Рабочая программа "Музыка" 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке 7 класс Сергеева, Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Музыка" 7 класс | 68.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование музыка 7 А
№ п/п | Дата | Тема урока и тип урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Элементы содержания | ||||||
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные | Личностные УУД | |||||||
«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (15ч) | |||||||||||
1 | 07.09 | Классика и современность Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. П – сопоставление терминов и понятий. К – хоровое пение. И - Презентация "Классика" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия музыкальной культуры. | Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев | Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, класси- ка жанра, стиль. Раз- новидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого | ||||
2 | 14.09 | В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин» Расширение и углубление знаний | Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов. | Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – пение по нотной записи. Р – выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка – конфликт – кульминация – развязка; К – проект-постановка одной из сцен оперы. И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие" | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | Музыкальная драма- тургия. Конфликт Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере | |||||
3 | 21.09 | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» Сообщение и усвоение новых знаний ' | Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». | Л – Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – оценка прослушанных эпизодов оперы. К – пение хором. И - Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки" | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, эстрадная, религиозная и т.д. Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | ||||
4 | 28.09 | В музыкальном театре. Балет. Расширение и углубление знаний | Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия. Углубление знаний о жанре балета. | Л –свободное дирижирование, пластическая импровизация. П - Формы драматургии балета (сюжеты). И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет". | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения. Анализировать музыкальное произведение. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль | Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва». | ||||
5 | 05.10 | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» Сообщение и усвоение новых знаний | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина. Р – эссе на тему хора «Молитва». К – пение хором. И - Видеофрагмент: балета «Ярославна» | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения. Анализировать музыкальное произведение. Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров | ||||||
6 | 12.10 | Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. Повторение и обобщение знаний | Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства. | Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Р – сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства. К – исполнение песен патриотического характера. И - Презентация "Галерея героических образов" | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия, слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения. Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма Повторение и обобщение знаний | Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма | ||||
7 | 19.10 | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Сообщение и усвоение новых знаний | Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира; | П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер. П - Подведение под понятие – хит. И - Презентация "Мой народ - американцы..." | Уважительное отношение к истории и культуре других народов. | Различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. Характеризовать состояние и настроение, вызванное музыкой. Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля | ||||
8 | 02.11 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». Сообщение и усвоение новых знаний | Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов. | Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»? П - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении? П - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки. И - Видео: Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты). | Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Характеризовать состояние и настроение, вызванное музыкой. Определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике. Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | |||||
9 | 09.11 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе. Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой. | Л - осознание личностных смыслов. Р – презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере». П, К – работа по группам музыкальные характеристики персонажей. И - Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен". | Презрение к корысти в человеческих отношениях. | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | ||||
10 | 16.11 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» Сообщение и усвоение новых знаний | Интонация – ключ к раскрытию образа. | Л – присвоение духовно-нравственных ценностей произведения. П – анализ музыкальных образов - портретов. Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета. И - Видео: Балет "Кармен-сюита" (фрагменты). | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. | Анализировать музыкальные произведения, различать музыкальные произведения, различать музыкальные жанры и давать им краткую характеристику. Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета
| ||||
11 | 23.11 | Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» Расширение и углубление знаний | Знакомство с творчеством немецкого композитора И.С. Баха. | Л – Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки. П – спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха. Р – эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка? К – разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах». | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; | Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия, слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». | ||||
12 | 30.11 | Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. Расширение и углубление знаний | Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова. | Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П – Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию». Р – сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы». К - вокализация хоров. И - «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты). | Чувство гордости за свою Родину, освоение основ культурного наследия России и человечества. | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении. Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова. | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. | ||||
13 | 07.12 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с рок-оперой – традиции и новаторство в жанре оперы. | Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки. П – Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ). Р – эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова». К – пение хором отрывков из рок-оперы. И - Видео: Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты). | Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Познавать мир через музыкальные формы и образы. Характеризовать фрагменты музыкальных произведений. Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. | Знакомство с фрагментами рок-оперы Э .Л.Уэббера | ||||
14 | 14.12 | «Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. Расширение и углубление знаний | Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии. | Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства; П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов. Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки в виде эссе. И - Видео: "Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты). | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. | Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия, слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Поли стилистика | Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец сим-фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика | ||||
15 | 21.12 | Обобщение темы: "Особенности музыкальной драматургии сценической музыки" Контроль знаний, умений и навыков | Значимость музыкального творчества в жизни человека. | Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И – презентации на выбранные темы. | Способность к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении. Произведения сценических жанров – опера, балет, рок. | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. | ||||
II. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 часов) | |||||||||||
16 | 11.01 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний | Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. | Л – пение – почувствовать и понять выразительное значение повторов. П – слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа? Р, К – пение хором, в ансамбле. И - Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира. | Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | ||||
17 | 18.01 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Расширение и углубление знаний | Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. | Л – формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение. П – слушание музыки – какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов? Р, К – разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ. И - Презентация "Духовная и светская музыка" | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Сопоставлять музыкальные интонации. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка | ||||
18 | 25.01 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. Расширение и углубление знаний | Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде. Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена. | Л – слушание музыки – какие чувства вызвали эти пьесы? П – анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности. Р – «Обозреватель музыкального журнала» – отзыв на концерт. И - Видео: Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент). | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении. Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа | Этюд. Транскрипция Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. | ||||
19 | 01.02 | Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. Расширение и углубление знаний | Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха. Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо. | Л – постижение музыки композиторов романтиков через пение. П – слушание музыки – анализ произведений. Р, К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?» И - Презентация "Этюд" | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Расширенные представления о единстве мира и человеческой культуры. | Определять трёхчастную форму в музыке, композиционное построение произведения. Проявлять приобретенные навыки хоровой деятельности. Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений | Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке | ||||
20 | 08.02 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Расширение и углубление знаний | Закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки. | Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений). П – слушание музыки – анализ музыкальных образов. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Определять музыкальный образ в прослушиваемом произведении; передавать словами свое отношение к музыке. Исполнять выразительно вокально-хоровые произведения. Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке | Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке. | ||||
21 | 15.02 | Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. Расширение и углубление знаний | Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки – соната. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – слушание музыки – анализ муз. формы. Р – эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке». К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз.произведений. И - Видео: "Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)). | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Познавать мир через музыкальные формы и образы. Характеризовать фрагменты музыкальных произведений. Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, | ||||
22 | 22.02 | Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С.Прокофьева. Расширение и углубление знаний | Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и В. Моцарта. | Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения. П – слушание музыки и анализ муз. формы. Р – эссе – «Традиция и новаторство в сонатной форме» И - Видео: "Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризовать музыкальные образы. Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов. | Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С.Прокофьева. | ||||
23 | 01.03 | Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. Расширение и углубление знаний | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; П – слушание музыки и размышление о ней. Р, К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика". | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знакомство с симфоническим творчеством Й.Гайдна, В.Моцарта, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Л.Бетховена. Углублённое знакомство с музыкальным жанром симфонией «Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта». «Соната. Л.В.Бетховен»Соната №8»,В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев | ||||
24 | 15.03 | Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. Расширение и углубление знаний | Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» И - Видео: Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент) | Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | ||||||
25 | 22.03 | Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта и В. Калинникова. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р , К – разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой" И - Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония" | Целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. | Симфоническая музыка. №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича». | |||||
26 | 05.04 | Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича. | Л – пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – сравнительный анализ, в форме эссе, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена. И - Видео: Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты). | Чувство гордости за свою Родину, компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Узнавать музыкальные инструменты по их внешнему виду и тембру Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. | |||||
27 | 12.04 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов. К – дискуссия по заданным вопросам. И - Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений. Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины | Знакомство с симфо-нической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных обра-зов симфонической картины | ||||
28 | 19.04 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин Расширение и углубление знаний | Знакомство с музыкой А. Хачатуряна. Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыке и размышление о ней. Р, К – создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края. И - Видео: "Rhapsodyinblue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений. Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно - симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна | Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна | ||||
29 | 26.04 | Музыка народов мира. Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок | Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Л – формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов. П – пение и слушание народных песен. Р – эссе моя любимая народная песня(танец, музыка). К – хоровое пение. И – Презентация: «Музыка народов мира» | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризовать музыкальные образы. Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно- музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | Музыка народов мира. | ||||
30 | 17.05 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок | Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов. | Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. П – слушание музыки и размышление о ней. Р, К – презентация на тему «Хит – парад: мои музыкальные предпочтения» И - Видео: Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты) | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Анализировать особенности музыкального языка разных композиторов. Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно- музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно- музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | ||||
31 | 24.05 | Обобщение темы: "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки" Контроль знаний, умений и навыков | Значимость музыкального творчества в жизни человека. | Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И – презентации на выбранные темы. | Способность к саморазвитию и самообразованию; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности; | Применять знание теоретического материала и практические навыки, приобретенные в результате изучения курса. Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. | |||||
32 | 31.05 | «Пусть музыка звучит!» Итоговый урок. Повторение и обобщение полученных знаний | Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека. | Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. И - Видео: "Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух" | Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им. | Участвовать в коллективной творческой деятельности, воплощая различные музыкальные образы. Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. | Углубление и расши рение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...