Разработка рабочей программы по музыке
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для детей ЗПР 7.1 по учебнику Т.И. Баклановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4a_klasss_muzyka_zpr_7.1.docx | 738.57 КБ |
3_a_klass_zpr_7.1.docx | 934.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР 7.1
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. Требования к результатам освоения АООП НОО соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- Умение узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
- Уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
- Иметь представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
- Иметь представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
- умение понимать музыкальную культуру как неотъемлемую часть различных сфер человеческой жизни (семейно – бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.), и отражение в ней исторических событий и личностей;
- положительная мотивация к познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями отечественной и мировой культуры;
- уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимание ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- формировать первоначальное представление о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формировать основу музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой по предмету. В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Раздел «Музыка в жизни человека»
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально – творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального ( в пении, слове, движении и др .) и народного творчества ( в песнях, играх, действах).
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Раздел «Музыкальная картина мира»
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.);
- Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества различных стран мира;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
В результате изучения учебного предмета у обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие
морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, в что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- контролировать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение количества часов по разделам
4 КЛАСС
3 №п/п | Количество часов | ||
Раздел учебного курса | По авторской программе | По рабочей программе | |
1 | «Музыкальное путешествие по миру старинной европейском музыки» | 9 часов | 9 часов |
2 | «Музыкально путешествие от Руси до Руси» | 9 часов | 9 часов |
3 | «В гостях у народов России» | 8 часов | 8 часов |
4 | «Музыкальное путешествие по России 20 века» | 8 часов | 8 часов |
5 | Резерв | 1 час | |
Итого | 34 часа | 35 часов |
Содержание изучаемого материала с указанием числа часов по разделам (темам)
4 КЛАСС
- «Музыкальное путешествие по миру старинной европейском музыки» (9 часов).
Встречи. Встречи со знаменитыи композиторами: Вольфганг Амадей Моцарт. В рыцарских замках. На балах. На балах: полонез. На балах: вальс и его «король» - композитор ИоганнШтраус. На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька. На карнавалах: Р. Шуман . Карнавал. С чего начинается родина?
- «Музыкально путешествие от Руси до Руси» (9 часов).
Русь изначальная: И. Стравинский. Балет «Весна священная». Русь изначальная: М. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь». Русь православная: церковные песнопения. Русь скоморошья. Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица». Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко». Русь героическая: А. Бородин. Опера «Князь Игорь». Русь героическая: М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»).
- «Музыкальное путешествие по России 20 века» (8 часов).
Музыка революции. У пионерского костра. В кинотеатре и у телевизора. Музыка о войне и на войне: песни советских композиторов. . Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7 (Ленинградская). Музыка на защите мира: Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира». На космодроме. На стадионе.
- «В гостях у народов России» (9 часов).
На фестивале авторской песни. У колыбели. На свадьбе. На фольклорном фестивале: выступают фольклорные ансамбли. На фольклорном фестивале: кто на чем играет? На фольклорном фестивале: выступают ансамбли народного танца. Урок игры на гитаре. Урок фольклора.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану 4А | Фактически | |||
1 | Встречи. | 1 | 04.09 | |
2 | Встречи со знаменитыи композиторами: Вольфганг Амадей Моцарт. | 1 | 11.09 | |
3 | В рыцарских замках. | 1 | 18.09 | |
4 | На балах. | 1 | 25.09 | |
5 | На балах: полонез. | 1 | 02.10 | |
6 | На балах: вальс и его «король» - композитор Иоганн Штраус. | 1 | 09.10 | |
7 | На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька. | 1 | 16.10 | |
8 | На карнавалах: Р. Шуман. Карнавал. | 1 | 23.10 | |
9 | С чего начинается родина? | 1 | 05.11 | |
10 | Русь изначальная: И. Стравинский. Балет «Весна священная». | 1 | 12.11 | |
11 | Русь изначальная: М. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь». | 1 | 19.11 | |
12 | Русь православная: церковные песнопения. | 1 | 26.11 | |
13 | Русь скоморошья. | 1 | 03.12 | |
14 | Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица». | 1 | 10.12 | |
15 | Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». | 1 | 17.12 | |
16 | Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко». | 1 | 24.12 | |
17 | Русь героическая: А. Бородин. Опера «Князь Игорь». | 1 | 14.01 | |
18 | Русь героическая: М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). | 1 | 21.01 | |
19 | Музыка революции. | 1 | 28.01 | |
20 | У пионерского костра. | 1 | 04.02 | |
21 | В кинотеатре и у телевизора. | 1 | 11.02 | |
22 | Музыка о войне и на войне: песни советских композиторов. | 1 | 18.02 | |
23 | Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7 (Ленинградская). | 1 | 25.02 | |
24 | Музыка на защите мира: Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира». | 1 | 04.03 | |
25 | На космодроме. | 1 | 11.03 | |
26 | На стадионе. | 1 | 18.03 | |
27 | На фестивале авторской песни. | 1 | 01.04 | |
28 | У колыбели. | 1 | 08.04 | |
29 | На свадьбе. | 1 | 15.04 | |
30 | На фольклорном фестивале: выступают фольклорные ансамбли. | 1 | 22.04 | |
31 | На фольклорном фестивале: кто на чем играет? | 1 | 29.04 | |
32 | На фольклорном фестивале: выступают ансамбли народного танца. | 1 | 06.05 | |
33 | Урок игры на гитаре. | 1 | 13.05 | |
34 | Урок фольклора. | 1 | 20.05 | |
35 | Резерв | 27.05 |
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3-ГО КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ , ВАРИАНТ 7.1.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. Требования к результатам освоения АООП НОО соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России; к произведениям народной и классической музыки;
• понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• исполнять Государственный гимн Российской Федерации;
• объяснять значение понятия «классическая музыка»;
• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
• называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;
• называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;
• исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
• различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);
• называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);
• использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;
• понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;
• устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;
• выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
• определять на слух основные жанры музыки;
• определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);
• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческие задачи, используя известные средства;
• объяснять, как строилась работа в паре, в группе;
• участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
• различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (народное, классическое, современное), по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл), по создателям музыки (композиторы);
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
• различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
• группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);
• различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);
• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов;
• характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства;
• объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных залах;
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой по предмету. В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Раздел «Музыка в жизни человека»
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального ( в пении, слове, движении и др .) и народного творчества ( в песнях, играх, действах).
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Раздел «Музыкальная картина мира»
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.);
- Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества различных стран мира;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
В результате изучения учебного предмета у обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, в что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- контролировать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение количества часов по разделам
3 КЛАСС
3 №п/п | Количество часов | ||
Раздел учебного курса | По авторской программе | По рабочей программе | |
1 | «В концертном зале» | 14 часов | 14 часов |
2 | «В музыкальном театре» | 13 часов | 13 часов |
3 | «В музыкальном музее» | 7 часов | 7 часов |
4 | Резерв | 1 час | |
Итого | 34 часа | 35 часов |
Содержание изучаемого материала с указанием числа часов по разделам (темам)
3 КЛАСС
- «В концертном зале» (14 часов).
Концертные залы. Концерт хоровой музыки. Концерт хоровой музыки: гимн. Концерт хоровой музыки: хор. Концерт хоровой музыки: кантата. Концерт камерной музыки. Концерт камерной музыки: романс. Концерт камерной музыки: пьеса. Концерт камерной музыки: соната. Концерт симфонической музыки. Концерт симфонической музыки: симфония. Концерт симфонической музыки: А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». Концерт симфонической музыки: симфоническая картина. Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита.
- «В музыкальном театре» (13 часов).
Музыкальные театры. Опера. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Н.А. Римский-Корсаков. Опера « «Снегурочка» (весенняя сказка). Оперы для детей. Балет. П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро». Балет. П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». Балет. И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка». Балет. В детском музыкальном театре. Оперетта. Мюзикл.
- «В музыкальном музее» (8 часов).
Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира. Музыкальные инструменты. Музыка и техника. Музыка и изобразительное искусство. Музыка и книги. Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 1. Мажор и минор. Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 2. Интервалы.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
3 КЛАСС
Таблица распределения количества часов по темам
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
По плану 3А | Фактически | ||||
1 | Концертные залы. | 1 | 07.09 | ||
2 | Концерт хоровой музыки. | 1 | 14.09 | ||
3 | Концерт хоровой музыки: гимн. | 1 | 21.09 | ||
4 | Концерт хоровой музыки: хор. | 1 | 28.09 | ||
5 | Концерт хоровой музыки: кантата. | 1 | 05.10 | ||
6 | Концерт камерной музыки. | 1 | 12.10 | ||
7 | Концерт камерной музыки: романс. | 1 | 19.10 | ||
8 | Концерт камерной музыки: пьеса. | 1 | 09.11 | ||
9 | Концерт камерной музыки: соната. | 1 | 16.11 | ||
10 | Концерт симфонической музыки. | 1 | 23.11 | ||
11 | Концерт симфонической музыки: симфония. | 1 | 30.11 | ||
12 | Концерт симфонической музыки: А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». | 1 | 07.12 | ||
13 | Концерт симфонической музыки: симфоническая картина. | 1 | 14.12 | ||
14 | Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита. | 1 | 21.12 | ||
15 | Музыкальные театры. | 1 | 11.01 | ||
16 | Опера. | 1 | 18.01 | ||
17-18 | М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». | 2 | 25.01 01.02 | ||
19-20 | Н.А. Римский-Корсаков. Опера « «Снегурочка» (весенняя сказка). | 2 | 08.02 15.02 | ||
21 | Оперы для детей. | 1 | 22.02 | ||
22 | Балет. П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро». | 1 | 01.03 | ||
23 | Балет. П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». | 1 | 15.03 | ||
24 | Балет. И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка». | 1 | 22.03 | ||
25 | Балет. В детском музыкальном театре. | 1 | 29.03 | ||
26 | Оперетта. | 1 | 05.04 | ||
27 | Мюзикл. | 1 | 12.04 | ||
28 | Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира. | 1 | 19.04 | ||
29 | Музыкальные инструменты. | 1 | 26.04 | ||
30 | Музыка и техника. | 1 | 03.05 | ||
31 | Музыка и изобразительное искусство. | 1 | 10.05 | ||
32 | Музыка и книги. | 1 | 17.05 | ||
33 | Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 1. Мажор и минор. | 1 | 24.05 | ||
34 | Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 2. Интервалы. | 1 | 31.05 | ||
35 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Методическая разработка - Рабочая программа по музыке для детей с умеренной умственной отсталостью
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСАУчащиеся должны:1-ый и 2-ой годы развития и обучения - петь с помощью педагога и с музыкальным сопровождением наиболее простые песни.3-ий , 4-ый, 5-ый годы развития и обучения - ...