конспект урока музыки по теме "Венские музыкальные классики".
план-конспект урока по музыке по теме
Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венские музыкальные классики”, знакомство с симфонией №40 Моцарта.
Задачи: – совершенствование знаний о композиторах Австрии, закрепление понятий композитор классик, кульминация. Изучение музыкального жанра-симфония. Разучивание с песней « Послушай как звуки хрустально чисты.»
– развитие чувства коллективизма, командности;
– развитие умения анализировать, применять свои знания на практике;
– развитие творческого мышления, воображения, речи;
– развитие вокально-хоровых навыков в процессе исполнения песни;
– воспитание интереса к музыкальному искусству, чувства самореализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_urok_muzyki2015.docx | 16.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №13»
Открытый урок
“Венские музыкальные классики”
/4 класс/
Учитель музыки Мишанина И.Г.
2015год
Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венские музыкальные классики”, знакомство с симфонией №40 Моцарта.
Задачи: – совершенствование знаний о композиторах Австрии, закрепление понятий композитор классик, кульминация. Изучение музыкального жанра-симфония. Разучивание с песней « Послушай как звуки хрустально чисты.»
– развитие чувства коллективизма, командности;
– развитие умения анализировать, применять свои знания на практике;
– развитие творческого мышления, воображения, речи;
– развитие вокально-хоровых навыков в процессе исполнения песни;
– воспитание интереса к музыкальному искусству, чувства самореализации.
Оборудование: синтезатор, презентация на экране, музыка Моцарта, звучащая во время выполнения заданий; карточки с музыкальными инструментами, карточки с крылатыми фразами композиторов, нотный стан и цветные нотки, для оценивания урока и своего места в нем (в конце урока для каждого ученика):
красная нотка – урок понравился, я был активен;
зеленая – было неинтересно, я не узнал ничего нового;
синяя – урок не понравился, поэтому я не хотел работать.
Эпиграф урока:
«Работа-мое первое наслаждение».
Ход урока.
1. Вход учащихся в класс. Приветствие. Распевка.
2. Объяснение цели, задач, структуры урока. Разделение на 2 группы, (1группа собирает из кусочков музыкальные инструменты, которые встречаются у композиторов 2 группа- читают высказывания композиторов о музыке и определяют кому они принадлежат.
Исполнение ранее разученной песни-« Мы дружим с музыкой».
-Ребята, кто автор этой песни?( И.Гайдн).
- В какой стране он жил и работал? ( в Австрии г. Вене).
- Что мы узнали об этой стране?(просмотр фрагмента фильма о Вене).
- Почему этих композиторов называют венскими классиками?
- Назовите имя композитора создавшего струнный квартет?
- Перечислите музыкальные инструменты входящие в квартет?
- Скажите пожалуйста кому принадлежит фраза-« Ужасной мести жаждет мое сердце! Я беспощадна!» (Царице ночи).
- Давайте вспомним ее партию.( слушание фрагмента).
- Назовите автора и произведение в котором эта ария звучит?
На прошлом уроке я задала вам прочитать краткое содержание оперы и нарисовать полюбившегося героя. Я сейчас выберу самые лучшие рисунки, вывешу их на доске, а вы в конце урока определите на ваш взгляд самый удачный рисунок.
Физминутка.( под музыку « Как звуки хрустально чисты»; выбрать одного ученика играть на треугольнике, а остальные выполняют ритмические движения под музыку).
-А теперь давайте все вместе исполним этот хор. Обращаем внимание на паузы, на динамические оттенки и на темп.
- Сейчас мы откроем учебник на стр.52 и прочитатаем о каком главном слове идет речь?( симфонии).
- Моцартом написано много симфоний. Сегодня на уроке мы познакомимся с 40-й симфонией. Мы послушаем фрагмент 1-й части.
- Какое средство музыкальной выразительности определяет образ этого произведения?
Подведение итогов урока:
- Проверить у 1-й группы какие музыкальные инструменты мы встретили на уроке, у 2-й кому принадлежат знаменитые высказывания.
- Выбрать самый лучший рисунок героя оперы.
- Кого из композиторов называют венскими классиками? Почему?
-Расцвет каких жанров музыки связан с творчеством венских классиков?
-Что означает слово «симфония»?
Я думаю, что после такой плодотворной работы, что мы сегодня проделали, ни у кого из вас, людей будущего, не возникнет даже тени сомнения в том, на сколько важна и нужна в нашей жизни классическая музыка. Но это моя оценка. Вас я тоже попрошу оценить сегодняшний урок и свое участие в нем. На представленном нотном стане я предлагаю написать мелодию, используя разноцветные ноты, где:
красная – урок понравился, я был активен,
желтая – было неинтересно, ничего нового, нужного,
синяя – урок не понравился, поэтому я не работал.
Какой будет эта мелодия, зависит только от вас. Помните, что оценка должна быть честной и справедливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты жиивёшь». "http://nsportal.ru/volosatik" > сайт учителя музыки и музыкального руководителя
Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи....
Конспект урока музыки Тема "Музыкальная живопись и живописная музыка"
Конспект урока музыки в 5 классеТема "Музыкальная живопись и живописная музыка"...
конспект урока музыки в 5 классе"Музыкальная живопись и живописная музыка"
разработка урока музыки для 5 класса...
Презентация и конспект урока музыки в 5 классе "Музыкальная живопись и живописная музыка".
Методическая разработка в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка" показывает взаимосвязь музыки и изобразительного искусства....
Конспект урока 6 класс урока музыки по теме: Музыкальный фольклор народов России
Обряды и обычаи глубоко вошли в жизнь русского народа и стали ее неотъемлемой частью. Все более или менее значительные события в жизни людей - будь то рождение ребенка, вступление в брак, смена ...
Конспект урока музыки на тему "Музыкальное общение без границ"
Урок-путешествие....