Семинар практикум с родителями "Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя".
материал по музыке

Пирогова Ольга Николаевна

Цель:

Расширить представления родителей о возможностях использования ИКТ в музыкальном воспитании детей.

Задачи:

1.     Познакомить родителей с понятием ИКТ.

2.     Отработать с родителями использование ИКТ в музыкальном воспитании детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.docx20.02 КБ
Файл den_otkr.dv_.pptx489.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово

Семинар-практикум с родителями: «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя.»

Подготовила:

Муз.руководитель

Пирогова О.Н.

2018-2018 г.г.

Цель:

Расширить представления родителей о возможностях использования ИКТ в музыкальном воспитании детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием ИКТ.
  2. Отработать с родителями использование ИКТ в музыкальном воспитании детей в семье.

/Родители рассаживаются на стулья, которые предварительно расставлены как в автобусе/.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня, на нашем семинаре – практикуме, я хочу предоставить вам возможность побыть в роли детей и познакомить вас с ИКТ, которые я применяю в своей практике на музыкальных занятиях.

Для начала остановимся на понятии, что такое ИКТ.

ИКТ - информационно коммуникативные технологии. Это - Ноутбук, компьютер, интернет, интерактивная техника (проектор, проекционный экран), принтеры, сканеры. Та техника, которая помогает сделать непосредственно образовательную  деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. Что такое НОД – музыка. ИКТ в НОД - музыка.

Применение средств новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.                                               

Обратите внимание, вы сегодня сидите в необычной форме, ваши стулья расставлены как в автобусе. На музыкальные занятия, ваши дети отправляются на любом виде транспорта: это может быть самолёт, поезд, корабль, плот, лошадь, а мы с вами отправимся на автобусе.

Звучит г/з. «Автобус» . игровые песенки Железнова. /Импровизация движений по тексту/. Мы с вами прибыли на станцию…..а какая это станция, вы догадаетесь сами прослушав грамм. запись. /Звучит музыка в гостях у сказки./

Да, мы с вами очутились в сказке. И сказка эта не обычная, мы её не будем рассказывать, не будем показывать, вы будете её озвучивать.

Перед вами на столе музыкальные инструменты и часть бытовых предметов, с помощью этих предметов мы сейчас её озвучим и оживим, как это мы делаем с детьми и у нас получится музыкальная сказка.

/Звучит г/запись сказки: «Лиса и журавль»./

Обращаю внимание родителей на слайд в презентации./Первый слайд картинка-дети поют./

Родители дают название остановки-пение.

В вокальной работе с детьми, так же актуально применение ИКТ, его содержание зависит от творчества и целей педагога, я вам хочу предложить минимум того  материала, который применяю в своей практике над установкой голосового аппарата. Это будут упражнения-распевки.

Предлагаю:  упражнения- распевки: «Змея», «Самолёт».

Меняю слайд. /Музыкальные инструменты/.

Я думаю, вы уже догадались, наша следующая остановка-это один из видов деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.

Рассказываю о сильной и слабой долях. Родители по желанию выбирают заранее приготовленные муз.инстр.

Предлагаю озвучить с муз.инстр. оркестр. /Мультемедийный фильм/.

«Весёлый огород», «Озорная полечка», «Добрый мастер»…

Весь образовательный процесс в ДОУ выстраивается на игровой деятельности. В практике игры имеют разное назначение и направление имеют свою классификацию:  сюжетно-ролевые,  театрализованные, подвижные, дидактические. Я вам хочу предложить для ознакомления один из возможных вариантов дидактической игры, опять же представленной в форме ИКТ. Дидактическая игра «Музыка».Это вариант дидактической игры, как итог пройденного материала для закрепления полученных знаний.

В презентации включаю дидактическую игру «Музыка».

Обращаю внимание родителей на слайд презентации-Танец.

Конечная остановка нашей встречи, это музыкально-ритмические движения.

Предлагаю родителям встать в круг.

Тот вариант музыкального сопровождения, который я вам сейчас предложу, несёт творческую задачу от детей. Нужно подключить вооброжение, немного

2

творчества и фантазии, конечно же опираясь на жизненный опыт и полученные знания.

Танец-импровизация. «Зоопарк» Железнова.

Наша встреча подошла к концу, я с вами прощаюсь, спасибо за внимание.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  о/в д/с «Антошка» с.Зудилово

Семинар-практикум с родителями: «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя.»

Подготовила:

Муз.руководитель Пирогова О.Н.

2017 г. С.Зудилово


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Социальное проектирование в воспитательной деятельности детского дома"

Социальное проектирование:определение, виды, типы, алгоритм составления, методические рекомендации...

Презентация к семинару-практикуму "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся"

В презентации содержатся указания по структуре исследовательской работы и проекта, приводятся основные методы научного познания, прослеживаются ключевые этапы создания исследовательской работы, а такж...

Методический семинар-практикум "Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся"

Методический семинар по проектной и исследовательской деятельности...

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе. « По следам колобка»

Конспект совместной деятельностимузыкального руководителяс детьми и родителями в младшей группе.« По следам колобка»...

Методическая разработка: Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с воспитанниками подготовительной к школе группы. «Путешествие по Самарскому краю»

Данная методическая разработка раскрывает тему формирования у дошкольников нравственных ценностей: воспитание патриотических чувств,признание совершенства и самобытности каждого народа проживающих в С...