Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДОМИСОЛЬКА"
календарно-тематическое планирование по музыке
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДОМИСОЛЬКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_do_misoke.odt | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение №_______
к Основной общеобразовательной программе
основного общего образования
МКОУ «Бекетовская НОШ»
утверждлена директором школы № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ДОМИСОЛЬКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по внеурочной деятельности «ДО,МИ,СОЛЬКА» модифицированная,разработана на основе программы внеурочной деятельности.
Программа направлена на создание условий для творческой самореализации личности и проявление индивидуальных способностей ребенка,привитие интереса к музыке,формирование творческой активности обучающихся через их практическую деятельность,укрепление психического и физического здоровья обучающихся
.
В самом принципе построения программы заложен творческий подход к планированию занятий. Разделы программы освещают различную тематику вокального исполнения музыкальных произведений.
Програмный материал изучается в определенной последовательности:от простого к сложному. Одним из главных принципов построения занятий является чередование различных видов деятельности обучающихся:групповые и индивидуальные формы работы,основным элементом которых является игровая педагогика для младших школьников. Использования на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить возрастные потребности обучающегося в игре ,подражании- это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий.
Для успешной реализации программы необходимо решить следующие задачи:
-формирование специальных знаний,умений навыков(Музыкального слуха,певческого голоса,памяти,внимания,мышления,эмоциональной отзывчивости на музыку)
-развитие творческих способностей,вкуса,интересов;
-воспитание терпения,усидчивости,культуры поведения,создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества.
Главной идеей является погружение детей в традиционную русскую культуру,в увлекательный мир игр,песен,танцев.
Направленность программы.
Настоящая программа составлена на основе достижений классической и современной педагогики,построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей,направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка,его сенсорных особенностях,творческой деятельности по освоению народной культуры. Программа имеет тематическое построение,одна тема логически переходит в другую и затрагивает важные аспекты народной жизни-от предметного мира,до- духовного понимания народной жизни.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:
состоит в том,что она позволяет охватить русский фольклор ,как целостное явление через изучение народных песен.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
данной программы заключается в том,что она основана на слуховом восприятии детей песенного творчества русского народа,на примерах песен аутентичных,самодеятельных.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
воспитание ребенка в традициях национальной народной культуры,бережного отношения и любви к ней .Формирование у обучающихся основ нравственной эстетической культуры и исторической памяти нашего народа,через истоки народной культуры,развитие творческих способностей,и задатков ребенка через народную песню,а так же формирования целостного восприятия народной культуры.
Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в воспитании детей.
Введение элементов народоведения во внеурочной деятельности музыкального фольклора позволяет решить следующие
ЗАДАЧИ;
-убедительнее раскрыть содержание народной песни;
-глубже передать национальную характерность образов;
-расширить представление ребенка о народном музыкально-поэтическом языке;
-в наиболее доступной формепередать молодому поколению сложившиеся в течении веков нравственные,эстетические и трудовые идеалы,понятия об окружающем мире.
Настоящая программа отличается от других аналогичных,тем, что музыкально-фольклорные знания и умения систематизируют теорию и практику с учетом основ современной дидактики и возрастной психологии детей,и направлены на решение задач образовательной школы.
Построенная на основе национальных традиций народного творчества,программа внеурочной деятельности предназначена для комплексного освоения детьми ,музыкального,песенного,обрядового,фольклора края.
ПРОГРАММА рассчитана на 1 год обучения в 1,2,и3 классе.Общее количество часов-34. Режим занятий-1 часа в неделю по 45 минут.
В первой части каждого занятия раскрывается теоретический аспект: рассказ педагога,беседа,слушание аудио записей,наигрышей,просмотр видео с записями народных танцев,обрядов,комментарии просмотров.Второе занятие обязательная пратика,в различных жанрах,будь то народное пение,устное народное творчество. Методами работы являются многократное прослушивание записей,.Очень важно научить детей не только слушать,но и слышать,не только смотреть,но и вмдеть,не только петь,но и «припевать»,что является сутью занятий.
Внеурочная деятельность предполагает включение ребят в различные виды деятельности:театральную,хореографическую,словесную,музыкальную.
Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала через различные формы деятельности:конкурсы,концерты,постановки.
ФОРМЫ :
занятий различны:изучение музыкального материала,беседа,игра,дискуссия,чтение.На занятиях используются аудио,видео записикуклы,музыкальные инструменты.
Занятия включают в себя:дыхательную гимнастику,музыкальный материал,народные игры,информацию о календарных праздниках,народной жизни.
В первый год обучения-этап «ВХОЖДЕНИЯ» в народное творчество, у детей формируетсяинтерес к изучению фольклора,на основе близких и понятных детям материалах. Развивается умение петь в унисон.
Основными видамидеятельности детей на занятиях фольклором являются слушание, восприятие,игры,пение. Они впервые знакомятся с народным календарем,народными обычаями,и обрядами.
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТ:.
К концу обучения дети должны
-понимать многообразие песенной культуры,
-освоить пение на цепном дыхании,
-освоить основные элементы пластического языка,
-освоит игру на традиционных музыкальных шумовых и духовых инструментах,
-знать основные народные праздники,
-знать разнообразие жанров русского народного творчества,
-знать особенности национального народного костюма.
Воплощение программы в рамках образовательного пространства села,города,позволит детям определиться в новых жизненных условиях,привлечет внимание к истории наших предков,научит использовать эти знания и опыт в современной жизни.
ФОЛЬКЛОР как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни,сказки,игры,пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития детей. Закладывая в школе занятия народно- художественных традиций,этим закладываем фундамент национального мышления,которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек,тем осознаннее он относится к историческим памятникам.
Ведущее место в фольклоре безусловно принадлежит песне. Ведь именно в народной песне отражена жизнь человека,стремление к добру,к счастью. С помощью песенного фольклора можно и нужно приобщить учеников к истории и культуре своего народа,стимулировать рост духовности,развивать филосовские взгляды на жизнь. Воспитание трудолюбия,, милосердия,терпимости,честности,уважения к старшим,забота о младших-заповеди в народной педагогике,которые служат ориентиром данной программы.
Учебно тематический план
1 класс.
1.Вводное занятие.знакомство.Беседа о прфилактике ОРЗ и ОРВ.
2.Определение певческого диапазона.Беседа о мире прекрасного.
3.Вокально -интонационные навыки.Слушание голосов.
4.Вокальные упражнения не (ЛЕГАТТО).Знакомство с жестами.
5.Изучение вокальных упражнений.»А я по-лугу»
6.Знакомство с певческим дыханием.Упражнение «ДУМ»
7.Простейшие распевки,»Не в радость»Вокальные упражнения на (стакатто).
8.Дыхательная гимнастика.Звуковедение.
9.Знакомство с паузами по жесту руководителя.»АЙ,ДУ_ДУ»
10.Дикция,Фразеровка,Артикуляция.
11.Понятие строя и ансамбля.»КОТЯ-КОТОК»
12.Музыкальная грамотность.понятие «УНИСОН»,исполнение «СОРОКА» соблюдать чистоту исполнения.
13.Выбрать удобный звук для всех.для инсценировки «СОРОКИ»,
14.Что такое скрипичный ключ? Беседа.»ЛЮЛИ,МОИ,ЛЮЛИ,»
15.Изучение понятия «ЛАДА».
16.Знакомство с (пиано) и (форте)
17.Знакомство с народной манерой исполнения.Потешка «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»
18.потешки-как разновидность фольклора «АЙ,ЧУЧУ,ЧУЧУ,ЧУЧУ».
19.Динамика-что это?
20.Динамика и долгота звука.»АЙ,ЧУЧУ»,
21.Колыбельная-как часть народного творчества.»КОТЕНЬКА_КОТОК»,
22.Потешки»ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ».
23.Заклички и приговорки.
24.»ЖАВОРОНКИ»-пение на (стаккатто).
25.»ЖАВОРОНКИ»-повторить,разучивание»А Я ДУ ДУ».
26.»ДОЖДИК_ДОЖДИК»-разучивание акцентных слов.
27.Шумовые инструменты(музыкальные)
28.Колядки -как часть фольклора.
29.Коляда «КОЛЯДИН»,
30.Колядка «ЩЕДРИКИ»
31.Духовые народные музыкальные инструменты.
32.Занятие на свежем воздухе.Хороводы.
33.Заключительное занятие-концерт.
Учебно -тематический план
2 класс.
1.Вводное занятие по музыке. Беседа о профилактике ОРВ и ОРЗ.
2.Развитие певческого дыхания и атака звука.
3.основы музыкальной грамотности.
4 Развитие музыкально эстети ческих способностей.
5.Понятие творческих способностей.
6.наши корни-фольклор,как народная мудрость.
7.Знакомство с русской нар.песней.»ВО КУЗНИЦЕ».
8.Р.Н.П.»ТЕНЬ ТЕНЬ»,
9.Колыбельная-азы воспитания.
10Колыбельная «Ах ТЫ НОЧЕНЬКА,»
11.песенки потешки.
12.Песенки потешки.»АХ,ТЫ РЫБКА_ОКУНЕЧЕК»,
13.Приговорки и заклички.
14.Приговорки и заклички.»АВСЕНЬ»,
15.Колядки,щедровки,авсеньки.
16.»ПрИХОДИЛА КОЛЯДА»
17.Традиционные шумовые музыкальные инструменты.
18.Практика.коляды с инструментами.
19.Шумовые инструменты.»ПОПЛЫЛИ ГУСИ»,
20Музыкальные сказки.
21.Практика «РЕПКА».
22.Показ «РЕПКИ»для дошкольной группы.
23.Скороговорки.
24Скороговорки-практика»ГРЕКА»
25.Загадки и прибаутки-как часть фольклора.
26.Практика»ПОПЛЫЛИ ГУСИ»,
27.Народные музыкальные игры.
28.Музыкальная игра «ОЙ,ДИЛИ,ДИЛИ,ДИЛИ,»
29.Считалки и жеребьевки.»КАК У ДЕДУШКИ ЕГОРА»,
30.»КАК У ДЕДУШКИ ЕГОРА»,
31.Хоровод-как объеденяющий танец.
32.»НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ»,
33Народные духовые инструменты.
34.Заключительное занятие-концерт.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 КЛАСС.
1.Вводное занятие.Беседа о профилактике ОРЗ и ОРВ.
2.Вокально-дикционные навыки.Дикционные упражнения
3..Развитие певческого дыхания.
4.Основа музыкальной грамотности.
5.Развитие музыкальных способностей
6.Слушание Кубанского Народного Казачьего хора.
7.Фольклор-как народная мудрость.
8.Знакомство с русской народной песней.»ЖИЛ Я У ПАНА»,
9.Р.Н.П.»КАк У НАС ТО В МАСТЕРСКОЙ»,
10.Колыбельные песни-азы воспитания.
11.»ОХ,БАЮШЕНЬКИ)БАЮ»,
12.потешки.
13.ПОтешка «КАК У БАБУШКИ КОЗЕЛ»,
14.Приговорки и заклички.
15.»СОЛНЫШКО_ВЕДРЫШКО»,
16.Закличка»МЫШКА_МЫШКА»,
17.Колядки,щедровки,овсеньки.
18.Коляда»СЙ,КОЛЕДА»-с.Роговатое.
19.Щедровка»СолНЫШКО ВЫХОДИ»,
20.Инструменты-шумовые,духовые.
21.»ЖИЛ Я У ПАНА» с инструментальным сопровождением.
22.Скороговорки»ГРЕКА»,
23.Загадки и прибаутки..
24.»ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ»,
25.Народные игры.
26.Игра !КОСТРОМА»,
27.Считалки и жеребьевки.»ПОШЛА КОЗА ПО-ЛЕСУ»,
28.Хоровод-как часть фольклора.
29.Хоровод «НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ»,
30.Хоровод»КАК У НАШИХ У ВОРОТ»,
31Повторение хороводов.
32.Свистульки,жалейки дудочки.
33.Игры и хороводы на свежем воздухе.
34.Заключительное занятие-концерт.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...