Разработка сценария занятия по логоритмике "Интересное путешествие
план-конспект по музыке
Занятие по логоритмике для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка сценария занятия по логоритмике | 17.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» пгт Смышляевка СП «Детский сад « Янтарик»
Разработка сценария занятия по логоритмике (3-4 года)
« Интересное путешествие »
Музыкальный руководитель
Лихонина Анна Николаевна
Разработка сценария занятия по логоритмике
« Интересное путешествие »
Задачи:
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
3. Развитие слухового внимания;
4. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки;
5. Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе;
6. Развитие умения составлять описательный рассказ по картине;
7. Формирование длительного выдоха;
8. Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;
9. Воспитание темпа и ритма движений.
1. Дети заходят в зал под музыку марша.
Во время маршировки выполняют задания: лицом вперед, спиной назад, на месте, вокруг себя, сужают круг, расширяют, в рассыпную, снова в круг и т. д.
Цель: развитие ритмичности и координации движений, точно выполняя их по показу взрослого.
2. Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие. И поедем мы с вами на поезде. Приготовили руку, которая будет давать сигнал: «Ту», а затем стук колес - ножками – та-та-та-та-та. (Песня - игра: «Поезд») .
Цель: развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки.
3. Ой, ребята мы с вами оказались в лесу, может быть здесь кто-то заблудился, давайте окликнем: «А – у-у-у-у-у» (хлопок и растяжка) .
Цель: формирование длительного выдоха.
4. Рядом оказалось болото, ребята, а кто живет в болоте? - лягушки. (Давайте поиграем в игру. Исполняется песня – игра «Ква-ква-ква»). Расставили лапки и стали пружинить как лягушата. Дети выполняют пружинки, руки на поясе и одновременно на каждую долю проговаривают слог «ква» в предложение, которое заканчивается на слог «ква». В конце на слог «Ква» - руки подняты вверх и согнуты в локтях. «Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква». Ребята, а кто питается лягушками? – аист. И сейчас, что бы нас не поймал ни один аист, мы должны будем присесть на окончание музыки. Так, еще раз. Молодцы, не поймал нас аист.
Цель: Формирование у детей ощущения полного речевого и музыкального предложения; развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Давайте порадуемся, поиграем и потанцуем на лесной лужайке. Встаем в круг парами и беремся за руки ( лодочка).
Исполняется пляска « Потанцуй со мной дружок».
Такты 1-4. Кружатся парами.
Такт 5. Отходят друг от друга ( шаг назад). Руки на поясе.
Такт 6. Подходят друг к другу ( шаг вперед).
Такт 7-8. Кружатся на месте, поднимая руки вверх и слегка поворачивая ладошки ( фонарики)
Цель: Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе.
6. А теперь поиграем в мячик. Кто может вспомнить, какие есть дикие животные, в названии которых всего один слог (еж, лев, тигр, слон). Сейчас мы будем передавать мяч в правую сторону на ударный слог музыки, произнося имя дикого животного - еж. А теперь будем передавать мяч по кругу в левую сторону и произносить имя дикого животного: лев. Молодцы!
Хорошо, а какие еще у нас есть дикие животные, в названии которых есть несколько слогов? Всё то, вы знаете, хорошо? А теперь под музыку без меня, покажите в рассыпную движения шустрого зайчика, колючего ежа, хитрой лисы, медведя, тигра. А как вы думаете, у животных может быть разное настроение как у людей или нет? Конечно, может. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый и сердитый тигр». Когда услышите веселую и бодрую музыку, то рычим мягко, ласково. А когда услышим низкую музыку – рычим громко и грозно.
Цель: Воспитание темпа и ритма движений.
7. А теперь давайте сядем на ковер. Посмотрите, кто изображен на картине? Две лошадки. А расскажите, какие здесь изображены лошадки. Какие они бывают? (резвые, быстрые, шустрые) А лошадь – дикое животное? Почему? А можно встретить лошадь в лесу? А как вы думаете, у лошадей бывает разное настроение? Да. Вот сейчас, если вы услышите бодрую, веселую музыку, то значит какое настроение у лошадки? И мы покажем ручкой в потолок, а если услышим печальную, или тревожную музыку, значит грустная лошадка - дотронемся рукой до пола. Сейчас будет звучать музыка, а вы попытайтесь определить настроение лошадок. Молодцы!
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ по картине.
8. Речедвигательная игра (стих Е. А. Алябьевой «В лес за грибами») Ребята, а что растет в лесу: (ягоды, грибы) Давайте пойдем и поищем в лесу грибы
За грибами в лес пошли – ходьба на месте,
Много там грибов нашли – наклон туловища вниз,
Встретили косого зайку – развести руки в стороны,
Убежал от нас зазнайка – покачать головой вправо – влево,
Мишка ел в кустах малину – присесть,
И отдал нам половину – «кушать малину»,
Дятел стукал – тук да тук – стучать кулачком о кулачок,
Раздавался громкий стук – громко топать ногами.
Цель: развитие умения выполнять движения под речевое сопровождение.
9. Мишка оказался такой добрый, что отдал нам половину малины. Давайте мы для него поиграем на колокольчиках. Встанем лицом к гостям, возьмем по 2 колокольчика. Сейчас будет звучать песня, а мы будем подыгрывать на колокольчиках только на слова: динь – динь – динь. Будьте внимательны!
Звучит песня «Зазвенел звоночек»
Какие вы внимательные, музыкальные. А теперь мы будем не просто играть на колокольчиках на слова динь-динь-динь, но и одновременно пропевать эти слова: динь-динь-динь.
Цель: развитие слухового внимания.
10. Ребята, наше занятие подошло к концу. Что было самым интересным на занятии. Кому, что понравилось.
11. Уходят под марш. Все – все подтянулись. Идем за мной, прощаемся с гостями, машем рукой и уходим.
Использованная литература;
1. - «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей » Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
2. «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
3. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург 2000г.
4. Журнал «Музыкальная палитра» 2010, выпуск 8.
5. Журнал «Музыкальная палитра» 2013 выпуск 10.
6.Дополнительная общеобразовательная программа по логоритмике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.
В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Путешествие на поезде....
Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов.
Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов.Автор разработки: педагог-психолог ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Занятие с использованием сказкотерапевтических ...
Методическая разработка занятия по теме "Путешествие по экологической тропинке здоровья". (Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий)
Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....
Сценарий занятия "Путешествие в страну профессий"
Цель: закрепить знания учащихся о профессиях, о роли труда взрослых и его необходимости и общественной значимости....