План-конспект занятия студии музыкального развития «Мы вместе»
план-конспект по музыке
Вокально-хоровая работа. Развитие певческих навыков младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vokalno_horovaya_rabotadokument_microsoft_office_word_9.docx | 17.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
студии музыкального развития «Мы вместе»
Цель:развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-образовательные: развивать и применять на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.
-развивающие: формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.
-воспитательные: воспитывать у детей исполнительскую культуру.
Оборудование, музыкальный материал:
- фортепиано
- ноутбук
- проэктор
Ход:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на занятиях вокала.
Первое упражнение: «Обними себя»
Второе упражнение: «Насос»
Третье упражнение: «Большой маятник»
Четвертое упражнение: «Снежинка»
Пятое упражнение: «Комарик»
И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.
Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции.
Скажите, а зачем нужны артикуляционные упражнения?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, то есть работа органов артикуляционного аппарата направлена на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.
Первое упражнение: «Зарядка для язычка» (дети выполняют движения по тексту игры)
Повернулся язычок Вправо, влево, на бочок. (дети гладят язычком щёчки - правую и левую)
Ротик открываем, (выполняют упражнение «Болтушка») Язычком болтаем,
А теперь, друзья, без шутки, Язычком почистим зубки. (проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним)
Улыбнёмся всем друзьям, (улыбаются, широко растягивая зубы). Без улыбки петь нельзя.
Второе упражнение: «Скачет лошадка»
Третье упражнение: «Недовольная лошадка»
Четвертое упражнение: «Хомяк»
Пятое упражнение: «Рыбка»
Вокальные упражнения (распевки)
Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.
Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.
Подумайте, а для чего мы разогреваем свои голосовые связки?
Ответ детей:
Первое упражнение: «Закрытым ртом»
Второе упражнение: «Ми-и-и-и-я-а-а»
Третье упражнение: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Четвертое упражнение: «От топота копыт пыль по полю летит»
Пятое упражнение: «Акула каракула распахнула свою пасть …»Вот мы с вами распелись, наполнили свой организм кислородом.
И сейчас мы с вами исполним «Воздушный шар»Музыка и слова М. Картушиной.
Вокально-хоровая работа.
Знакомство с новой песней…..
I этап работы над песней – ознакомление восприятие;
*выразительный показ нового произведения целиком
*беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание её выучить. (Обращаю внимание, на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом). Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.
II этап – разучивание песни.
*песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;
*приёмы «Спойте про себя», «Покажите движение мелодии рукой», «Пение по цепочке»
*разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.
* для выработки правильной дикции используется выразительное прочтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
III Этап – исполнение песни.
Закрепление пройденного материала.
Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей» музыка Е. Бондаренко слова В. Попкова.
Музыкальный руководитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
- Дети дают оценку своей работе.
- Расстаться с музыкой нельзя.
- Мы влюблены в нее с рожденья
- И мы не скажем ей: «Прощай»,
А просто: «До свиданья!»
Выходят из кабинета под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальный знайка. Фортепиано» (Студия эстетического развития «Ника» 2014-15 учеб. г.)
Программа студии "Ника" ознакомительного уровня для обучения фортепиано учащихся 3-4 классов....
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития «Ника» «Сочинение музыкальной сказки»
Конспект занятия для детей 6-7 лет....
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Использование выразительности музыкальной интонации при сочинении музыки на стихотворный текст"
Конспект занятия для детей 7-8 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", программа "Музыкальный калейдоскоп", 1-й год обучения, 2014-15 уч. г.
Конспект занятия для детей 2-4 классов....
Достижения обучающихся студии "Музыкальная гостиная"
Среди воспитанников студии "Музыкальная гостиная" за годы обучения выделяются более способные обучающиеся, с которыми ведется индивидуальная вокальная работа, результатом которой являются гр...
Диагностика творческих способностей воспитанников студии "Музыкальная гостиная"
Музыкальное развитие – сложный процесс, который осуществляется в определённой системе. Последовательное развитие музыкальных способностей осуществляется в разносторонней активной м...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»
Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....