Сценарий занятия "Путешествие в страну профессий"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru
Внеклассное занятие
«Путешествие в страну профессий»
учитель: Юрош М.А.
Клин-2020
Т ема: Путешествие в страну Профессий.
Цель: закрепить знания учащихся о профессиях, о роли труда взрослых и его необходимости и общественной значимости.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: закрепить знания о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей; формировать умение определять профессию по описанию, инструментам и орудиям труда; сравнивать, обобщать, выделять главное.
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, речь, мышление, познавательную активность обучающихся, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес к миру труда и профессиям;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Форма занятия: игра.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, игрушка сердечко, смайлики для рефлексии.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели занятия.
3. Основная часть занятия:
3.1 Станция «Называй-ка».
Пальчиковая гимнастика.
3.2 Станция «Отгадай-ка».
Физкультминутка.
3.3 Станция «Потеряшка».
Игра «Кому нужен этот предмет?»
3.4 Станция «Выбирай-ка»
Игра «Что лишнее»
3.5 Станция «Помечтай-ка»
Игра «Кем хочешь быть?"
4. Подведение итогов занятия.
5. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию. Прозвенел звонок весёлый. Заниматься, все готовы! Всем, всем - добрый вечер! Прочь с дороги, злая лень, Руки – на месте! Локти? – на месте! Спина? – прямая! На занятии наши глазки внимательно Смотрят и всё видят, Уши внимательно слушают и всё слышат, Голова хорошо думает. Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков). | Приветствуют педагога, определяют готовность к занятию, перечисляют правила работы на занятии. Просматривают слайд (1). | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
2. Постановка цели занятия. Вводная беседа. | -Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). - А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое сердечко. -Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый вечер, Даша» (Передать игрушку и улыбнуться). -Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку. - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? -Ребята, а что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие) -Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. -Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну Профессий. - Хотите в эту страну? (Да-а-а!) -Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вы готовы? (да). -Оказаться в стране Профессий нам поможет следующее, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в страну Профессий!» - И вот мы в стране Профессий. Сегодня нам предстоит путешествовать по стране Профессий и пройти пять станций. Звучит волшебная музыка, работа с презентацией. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы Просматривают слайд (2-3) | Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу. |
3. Основная часть занятия: 3.1 Станция «Называй-ка». | - Ребята, а первая станция в стране Профессий называется «Называй-ка». Я буду читать предложение, а вы внимательно слушаете и по очереди называете и показываете людей данной профессии. 1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей… 6. Шьет одежду… 7.Тушит пожар… 8. Фотографирует … Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше, но прежде разомнем наши трудовые ладошки. | Показывают и называют профессию, Просматривают слайд (4-6) | Умение определять профессию по роду трудовой деятельности |
Пальчиковая гимнастика. | Кто-то лечит (растираем ладошки), Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание), Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной), Кто-то учит (пальчик вверх – указка), Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы), Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем), Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу), Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем). Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». | Выполняют действия под руководством воспитателя, просматривают слайд (7). | Овладение приемами здоровьесбережения |
3.2 Станция «Отгадай-ка». | А сейчас мы прибыли на вторую станцию «Отгадай-ка», где требуются внимательность и эрудированность, чтобы разгадать загадки о профессиях. Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (моряк) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (учитель) На витрине все продукты: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу… (парикмахер) Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять (врач). - Правильно, молодцы разгадали все загадки о профессиях. - Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье. - Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...) - Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия. | Отгадывают загадки, Просматривают слайд (8-14) | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы. |
Физкультминутка. | Мы в профессии играли (ходьба на месте) А теперь все отдохнули и готовы дальше путешествовать по стране Профессий. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». | Выполняют действия под руководством воспитателя, Просматривают слайд (15) | Овладение приемами здоровьесбережения |
3.3 Станция «Потеряшка». Игра «Кому нужен этот предмет?» | - Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка». На этой станции Вас ждет новое задание: отгадать профессию по инструментам или орудиям труда. Для этого предлагаю принять участие в игре «Кому нужен этот предмет?» - Итак, внимание на волшебный экран, на котором представлены предметы, относящиеся к какой-либо профессии. Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат. - Весы, прилавок, товар – (Продавец) - Каска, шланг, вода – (Пожарный) - Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) - Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) - Небо, самолет, аэродром – (Летчик) - Карандаши, кисти, краски, мольберт, альбом для рисования - (Художник) - Гитара, пианино, труба, гармошка – (Музыкант) - Машинное масло, отвертка, пассатижи, гаечный ключ – (Автослесарь) - Танк, карта, граната и пистолет, военная форма – (Военнослужащий) -Ракета, космический корабль, планета Сатурн, еда в тюбиках – (Космонавт) Теперь можно ехать дальше. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». | Отгадывают профессию по орудиям труда или инструментам Просматривают слайд (16-26) | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы. |
3.4 Станция «Выбирай-ка» Игра «Что лишнее?» | -Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка». Тут нас ждет игра «Что лишнее?» Внимание на волшебный экран, перед вами разложены предметы принадлежащие людям одной профессии. Посмотрите на эти предметы, назовите их. Найдите и определите, какой из предметов для данной профессии лишний и почему. Врач: таблетки, шприц, градусник, бинт. Художник: карандаши, кисти, краски, кусок обоев с валиком. Швея: - гаечный ключ, ножницы, комбинезон, швейная машинка, нитки. Повар: лук, чашка, кухонные принадлежности, ножницы. Садовник: тачка, поливочный шланг, садовый инвентарь, фотоаппарат. Парикмахер: фен, расчески, шприц, ножницы. Учитель: лопата, книги, линейка. Кнопки, карандаши. -Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились, отправляемся дальше в путь. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». | Выбирают и называют лишний предмет, не относящийся к данной профессии, обосновывают свой выбор Просматривают слайд (27-33) | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы |
3.5 Станция «Помечтай-ка» Игра «Кем хочешь быть?" | - Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется «Помечтайка». Игра «Кем хочешь быть?». - А сейчас я предлагаю вам, ребята подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми? - А какая профессия у Вас сейчас? -Правильно, сегодня вы за школьной партой и осваиваете профессию школьника или ученика. Учение тоже труд и труд не простой. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. - Как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) - Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие. Профессий много в мире есть, - Вот наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в школу в родной класс. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш первый класс, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в первый класс!» Вот мы и вернулись обратно в школу. | Рассказывают о выборе будущей профессии, отвечают на вопросы, делают выводы Просматривают слайд (34-35) | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза; развитие коммуникативных навыков, любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы |
4. Подведение итогов занятия | Ребята, наше путешествие в страну Профессий закончилось. Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее мероприятие, и вы узнали много нового и увлекательного. Сейчас подведем итоги нашего занятия: -Куда мы сегодня отправлялись? - Что нового сегодня на занятии вы узнали? - Задания, на какой станции больше всего понравились? - Какое задание самое трудное? Сегодня много мы узнали, Как вы все точно рассказали, Все профессии важны, Все профессии нужны. Сколько их – не сосчитать. Обо всех не рассказать. Только важно, очень важно Человеком в жизни стать. Помните, что каждая профессия по-своему важна и интересна. Важно ребята, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Я желаю правильно вам избрать свой путь. | Анализируют свою деятельность, делают выводы. | Способность к самооценке результатов деятельности. |
5. Рефлексия | Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик. | Просматривают слайд (36-37) Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия. | Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"
Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...
Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
Сценарий выступления по защите профессии метеоролог Выбор профессии задача не простая!
Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам разобраться наша программа....
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...