Мастер-класс «Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
консультация по музыке
Мастер-класс "Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста» | 24.52 КБ |
dvigatelnaya_aktivsnost.docx | 24.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 77 «Эрудит»
Мастер-класс: «Двигательная активность как средство
развития речи детей дошкольного возраста»
Муз.руководитель: Ахметжанова Д.М.
г. Нижневартовск, 2020
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
- познакомить педагогов с игровыми приемами для развития движений и речи;
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;
- развитие фонематического слуха, с применением игр на координацию движений.
- систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность и физические качества дошкольников;
- создание условий для применения детьми ранее изученных двигательных действий в новых условиях.
Материалы: мячи средних размеров, мячи-ежики, обручи, клавесы.
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена двигательной и речевой деятельности наших детей.
Не секрет, что движение — это жизнь. В нем заложено не только здоровье, но и огромный потенциал личности. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье, тем интенсивнее развиваются его речевые навыки.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти, что способствует преодолению дизартрических проявлений у детей с ОНР.Основной признак тяжелого нарушения речи - ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Общее недоразвитие речи обусловлено клиническими диагнозами (дизартрия, алалия).
Наша задача сделать все возможное для устранения рече-моторного нарушения у воспитанников. Для преодоления системного нарушения речи детей необходима максимальная концентрация таких образовательных областей, как "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное», «Речевое развитие", "Физическое развитие", обеспечивающих всестороннее развитие психических и физиологических качеств, навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Речь и движения очень тесно связаны и дополняют друг друга. Интеграция двигательной и речевой деятельности способствует расширению объема двигательных умений и навыков, улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма; развивает основные психические процессы, память, внимание, мышление.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются: речевые навыки, здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Поэтому необходимо совместить решение задач физического воспитания, так необходимого детям с тяжелыми нарушениями речи, с задачами развития речи, для чего обучение основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), общеразвивающие упражнения, подвижные игры необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.
Мы представляем вашему вниманию интегрируемые игры и упражнения. Все упражнения проводятся в игровой форме, а значит, создают дополнительную мотивацию. Любые подобные упражнения в той или иной форме могут быть использованы вами в группе, на улице.
Хочется особо отметить тот факт, что ребенок при формировании движения должен пройти определенные стадии. Важнейшая стадия, как оказалось для речи – это ползание, перемещение на четвереньках. Что делает ребенок, когда ползет? У него формируется темп, закладывается ритм, а это слоги, слова, предложения. Формируется согласованная взаимосвязь между правым и левым полушарием – он должен попеременно переставлять руки и ноги – формируется грамматический строй речи. Игра «Змея» (дети стоят в кругу, змея ползёт…)
Я змея, змея, змея
Я ползу, ползу, ползу
Будешь моим хвостом?
Ребёнок к которому змея подползла отвечает: Буду!
Проползает между ног водящего и становится позади ведущего .
И так к каждому, образую длинную змею.
Игра «Определение слова». Перешагивая бруски, дети соревнуются, кто больше назовет определений к слову: зима, сосулька, снеговик.
Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребёнка, готовящегося к обучению в школе. Предлагаем вашему вниманию упражнение «Волшебный шарик». Упражнения на координацию движений, на слуховое внимание (чувства ритма, понимание команды (инструкции)).
Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть и ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем, сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем, в кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.
В руку левую возьмем, в кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на пол и посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.
Мы немного отдохнем, заниматься мы начнем.
Так же игры с мячом нам помогают в развитии ловкости, координации движений и ориентировки в пространстве.
Игра «Вратарь». Предлагаем вам сыграть в эту игру (игра парами).
Ребенок говорит: вратарем зовусь не зря, мяч всегда поймаю я.
Взрослый: раз, два, три – справа (слева, вверху, внизу) мяч лови.
Игра называется «Корзинка». Предварительно дети разбирают игру «Баскетбол». Какой баскетбольный инвентарь вы знаете? (мяч, корзина). У вас, у каждого, будет своя корзина, в которую вы должны попасть (дети встают в рассыпную, у каждого мяч среднего размера). Ребенок подкидывает мяч, делает из рук «корзинку» (соединяет руки перед собой в круг), мяч должен попасть в корзинку и с отскока о пол ребенок его ловит. Усложняем: пока мяч летит назвать слово на звук «С», «П» и т.д.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствуют также развитию речи ребенка.
Игра «Острова». Перепрыгивая с острова на остров, называем животных и их детенышей. Так же подключаем ориентировку в пространстве: острова выкладываем по кругу. Меняем задачу: перепрыгивая с острова на остров, называем слова на звук «К». Острова выкладываем зигзагом.
Игровые упражнения по формированию чувства ритма и речи носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Игра «Зум-Зум» выполняется в кругу. Дети отвечают различными интонациями (восклицательными, вопросительными, утвердительными), используя различную мимику лица (удивление, испуг, возмущение, обида, неожиданность). В подтверждение интонации голоса используется соответствующая жестикуляция.
- Зум, зум, зум, зум (щелчки или удары кулочками)
Здесь спор, здесь шум (дети повторяют эти слова)
Кто взял ключи от буфета (развернуть ладошки)
На полке, которого лежали конфеты.
- Надя взяла
- Кто я? (скидывают брови и удивляется)
Все: Да ты.
- Я не брала.
- А кто?
(с рукой показывает на того, кого хочет)
- Лена взяла!
И т.д.
Зум, зум, зум, зум (щелчки)
Стих спор, стих шум.
Нет здесь ключей от буфета,
А мышки доели на полке конфеты.
Зум, зум, зум, зум (замедляя и переходя на шепот)
Так же для формирования чувства ритма и речи, предлагаем вам использовать игру с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее речь и навык согласования движений с текстом, развивая воображение. Игра «лошадки»
Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро в город нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
Ритмопластика – это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки, прекрасно сочетается с развитием речи. Средства ритмопластики это: игровая гимнастика, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско.
Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения песен. Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах. В содержание занятий следует включать знакомые детям песни, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию.
Мы приглашаем всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. «Эй лежебоки ну-ка вставайте»
Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись!
Начинаем. Все готовы? Отвечаем!
- Все готовы!
Начинаем. Все здоровы? Я не слышу!
- Все здоровы!
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоем:
ПРИПЕВ:
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
(еще раз)
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
2
Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:
ПРИПЕВ:
3
Так, приготовьтесь! Сей момент – самый сложный элемент:
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться,
Ну-ка , ноги не сгибать… раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы! Все постарались! Разогнулись, отдышались.
ПРИПЕВ:
4
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы… Ой! Слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки – все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
ПРИПЕВ:
5
С чувством полного удовлетворенья, в заключенье упражненье:
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.
Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке.
Все проснулись, взбодрились. Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 77 «Эрудит»
Мастер-класс: «Двигательная активность как средство
развития речи детей дошкольного возраста»
Муз.руководитель: Ахметжанова Д.М.
г. Нижневартовск, 2020
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
- познакомить педагогов с игровыми приемами для развития движений и речи;
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;
- развитие фонематического слуха, с применением игр на координацию движений.
- систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность и физические качества дошкольников;
- создание условий для применения детьми ранее изученных двигательных действий в новых условиях.
Материалы: мячи средних размеров, мячи-ежики, обручи, клавесы.
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена двигательной и речевой деятельности наших детей.
Не секрет, что движение — это жизнь. В нем заложено не только здоровье, но и огромный потенциал личности. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье, тем интенсивнее развиваются его речевые навыки.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти, что способствует преодолению дизартрических проявлений у детей с ОНР.Основной признак тяжелого нарушения речи - ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Общее недоразвитие речи обусловлено клиническими диагнозами (дизартрия, алалия).
Наша задача сделать все возможное для устранения рече-моторного нарушения у воспитанников. Для преодоления системного нарушения речи детей необходима максимальная концентрация таких образовательных областей, как "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное», «Речевое развитие", "Физическое развитие", обеспечивающих всестороннее развитие психических и физиологических качеств, навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Речь и движения очень тесно связаны и дополняют друг друга. Интеграция двигательной и речевой деятельности способствует расширению объема двигательных умений и навыков, улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма; развивает основные психические процессы, память, внимание, мышление.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются: речевые навыки, здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Поэтому необходимо совместить решение задач физического воспитания, так необходимого детям с тяжелыми нарушениями речи, с задачами развития речи, для чего обучение основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), общеразвивающие упражнения, подвижные игры необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.
Мы представляем вашему вниманию интегрируемые игры и упражнения. Все упражнения проводятся в игровой форме, а значит, создают дополнительную мотивацию. Любые подобные упражнения в той или иной форме могут быть использованы вами в группе, на улице.
Хочется особо отметить тот факт, что ребенок при формировании движения должен пройти определенные стадии. Важнейшая стадия, как оказалось для речи – это ползание, перемещение на четвереньках. Что делает ребенок, когда ползет? У него формируется темп, закладывается ритм, а это слоги, слова, предложения. Формируется согласованная взаимосвязь между правым и левым полушарием – он должен попеременно переставлять руки и ноги – формируется грамматический строй речи. Игра «Змея» (дети стоят в кругу, змея ползёт…)
Я змея, змея, змея
Я ползу, ползу, ползу
Будешь моим хвостом?
Ребёнок к которому змея подползла отвечает: Буду!
Проползает между ног водящего и становится позади ведущего .
И так к каждому, образую длинную змею.
Игра «Определение слова». Перешагивая бруски, дети соревнуются, кто больше назовет определений к слову: зима, сосулька, снеговик.
Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребёнка, готовящегося к обучению в школе. Предлагаем вашему вниманию упражнение «Волшебный шарик». Упражнения на координацию движений, на слуховое внимание (чувства ритма, понимание команды (инструкции)).
Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть и ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем, сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем, в кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.
В руку левую возьмем, в кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на пол и посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.
Мы немного отдохнем, заниматься мы начнем.
Так же игры с мячом нам помогают в развитии ловкости, координации движений и ориентировки в пространстве.
Игра «Вратарь». Предлагаем вам сыграть в эту игру (игра парами).
Ребенок говорит: вратарем зовусь не зря, мяч всегда поймаю я.
Взрослый: раз, два, три – справа (слева, вверху, внизу) мяч лови.
Игра называется «Корзинка». Предварительно дети разбирают игру «Баскетбол». Какой баскетбольный инвентарь вы знаете? (мяч, корзина). У вас, у каждого, будет своя корзина, в которую вы должны попасть (дети встают в рассыпную, у каждого мяч среднего размера). Ребенок подкидывает мяч, делает из рук «корзинку» (соединяет руки перед собой в круг), мяч должен попасть в корзинку и с отскока о пол ребенок его ловит. Усложняем: пока мяч летит назвать слово на звук «С», «П» и т.д.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствуют также развитию речи ребенка.
Игра «Острова». Перепрыгивая с острова на остров, называем животных и их детенышей. Так же подключаем ориентировку в пространстве: острова выкладываем по кругу. Меняем задачу: перепрыгивая с острова на остров, называем слова на звук «К». Острова выкладываем зигзагом.
Игровые упражнения по формированию чувства ритма и речи носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Игра «Зум-Зум» выполняется в кругу. Дети отвечают различными интонациями (восклицательными, вопросительными, утвердительными), используя различную мимику лица (удивление, испуг, возмущение, обида, неожиданность). В подтверждение интонации голоса используется соответствующая жестикуляция.
- Зум, зум, зум, зум (щелчки или удары кулочками)
Здесь спор, здесь шум (дети повторяют эти слова)
Кто взял ключи от буфета (развернуть ладошки)
На полке, которого лежали конфеты.
- Надя взяла
- Кто я? (скидывают брови и удивляется)
Все: Да ты.
- Я не брала.
- А кто?
(с рукой показывает на того, кого хочет)
- Лена взяла!
И т.д.
Зум, зум, зум, зум (щелчки)
Стих спор, стих шум.
Нет здесь ключей от буфета,
А мышки доели на полке конфеты.
Зум, зум, зум, зум (замедляя и переходя на шепот)
Так же для формирования чувства ритма и речи, предлагаем вам использовать игру с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее речь и навык согласования движений с текстом, развивая воображение. Игра «лошадки»
Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро в город нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
Ритмопластика – это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки, прекрасно сочетается с развитием речи. Средства ритмопластики это: игровая гимнастика, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско.
Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения песен. Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах. В содержание занятий следует включать знакомые детям песни, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию.
Мы приглашаем всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. «Эй лежебоки ну-ка вставайте»
Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись!
Начинаем. Все готовы? Отвечаем!
- Все готовы!
Начинаем. Все здоровы? Я не слышу!
- Все здоровы!
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоем:
ПРИПЕВ:
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
(еще раз)
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
2
Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:
ПРИПЕВ:
3
Так, приготовьтесь! Сей момент – самый сложный элемент:
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться,
Ну-ка , ноги не сгибать… раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы! Все постарались! Разогнулись, отдышались.
ПРИПЕВ:
4
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы… Ой! Слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки – все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
ПРИПЕВ:
5
С чувством полного удовлетворенья, в заключенье упражненье:
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.
Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке.
Все проснулись, взбодрились. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста
Доклад, представленный для педагогов ГБДОУ. Рассматриваются основные направления, формы и приёмы работы по развитию речи дошкольников. Дана таблица: "Виды творческих заданий, включаемых в занятия по о...
Игры в развитии речи детей дошкольного возраста.
Большое значение игре придавал А.М.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь...
Культура речи детей дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются вопросы о культуре речи дошкольника, требования к речи педагога ДОУ....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаемый материал предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей и методистов, а также для родителей, интересующихся вопросами развития речи детей дошкольного возр...
Научно-методическая статья "Взаимосвязь развития словесно-логического мышления и связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Статья может быть интересна начинающим логопедам, а также логопедам со стажем, как материал по самообразованию. Научно-методическая статья (по самообразованию) состоит из 3 частей 1часть содер...
Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»
Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...