МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ." День молодого избирателя"
методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему
Данное мероприятие разработано в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_molodogo_izbiratelya.docx | 759.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ.
«ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ»
РАЗРАБОТАЛА
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ:
КЛОЧКОВА И.В.
2017 Г.
Вступительное слово:
Ребята, скоро вам исполнится 18 лет, и вы станете совершеннолетними, получите право участвовать в выборах в органы государственной власти. Пора совершеннолетия для каждого молодого человека – это время формирования жизненных принципов, время неуемной энергии и жажды свершений, но вместе с тем это новый этап пути, когда приходится учиться, работать, отстаивать свои взгляды, неся ответственность за свои поступки. Именно этому и посвящено наше сегодняшнее мероприятие - «День молодого избирателя». Проведем мы его в форме деловой игры, соревноваться у нас сегодня будут две команды, а судить конкурсы будет наше строгое жюри в составе:___________________________________
1 конкурс «Визитная карточка»: команды должны представиться (название команды; девиз)
2 конкурс «Разминка»
- На какой срок выбирается Президент Российской Федерации и Государственная Дума? (На 6 лет, но не более 2-х сроков подряд)
- С какого возраста гражданин Российской Федерации имеет право голосовать? (С 18 лет)
- В какое время открыты избирательные участки для голосования? (С 8.00-20.00)
- Кто представляет исполнительную власть? (Правительство)
5. Если человек болен и не может самостоятельно прийти на
избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в участковую избирательную комиссию избирательного участка)
- Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать? (Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность)
- На избирательный участок в день выборов пришла группа людей с рупором, с агитационными плакатами в пользу одного из кандидатов. Каковы будут действия избирательной комиссии?
(Действия избирательной комиссии — фиксация нарушения, т.к. агитация в день выборов запрещена).
- В бюллетени по выборам в одномандатном избирательном округе были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну пометку)
- Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума).
- С какого возраста можно баллотироваться на пост Президента РФ? (С 35 лет)
- Кто имеет право быть членом избирательной комиссии? (Любой
гражданин РФ) - Молодой человек 17 лет, вступивший в брак, пришел на избирательный участок. Имеет ли он право проголосовать? (Нет, так как существует возрастной ценз с 18 лет)
13. Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет. так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно)
14. Гражданин опустил в стационарный ящик для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным).
3 конкурс. «Исторический калейдоскоп». Каждой команде мы задаём по 3 вопроса. Один из них более сложный, он будет оцениваться в 2 балла и прозвучит первым, а два вопроса, более простые, и будут оценены в 1 балл – за правильный ответ. Время на обдумывание более сложного вопроса – 1 минута, более легких - полминуты. Если команда не отвечает на вопрос, право ответить на него переходит к другой команде. НО! Если вы знаете ответ, то поднимайте руки.
Вопросы для разминки:
1
1. В каких странах Древнего мира проходили выборы? (в Афинах, Спарте, Древнем Риме)
2.Назовите форму правления в государстве, при которой народ облачён высшей властью. (Демократия)
3. Как называется выборный глава в странах с республиканской формой правления? (президент)
2
1.Кто мог принимать участие в выборах в Древних Афинах? (только граждане Афин, мужчины, достигшие 21 года)
2. Официальный документ, который необходим каждому гражданину РФ, принимающему участие в выборах. (Паспорт, или другой документ, его заменяющий)
3. Как называется основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя? (Конституция)
3
1.Кто решал главные вопросы на Народном вече в Новгороде и Пскове? (Бояре, а простые посадники только присутствовали на собрании)
2. Как называется выбранный представитель органов законодательной власти? (депутат)
3 . Какой документ гарантирует гражданам РФ право выбора? (Конституция РФ,1993)
4
1.В какой стране мира граждане не имели права участвовать в выборах из-за цвета кожи? (В Соединенных штатах Америки в XVIII-XIX в.)
2. Как называется политическая организация, выражающая интересы определённых социальных слоёв населения? (партия)
3. Как называется форма прямого волеизъявления граждан РФ по вопросам государственного и местного значения в целях принятия решения? (референдум)
4 конкурс. Пословицы. А мы с вами подошли к следующему заданию нашей игры. Оно основано на народной мудрости – пословицах русского народа, а вы с высоты своей сегодняшней осведомлённости попробуйте соотнести их со статьями Конституции, в которых сформулированы права и свободы человека и гражданина РФ. Например, какое конституционное право провозглашает эта пословица: Грамоте учиться – всегда пригодится. (Право на образование) Ст.43 Конституции РФ.
Какому конституционному праву соответствует эта пословица:
1. Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем (свобода совести, свобода вероисповедания). Ст.28
2. Делу - время, а потехе - час (право на труд и на отдых)Ст.37
3. Не пойман – не вор (каждый обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет установлена в предусмотренном федеральном законом порядке и установлена вступившим в силу приговором суда, т.е. презумпция невиновности) Ст.49
4. На чужой каравай рта не разевай (право на неприкосновенность частной собственности) Ст.35
5. Не прикажите казнить, прикажите речь молвить (гарантия судебной защиты прав и свобод человека) Ст.46
6. Бил жену денечек, а плакал годочек (материнство и детство, семья находятся под защитой государства) Ст.38
5 конкурс. Конкурс плакатов «Выборы глазами детей»
6 конкурс. «Из истории выборов»
- В этом государстве основные вопросы народное собрание решало путём голосования. Белый камень означал положительное решение, чёрный – отрицательное. На глиняных черепках писали имя неугодного человека, и если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса. (Ответ:Древняя Греция)
- Здесь выборы проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ – кандиду. Белый цвет символизировал чистоту помыслов, но поступки кандидатов были откровенно корыстны, голоса избирателей они откровенно покупали. (Ответ:Древний Рим)
- Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы – «Свобода», вместо короля «Гений», а вместо туза - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего.Как называлась карта, заменившая привычный туз? (ответ:«Закон»)
- Парламент этой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» – выходят в одну дверь, «против» – в другую. Назовите страну. (Ответ:Англия)
- В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь? (ответ: неявка на выборы)
7 конкурс презентаций тема: «Почему необходимо голосовать?»
8 конкурс. Кроссворд.
КРОССВОРД
1К | О | Н | С | Т | И | Т | У | 1 Ц | И | Я | |||
Е | |||||||||||||
Н | |||||||||||||
2Э | К | З | И | Т | П | О | Л | ||||||
3К | Л | ||||||||||||
А | 3Р | Е | Ф | Е | Р | Е | Н | Д | У | М | |||
Н | К | ||||||||||||
Д | Т | ||||||||||||
И | О | 4 П | |||||||||||
Д | Р | Р | |||||||||||
4Н | А | Б | Л | Ю | Д | А | Т | Е | Л | Ь | |||
Т | Т | З | |||||||||||
И | |||||||||||||
Д | |||||||||||||
Е | |||||||||||||
Н | |||||||||||||
Т |
ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ
По горизонтали.
- Основной закон государства.
- Метод предварительного определения результатов выборов путем опроса, проголосовавших на выходе из избирательного участка.
- Всенародное голосование по законопроектам, действующим законам либо иным вопросам государственного значения.
- Лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов.
По вертикали.
- Система условий и ограничений, установленных для осуществления активного или пассивного избирательного права.
- Совокупность граждан, обладающих избирательными правами.
- Лицо, выдвигаемое для избрания в государственный орган.
- Высшее выборное должностное лицо в РФ.
- Конкурс «Ребусы»
10 конкурс «Кто он (а)?»
Командам предлагаются группы вопросов, по которым они должны догадаться о чем идет речь. 5 вопросов задаются поэтапно, чем быстрее команда ответит на вопрос, тем больше баллов получит.
Максимальное количество баллов 10, за каждый последующий вопрос - 2 балла.
1-я группа вопросов:
- гражданин Российской Федерации (10 баллов)
- обладает активным избирательным правом (8 баллов)
- срок полномочий 6 лет (6 баллов)
- ему не меньше 35 лет (4 балла)
- не более 2-х сроков подряд (2 балла).
Ответ: Президент.
2-я группа вопросов:
- гражданин Российской Федерации (10 баллов)
- не находится в местах лишения свободы (8 баллов)
- дееспособный (6 баллов)
- ему не меньше 18 лет (4 балла)
- обладает активным избирательным правом (2 балла).
Ответ: Избиратель.
Сказка про Федота - стрельца
Сказитель 1
Дорогие зрители,
Хотите ль, не хотите ли –
Открывайте ваши уши,
И давайте сказку слушать
Сказитель 2
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок,
На знакомый всем сюжет
Мы прольем вам новый свет.
Сказитель 1
Жил да был Федот-стрелец,
Всем известный удалец,
Поженился он с Марусей,
Стал семейным наконец.
Сказитель 2
Маруся по хозяйству хлопочет,
А Федот работать не хочет,
Хоть заботам нет конца,
Но есть двое из ларца,
Дом построят, стол накроют –
Одолела лень стрельца…
Сказитель 1
Время быстрое бежит,
На печи Федот лежит,
А Маруся все вздыхает,
Больно мужем дорожит.
Сказитель 1
Наяву, а не во сне
Скоро выборы в стране,
Как заставить встать Федота?
Не остаться в стороне?
Сказитель 2
Бравый генерал свою партию собрал,
Агитировать пошел
И к Федоту он зашел.
Удивился генерал
Генерал
Что ты, Федя, захворал?
Ведь в стране какое время –
Политический накал!
Время, братец, не лежать,
А на выборы бежать.
Сказитель 1
Стал зевать в ответ Федот
Федот
Вот уж не было забот!
Кому дома не сидится,
Тот и пусть туда идет
Генерал
Нет, Федот, так не пойдет!
Поднимайся – и вперед.
Ты ж лицо всего народа,
Что же скажет весь народ?
Чтобы стала вся страна
И здорова, и сильна,
Нам гражданская активность
Позарез сейчас нужна
Федот
(поет на мотив «Счастье вдруг…»)
Выбирать не пойду
Даже не просите
Как же так? Не пойму? (генерал и Маруся)
Да че ж вы голосите
Мне идти не резон
Как бы жизнь не била
Вот включу я музон,
Чтоб вас не слышно было…
Сказитель 2
Выслушал Федя генерала
И завернулся опять в одеяло,
Глядь – а на пороге Баба Яга,
Лидер партии «Копыта и рога»
Баба Яга
Ох, соскучилась в глуши
Я без родственной души,
А у вас, Маруся с Федей,
Плюшки больно хороши!
Сказитель 1
Маруся стол мигом накрыла,
Скатерть новую постелила,
Видит такое дело Федот –
С печки слезает и к столу идет
Сказитель 2
На столе калачи
Румяны и горячи
При этакой снеди
Как не быть беседе?
Сказитель 1
Просит Маня у Яги
Маруся
Ты, бабуль, нам помоги
Наколдуй чего там надо,
Чтоб Федот встал с той ноги.
Баба Яга
Это что за разговор?
Отчего печален взор?
Иль жену не ценишь, Федя,
Что в глазах у ней укор?
Федот
Нет, Яга, ты не права,
Мне Маруся дорога
Доброта ее и ласка
Мне милее пирога
Баба Яга
А теперь, Федот, вставай,
Шапку-шубу надевай,
Не ленись, не упирайся
И на выборы ступай.
Стоном стонет вся земля:
Горы, реки и поля,
Экология в упадке!
Напрягись природы для.
А за ваше угощенье
Покажу вам представленье.
Собирайся, весь народ,
Вам звезда сейчас споет
Баба Яга поет (на мотив «Потолок ледяной…»)
Хоть я Баба Яга,
Но сознательна,
Надо, Федя, идти
Обязательно,
Выбирай кандидата
По совести
И почаще смотри
«Вести» - «Новости»
Сказитель 1
От такого представленья
Настало у Федота просветленье
Пошел он одеваться –
На выборы собираться
Сказитель 2
Да на грех, черная кошка
Перебежала дорожку.
Сказитель 1
Тут Федот рукой махнул,
Влез на печь – опять заснул
Сказитель 2
Снова Маруся горюет в тревоге,
Смотрит – гость опять на пороге.
Царь
Стал я нынче кандидат
Царь. Представлюсь. Очень рад.
Вы ж не просто Маня с Федей,
Вы ж у нас электорат.
Федот
Ты чего пришел ко мне?
Вон дубинка на стене!
Ишь – с заморскими словами
Приставать к моей жене!
Царь
Встань-проснись, мил друг Федот!
Я теперь уже не тот,
Я сегодня изменился,
И теперь я патриот
Генерал
Не отлынивай, Федот,
За тобой стоит народ,
Посмотри в свое окошко –
Всяк на выборы идет
Баба Яга
И красавицу жену
Дома не оставь одну,
Чтобы мудрый голос женский
Прозвучал на всю страну
Маруся
Вместе можем мы решить,
Как мы будем дальше жить,
Всем народом будем править
И судьбу свою вершить.
Сказитель 1
Тут почувствовал наш Федот
У себя в душе переворот
Сказитель 2
Видит он – некуда деваться,
Надо на выборы собираться
Федот
Я ведь кто – мужик простой,
Но со светлой головой,
И гражданскую активность
Проявлю со всей страной.
Я на выборы приду
И соседей приведу.
Финальная песня («Опера»)
Идем на выборы семьею и страной
И думаем всегда при этом головой
А нам все это не впервой
А нам назначено судьбой
Власть выбирать
И выбираем вновь и вновь
Да! Идея с выборами вовсе не нова
Но! Пускай по правилам игра
Мы! Пойдем на выборы и дружно скажем «да»
Россия
Вместе навсегда
Подведение итогов конкурса, награждение
Спасибо! Уверена, что вы повторили те, необходимые знания которые вам скоро будут так нужны. Активно участвуйте в жизни своей страны. Дерзайте и пробуйте, помните – ваше счастье и удача в ваших руках. Не забывайте и о том, что скоро вам выбирать, и это уже не игра, а жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учащихся 1-4 классов.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»
Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование интереса к личности поэта на материале литературной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"
Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по обществознанию для обучающихся 9 класса
внеклассное мероприятие по обществознанию для обучающихся 9 класса...