Писатели и поэты о музыке и музыкантах
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Эпиграфом урока станут слова замечательного композитора и педагога Д.Б.Кабалевского:"Музыкальные произведения, как и произведения литературы , делают нас лучше, умнее и добрее" На уроке прозвучит рассказ К.Паустовского "Старый повар", фрагмент фильма- спектакля "Моцарт и Сальери", а так же фрагменты произведений В.А.Моцарта. Дети делают вывод, что литература и музыка обогащают друг друга, а значит они обогащают нас и делают нас лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_o_muzyke_i_muzykagntah.docx | 14.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
ПРИВЕТСТВИЕ – Здравствуйте, ребята
- Здравствуйте.
1. ЭКСПОЗИЦИЯ
- Сегодня у нас второй урок по теме «Писатели и поэты и о музыке и музыкантах». Эпиграфом урока станут слова замечательного композитора и педагога Д.Б.Кабалевского ; «Музыкальные произведения, как и произведения литературы, делают нас лучше, умнее и добрее».
Надеюсь, что работая на уроке, мы сможем почувствовать и убедиться в этом.
- Что вы сегодня подготовили и хотите прочитать о музыке и музыкантах?
(ответы учащихся)
-Я услышала в стихах о том, что такое эта музыка. Давайте мы ответим, исполняя песню «Что такое эта музыка» (ИСПОЛНЕНИЕ)
- Сегодня на уроке мы сможем и услышать и увидеть музыку.
- Послушайте фрагмент известного вам произведения и скажите что звучит, кто здесь главное действующее лицо ?
(слушают фрагмент из рассказа К.Паустовского «старый повар»)
- Назовите произведение, и кто главное действующее лицо?
(Музыка Моцарта )
- какова её роль ( она облегчила минуты смерти человеку)
И мы продолжаем разговор о музыке Моцарта.
- Скажите, кто-нибудь уже слышал эту мелодию? О каком произведении идёт речь? (Старый повар-К.Паустовский)
Сегодня мы продолжаем разговор о музыке Моцарта.
- Скажите, вам знакома эта мелодия? –звучит фрагмент(Ответы )
-А эта ? (тоже музыка великого Моцарта.)
Мы будем с ней знакомиться позже. Даже не зная, что эта музыка Моцарта, мы её слышали, значит, она живёт с нами в 20 веке, а Моцарт жил в 18 в. Даже уличные музыканты играли его мелодии на своих инструментах. Конечно, это вызывало зависть у других музыкантов, а ранняя смерть Моцарта породила слухи о том, что его отравили. Эта гипотеза легла в основу маленькой трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».
(Смотрим фрагмент спектакля).
Здесь прозвучит фрагмент последнего произведения Моцарта «РЕКВИЕМ»- произведения в память умершим, он писал его на заказ, а оказалось себе.
РЕКВИЕМ исполняется на латинском языке. Все молитвы на западе звучат на латинском языке; каждая часть имеет название- Кирие элейсон господи, помипуй!, Диезире (день гнева), Лакримоза – день слёз.
Вы постарайтесь подобрать эпитеты к звучанию.. (СМОТРЯТ, СЛУШАЮТ)
-Какие эпитеты подобрали? (тяжело, сумрачно, возвышенно)
Попробуем пропеть главную тему (по фразам за учителем)
- Заканчивая урок, споём первый куплет песни «О доброте»
Я пропеваю фразу, вы повторяете, А затем споём весь куплет.
-Можем мы сказать, что музыка, как и литература делает нас лучше?)да). Вот мы и подтвердили слова Кабалевского.
- А в конце я хочу задать вам вопрос: «Какова роль литературы в музыке? Что было бы с музыкой, если бы не было литературы?
Возьмём песню- исчезла бы, балет «Щелкунчик!», «Золушка «- исчезли бы.
- А что было бы с литературой, если бы не было музыки- она тоже потеряла бы рассказы, сказки, стихи о музыке и музыкантов.
Значит, они дополняют и , обогащают друг друга., а значит мы тоже обогащаемся.
- ДЗ- просмотрите свои записи, авторов произведений и готовимся к тестированию, викторина была на прошлом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
писатели и поэты о музыке и музыкантах
Презентация о выдающихся композмторах из разных стран...
Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»
Урок по программе Г.П. Сергеевой в 5 классе, который расширяет представление учащихся о творчестве композитора В.А.Моцарта....
Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".
В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют задания по карточкам. В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Презентация урока по музыке в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Презентация урока по музыке в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Дополнительный информационный материал для 5 класса, раздел "Что роднит музыку и литературу?", тема урока: "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Информационный материал...
Конспект урока музыки в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".
В помощь учителю музыки конспект урока о трех выдающихся композиторах....