Венские классики
план-конспект урока по музыке
Данный урок музыки в 4 классе является продолжением темы «Музыкальное путешествие». Урок музыки по теме «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики» проводится по программе В.В.Алеева «Музыка 4 класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 71.5 КБ |
презентация | 2.52 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ковалева Елена Алексеевна
Учитель музыки
Предмет: музыка
Класс: 4 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта урока
Тема | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики |
Цели | Образовательные: формирование осознанного отношения к жизни, природе человеческих чувств на основе восприятия музыки венских классиков, потребности и способности через искусство приобщаться к духовной культуре. Способствовать развитию музыкальной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Создание предпосылок к формированию у гимназистов основ теоретического (постигающего) мышления, представления о музыке как художественном воспроизведении жизни в её диалектической сущности; Регулятивные УУД: развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление, продуктивное воображение, музыкальную память и слух, певческий голос Коммуникативные УУД: воспитание эстетического, эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни, привитие навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства, Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства, находить ответы на поставленные вопросы |
Планируемый результат | Предметные: знать музыкальные термины урока. Уметь находить в произведении и различать основные выразительные средства музыки, работать с текстом в музыкальном произведении Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями музыкального искусства. |
Основные понятия | Венские классики, квартет, симфонический оркестр, симфония, тремоло, сопрано, Гайдн, Моцарт, Бетховен |
Межпредметные связи | Литература, Изо |
Ресурсы: - основные - дополнительные | В.В.Алеев «Музыка» 4 класс Фонохрестоматия, презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Орг.момент. (2 мин.) | Вход в класс под музыку Й.Гайдн. Симфония «Сюрприз» 1 часть (инструментальное сопровождение). Музыкальное приветствие | Проверка готовности. Мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся на урок. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. | Самоконтроль готовности. Пение мелодии приветствия с показом ручных знаков движения мелодии | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные). |
II. Повторение пройденного материала: актуализация опорных знаний (4 мин.) | Закрепление знаний по музыкальной грамоте, изученных терминах (симфонический оркестр, струнно-смычковая группа оркестра, деревянная-духовая группа оркестра, дирижер, ансамбль, партитура) |
Точность подобранных заданий, их объём и характер, связь с темой нового урока. Организация подготовки учащихся к теме урока, прогнозирование его содержания тематической, эмоциональной направленности в соответствии с возрастом учащихся. | Свободное владение материала прошлого урока. Умение работать самостоятельно, в парах и группах | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные). |
III. Мотивация. Целепологание. Объявление темы и задач урока. Планирование деятельности (6 мин.) | Вступительная беседа. Понятие музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. (слайд 1) | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Обращение учащихся к материалу учебника. Фронтальная работа по учебнику. Выбор способа выявления первичного восприятия темы (беседа, ответы на вопросы) | Работа с материалом учебника Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. | Уметь формулировать свои мысли в устной форме (Коммуникативные). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные). |
IV. Изучение нового материала. Художественно-творческое моделирование через постижение интонационно-музыкального развития и поэтического содержания произведения (9 мин.) | Краткая биография композиторов. Франц Йозеф Гайдн. Вольфганг Амадей Моцарт. Людвиг ван Бетховен. Творческий путь в Вене. Характеристика новых музыкальных жанров эпохи венских классиков. (слайд 2-5) Слушание симфония с тремоло литавр № 103(фрагмент). Й.Гайдн (слайд 6) Квартет №4 ре минор (фрагмент) Й.Гайдн | Организует обобщение актуализированных знаний. Знакомство учащихся с особенностями жанра симфония, квартет Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых корректив. Обращение учащихся к иллюстрациям. Развитие культуры художественного восприятия произведений музыки. | Восприятие и анализ музыки. Работа по характеристике и теме вступления симфонии Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст учебника, аргументировать свою точку зрения Слушают сравнивают звучание музыкальных произведений Отвечают на вопросы по содержанию главных тем музыкальных произведений | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать (Личностные) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные) Уметь проводить сравнение по заданным критериям. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные) |
V. Работа с фонохрестоматией, распевание Восприятие музыки Исполнительство (10 мин.) | Оперный жанр в творчестве венских классиков Моцарт. Ария Царицы ночи из оперы- сказки «Волшебная флейта»(слушание) (слайд 7-10) Знакомство с музыкально-песенным материалом урока. Й.Гайдн. «Мы дружим с музыкой» | Организует проверку умения ориентироваться в музыкальном тексте. Организует самопроверку. Обращение учащихся к материалу учебника. Фронтальная работа по учебнику. Выбор способа выявления первичного восприятия темы (беседа, ответы на вопросы) Создание различного рода композиций исполнения для более полного раскрытия музыкального образа произведения. Организует работу над ошибками при исполнении «Мы дружим с музыкой» Й.Гайдн. | Слушание и восприятие музыки. Работа с текстом по учебнику, разбор выразительных средств арии. Сольмизация. Исполнение песни «Мы дружим с музыкой» Й.Гайдн (соло, группой). | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: (Познавательные) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные). |
VI. Диалог- сопоставление музыкального материала урока (6 мин.) | Черты песенности, танцевальности, маршевости в музыке Й.Гайдна, Моцарта, Л.Бетховена Слушание В.А.Моцарт. Симфония № 40(фрагмент) В.А.Моцарт. Маленькая ночная серенада(1ч.) (слайд 11) Квартет №4 ре минор (фрагмент) Й.Гайдн Л.Бетховен. Симфония №5(фрагмент) (слайд 12) | Развивать культуру художественного восприятия музыкального произведения. | Слушание и восприятие музыки. Умение выразить свои чувства, мысли. Определение выразительных средств музыки в произведении. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (8 мин.) | Творческие задания: карты-творчества, с предлагаемым опорным вариантом музыкальных терминов и вопросами по теме урока. Фрагменты инструментального звучания прослушанных на уроке музыкальных произведений | Организует фиксирование содержания урока, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют музыкальные номера на слух. Оценка своей деятельности на уроке (синквейн к музыкальному термину «венские классики») | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные). Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы (Познавательные). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет
ведущие инструментальные жанры венских классиков —симфония, квартет, камерный ансамбль
Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло
Австрийский композитор, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист
ОПЕРА «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» ОПЕРНЫЙ ТЕАТР
Немецкий композитор, пианист, дирижер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах»
«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах» из «Детского альбома» ...
Особенности педализации в произведениях венских классиков
В статье освещаются особенности исполнительского стиля произведений венских классиков. Подробно рассматривается вопрос педализации в произведениях венских классиков на примере фортепианных произведени...
конспект урока музыки по теме "Венские музыкальные классики".
Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венские музыкальные классики”, знакомство с симфонией №40 Моцарта. Задачи: – совершенствование знаний о композиторах Австрии, закрепление п...
Венские классики
Музыкальное творчество Моцарта, Гайдна, Бетховена...
Йозеф Гайдн - первый венский классик презентация
Австрийский композитор Йозеф Гайдн - "отец симфонии и квартета", "основоположник симфонического оркестра", "первый венский классик". Его жизненному и творческому пути и посвящена данная презентация....
Полезная научная статья для музыкальных руководителей " Знакомство с Венскими классиками"
Материал для ознакомления дошкольников с творчеством Венских классиков....
Откртытка "Венские классики"
Для современных учеников важно получить материал в доступной лаконичной форме. Данная открытка с портретами композиторов, которых назвали "Венские классики" содержит краткие сведения о компо...