии и подведения итогов

4. Рефлексия

- Ребята, как здорово вы все работали!
- Сейчас поднимите желтый смайлик, если у вас всё сегодня получалось, вы были активны, и с собой привезли из путешествия много новых знаний.
- А теперь поднимите зеленый, у которых были небольшие трудности.

- Спасибо!

Поднимают смайлики

Прощаются с педагогами.

Развитие навыков самоанализа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"

Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...