Сценарий занятия "Путешествие в страну профессий"
план-конспект

Юрош Марина Анатольевна
Цель: закрепить знания учащихся о профессиях, о роли труда взрослых и его необходимости и общественной значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_professiy.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                           тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru 

Внеклассное занятие

«Путешествие в страну профессий»

учитель:  Юрош М.А.

Клин-2020

Т ема: Путешествие в страну Профессий.

Цель: закрепить знания учащихся о профессиях, о роли труда взрослых и его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: закрепить знания о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей; формировать умение определять профессию по описанию, инструментам и орудиям труда; сравнивать, обобщать, выделять главное.
  • коррекционно-развивающие: развивать внимание, речь, мышление, познавательную активность обучающихся, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес к миру труда и профессиям;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Форма занятия: игра.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, игрушка сердечко, смайлики для рефлексии.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1 Станция «Называй-ка».

Пальчиковая гимнастика.

3.2 Станция «Отгадай-ка».

Физкультминутка.

3.3 Станция «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»

3.4 Станция «Выбирай-ка»

Игра «Что лишнее»

3.5 Станция «Помечтай-ка»

Игра «Кем хочешь быть?"

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.

Прозвенел звонок весёлый.

Заниматься, все готовы!

Всем, всем - добрый вечер!

Прочь с дороги, злая лень,

Руки – на месте!

Локти? – на месте!

Спина? – прямая!

На занятии наши глазки внимательно

Смотрят и всё видят,

Уши внимательно слушают и всё слышат,

Голова хорошо думает.

Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков).

Приветствуют педагога, определяют готовность к занятию, перечисляют правила работы на занятии.

Просматривают слайд (1).

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия.

Вводная беседа.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей).

- А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое сердечко.

-Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый вечер, Даша» (Передать игрушку и улыбнуться).

-Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
(взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб).
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?

-Ребята, а что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие)

-Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

-Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну Профессий.

- Хотите в эту страну? (Да-а-а!)

-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много  нового и  интересного.  Вы готовы? (да).

-Оказаться в стране Профессий нам поможет следующее, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в страну Профессий!»

- И вот мы в стране Профессий. Сегодня нам предстоит путешествовать по стране Профессий и пройти пять станций.

Звучит волшебная музыка, работа с презентацией.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Просматривают слайд (2-3)

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1 Станция «Называй-ка».

- Ребята, а первая станция в стране Профессий называется «Называй-ка».

Я буду  читать предложение, а вы внимательно слушаете и по очереди называете и показываете людей данной профессии.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5. Учит детей…

  6. Шьет одежду…

  7.Тушит пожар…

  8. Фотографирует …

 Молодцы ребята,  справились с заданием. Поехали дальше, но прежде разомнем наши трудовые ладошки.

Показывают и называют профессию,

Просматривают слайд (4-6)

Умение определять профессию по роду трудовой деятельности

Пальчиковая гимнастика.

Кто-то лечит (растираем ладошки),

Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание),

Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной),

Кто-то учит (пальчик вверх – указка),

Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы),

Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем),

Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу),

Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем). 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Выполняют действия под руководством воспитателя, просматривают слайд (7).

Овладение приемами здоровьесбережения

3.2 Станция «Отгадай-ка».

А сейчас мы прибыли на вторую станцию «Отгадай-ка», где требуются внимательность и эрудированность, чтобы разгадать загадки о профессиях.

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

На витрине все продукты: 
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу… (парикмахер)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять (врач).

- Правильно, молодцы разгадали все загадки о профессиях.

- Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье.

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Отгадывают загадки,

Просматривают слайд (8-14)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

Физкультминутка.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – ( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, первый класс!( бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

А теперь все отдохнули и готовы дальше путешествовать по стране Профессий.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Выполняют действия под руководством воспитателя, Просматривают слайд (15)

Овладение приемами здоровьесбережения

3.3 Станция «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»

- Ребята, а теперь  мы подъехали  к третьей  станции, которая называется «Потеряшка». На этой станции Вас ждет новое задание: отгадать профессию по инструментам или орудиям труда. Для этого предлагаю принять участие в игре «Кому нужен этот предмет?»

- Итак, внимание на волшебный экран, на котором представлены предметы, относящиеся к какой-либо профессии. Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.

- Весы, прилавок, товар – (Продавец)

- Каска, шланг, вода – (Пожарный)

- Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

- Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

- Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

- Карандаши, кисти, краски, мольберт, альбом для рисования - (Художник)

- Гитара, пианино, труба, гармошка – (Музыкант)

- Машинное масло, отвертка, пассатижи, гаечный ключ – (Автослесарь)

- Танк, карта, граната и пистолет, военная форма – (Военнослужащий)

-Ракета, космический корабль, планета Сатурн, еда в тюбиках – (Космонавт)

 
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Теперь можно ехать  дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Отгадывают профессию по орудиям труда или инструментам

Просматривают слайд (16-26)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

3.4 Станция «Выбирай-ка»

Игра

«Что лишнее?»

-Ребята, а теперь  мы подъехали  к четвертой  станции, которая называется «Выбирайка». Тут нас ждет игра «Что лишнее?» Внимание на волшебный экран, перед вами разложены предметы принадлежащие людям одной профессии. Посмотрите на эти предметы, назовите их. Найдите и определите, какой из предметов для данной профессии лишний и почему. Врач: таблетки, шприц, градусник, бинт.

Художник: карандаши, кисти, краски, кусок обоев с валиком.

Швея: - гаечный ключ, ножницы, комбинезон, швейная машинка, нитки.

Повар: лук, чашка, кухонные принадлежности, ножницы.

Садовник: тачка, поливочный шланг, садовый инвентарь, фотоаппарат.

Парикмахер: фен, расчески, шприц, ножницы.

Учитель: лопата, книги, линейка. Кнопки, карандаши.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились, отправляемся дальше в путь.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Выбирают и называют лишний предмет, не относящийся к данной профессии, обосновывают свой выбор

Просматривают слайд (27-33)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

3.5 Станция «Помечтай-ка»

Игра «Кем хочешь быть?"

- Ребята, мы подъехали  к пятой  станции, которая называется

«Помечтайка».  

Игра «Кем хочешь быть?».

- А сейчас я предлагаю вам, ребята подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми?

- А какая профессия у Вас сейчас?

-Правильно, сегодня вы за школьной партой и осваиваете профессию школьника или ученика. Учение тоже труд и труд не простой. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

- Как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей)

- Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

- Вот наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в школу в родной класс. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш первый класс, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в первый класс!»

Вот мы и вернулись обратно в школу.

Рассказывают о выборе будущей профессии, отвечают на вопросы, делают выводы Просматривают слайд (34-35)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза; развитие коммуникативных навыков, любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

4. Подведение итогов занятия

Ребята, наше путешествие в страну Профессий закончилось. Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее мероприятие, и вы узнали много нового и увлекательного.

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

-Куда мы сегодня отправлялись?

- Что нового сегодня на занятии вы узнали?

- Задания, на какой станции больше всего понравились?

- Какое задание самое трудное?

Сегодня много мы узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Сколько их – не сосчитать.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Помните, что каждая профессия по-своему важна и интересна. Важно ребята, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Я желаю правильно вам избрать свой путь.

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик.

Просматривают слайд (36-37)

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"

Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Сценарий выступления по защите профессии метеоролог Выбор профессии задача не простая!

Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам  разобраться наша программа....

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...