Урок в 6 классе "Какая она - сила музыки"
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе 1 четверть «Какая она-сила музыки»
У: Тысячи лет существует музыка на земле, и тысячи лет люди снова и снова пытаются ответить на этот вопрос: “Почему музыка волнует и трогает? Почему к ней, как к солнечному свету, тянутся не только люди, но и животные, и даже растения? И почему именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном».
Ребята, давайте с вами еще раз озвучим, в чем же сила музыки?
(ответы детей) 3 минут
У: На наших уроках мы говорим с вами о величайшей силе искусства – способности музыки воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, гордостью, печалью, состраданием, смелостью, мужеством, нежностью. И вы не раз убедились в том, что воздействуя на людей, музыка может влиять на их жизнь, преобразуя ее.
Давайте и мы с вами сегодня на уроке попробуем испытать на себе силу музыки. У вас на партах лежат круги, поделенные на сектора. Для каждой группы будет звучать свое музыкальное произведение, название которого написано в центре круга. Каждый участник группы во время звучания музыкального произведения изобразит настроение, которым вас наделяет музыка цветом, какими-то линиями или может фигурами.
(Работа с муз. произведением) 10 минут
Ребята, скажите пожалуйста, что означает слово сила? А как вы думаете, сила музыки всегда несет положительное? Возможно ли ее отрицательное влияние и в каких ситуациях это может произойти? Какую музыку слушаете вы и в какие моменты?
Посмотрите пожалуйста на слайд, какие две ситуации нам показаны? Что может повлечь за собой вторая ситуация?
Сегодня мы выступим с вами в роли исследователей . Скажите пожалуйста, что ставит перед собой каждый исследователь? (проблему, вопрос) а как вы думаете какой вопрос перед собой поставим сегодня мы? (можно ли делать уроки под музыку) Этот вопрос заинтересовал не только нас, но и педагогов и психологов. Скажите пожалуйста, каковы наши дальнейшие действия? (гипотеза- предположительный ответ на вопрос) а какую гипотезу мы можем выдвинуть? (да или нет). Посмотрите пожалуйста вот на это красивое дерево, как вы думаете, без чего еще не обходится ни одно исследование? (цели и задачи) ….. (4 мин)
Исследование – 4 минуты
Заполнение карты и вывод – 5 минут
Положительное влияние музыки на мир человека неоспоримо, но музыка требует к себе бережного отношения. Слушать ее надо вдумчиво, в соответствующей обстановке, а не превращать ее в фон нашей повседневной жизни. Сегодня на уроке звучала классическая музыка разных композиторов, разных временных эпох, но звучание этой музыки не оставило равнодушным ни кого. И я хочу пожелать вам, чтобы музыка звучала всегда в вашей жизни, чтобы душа ваша пела. И в заключении я предлагаю вашему вниманию замечательное музыкальное произведение «Романс» Георгия Свиридова, которое нам исполнит Гусакова Виктория.
Музыкальное произведение и итог – 4 мин.
Музыка – это единственное в мире искусство, затрагивающее самые тайные струнки души. Желаю вам никогда не расставаться с музыкой.
Рефлексия – 1 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".
Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1. Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"
Тема урока: «Волшебная сила музыки» Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель...
Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».
Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Урок №7 по теме 3 четверти «В чём сила музыки?»...
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...
Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока
Данный урок проводился на районном конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...