Семинар практикум с родителями "Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя".
материал по музыке
Цель:
Расширить представления родителей о возможностях использования ИКТ в музыкальном воспитании детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием ИКТ.
2. Отработать с родителями использование ИКТ в музыкальном воспитании детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum.docx | 20.02 КБ |
den_otkr.dv_.pptx | 489.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово
Семинар-практикум с родителями: «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя.»
Подготовила:
Муз.руководитель
Пирогова О.Н.
2018-2018 г.г.
Цель:
Расширить представления родителей о возможностях использования ИКТ в музыкальном воспитании детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием ИКТ.
- Отработать с родителями использование ИКТ в музыкальном воспитании детей в семье.
/Родители рассаживаются на стулья, которые предварительно расставлены как в автобусе/.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня, на нашем семинаре – практикуме, я хочу предоставить вам возможность побыть в роли детей и познакомить вас с ИКТ, которые я применяю в своей практике на музыкальных занятиях.
Для начала остановимся на понятии, что такое ИКТ.
ИКТ - информационно коммуникативные технологии. Это - Ноутбук, компьютер, интернет, интерактивная техника (проектор, проекционный экран), принтеры, сканеры. Та техника, которая помогает сделать непосредственно образовательную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. Что такое НОД – музыка. ИКТ в НОД - музыка.
Применение средств новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.
Обратите внимание, вы сегодня сидите в необычной форме, ваши стулья расставлены как в автобусе. На музыкальные занятия, ваши дети отправляются на любом виде транспорта: это может быть самолёт, поезд, корабль, плот, лошадь, а мы с вами отправимся на автобусе.
Звучит г/з. «Автобус» . игровые песенки Железнова. /Импровизация движений по тексту/. Мы с вами прибыли на станцию…..а какая это станция, вы догадаетесь сами прослушав грамм. запись. /Звучит музыка в гостях у сказки./
Да, мы с вами очутились в сказке. И сказка эта не обычная, мы её не будем рассказывать, не будем показывать, вы будете её озвучивать.
Перед вами на столе музыкальные инструменты и часть бытовых предметов, с помощью этих предметов мы сейчас её озвучим и оживим, как это мы делаем с детьми и у нас получится музыкальная сказка.
/Звучит г/запись сказки: «Лиса и журавль»./
Обращаю внимание родителей на слайд в презентации./Первый слайд картинка-дети поют./
Родители дают название остановки-пение.
В вокальной работе с детьми, так же актуально применение ИКТ, его содержание зависит от творчества и целей педагога, я вам хочу предложить минимум того материала, который применяю в своей практике над установкой голосового аппарата. Это будут упражнения-распевки.
Предлагаю: упражнения- распевки: «Змея», «Самолёт».
Меняю слайд. /Музыкальные инструменты/.
Я думаю, вы уже догадались, наша следующая остановка-это один из видов деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.
Рассказываю о сильной и слабой долях. Родители по желанию выбирают заранее приготовленные муз.инстр.
Предлагаю озвучить с муз.инстр. оркестр. /Мультемедийный фильм/.
«Весёлый огород», «Озорная полечка», «Добрый мастер»…
Весь образовательный процесс в ДОУ выстраивается на игровой деятельности. В практике игры имеют разное назначение и направление имеют свою классификацию: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Я вам хочу предложить для ознакомления один из возможных вариантов дидактической игры, опять же представленной в форме ИКТ. Дидактическая игра «Музыка».Это вариант дидактической игры, как итог пройденного материала для закрепления полученных знаний.
В презентации включаю дидактическую игру «Музыка».
Обращаю внимание родителей на слайд презентации-Танец.
Конечная остановка нашей встречи, это музыкально-ритмические движения.
Предлагаю родителям встать в круг.
Тот вариант музыкального сопровождения, который я вам сейчас предложу, несёт творческую задачу от детей. Нужно подключить вооброжение, немного
2
творчества и фантазии, конечно же опираясь на жизненный опыт и полученные знания.
Танец-импровизация. «Зоопарк» Железнова.
Наша встреча подошла к концу, я с вами прощаюсь, спасибо за внимание.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение о/в д/с «Антошка» с.Зудилово
Семинар-практикум с родителями: «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя.»
Подготовила:
Муз.руководитель Пирогова О.Н.
2017 г. С.Зудилово
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Социальное проектирование в воспитательной деятельности детского дома"
Социальное проектирование:определение, виды, типы, алгоритм составления, методические рекомендации...
Презентация к семинару-практикуму "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся"
В презентации содержатся указания по структуре исследовательской работы и проекта, приводятся основные методы научного познания, прослеживаются ключевые этапы создания исследовательской работы, а такж...
Методический семинар-практикум "Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся"
Методический семинар по проектной и исследовательской деятельности...
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе. « По следам колобка»
Конспект совместной деятельностимузыкального руководителяс детьми и родителями в младшей группе.« По следам колобка»...
Ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях, полезные для профессиональной деятельности музыкальных руководителей ДОУ, родителей и других педагогов дошкольных учреждений.
Сообщества и социальные сети для музыкальных руководителей и других педагогов ДОУ....
Методическая разработка: Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с воспитанниками подготовительной к школе группы. «Путешествие по Самарскому краю»
Данная методическая разработка раскрывает тему формирования у дошкольников нравственных ценностей: воспитание патриотических чувств,признание совершенства и самобытности каждого народа проживающих в С...