конспект урока музыки по теме "Венские музыкальные классики".
план-конспект урока по музыке по теме

Мишанина Ирина Геннадьевна

Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венские музыкальные классики”, знакомство с симфонией №40 Моцарта.

 

 

Задачи: – совершенствование знаний о композиторах Австрии, закрепление понятий композитор классик, кульминация. Изучение музыкального жанра-симфония. Разучивание с песней « Послушай как звуки хрустально чисты.»

– развитие чувства коллективизма, командности;

– развитие умения анализировать, применять свои знания на практике;

– развитие творческого мышления, воображения, речи;

– развитие вокально-хоровых навыков в процессе исполнения  песни;

– воспитание интереса к музыкальному искусству, чувства самореализации

http://www.schoolrm.ru/schools/sc13sar/workbook/op...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_urok_muzyki2015.docx16.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №13»

 

Открытый урок

“Венские музыкальные классики”

/4 класс/

Учитель музыки Мишанина И.Г.

2015год

Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венские музыкальные классики”, знакомство с симфонией №40 Моцарта.

Задачи: – совершенствование знаний о композиторах Австрии, закрепление понятий композитор классик, кульминация. Изучение музыкального жанра-симфония. Разучивание с песней « Послушай как звуки хрустально чисты.»

– развитие чувства коллективизма, командности;

– развитие умения анализировать, применять свои знания на практике;

– развитие творческого мышления, воображения, речи;

– развитие вокально-хоровых навыков в процессе исполнения  песни;

– воспитание интереса к музыкальному искусству, чувства самореализации.

Оборудование: синтезатор, презентация на экране,   музыка Моцарта, звучащая во время выполнения заданий; карточки с музыкальными инструментами, карточки с крылатыми фразами композиторов, нотный стан и цветные нотки, для оценивания урока и своего места в нем (в конце урока для каждого ученика):

красная нотка – урок понравился, я был активен;

зеленая – было неинтересно, я не узнал ничего нового;

синяя – урок не понравился, поэтому я не хотел работать.

Эпиграф урока:

«Работа-мое первое наслаждение».

                      Ход урока.

1. Вход учащихся в класс. Приветствие. Распевка.

2. Объяснение цели, задач, структуры урока. Разделение  на 2 группы,  (1группа собирает из кусочков музыкальные инструменты, которые встречаются у композиторов 2 группа- читают высказывания композиторов о музыке и определяют кому они принадлежат.

Исполнение ранее разученной песни-« Мы дружим с музыкой».

-Ребята, кто автор этой песни?( И.Гайдн).

- В какой стране он жил и работал? ( в Австрии г. Вене).

-  Что мы узнали об этой стране?(просмотр фрагмента фильма о Вене).

- Почему этих композиторов называют венскими классиками?

- Назовите имя композитора создавшего струнный квартет?

- Перечислите музыкальные инструменты входящие в квартет?

- Скажите пожалуйста кому принадлежит фраза-« Ужасной мести жаждет мое сердце! Я беспощадна!» (Царице ночи).

- Давайте вспомним ее партию.( слушание фрагмента).

- Назовите автора и произведение в котором эта ария звучит?

На прошлом уроке я задала вам прочитать краткое содержание оперы и нарисовать полюбившегося героя. Я сейчас выберу самые лучшие рисунки, вывешу их на доске, а вы в конце урока определите на ваш взгляд самый удачный рисунок.

Физминутка.( под музыку « Как звуки хрустально чисты»; выбрать одного ученика играть на треугольнике, а остальные выполняют ритмические движения под музыку).

-А теперь давайте все вместе исполним этот хор. Обращаем внимание на паузы, на динамические оттенки и на темп.

- Сейчас мы откроем учебник на стр.52 и прочитатаем о каком главном слове идет речь?( симфонии).

- Моцартом написано много симфоний. Сегодня на уроке мы познакомимся с 40-й симфонией. Мы послушаем фрагмент 1-й части.

- Какое средство музыкальной выразительности определяет образ этого произведения?

Подведение итогов  урока:

  1. Проверить у 1-й группы какие музыкальные инструменты мы встретили на уроке, у 2-й кому принадлежат знаменитые высказывания.
  2.  Выбрать самый лучший рисунок героя оперы.

- Кого из композиторов называют венскими классиками? Почему?

-Расцвет каких жанров музыки связан с творчеством венских классиков?

-Что  означает слово «симфония»?

Я думаю, что после такой плодотворной работы, что мы сегодня проделали, ни у кого из вас, людей будущего, не возникнет даже тени сомнения в том, на сколько важна и нужна в нашей жизни классическая музыка. Но это моя оценка. Вас я тоже попрошу оценить сегодняшний урок и свое участие в нем. На представленном нотном стане я предлагаю написать мелодию, используя разноцветные ноты, где:

красная – урок понравился, я был активен,

желтая – было неинтересно, ничего нового, нужного,

синяя – урок не понравился, поэтому я не работал.

Какой будет эта мелодия, зависит только от вас. Помните, что оценка должна быть честной и справедливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты жиивёшь». "http://nsportal.ru/volosatik" > сайт учителя музыки и музыкального руководителя

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи....

Конспект урока музыки Тема "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Конспект урока музыки в 5 классеТема "Музыкальная живопись и живописная музыка"...

Презентация и конспект урока музыки в 5 классе "Музыкальная живопись и живописная музыка".

Методическая разработка в 5 классе по теме  "Музыкальная живопись и живописная музыка" показывает взаимосвязь музыки и изобразительного искусства....

Конспект урока 6 класс урока музыки по теме: Музыкальный фольклор народов России

Обряды и  обычаи глубоко вошли в жизнь русского народа и стали ее неотъемлемой частью. Все более или менее значительные события в жизни людей - будь то рождение ребенка, вступление в брак, смена ...