План-конспект занятия студии музыкального развития «Мы вместе»
план-конспект по музыке

Ибрагимова Зухра Раджабовна

Вокально-хоровая работа. Развитие певческих навыков младших школьников. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


План-конспект  занятия    

студии музыкального развития «Мы вместе»

Цель:развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-образовательные: развивать и  применять на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.

-развивающие: формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.

-воспитательные: воспитывать у детей исполнительскую культуру.

Оборудование, музыкальный материал:

- фортепиано

- ноутбук

- проэктор

                                                             Ход:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  к  нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на занятиях вокала.

Первое упражнение: «Обними себя»

Второе упражнение: «Насос»

Третье упражнение: «Большой маятник»

Четвертое упражнение: «Снежинка»

Пятое упражнение: «Комарик»

И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.

Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции.

Скажите, а зачем нужны артикуляционные упражнения?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, то есть работа органов артикуляционного аппарата направлена на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Первое упражнение: «Зарядка для язычка» (дети выполняют движения по тексту игры)

Повернулся язычок                                                                                        Вправо, влево, на бочок. (дети гладят язычком щёчки - правую и левую)

Ротик открываем, (выполняют упражнение «Болтушка»)                      Язычком болтаем,

А теперь, друзья, без шутки,                                                                       Язычком почистим зубки. (проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним)

Улыбнёмся всем друзьям, (улыбаются, широко растягивая зубы).               Без улыбки петь нельзя.

Второе упражнение: «Скачет лошадка»

Третье упражнение: «Недовольная лошадка»

Четвертое упражнение: «Хомяк»

Пятое упражнение: «Рыбка»

Вокальные упражнения (распевки)

Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.

Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.

Подумайте, а для чего мы разогреваем свои голосовые связки?

Ответ детей:

Первое упражнение: «Закрытым ртом»

Второе упражнение: «Ми-и-и-и-я-а-а»

Третье упражнение: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Четвертое упражнение: «От топота копыт пыль по полю летит»

Пятое упражнение: «Акула каракула распахнула свою пасть …»Вот мы с вами распелись, наполнили свой организм кислородом.

И сейчас мы с вами исполним «Воздушный шар»Музыка и слова М. Картушиной.

Вокально-хоровая работа.

Знакомство с новой песней…..

I этап работы над песней – ознакомление восприятие;

*выразительный показ нового произведения целиком

*беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание её выучить. (Обращаю внимание, на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом). Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.

II этап – разучивание песни.

*песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;

*приёмы «Спойте про себя»«Покажите движение мелодии рукой»«Пение по цепочке»

*разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.

* для выработки правильной дикции используется выразительное прочтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

III Этап – исполнение песни.

Закрепление пройденного материала.

Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей» музыка Е. Бондаренко слова В. Попкова.

 Музыкальный руководитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

- Дети дают оценку своей работе.

- Расстаться с музыкой нельзя.

- Мы влюблены в нее с рожденья

- И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: «До свиданья!»

 Выходят из кабинета  под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальный знайка. Фортепиано» (Студия эстетического развития «Ника» 2014-15 учеб. г.)

Программа студии "Ника" ознакомительного уровня для обучения фортепиано учащихся 3-4 классов....

Достижения обучающихся студии "Музыкальная гостиная"

Среди воспитанников студии "Музыкальная гостиная" за годы обучения выделяются более способные обучающиеся, с которыми ведется индивидуальная вокальная работа, результатом которой являются гр...

Диагностика творческих способностей воспитанников студии "Музыкальная гостиная"

   Музыкальное развитие – сложный процесс, который осуществляется в определённой системе. Последовательное развитие музыкальных способностей осуществляется в разносторонней активной м...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....