Полезная научная статья для музыкальных руководителей " Знакомство с Венскими классиками"
статья
Материал для ознакомления дошкольников с творчеством Венских классиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_publikatsii.docx | 18.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дойкина Е.В.
Знакомство с классической музыкой детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.
Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движения рук и ног.
Музыка влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, (подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Возбуждающе громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах), побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка
Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, но прежде всего от качества используемого репертуара, т. е. от содержания музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это, прежде всего - классика и народная музыка.
Классико - образцовые классические произведения, золотой фонд национального музыкального искусства каждого народа и мировой музыкальной культуры в целом. К музыкальной классике относятся творения выдающихся композиторов, главным образом, прошлого времени. Классическая музыка гармонически сочетает в себе правдивое и эмоциональное содержание с совершенством формы, величайшее мастерство с простотой и доступностью.
Знакомство с музыкой того времени, можно начать , познакомив детей с творчеством основоположника венской классической школы Йозефа Гайдна, который оставил после себя громадное музыкальное наследие. В историю мировой музыкальной культуры Йозеф Гайдн вошёл как создатель классической симфонии. Ему также принадлежит заслуга в создании инструментальной музыки и формировании устойчивого состава симфонического оркестра.
Творческое наследие Гайдна поистине ошеломляюще! Он является автором 104 симфоний, 83 струнных квартетов, 52 клавирных сонат, 24 опер... Кроме того, им создано 14 месс и несколько ораторий. Во всём, что написано известным австрийским композитором, чувствуется непревзойдённый талант и блестящее мастерство.
Самые известные симфонии вполне доступны для восприятия детьми 5-7 лет. С некоторыми менуэтами Гайдна можно познакомить детей уже с трех лет, а его ''Детская симфония" доступна для слушания детьми с 5 лет. Известна история создания "Детской симфонии", которую педагог может рассказать детям при организации слушания этой музыки. Однажды Гайдн возвращался с охоты и по дороге попал на ярмарку. Он увидел, с какой жадностью смотрят босоногие ребятишки на корзину продавца игрушек. Гайдн накупил глиняных кукушек, свистулек, дудочек и барабанчиков и раздал их детям, счастливые ребята принялись с восторгом дудеть, свистеть и барабанить, а композитор с улыбкой слушал этот гомон и вскоре написал оригинальную, очаровательную "Детскую симфонию". Она привлекает своей живостью и напевностью. Вместе с обычными инструментами симфонического оркестра в ней участвует целый набор игрушек: кукушка, трещотка, глиняный соловей и др.
Как можно раньше детей нужно знакомить с музыкой гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Композитор проявил свои способности в музыке, будучи совсем ребенком. В возрасте 4 лет написал концерт для клавесина, в 7 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу. Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить.
Его замечательные мелодии близки и понятны детям. Можно обратить внимание детей, что Моцарт был большим любителем танцев и оставил нам великое множество танцевальных пьес различного характера. Эти пьесы доступны для восприятия детьми уже в 3 - 4 года. Детей 5 - 7 лег необходимо познакомить с популярными музыкальными произведениями В.А. Моцарта крупных форм - "Маленькой ночной серенадой", симфонией № 40 (1 часть), сонатой для фортепиано № 15 (1 часть) и фрагментами из оперы "Волшебная флейта".
Величайший немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, творчество которого по праву занимает достойное место рядом с именами таких титанов, как Шекспир, Рембрандт и Толстой. Этот композитор должен прочно войти в сознание детей как одно из величайших явлений мировой культуры, поэтому с его музыкой нужно знакомить детей как можно раньше. Композитор написал значительное число произведений для детей. В числе их песенка "Сурок". Дети способны понять, осмыслить и почувствовать самое глубокое и важное в его творчестве, которое не всегда доступно даже восприятию взрослых. Именно поэтому детям, наряду с малыми формами, можно уже в 6-7 лет дать послушать "Лунную" (1 часть) и ''Патетическую" (1 часть) сонаты Бетховена.
Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике, поскольку классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития. Итак, дети дошкольного возраста имеют интуитивное чувство музыки. Это заключается в положительном реагировании ребенка на звучащую музыку уже с раннего возраста. Очень рано дети начинают воспринимать классическую музыку. Это врожденная предрасположенность к классике. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания. Обогащается музыкальный опыт, как основа эстетического восприятия окружающего мира. Применение классической музыки в работе с детьми улучшает психофизиологические характеристики мозга, вследствие чего повышается способность мозга к обучению. Классическая музыка позитивно влияет на эмоциональное, духовное и даже физическое развитие ребенка. Слушать классическую музыку полезно и необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья "Великие немецкие классики и русская литература"
В статье "Великие немецкие классики и русская литература" анализируются стихи Гёте, Шиллера и Гейне и их преводы на русский язык великих русских поэтов Жуковского, Лермонтова, Блока и других....
«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах»
«Работа над крупной формой венских классиков в старших классах» из «Детского альбома» ...
Особенности педализации в произведениях венских классиков
В статье освещаются особенности исполнительского стиля произведений венских классиков. Подробно рассматривается вопрос педализации в произведениях венских классиков на примере фортепианных произведени...
Венские классики
Музыкальное творчество Моцарта, Гайдна, Бетховена...
Йозеф Гайдн - первый венский классик презентация
Австрийский композитор Йозеф Гайдн - "отец симфонии и квартета", "основоположник симфонического оркестра", "первый венский классик". Его жизненному и творческому пути и посвящена данная презентация....
Статья "Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ "
В статье предложены методы и способы обмена опытом по музыкальному развитию. Какие виды музыкальной деятельности может использовать воспитатель в группе....
Ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях, полезные для профессиональной деятельности музыкальных руководителей ДОУ, родителей и других педагогов дошкольных учреждений.
Сообщества и социальные сети для музыкальных руководителей и других педагогов ДОУ....