Открытое занятие "Знакомство с баян, гармонь, аккордеон"
план-конспект по музыке
Конспект открытого занятия
по теме:
«Знакомство с баян, гармонь, аккордеон»
(для детей старшей группы)
Цель:
Ø обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учить различать их тембровую окраску;
Ø формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов.
Ø Вызвать интерес у детей в игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
Музыкальные: учить детей различать звучание гармони, баяна, аккордеона, отмечать изобразительный характер музыки, стимулировать творческие проявления, воображение и фантазию, способность к импровизации;
двигаться в соответствии с динамикой и характером музыки, продолжить формирование ритмических и певческих навыков,
Воспитательные:развивать навыки коммуникации, самоорганизации и контроля, воспитать грамотного и заинтересованного слушателя; вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку различного характера;
Оборудование:
-экран,проектор;
- ноутбук;
-синтезатор;
- детские музыкальные инструменты;
- баян;
- гитара;
- гармошка;
-аккордеон;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (музыкальный руководитель, дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона напротяжении всего занятия.
Содержание занятия:
1.Ритмическое упражнение « Мендилежиири».
2.Музыкальное приветствие «Конгажыгаш».
3.Презентация «Гармонь,баян,аккордеон»
4.Ритмическая игра «Койгунактар»
5.Пляска под гармошкой.
6.Игра на музыкальных инструментах «Чаашкын чаап тур».
7.Пение «Детский сад» cл.т.Волгиной,муз.А.Филиппенко.
8.Песня «Арбай-хоор» сл.Б.Ондара, муз.К.-К.Оржака под сопровождением
баяна.
9.Физминутка « Юрта»
10.Песня «Кожамыктар» сл. и музыка народные под сопровождением аккордеона.
11.«Оркестр с воздушными шарами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya.docx | 25.72 КБ |
prezentacija-muzykalnye-instrumenty_ccgh7.pptx | 2.85 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с. Саглы Овюрскогокожууна Республика Тыва
Методическая разработка музыкального руководителя
Ооржак Хеймер-оол Делгержеповича
конспект открытого занятия
по теме:
«Знакомство с баян, гармонь, аккордеон»
(для детей старшей группы)
с.Саглы, 2021г.
Цель:
- обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учить различать их тембровую окраску;
- формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов.
- Вызвать интерес у детей в игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
Музыкальные: учить детей различать звучание гармони, баяна, аккордеона, отмечать изобразительный характер музыки, стимулировать творческие проявления, воображение и фантазию, способность к импровизации;
двигаться в соответствии с динамикой и характером музыки, продолжить формирование ритмических и певческих навыков,
Воспитательные:развивать навыки коммуникации, самоорганизации и контроля, воспитать грамотного и заинтересованного слушателя; вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку различного характера;
Оборудование:
-экран,проектор;
- ноутбук;
-синтезатор;
- детские музыкальные инструменты;
- баян;
- гитара;
- гармошка;
-аккордеон;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (музыкальный руководитель, дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона напротяжении всего занятия.
Содержание занятия:
1 Упражнение « Мендилежиири».
2.Музыкальное приветствие «Конгажыгаш».
3.Презентация «Гармонь,баян,аккордеон»
4.Ритмическая игра «Койгунактар»
5.Пляска под гармошкой.
6.Игра на музыкальных инструментах «Чаашкын чаап тур».
7.Пение «Детский сад» Филиппенко.
8.Песня «Арбай-хоор» сл.Б.Ондара, муз.К.-К.Оржака под сопровождением
баяна.
- Физминутка « Юрта»
- Песня «Кожамыктар» сл. и музыка народные под сопровождением аккордеона.
- «Оркестр с воздушными шарами»
Ход музыкального занятия:
Муз.рук. Приветствие.
-Здравствуйте, солнце золотое! -руки над головой описать большой круг над головой.
-Здравствуй, небо голубое! -руки поднять вверх.
-Здравствуй, вольный ветерок! -махаем руками
-Здравствуй, маленький цветок! -плавно отпустить руки на ковер
-Мы живем в Туве родном-руки поднимать вверх («танец орла»)
-Всех я вас приветствую! - пальцы соединены вместе(«молиться»)
Муз.рук. Давайте еще приветствуем друг друга по именам с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Например:
-Здравствуй, Хеймер! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
1.Показ слайда «Гармонь,баян, аккордеон»
Муз.рук:Сегодня я познакомлю вас с музыкальными инструментами, которые внешне очень похожи друг на друга. Исполняют на них разную музыку: народную, классическую, эстрадную и звучать они могут самостоятельно или в оркестре. Многие музыкальные инструменты вам знакомы, на них вы играете на музыкальных занятиях.
2.Показ слайда «Детский оркестр»
Муз.рук. Давайте вспомним, какие еще музыкальные инструменты вы знаете( (ответы детей)
3.Показ слайда «Музыкальные инструменты».
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко(хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней.
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро)
Снизу вверх, сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!» (хлопают в ладоши)
Муз. рук. Ритмическая игра « Зайчики»
Хлопки в ладоши, хлопки по коленкам, ножками затопали, ладошки над головой.
Муз. рук. Послушайте загадку:
(загадывает ребенок):
Ее песня льется и над скукою смеется,
Так задорна, голосиста, и поет чудесно, чисто.
Людям уж давненько служит и с частушкой крепко дружит.
Просит: «Ну-ка, кнопки тронь!» − развеселая…
Дети отвечают: «Гармонь».
Дети: на гармошке.
Муз.рук. Правильно, вот на такой гармошке.
Ребята на каком инструмент играл крокодил Гена из мультфильма?»
Показ слайда «Крокодил играет на гармошке»
Муз.рук: Первую гармонь сконструировал немецкий мастер Фридрих Бушман, а затем и по всей России стали мастерить гармошки. Так и стали называть их по местности, где выпускали гармошки: тульские, саратовские, орловские, вологодские, сибирские и многие другие виды гармоней. Гармошка приспособлена для исполнения только народной музыки.
На гармошке в старину любили играть на народных гуляниях. Люди пели веселые песни, припевки, частушки. Каждый музыкант демонстрировал свое мастерство. Людей, которые играют на гармошке, называют гармонистами.
Показ слайда «Пляска под гармошку».
Показ 2-х слайдов: «Тульская гармонь, украшенная цветами»
«Тульская гармонь, украшенная ягодами».
Давайте послушаем, как звучит гармошка. «Пляска на гармошке» и тувинские народные частушки.
Игра на музыкальных инструментах слова и музыка народные песня «Чаашкын»)
Чаашкын чаап тур-ток-ток-ток
Чаражын аа, -ток,ток,ток
Чараш чечек-че, че, че
Частып унду-че, че, че.
Дождик, дождик кап-да-кап
Дождик, дождик льется в руки не дается.
Муз.рук. Ребята, давайте песенку о нашем детском садике споем.
Пение « Детский сад» Филиппенко.
1-й куплет поют девочки.2-й куплет мальчики,3-й куплет-все месте, припев поют коллективно, с хлопками.
Муз.рук.: Мне очень понравилось, как вы исполнили песню, молодцы!
У гармони есть два брата –это современные музыкальные инструменты-Баян и Аккордеон».
Загадка:
У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет, и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем,
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
Дети отгадывают загадку: «Баян».
Муз.рук Прошло много лет, после создания первой гармошки, когда музыкант Яков Орланский и мастер Петр Стерлигов создали новый инструмент. Этот инструмент получил свое название по имени древнерусского легендарного певца-сказителя Бояна. Музыкантов, которые играют на баяне, называют - баянистами.
Показ слайда: «Баян».
Давайте послушаем как звучит звучит баян.
Песня и пальчиковая гимнастика «Арбай-Хоор» сл. Бавуужап Ондара, муз.К ара-Кат Ооржакка.
Ажыл-ишке дадыккан
Адыжывыс каям,эш.
Анай чаштычаптап,
Арбай-Хоорлап ойнаал.
Арбай-хоор,арбай-хоор,
Арбай-хоор,арбай-хоор.
Чеди чылын торувээн,
Черге хонар окшузун
Улуг-эргек догергеш,
Ужа-тожун салган.
Арбай-хоор, арбай-хоор,
Арбай-хоор, арбай-хоор.
Башкы уваа салаалар
Пашты долдур дулгеннер,
Бичии уваа салаалар
Бичии уурук манааннар
Арбай-хоор, арбай-хоор,
Арбай-Хоор, арбай-хоор.
Чупу-чупу, чудуруум,
Чудук ышкаш белээм.
Кып-кыры, ча-чарын, оп-ожун,
Кижиргеннир колдуктар.
Арбай-хоор, арбай-хоор,
Арбай-хоор, арбай-хоор.
(Дети: рассматривают инструмент и отмечают, что у баяна больше кнопок, по размеру он больше гармошки и отличается красивым, сильным звучанием).
Муз.рук. Молодцы,ребята.
Муз. -дид. игра «Оркестр с воздушными шарами».
Муз.рук: Давайте еще раз поаплодируем ребятам!
Муз. рук.: Ребята, отгадайте следующую загадку!
Он по виду брат баяну,
Где веселье – там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком. (аккордеон).
Показ слайда «Аккордеон»
Аккордеону тоже много лет, а изобрел его и дал название – венский мастер Демиан. Новый инструмент при нажатии одной кнопки левой клавиатуры, издавал не один звук, а целый аккорд! Отсюда и название – аккордеон! Музыкантов, которые играют на этом инструменте, называют аккордеонистами.
Давайте послушаем как звучит аккордеон. Песня «Детский сад»сл.Татьяны Волгиной.муз. Аркадия Филиппенко.
Муз.рук. Физминутка« Юрта»
Юрта, юрта круглый дом- идем по кругу
Побывайте в доме том! -развели в руки в сторону
Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)
В печке прыгает дрова (быстро шевелим пальчиками руку)
Печка жарко топится (прыжки на месте)
Угостить торопится (присели)
Тувинским чаем с молоком (руки впереди, ладошки вверх)
Вкусной жаренной «тарой» (вращаем кулачок над ладонью другой руки)
Муз.рук.: Молодцы! Всем понравилось наше музыкальное занятия? Сегодня ребята вы познакомились и послушали новый для вас музыкальный инструмент.Как он называется(баян). А какие вы узнали похожие на баян инструменты?
Дети: Гармонь и Аккордеон.
Заключительная часть:
Муз.рук.
-Дружно хлопнули в ладоши (хлоп, хлоп, хлоп)
-Вместе топнули ногой (топ, топ, топ)
-Все, во что мы здесь играли (руки на поясе, прыжки)
-Мы запомнили стобой. (руки на виски и покачали за голову в стороны)
- До свидания, до свидания ( машут рукой)
-Отправляемся в группу!
Использованная литература:
1.«Садик уругларынга музыка ооредилгези», АВ.А.Танов,1995 г.Кызыл.
2.«Хунчугеш-Солнышко» -сборник песен для детей под ред. В.А.Танов,2012г., г.Кызыл.
3.Музыкально-дидактические игры. Э.П.Костина, Ростов на Дону « Феникс» ,2021г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальные инструменты
Гармонь
ПЛЯСКА Под гармошку
Тульская гармонь с цветами
Аккордеон
Баян
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по дисциплине:"Музыкальный инструмент: «Баян, аккордеон».Для учащихся музыкального отделения.Подготовительный класс
Начальный период обучения игре на музыкальном инструменте является, как известно, наиболее важным и рассматривается как фундамент знаний и умений, который определяет дальнейшее движение учащегося по п...
Методическое поурочное пособие для детей раннего развития (баян, аккордеон)
Методическая разработка уроков в помощь педагогам....
Первичные навыки игры по слуху на баяне и аккордеоне.
Методическая работа преподавателя игры на баяне/аккордеоне Низова Д.Н....
Рабочая программа по баяну и аккордеону.
Рабочая программа по баяну и аккордеону предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство" . срок реализации 7-8 лет. Программа содержит все необходимые разделы: пояснительная зап...
программа детей 5-6- лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордеоне
Программа для детей сос слабыми музыкальными данными...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...
Важная роль ансамблевых форм исполнительства в обучении игре на баяне и аккордеоне.
В статье рассматриваются вопросы связанные с эфективностью такой формы коллективного музицирования, как ансамбль, в оптимизации учебного процесса и повышении интереса учеников к обучению ...