Фасилитация на уроках искусства. Мастер-класс
учебно-методический материал по музыке
Технология фасилитации - технология диалогового обучения. Мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фасилитация | 28.63 КБ |
Фасилитация | 2.17 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хотела бы вам рассказать об одной из технологий диалогового обучения, которую я применяю на своих уроках - это технология фасилитации.
Слайд №2
Несколько слов о том, что такое " педагогическая фасилитация".
Фасилитация в педагогике - это способ демократичного управления развитием и обучением детей, при котором учитель отвечает за процесс, учащиеся – за содержание.
Учитель не дает готовые знания, а помогает добыть их учащимися самостоятельно. А это как раз то, что требуют от нас современные стандарты обучения.
Слайд №3
Как технология – "фасилитация" это искусство задавать определенные в вопросы в такой последовательности, которая бы привела учащихся к самостоятельному открытию знания. Вопрос должен дать учащимся возможность открыть новые грани своих знаний, воображения или интуиции.
Слайд №4
Одна из задач учителей музыки и ИЗО помочь учащимся понять, что к произведению искусства нужно относится как к сообщению от автора. Дать возможность поразмышлять над тем, что именно автор хотел сказать.
И учителя музыки активно используют элементы этой технологии при слушании и анализе музыкальных произведений - мы задает вопросы, имея определенную стратегию, подводя детей к определенному знанию.
Но сегодня я хотела бы показать как я использую данную технологию при работе с изображением, не как с иллюстрацией к музыкальному произведению, а с изображением-текстом.
Слайды №5-6
"Портрет"
В традиционной работе с изображением всю информацию я бы рассказала сама. Название картины, автор. Посмотрите как художник изобразил то ... А сделал он это для того, чтобы... Этим автор хотел сказать то... Ученик остался бы в роли пассивного зрителя, не принимая участия в осмысленной деятельности.
Слайд№7
"Иван Сусанин"
Не определить (угадать) конкретную личность, а понять что за человек перед нами, почему в честь обычного крестьянина был установлен памятник. Для того, чтобы позже восхититься подвигом "маленького человека" и понять, что главная идея оперы - патриотизм, любовь к Отечеству.
Слайды №8-16
Что делают учащиеся? В фасилитированном обсуждении всю работу, касательно содержания и смысла они проделывают сами.
Фасилитация в данном случае проводится на этапе Мотивации к учебной деятельности, Актуализации имеющихся знаний, Постановки учебной проблемы. Они отнимают малое количество времени - несколько минут.
А вот примеры применения фасилитации для Этапа проверки усвоения полученных знаний. Такие работы требуют значительного времени - для этого можно отводить половину урока
Слайды №17-18
Учащиеся должны усвоить, что произведения искусства зашифрованы с помощью символов, и несут в себе определенную информацию.
Мы поразмышляли о знаках и символах в жизни и искусстве, и теперь наступил этап Проверки понимания и практического применения изученного материала.
Слайд №20
Ну, и теперь о тех результатах, которые я вижу применяя данную технологию.
Самое главное, детям она очень нравится. И, мне кажется, прежде всего тем, что они всегда находятся в «ситуации успеха», свободно выражая собственное впечатление от произведения искусства.
Я даю возможность учащимся проникаться важностью собственного мнения, пониманием, что вклад каждого из них в обсуждение является ценным.
Я привлекаю учеников не просто к участию в действии, а к участию в осознанной деятельности.
Слайд №21
Конечно же есть и некоторые трудности в применения технологии:
- не всегда удается изменить стиль педагогического руководства из-за сложностей с дисциплиной и самоконтролем;
- с трудом удается вовлекать в процесс «молчунов», и сдерживать при этом чересчур активных учащихся;
- сложно не давать оценку ответам, относится ко всем одинаково внимательно;
- сложно быть в состоянии неопределенности, потому, что не знаешь куда может зайти процесс обсуждения. И придет ли к тому результату который ты запланировала.
Самое главное чего я жду от этой технологии как учитель, чтобы дети изменили подход к восприятию произведений искусства с простого просмотра, к рассматриванию, анализу, поиску смыслов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение коммуникативных технологий на уроках географии. Мастер-класс
Мастер-класс "Карта-язык географии, а язык до Киева доведет" представляет развитие коммуникативных компетенций на уроках географии. Данная технология рассматривается на примере темы "Население А...
Уроки и Мастер класс по математике
Мастер-класс по теме: «Все действия с целыми числами» ( 7 класс) Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и умение учащихся самостоятельно и ...
Уроки и Мастер класс по математике
Мастер-класс по теме: «Все действия с целыми числами» ( 7 класс) Цель занятия: Проверить и закрепить знания по теме. Развивать память, внимание и умение учащихся самостоятельно и ...
Презентация к уроку технологии "Мастер-класс ДЕКОРИРОВАНИЕ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧЕК-МАГНИТОВ ИЗ ФЕТРА"
Данный материал расскажет о том , как можно своими руками изготовить новогодний сувенир....
Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя
Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя Десногорской ДХШ Яковлевой Е.О.На своих занятиях я часто практикую совместное творчество родителей и детей. Я считаю, ч...
Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"
В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...
Участие в рамках реализации Всероссийской образовательно-просветительской программы для малых и средних городов России "Место встречи с искусством" -мастер-класс Межрегионального конкурса рисунка "Моя картина"
Дмитриевских Томирис и Ферзиллаева Карина –участники в мастер-классов Межрегионального конкурса рисунка "Моя картина" в рамках реализации Всероссийской образовательно-просветител...