Сценарий мероприятия "День музыки"
материал по музыке (5 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Международный день музыки»
Сценарий.
Звучит волшебная музыка- №1 «Гимн музыке»
На сцену выходят пажи – скрипичный и басовый ключи. Они приветствуют зрителей.
Скрипичный ключ: Добрый вечер! Мы рады видеть вас в этом зале!
Басовый ключ: Сегодня мы хотим пригласить вас в гости к самой величественной и доброй!
Скрипичный ключ: Прекрасной и могущественной хозяйке этого праздника – Царице Музыки!
Басовый ключ: А по какому поводу Царица музыка собирает гостей?
Скрипичный ключ: Неужели ты забыл, Басовый ключик!? Ведь более двадцати лет назад музыкальный совет при ЮНЕСКО учредил праздник искусства, назвав 1 октября Международным днем музыки! А в нынешнем 2009 году Международный день музыки уже отмечают 35 раз!
Басовый ключ: Конечно, как я мог забыть!!! В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвящает ей свою жизнь!
Скрипичный ключ: Тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям!
Басовый ключ: И тех, кто просто слушает музыку!
Музыка: № 2
Скрипичный ключ: Как многогранна музыка и как юна!
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людей затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты…
Басовый ключ: Мы – ключи, что открывают двери
В мир прекрасный, чудодейственный, живой!
Скрипичный ключ: Здесь творят, мечтают, любят, верят,
Наполняя сердце красотой!
Басовый ключ: Он не виден нам, он невесомый
Мы его в душе своей несем!
Скрипичный ключ: Правит им Царица звуков томных!
Басовый ключ: Все её мы Музыкой зовем!
Я: Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны их души.
У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. Никто не может устоять перед волшебной и неотразимой силой искусства - великой силой, покоряющей народы и живущей в веках!
Музыка:«Волшебный мир искусства» муз. А.Ермолова
Басовый ключ: А когда у музыки день рождения?
Скрипичный ключ: Раз сегодня праздник, значит сегодня и день рождения!
Я: Ну, не совсем так! Сейчас трудно назвать точную дату.
Музыка для человека была отрадой и отдыхом ещё в древнейшие времена. В африканской наскальной живописи сохранились рисунки давно исчезнувших племен, а на них изображены люди с музыкальными инструментами. А Международный день музыки был установлен в 1975 году по инициативе нашего советского композитора Дмитрия Шостаковича. Этот день теперь и можно назвать днем рождения музыки!
Басовый ключ: Сколько же тогда ей лет?! (удивленно)
Я: Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько живет человечество, точнее пока живет тот, кто умеет слушать и чувствовать её!
Скрипичный ключ: (пафосно) И пока будут жить те, кто её будет сочинять!
Я: (с усмешкой) Да, многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души: послушайте
Музыка: №4
Я: Это музыка из мюзикла
Басовый ключ: А еще музыка используется в фильмах и мультфильмах
Конкурс- «Угадай мелодию»
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф).
Музыкальный материал:
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
• Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
• Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);
Я: Ученые, музыковеды, музыканты-теоретики до сих пор спорят, что же появилось первое: музыка или речь, ведь как мы знаем и то, и другое состоит из звуков. Ну, а то, что музыка имеет огромное воздействие на природу и живой мир – это доказывают дошедшие до нас различные легенды, сказания, былины.
Скрипичный ключ: И что же это за легенды?
Я: Вот хотя бы красивая и древняя легенда о сладкоголосом Орфее, который ударяя по струнам своей золотой кифары, становился могущественнее богов. Вся природа покорялась дивной музыке. Заслышав звуки прекрасной мелодии, даже деревья и скалы сдвигались с мест и окружали музыканта, неукротимые потоки водопада усмиряли свой шум, а свирепые звери плакали, как дети… Всё это, конечно, волшебный и красивый вымысел, легенда. Такое бывает лишь в сказках. А впрочем… Есть у меня для вас одно творение Евгения Дога, которое заставило учащенно биться ни одно сердце.
Музыка: №5«Вальс» из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Басовый ключ: Я слышал, что животные и растения тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее.
Я: О влиянии музыки на животных и растения ученые спорят давно. Существует много интересных фактов. Например, монгольские кочевники убеждены, что маму-верблюдицу, не желающую кормить своего горбатенького верблюжонка, можно заставить это сделать, если…поиграть ей на скрипке.
Скрипичный ключ: А давайте и мы поиграем
Конкурс – «Загадки»
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)
Скрипичный ключ: А может ли музыка лечить людей?
Я: Способность звуков исцелять была подмечена ещё древними врачевателями: Пифагором, Аристотелем и Демокритом, известный греческий философ, рекомендовал слушать музыку при инфекционных заболеваниях.
«Музыка лечит душу и тело» - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи Ренессанса.
Басовый ключ: Какой же огромной силой обладает музыка!
Я: Музыка не только лечит, она всегда рядом с человеком и в трудные минуты его жизни. Великая отечественная война 1941-1945 года. Сколько маршей, лирических, патриотических произведений и песен было написано в этот период.
Басовый ключ: А какие песни военных лет знаете Вы?
Конкурс: «Назови военную песню»
Скрипичный ключ: «Катюша», «Заветный камень»…
Я: А теперь музыкальная викторина!
1. Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
3. Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4. Каким рус. композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)
5. Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)
6. Назовите рус. нар. танец быстрого, задорного хар-ра с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
7. Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)
8. Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа
Конкурс - «Музыкальная разминка»
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
-Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
Я: Скрипичный ключ, Басовый ключ, а вы приготовили нам сюрприз в честь праздника Дня музыки?
Басовый ключ: Конечно!
Ведь мы – ключи! Мы открываем двери
В мир музыки, гармонии, духовной красоты!
Скрипичный ключ: Пусть все вокруг поет, переливаясь трелью,
Затронув струны каждой всеобъемлющей души!
Я: День музыки – это праздник не только композиторов, чья музыка стала достоянием человечества, не только педагогов, которые терпеливо учат чувствовать красоту музыки, но и учащихся, которые ищут свою дорогу в необъятном и многогранном мире музыки!
Музыка:«Праздничный вечер» муз. и сл. А.Ермолова
Я: Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка звучанье?
Сравнения найти не в силах я!
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать.
В душе: звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!
Всем праздники нужны нам, вне сомненья!
И вот День Музыки! И в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, вдохновения!
И снова, снова, снова – Музыку играть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Сценарий концерта музыки В.Гаврилина "Все в жизни - музыка"
Сценарий концерта отражает довольно полную информацию про жизнь и творчество композитора. К данному концерту к каждому номеру были подготовлены презентации, к номерам из балета "Анюта" - видеоотрывки ...
Сценарий урока музыки
Урок, посвященный жизни и творчеству С.В. Рахманинова....
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.Тема урока: «Музыка вокруг нас»....
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2 класс
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2класс.Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»...
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3класс.
Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.Тема урока: «Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся!»...