Способности и одарённость.
статья по музыке
дети со слабыми музыкальными задатками могут успешно обучаться музыке – для этого существуют многочисленные методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye.docx | 13.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Способности и одарённость.
Подготовила Артюшкина Ю.М
Учитель музыки.
Дети со слабыми музыкальными задатками могут успешно обучаться музыке – для этого существуют многочисленные методики. Однако различия в качестве способностей между детьми, имеющими музыкальные способности от природы и детьми, обучившимися по специальным методикам, очень существенны. Детям с абсолютным музыкальным слухом нужно всего лишь несколько упражнений, чтобы они успешно выполняли задание. Ребёнку же со слабым музыкальным слухом нужно создавать дополнительно пропевания высоты звука. Дети, испытывающие стойкие трудности в обучении, требуют специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.
Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Это понятие употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы или с признаками ее функциональной незрелости. Характерные для этих учащихся повышенная истощаемость ЦНС, сниженная работоспособность, недостаточность произвольного внимания, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, слабая память –являются основной причиной их стойкой неуспеваемости в учёбе. Часто такие ученики отличаются недисциплинированностью и безответственностью. Во время учебного процесса некоторые из них часто пропускают уроки без уважительной причины, нарушают дисциплину на уроках. У них слабо развита эмоционально-волевая сфера. В связи с этим возникает проблема: традиционная структура музыкальных занятий мало эффективна в работе с этими детьми. Поэтому для развития способностей в музыкальной деятельности необходимо изыскивать новые технологии к построению занятий.
Основным отличием от типовой учебной программы становится нацеленность на собственную музыкальную практику ребёнка, на формирование основ детского музыкального творчества в единстве с другими видами художественного творчества. Усвоение теоретического материала происходит в самой общей форме.
При этом необходимо:
1. Внедрять в традиционный урок методы, приемы и формы работы, оказывающие коррекционное воздействие на подростков с ограниченными возможностями здоровья (увеличение доли пения, вокально-логопедических и дыхательных упражнений,; регуляция эмоционального состояния; развитие моторных систем организма; формирование речевого дыхания, навыков рациональной голосоподачи и голосоведения);
2. Основывать процесс обучения на индивидуализации и дифференцированном обучении в группе
3. Использовать активные, творческие коллективно-индивидуальные формы работы. Исключать пассивные способы обучения «по образцу»; создавать ситуации для активной деятельности самого ученика. Наиболее активно использовать игровой метод обучения
4. Овладевать навыками игры в более длительный период, чем обычно
5. Задания давать простые и небольшие по объёму, часто повторять.
6. Учебный материал составлять из несложных, но интересных музыкальных сочинений с ярким музыкальным характером.
7. Создавать на уроке ситуацию увлечённости и успеха, поддерживать интерес к обучению, особенно на начальном периоде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественных способностей у одарённых детей
Доклад на педагогическом совете...
Развитие художественных способностей у одарённых детей. Презентация
Презентация для педсовета...
О роли школьной печатной газеты в развитии способностей поэтически одарённых детей
В статье рассказывается об опыте работы учителя русского языка и литературы как редактора школьной печатной газеты....
«Деятельностный подход в обучении географии как средство развития творческих способностей и одарённости учащихся»
Из опыта работы Сорокиной Марины Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона Грайворонского района Белгородской области.Современный мир предъявляет новые требования к в...
Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности....
Способности музыкально-одарённых детей
Рассмотрение проблемы развития музыкальных способностей у одаренных детей...