Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДОМИСОЛЬКА"
календарно-тематическое планирование по музыке

Ряжских Оксана Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДОМИСОЛЬКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_do_misoke.odt17.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                    Приложение №_______

                                                                   к Основной общеобразовательной программе

                                                                   основного общего образования

                                                                   МКОУ «Бекетовская НОШ»

                                                                   утверждлена директором школы №       от          

                     

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                      по внеурочной деятельности

                              «ДОМИСОЛЬКА»

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа по внеурочной деятельности «ДО,МИ,СОЛЬКА» модифицированная,разработана на основе программы внеурочной деятельности.

Программа направлена на создание условий для творческой самореализации личности и проявление индивидуальных способностей ребенка,привитие интереса к музыке,формирование творческой активности обучающихся через их практическую деятельность,укрепление психического и физического здоровья обучающихся

.

В самом принципе построения программы заложен творческий подход к планированию занятий. Разделы программы освещают   различную тематику вокального исполнения музыкальных произведений.

Програмный  материал изучается в определенной последовательности:от простого к сложному. Одним из главных принципов построения занятий является чередование различных видов деятельности обучающихся:групповые и индивидуальные формы работы,основным элементом которых является игровая педагогика для младших школьников. Использования на  занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить возрастные потребности обучающегося в игре ,подражании- это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий.

Для успешной реализации программы необходимо решить                              следующие задачи:

-формирование специальных знаний,умений навыков(Музыкального слуха,певческого голоса,памяти,внимания,мышления,эмоциональной отзывчивости на музыку)

-развитие творческих способностей,вкуса,интересов;

-воспитание терпения,усидчивости,культуры поведения,создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества.

   Главной идеей является погружение детей в традиционную русскую культуру,в увлекательный мир игр,песен,танцев.

                   Направленность программы.

 Настоящая программа составлена на основе достижений классической и современной педагогики,построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей,направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка,его сенсорных особенностях,творческой деятельности по освоению народной культуры. Программа имеет тематическое построение,одна тема логически переходит в другую и затрагивает важные аспекты народной жизни-от предметного мира,до- духовного понимания народной жизни.

 НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:

 состоит в том,что она позволяет охватить русский фольклор ,как целостное явление через изучение народных песен.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 данной программы заключается в том,что она основана на слуховом восприятии детей песенного творчества русского народа,на примерах песен аутентичных,самодеятельных.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

 воспитание ребенка в традициях национальной народной культуры,бережного отношения и любви к ней .Формирование у обучающихся основ нравственной эстетической культуры и исторической памяти нашего народа,через истоки народной культуры,развитие творческих способностей,и задатков ребенка через народную песню,а так же формирования целостного восприятия народной культуры.

Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в воспитании детей.

Введение элементов народоведения во внеурочной деятельности музыкального фольклора позволяет решить следующие

 ЗАДАЧИ;

-убедительнее раскрыть содержание народной песни;

-глубже передать национальную характерность образов;

-расширить представление ребенка о  народном музыкально-поэтическом языке;

-в наиболее доступной формепередать молодому поколению сложившиеся в течении веков нравственные,эстетические и трудовые идеалы,понятия об окружающем мире.

Настоящая программа отличается от других аналогичных,тем, что музыкально-фольклорные знания и умения систематизируют теорию и практику с учетом основ современной дидактики и возрастной психологии детей,и направлены на решение задач образовательной школы.

Построенная на основе национальных традиций народного творчества,программа внеурочной деятельности предназначена для комплексного освоения детьми ,музыкального,песенного,обрядового,фольклора края.

ПРОГРАММА рассчитана на  1 год обучения в 1,2,и3 классе.Общее количество часов-34. Режим занятий-1 часа в неделю по 45 минут.

В первой части каждого занятия  раскрывается теоретический аспект: рассказ педагога,беседа,слушание аудио записей,наигрышей,просмотр видео с записями народных танцев,обрядов,комментарии просмотров.Второе занятие обязательная пратика,в различных жанрах,будь то народное пение,устное народное творчество. Методами работы являются многократное прослушивание записей,.Очень важно научить детей не только слушать,но и слышать,не только смотреть,но и вмдеть,не только петь,но и «припевать»,что является сутью занятий.

Внеурочная деятельность предполагает включение ребят в различные виды деятельности:театральную,хореографическую,словесную,музыкальную.

Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала через различные формы деятельности:конкурсы,концерты,постановки.

ФОРМЫ :

занятий различны:изучение музыкального материала,беседа,игра,дискуссия,чтение.На занятиях используются аудио,видео записикуклы,музыкальные инструменты.

Занятия включают в себя:дыхательную гимнастику,музыкальный материал,народные игры,информацию о календарных праздниках,народной жизни.

В первый год обучения-этап «ВХОЖДЕНИЯ» в народное творчество, у детей формируетсяинтерес к изучению фольклора,на основе близких и понятных детям материалах. Развивается умение петь в унисон.

Основными видамидеятельности детей на занятиях фольклором являются слушание, восприятие,игры,пение. Они впервые знакомятся с народным календарем,народными обычаями,и обрядами.

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТ:.

К концу обучения дети должны

-понимать многообразие песенной культуры,

-освоить пение на цепном дыхании,

-освоить основные элементы пластического языка,

-освоит игру на традиционных музыкальных шумовых и духовых инструментах,

-знать основные народные праздники,

-знать разнообразие жанров русского народного творчества,

-знать особенности национального народного костюма.

Воплощение программы в рамках образовательного пространства села,города,позволит детям  определиться в новых жизненных условиях,привлечет внимание к истории наших предков,научит использовать эти знания и опыт в современной жизни.

ФОЛЬКЛОР как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни,сказки,игры,пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития детей. Закладывая в школе занятия народно- художественных традиций,этим закладываем фундамент национального мышления,которое формирует основы культуры.  Чем культурнее человек,тем осознаннее он относится к историческим памятникам.

Ведущее место в фольклоре безусловно принадлежит песне. Ведь именно в народной песне отражена жизнь человека,стремление к добру,к счастью. С помощью песенного фольклора можно и нужно приобщить учеников к истории и культуре своего народа,стимулировать рост духовности,развивать филосовские взгляды на жизнь. Воспитание трудолюбия,, милосердия,терпимости,честности,уважения к старшим,забота о младших-заповеди в народной педагогике,которые служат ориентиром данной программы.

                           Учебно тематический план

                             1 класс.

1.Вводное занятие.знакомство.Беседа о прфилактике ОРЗ и ОРВ.

2.Определение певческого диапазона.Беседа о мире прекрасного.

3.Вокально -интонационные навыки.Слушание голосов.

4.Вокальные упражнения не (ЛЕГАТТО).Знакомство с жестами.

5.Изучение вокальных упражнений.»А я по-лугу»

6.Знакомство с певческим дыханием.Упражнение «ДУМ»

7.Простейшие распевки,»Не в радость»Вокальные упражнения на (стакатто).

8.Дыхательная гимнастика.Звуковедение.

9.Знакомство с паузами по жесту руководителя.»АЙ,ДУ_ДУ»

10.Дикция,Фразеровка,Артикуляция.

11.Понятие строя и ансамбля.»КОТЯ-КОТОК»

12.Музыкальная грамотность.понятие «УНИСОН»,исполнение «СОРОКА» соблюдать чистоту исполнения.

13.Выбрать удобный звук для всех.для инсценировки «СОРОКИ»,

14.Что такое скрипичный ключ? Беседа.»ЛЮЛИ,МОИ,ЛЮЛИ,»

15.Изучение понятия «ЛАДА».

16.Знакомство с (пиано) и (форте)

17.Знакомство с народной манерой исполнения.Потешка «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

18.потешки-как разновидность фольклора «АЙ,ЧУЧУ,ЧУЧУ,ЧУЧУ».

19.Динамика-что это?

20.Динамика и долгота звука.»АЙ,ЧУЧУ»,

21.Колыбельная-как часть народного творчества.»КОТЕНЬКА_КОТОК»,

22.Потешки»ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ».

23.Заклички и приговорки.

24.»ЖАВОРОНКИ»-пение на (стаккатто).

25.»ЖАВОРОНКИ»-повторить,разучивание»А Я ДУ ДУ».

26.»ДОЖДИК_ДОЖДИК»-разучивание акцентных слов.

27.Шумовые инструменты(музыкальные)

28.Колядки -как часть фольклора.

29.Коляда «КОЛЯДИН»,

30.Колядка  «ЩЕДРИКИ»

31.Духовые народные музыкальные инструменты.

32.Занятие на свежем воздухе.Хороводы.

33.Заключительное занятие-концерт.

                         

             Учебно -тематический план

                             2 класс.

1.Вводное занятие по музыке. Беседа о профилактике ОРВ и ОРЗ.

2.Развитие певческого дыхания и атака звука.

3.основы музыкальной грамотности.

4 Развитие музыкально эстети ческих способностей.

5.Понятие творческих способностей.

6.наши корни-фольклор,как народная мудрость.

7.Знакомство с русской нар.песней.»ВО КУЗНИЦЕ».

8.Р.Н.П.»ТЕНЬ ТЕНЬ»,

9.Колыбельная-азы воспитания.

10Колыбельная «Ах ТЫ НОЧЕНЬКА,»

11.песенки потешки.

12.Песенки потешки.»АХ,ТЫ РЫБКА_ОКУНЕЧЕК»,

13.Приговорки и заклички.

14.Приговорки и заклички.»АВСЕНЬ»,

15.Колядки,щедровки,авсеньки.

16.»ПрИХОДИЛА КОЛЯДА»

17.Традиционные шумовые музыкальные инструменты.

18.Практика.коляды с инструментами.

19.Шумовые инструменты.»ПОПЛЫЛИ ГУСИ»,

20Музыкальные сказки.

21.Практика «РЕПКА».

22.Показ «РЕПКИ»для дошкольной группы.

23.Скороговорки.

24Скороговорки-практика»ГРЕКА»

25.Загадки и прибаутки-как часть фольклора.

26.Практика»ПОПЛЫЛИ ГУСИ»,

27.Народные музыкальные игры.

28.Музыкальная игра «ОЙ,ДИЛИ,ДИЛИ,ДИЛИ,»

29.Считалки и жеребьевки.»КАК У ДЕДУШКИ ЕГОРА»,

30.»КАК У ДЕДУШКИ ЕГОРА»,

31.Хоровод-как объеденяющий танец.

32.»НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ»,

33Народные духовые инструменты.

34.Заключительное занятие-концерт.

                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                      3 КЛАСС.

1.Вводное занятие.Беседа о профилактике ОРЗ и ОРВ.

2.Вокально-дикционные навыки.Дикционные упражнения

3..Развитие певческого дыхания.

4.Основа музыкальной грамотности.

5.Развитие музыкальных способностей

6.Слушание Кубанского Народного Казачьего  хора.

7.Фольклор-как народная мудрость.

8.Знакомство с русской народной песней.»ЖИЛ Я У ПАНА»,

9.Р.Н.П.»КАк У НАС ТО В МАСТЕРСКОЙ»,

10.Колыбельные песни-азы воспитания.

11.»ОХ,БАЮШЕНЬКИ)БАЮ»,

12.потешки.

13.ПОтешка «КАК У БАБУШКИ КОЗЕЛ»,

14.Приговорки и заклички.

15.»СОЛНЫШКО_ВЕДРЫШКО»,

16.Закличка»МЫШКА_МЫШКА»,

17.Колядки,щедровки,овсеньки.

18.Коляда»СЙ,КОЛЕДА»-с.Роговатое.

19.Щедровка»СолНЫШКО ВЫХОДИ»,

20.Инструменты-шумовые,духовые.

21.»ЖИЛ Я У ПАНА» с инструментальным сопровождением.

22.Скороговорки»ГРЕКА»,

23.Загадки и прибаутки..

24.»ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ»,

25.Народные игры.

26.Игра !КОСТРОМА»,

27.Считалки и жеребьевки.»ПОШЛА КОЗА ПО-ЛЕСУ»,

28.Хоровод-как часть фольклора.

29.Хоровод «НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ»,

30.Хоровод»КАК У НАШИХ У ВОРОТ»,

31Повторение хороводов.

32.Свистульки,жалейки дудочки.

33.Игры и хороводы на свежем воздухе.

34.Заключительное занятие-концерт.

.

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...