Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа театральной направленности "Реприза"
рабочая программа по музыке
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repriza.docx | 49.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
театральной направленности
«РЕПРИЗА »
Составитель программы:
Музыкальный руководитель
Лапшина Т.Е.
Уровень программы: базовый
Возрастная группа: дети с ТМНР 12-18 лет.
Срок реализации: 4 года.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
- Направленность программы…………………………………3
- Новизна……………………………………………………....6
- Актуальность программы…………………….....................6
1.4 Педагогическая целесообразность…………......................7
1.5 Нормативно-правовые документы………….......................7
1.6 Цель программы…………………………………..................8
1.7 Задачи программы…………………………..........................8
1.8 Отличительные особенности данной программы………….9
1.9 Возраст детей………………………………………………...9
1.10 Сроки реализации…………………………………………..9
2. Содержательный раздел
2.1 Основные направления программы ………………………..10
2.2 Формы и режим занятия…………………………………….11
2.3Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды……………………………………….12
2.4 Ожидаемые результаты…………………………………….12
2.5 Предполагаемые навыки…………………………………..13
2.6 Способы определения результативности…………………13
- Виды контроля ………………………………………………14
3 . Организационный раздел
3.1 Учебный план ………………………………………………16
3.2 Календарно-учебный график……………………………16
3.3 Список литературы ……………………………………….20
1. Целевой раздел программы
1.1 Направленность программы
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Реприза» относится к программам художественной направленности и составлена на основе программы «Обучение глубоко умственно отсталых детей», разработанной НИИ дефектологии АПН (Москва, 1984 г) и дополнительной адаптированной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, с ТМНР ГКУ ЦССВ «Сколковский».
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в дополнительном образовательном учреждения и является одним из его приоритетных направлений. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественная, речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ЦССВ введены дополнительные занятия (кружок «Реприза») по театральной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования и музыкальный руководитель.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка с ТМНР, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей и представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, адаптировать и социализировать детей, обогатить их чувственный мир, регулировать их эмоционально- волевую сферу.
Театрализованная игра понимается двояко. С одной стороны, это вид деятельности, а с другой – средство развития. По наблюдениям Л.Г.Выготского – это драматизация, по мнению В.Н.Всеволодского-Генгросса – это драматическая игра. Е.Л. Трусова считает, что это «театрально-игровая деятельность», «театрально-игровое творчество».
Такие исследователи как М.А.Васильева, А.С.Козлова, Д.Б.Эльконин считают, что театрализованные игры близки к искусству, и поэтому называют их «творческими играми».
Учитывая различные точки зрения таких специалистов, как Д.Б.Элькониа, Й.Хейзинга и И..Г.Вечкановой на игру в целом, и театрализованную игру в частности, дается следующее определение: театрализованная игра – это деятельность, моделирующая биосоциальные отношения, внешне подчиненные сюжету-сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках; в этой деятельности принятие образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами (мимикой и пантомимой, графикой, речью, пением и т.п.)
По мнению Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной, И.Н.Лебедевой, в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, театрализованные игры используются, прежде всего, для развития речи и закрепления знания литературных произведений.
В специальной литературе таких авторов, как Д.И.Бойков, С.В.Бойкова, А.И.Захаров, Т.Д.Зинкевич, А.С.Спиваковская, отмечается также психологический аспект использования театрализованных игр.
Л.Б.Баряева, И.Г.Вечканова, Е.А. Екжанова, О.П.Гаврилушкина, И.Н.Лебедева, Е.А.Стребелева подчеркивают необходимость включения театрализованных игр и в другие виды деятельности дошкольников с ОВЗ: при обучении моделированию, решении арифметических задач, в работе с сериями картинок.
При помощи игр у детей с ТМНР развиваются различные интересы и способности; проявляется любознательность, появляется стремление к познанию нового и усвоению новой информации и новых способов действия, развиваются ассоциативное мышление; настойчивость, целеустремленность, эмоции при проигрывании ролей. Кроме того, данный вид деятельности требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка с ТМНР, во время театрализованной деятельности, развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
1.2. Новизна
Дети с ТМНР подражательны, не самостоятельны, творчество в ихдеятельности проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей с ТМНР самостоятельности в художественном творчестве, активности. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.
1.3. Актуальность программы
Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи – это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютеров ни днем, ни ночью. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть различные комплексы. А самой благоприятной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадают все комплексы, которые у него есть.
1.4. Педагогическая целесообразность программы
Методы и приемы, используемые в данной программе, обеспечивают быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу театра, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи.
Эффективность использования театрализованной деятельности заключается в том, что уже в самих играх заложено разнообразие различных методов и приемов, применение которых создает дополнительный потенциал для развития ребенка.
1.5. Нормативно-правовые документы.
- ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 января 2013 г. № 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);
1.6. Цель программы
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
1.7. Задачи
Образовательные:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей и сотрудников ЦССВ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
Развивающие:
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать интонационную выразительность речи
- Развивать умение чувствовать характер литературного произведения
- Развивать у детей выразительность жестов и мимики
- Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять качества персонажей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
- Воспитывать умение принимать участие в коллективных спектаклях
- Поощрять инициативу, творчество
- Воспитывать эстетический вкус
1.8. Отличительные особенности данной программы от уже существующих
В представленной программе реализуются и оптимально сочетаются основные принципы обучения. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Поэтому все занятия театрального кружка базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация, которых опирается на закономерности развития детей с ТМНР.
1. 9 Возраст детей
Возрастная группа детей, занимающихся по данной программе составляет от 12 до 18 лет
1.10. Сроки реализации
Сроки реализации программы составляет 4 года
- Содержательный раздел
2.1. Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей воспитанников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках.
- Подготовка декораций, реквизита,
Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется.
2.2. Формы и режим занятия
- словесные (беседа, обсуждение, дискуссия, консультация)
- словесно- действенный (репетиция, конкурс, класс-концерт, сюжетно-ролевая игра, спектакль)
- наглядный (презентация, мастер-класс)
- групповые,
- индивидуальные.
2.3. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности воспитанника. Особую роль играет оформление актового зала, в котором занимаются воспитанники. Оно имеет сезонную и тематическую направленность. Яркие элементы украшения поднимают настроение, вызывают дополнительную мотивацию к активному процессу обучения.
2.4. Ожидаемый результат и способы определения их результативности:
У обучающихся будут сформированы:
- умение использовать полученные знания в области театрального искусства.
- использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
- владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
- использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.
Личностные результаты:
1. Повышение интереса к изучению материала
2. Активное проявление своих индивидуальных способностей
3. Потребность сотрудничества со сверстниками
4. Формирование нравственной позиции
5. Создание спектаклей различной направленности
Метапредметные результаты:
1 Планирование и оценка своих действий
- Осуществление контроля за своими действиями
3 Умение работать в группе
- . Предполагаемые навыки
Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.
Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
Уметь составлять диалог между сказочными героями.
- Способы определения результативности.
1 Педагогическое наблюдение
2 Педагогический анализ результатов проведения мероприятий (концерты, спектакли)
- Участие в конкурсах театрального мастерства
- Ведение журнала учета
- Оценка своей деятельности обучающимся
2.7. Виды контроля
1. В начале учебного года
- определение уровня развития детей, их творческих способностей
(беседа, опрос)
2. В течении учебного года
- определение степени усвоения материала (педагогическое наблюдение,
выступление на мероприятиях)
- В конце учебного года
- определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей, поведения, самооценки, самоконтроля (итоговая сценическая работа)
Общие мероприятия Центра.
Программа направлена на формирование у детей с ТМНР умения участвовать в различных видах творческой деятельности (пении, танцах, музыкальных играх, игре на инструментах, театрализованной деятельности и т.п.), поэтому в Центре проходит большое количество различных мероприятий с детьми. Мероприятия проходят с участием одной группы детей, нескольких групп и всех групп. Все события, праздники, мероприятия разработаны в соответствии с психофизиологическими особенностями детей с ТМНР и каждый ребёнок принимает посильное участие в них. Педагоги ЦССВ активно привлекают родителей к участию и подготовке праздников, мероприятий.
Для организации мероприятий, событий и праздников используется тематическое планирование, соблюдается принцип сезонности.
Праздники могут быть личными (день рождения ребёнка, и др.), общими
( «Новый год «Осень к нам пришла» и др.).
Особенностью мероприятий и праздников для детей с ТМНР, по сравнению со сверстниками, является большая организующая и активирующая роль педагогов; более яркие, наглядные и наиболее приближенные к действительности декорации и атрибуты; хорошо знакомые и понятные детям сюжеты; меньшее количество текста для запоминания; индивидуальный подбор ролей, большая эмоциональная насыщенность.
Праздники занимают особое место в системе развития эмоционально-волевой сферы детей с ТМНР. Они соединяют в себе различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения коррекционно-воспитательных задач. Педагоги внимательно подходят к составлению сценариев, тщательному отбору материалов, учитывая возрастные и психофизические особенности детей с ТМНР. Традиционные события, праздники, развлечения, мероприятия являются своеобразным итогом определённого периода коррекционно-воспитательной работы с детьми, показателем уровня сформированности познавательной и эмоционально-волевой сферы. В них включаются элементы драматизации, различные виды театрализованной деятельности в которой принимают участие не только дети, но и взрослые, их игра отличается образностью, артистичностью, что создаёт атмосферу праздника, эмоционального подъёма, и, что особенно важно – эмоционального отклика у детей.
Общие мероприятия для детей, проводимые в ГКУ ЦССВ «Сколковский»:
День знаний; День города; День старшего поколения; День международного единства; День особого ребенка; Новый год; Рождество; Масленица; День защитника Отечества; Международный женский день; Праздник Весны; День Победы; День защиты детей; День Аиста; День открытых дверей.
Участие в экскурсиях, а так же других праздничных мероприятиях способствует социальной адаптации и интеграции в общество детей с ТМНР.
3.Организационный раздел
3.1.Учебный план
Форма занятия | Кол- во часов в неделю | Кол-во часов в год |
Групповые занятия, кружок | 2 | 72 |
3.2. Календарно-учебный график
№ | Дата | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 1неделя сентября | Беседа | 2 | «Давайте познакомимся» Цель: Познакомиться с детьми и рассказать о роли театральной дея-ти в жизни человека. «Догадайтесь кто же я?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. | Музыкальный зал | |
2 | 2 неделя сентября | Беседа | 2 | «Пойми меня» Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей. «Волшебная шкатулка». Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения. | Музыкальный зал | |
3 | 3 неделя сентября | Обсуждение | 2 | Чтение пьесы «Репка». Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка». Импровизация русской народной сказки «Репка». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | Музыкальный зал | |
4 | 4 неделя сентября- 1-2 неделя октября | Репетиция | 6 | Репетиция пьесы «Репка». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки | Музыкальный зал | Показ сказки на осеннем празднике |
5 | 3 неделя октября | Сюжетно-ролевая игра | 2 | «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!» Цель: развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. | Музыкальный зал | |
6 | 4 неделя октября | Конкурс | 2 | «Мешок с сюрпризом». Цель: развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками. «Воображаемое путешествие». Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах. | Музыкальный зал | |
7 | 1-4 неделя ноября | Беседа, мимические этюды Репетиция | 8 | Чтение сказки С. Маршака «Перчатки»; Потеряли котятки по дороге перчатки. Цель: игровое упражнение «грустные котята». «Отыскали перчатки, вот спасибо котятки!» Цель: подготовка к драматизации сказки «Перчатки». | Музыкальный зал | Выступление на мероприятии, посвященному Дню инвалида |
8 | 1-2 неделя декабря | Обсуждение Беседа мимические этюды; | 4 | Чтение сказки «Как собака друга искала» Цель: развивать речь детей; развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано | Музыкальный зал | |
9 | 3-4 неделя декабря | Репетиция | 4 | «Очень жить на свете туго без подруги или друга» Цель: драматизация сказки «Как собака друга искала» | Музыкальный зал | Показ сказки на Новогоднем празднике |
10 | 2 неделя января | Занятие-игра | 2 | Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения. | Музыкальный зал | |
11 | 3 неделя января | Занятие-игра | 2 | «Игровой урок». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей. | Музыкальный зал | |
12 | 4 неделя января | Обсуждение Беседа | 2 | «Чтение пьесы «Теремок». Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Теремок». | Музыкальный зал | |
13 | 1 неделя февраля | Сюжетно-ролевая игра | 2 | «Дайте только срок, построим новый теремок». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | Музыкальный зал | |
14 | 2неделя февраля | Занятие - игра | 2 | «Вот красивый теремок, очень, очень он высок!» Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Музыкальный зал | |
15 | 3-4 неделя февраля | Репетиция | 4 | Репетиция пьесы «Теремок». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки | Музыкальный зал | Играем спектакль «Теремок» на празднике 8 Марта. |
16 | 1 неделя марта | Театральная игра | 2 | «Ходим кругом». Цель: учить «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми. | Музыкальный зал | |
2 неделя марта | Занятие игра | 2 | «Вышла курочка - хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: развитие речи, отгадывание загадок, мимические этюды, имитационные упражнения. | Музыкальный зал | ||
3 неделя марта | Беседа | 2 | Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Желтый маленький комочек, любопытный очень – очень. Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки , игровое упражнение «на птичьем дворе». | Музыкальный зал | ||
4 неделя марта | Репетиция | 2 | Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет. Цель: драматизация сказки «Цыпленок». | Музыкальный зал | Показ сказки на празднике День смеха | |
1 неделя апреля | Сюжетно-ролевая игра | 1 | Воображаемое путешествие. Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах | Музыкальный зал | ||
2 неделя апреля | Занятие-игра | 2 | Эмоции. Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, любопытство, испуг) по мимике; совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. | Музыкальный зал | ||
3 неделя апреля | Обсуждение Беседа | 2 | Чтение сказки «Колобок». Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Колобок». | Музыкальный зал | ||
4 неделя апреля | Занятие-игра | 2 | Импровизация русской народной сказки «Колобок». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | Музыкальный зал | ||
2-3 неделя мая | Репетиция | 4 | Сказка «Колобок». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки | Музыкальный зал | ||
4 неделя мая | Занятие-игра | 1 | Колобок наш удалой. Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | Музыкальный зал | ||
4 неделя мая | Занятие-игра | 1 | Прыг с окошка - и в лесок, покатился колобок. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Музыкальный зал | Показ сказки «Колобок» на мероприятии к Дню защиты детей | |
1неделя июня | Занятие-игра | 2 | Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, разучивание новых скороговорок, отгадывание загадок, имитационные упражнения. | Музыкальный зал | ||
2 неделя июня | Занятие-игра | 2 | Язык жестов. Цель: развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики. | Музыкальный зал |
.3.Список литературы
1 . «Обучение глубоко умственно отсталых детей», разработанной НИИ
дефектологии АПН (Москва, 1984 г)
2.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
4.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
5.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
6.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
7.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
8.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
9.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная игра"
Программа для детей 7-10 лет, рапсчитана на 72 часа в год....
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР
Программа относится к программам социально-педагогической направленности и основана на ведущих положениях общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адап...
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральное искусство"
Программа "Театральное искусство", пояснительная записка...
Дополнительная общеразвивающая программа театрального объединения "Затейники"
Художественная направленность. Возраст обучающихся – 9-14 лет Срок реализации программы – 2 годаКак развивать речь и мышление детей? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигат...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Резьба по дереву»
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья резьбе по дереву...
Дополнительная общеразвивающая программа театральной деятельности "Огонёк"
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"
Приемы театральной педагогики, которые доказали свою жизнеспособность, как средства для получения желаемых результатов, применимы в условиях любого класса, школы, любого детского коллектива Прогр...