Урок в 6 классе "Какая она - сила музыки"
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Лемега Таисия Владимировна

Можно ли делать уроки под музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_0.docx15.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе 1 четверть «Какая она-сила музыки»

У: Тысячи лет существует музыка на земле, и тысячи лет люди снова и снова пытаются ответить на этот вопрос: “Почему музыка волнует и трогает? Почему к ней, как к солнечному свету, тянутся не только люди, но и животные, и даже растения? И почему именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном».

Ребята, давайте с вами еще раз озвучим, в чем же сила музыки?

(ответы детей) 3 минут

У: На наших уроках мы говорим с вами о величайшей силе искусства – способности музыки воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, гордостью, печалью, состраданием, смелостью, мужеством, нежностью.  И вы не раз убедились в том, что воздействуя на людей, музыка может влиять на их жизнь, преобразуя ее.

Давайте и мы с вами сегодня на уроке попробуем испытать на себе силу музыки. У вас на партах лежат круги, поделенные на сектора. Для каждой группы будет звучать свое музыкальное произведение, название которого написано в центре круга. Каждый участник группы во время звучания музыкального произведения изобразит настроение, которым вас наделяет музыка цветом, какими-то линиями или может фигурами.

(Работа с муз. произведением) 10 минут

Ребята, скажите пожалуйста, что означает слово сила? А как вы думаете, сила музыки всегда несет положительное? Возможно ли ее отрицательное влияние и в каких ситуациях это может произойти? Какую музыку слушаете вы и в какие моменты?

Посмотрите пожалуйста на слайд, какие две ситуации нам показаны? Что может повлечь за собой вторая ситуация?

Сегодня мы выступим с вами в роли исследователей . Скажите пожалуйста, что ставит перед собой каждый исследователь? (проблему, вопрос) а как вы думаете какой вопрос перед собой поставим сегодня мы? (можно ли делать уроки под музыку) Этот вопрос заинтересовал не только нас, но и педагогов и психологов.  Скажите пожалуйста, каковы наши дальнейшие действия? (гипотеза- предположительный ответ на вопрос) а какую гипотезу мы можем выдвинуть? (да или нет). Посмотрите пожалуйста вот на это красивое дерево, как вы думаете, без чего еще не обходится ни одно исследование? (цели и задачи) ….. (4 мин)

Исследование – 4 минуты

Заполнение карты и вывод – 5 минут

Положительное влияние музыки на мир человека неоспоримо, но музыка требует к себе бережного отношения. Слушать ее надо вдумчиво, в соответствующей обстановке, а не превращать ее в фон нашей повседневной жизни. Сегодня на уроке звучала классическая музыка разных композиторов, разных временных эпох, но звучание этой музыки не оставило равнодушным ни кого. И я хочу пожелать вам, чтобы музыка звучала всегда в вашей жизни, чтобы душа ваша пела. И в заключении я предлагаю вашему вниманию замечательное музыкальное произведение «Романс» Георгия Свиридова, которое нам исполнит Гусакова Виктория.

Музыкальное произведение и итог – 4 мин.

Музыка – это единственное в мире искусство, затрагивающее самые тайные струнки души. Желаю вам никогда не расставаться с музыкой.

Рефлексия – 1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".

Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1.      Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....

Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"

Тема урока:  «Волшебная сила музыки»   Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.   Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.   Цель...

Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».

Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...

Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока

Данный урок проводился на районном  конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...