Кружковая деятельность
рабочая программа по музыке
Программа кружка "Танцевальная фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Танцевальная фантазия" | 359.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структура программы
- Цель и задачи.
- Структура организации деятельности.
- Краткое содержание работы в каждой возрастной группе.
- Предполагаемый результат.
- Перспективный план работы.
- Диагностика.
Содержательный раздел образовательной программы
Структура организации деятельности
Основные формы и методы работы на занятии
Система оценки результатов освоения Программы
Организационный раздел образовательной программы
Организация занятий
Материально – техническое обеспечение программы
Список литературы
Приложения
Приложение №1 Положение о кружковой работе
Приложение №2 Перспективный план работы
Приложение №3 Диагностическая карта
Программа музыкального кружка «Синяя птичка» разработана музыкальным руководителем Баранковой И.В.. в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказом Министерства образования науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Звёздочка" на 2015-2018 годы
- Программа «Развитие» Венгер. Технология Е.В. Горшковой
- Диагностические методики О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина и др.
Программа предназначена для работы с детьми 3-7лет.
В настоящее время система дошкольного образования ориентирована на подход к ребёнку как к развивающейся личности.
Программа кружка нацелена на развитие на развитие у детей, с одной стороны, творческих способностей, а с другой — невербального (несловесного) общения. Обе цели достигаются путем развития образно-пластического творчества на материале художественно-игровой деятельности, где выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством воплощения образного содержания. Эта деятельность близка драматизации, театру; в перспективе она может привести к постановкам типа «пластической драмы», пантомимы, а также может стать необходимым компонентом актерской выразительности детей при исполнении спектаклей с текстами. Художественно-игровая деятельность является оптимальной для развития детского воображения, так как отвечает его двигательной природе: образы воображения ребенок строит действенно, «при посредстве собственного тела» (Л. С. Выготский).
Главная цель занятий с детьми это - развитие образно-пластического творчества на основе обучения языку выразительных движений
Дети открывают для себя, что движения, жесты и то, как они исполняются, имеют свою смысловую содержательность: с их помощью — без слов — можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно «рассказывать» целые истории о разнообразных героях и всевозможных событиях. Осмысление ребенком движений, его стремление использовать их как средство передачи образного содержания развивают у ребёнка артистичность, пластическую выразительность (исполнительское творчество), способность к придумыванию сценок на заданную тему, выстраиванию их в движении (что ведет к «сочинительскому» творчеству).
Работа осуществляется в нескольких направлениях:
- Развитие способности к образному перевоплощению
- Развитие образно-пластического взаимодействия.
Занятия проводятся раз в неделю.
Структура занятия:
- Разминка.
Цель: разогреть мышцы, включить все тело в активное движение.
- Основная часть занятия.
Дети знакомятся с языком выразительных движений, способами его использования при воплощении того или иного образа, при разыгрывании ситуаций с эмоционально-пластическим взаимодействием персонажей. Учебный материал строится так, чтобы подвести детей к самостоятельному поиску решений:
подбору и придумыванию образных движений, отвечающих заданному смыслу;
выстраиванию их в композиции;
нахождению своеобразных приемов их выразительного исполнения.
- Заключительная часть. Мини беседа по закреплению впечатлений.
Краткое содержание работы в каждой возрастной группе.
Вторая младшая группа
Развитие способности к образному перевоплощению
Задачи:
Создать условия для развития у детей начальных элементов образно-пластического творчества — через формирование первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений для воплощения образа и «бессловесного» общения.
Этапы:
а) дети учатся передавать образы игрушек, животных путем изображения их внешних действий (петушок ходит, машет крыльями, клюет зерна, кукарекает).
б) освоение способов передачи внешних свойств, характерной пластики персонажа. (способы, с помощью которых создается внешний облик героя).
Например, чтобы изобразить мышку, нужно передвигаться легко, бесшумно, короткими и частыми шажками, как будто уменьшившись, «сжав себя внутрь». Наоборот, чтобы изобразить медведя, следует двигаться медленно, тяжело, широко, как бы увеличив занимаемое телом пространство.
Образно-смысловое сопоставление контрастных проявлений той или иной характеристики движения: темпа (быстрый — спокойный), амплитуды (маленький — большой), наполненности (легкий — тяжелый), характера протекания (плавный — резкий) и др., — помогает детям осмысливать движения и передавать с их помощью образное содержание более или менее выразительно.
в) Осваиваются способы выражения в движениях внутренних свойств образа (эмоций, особенностей характера (грустный — веселый, добрый — злой, трусливый — храбрый и др.). В многообразных заданиях один и тот же персонаж может переживать разные внутренние состояния (волк злится, тоскует, может подобреть, порадоваться) и, наоборот, разные персонажи испытывают (по-своему) одно и то же чувство (грустят и заяц, и петушок, и медведь).
Первичное освоение образного содержания позволяет уже в младшей группе знакомить детей с сюжетными историями, фрагменты которых «рассказываются» посредством выразительных движений. А это в свою очередь дает возможность воплощать образы не абстрактно-изолированно, а конкретно-мотивированно — через проигрывание ситуаций, показывающих, почему персонаж загрустил, или развеселился, или подобрел и т. п., что значительно обогащает образ, помогает представить его в развитии и тем самым активизирует творческое воображение. Принцип сюжетности в игровых заданиях подводит детей к тому, чтобы воспринять саму идею: жесты, пластика, движения — это своеобразный язык.
Развитие эмоционально-пластического взаимодействия идёт параллельно.
Осваивая тот или иной жест, дети знакомятся с его семантикой и способом выполнения; затем пытаются использовать его как средство общения с игровым партнером, причем в качестве такового выступает:
в начале года — кукла,
с середины года — взрослый (в роли какого-либо персонажа),
к концу года — возможно, и сверстник.
Общение с партнером при помощи жестов также очень активно помогает детям открыть для себя язык движений. И это открытие — один из главных результатов работы с детьми в младшей группе.
Средняя группа
Развитие творчества на основе обучения языку выразительных движений идет с акцентом на развитие парного образно-пластического взаимодействия.
Новым становится знакомство с пространственным поведением персонажей относительно друг друга (размещение и перемещение исполнителей по сценической площадке) и освоением разновидностей «пространственного рисунка» парного взаимодействия.
Этапы:
а) осваиваются способы образно-пластического взаимодействия, когда партнеры располагаются рядом друг с другом (например, при имитации «починки игрушки»).
б) способы взаимодействия, когда один партнер стоит на месте, а другой приближается к нему (например, изображая интерес одного персонажа к другому), а затем удаляется (изображая потерю интереса).
в) «рисунок» взаимодействия, при котором один партнер приближается к другому, а тот от него отодвигается, удаляется, чтобы сохранить или увеличить дистанцию (в ситуации «Кошка преследует улетающую птичку»).
г) способы взаимодействия, передающие сотрудничество персонажей («Тянем-потянем»);
противоборство персонажей («Лиса похищает петушка»).
Старшая группа
Освоение способов образно-пластического взаимодействия трех персонажей в единой игровой ситуации.
Это направление теснейшим образом связано со вторым главным направлением работы — развитием способности к образному перевоплощению, которое требует, чтобы ребенок-«артист» представил его как можно более полно, конкретно и подробно: каков характер персонажа, что и как он делает, как двигается, как реагирует на действия других персонажей, и т.д.
Используется детализация, которая в старшей группе становится центральным моментом методики и понимается как принцип непрерывного «проживания» игрового образа.
а) способы, передающие процесс «превращения» как видоизменение внешнего облика персонажа, промежуточного «перехода» из одного состояния в другое, т. е. проживание ситуации ( цветы вырастают — увядают — оживают)
б) воплощение образов фантастических существ. Детям предлагается передавать необычную пластику и необычные («волшебные») действия этих персонажей, искать конкретные детали, чтобы воплотить их в движении подробно и выразительно.
Подготовительная к школе группа
Освоение более сложных способов образного перевоплощения и эмоционально-пластического взаимодействия (2—3 и большее число партнеров в единой игровой ситуации).
Детализация образа является центральным звеном, которое проникает во все направления развивающего обучения.
Весь этот опыт полученный детьми реализуется в спектаклях, театрализациях, хореографических сказках.
Предполагаемый результат.
К концу программы у детей развиваются сочинительское творчество, исполнительское творчество. Они самостоятельно сочиняют небольшие композиции по словесно заданной схеме сюжета, воплощая его в разных вариантах; выстраивают двигательные образы и, исполняя их, доказывают своеобразную манеру эмоционально-пластической выразительности и перевоплощения.
Контрольное диагностическое занятие проводится по педагогической диагностики по программе «Развитие» авторы А.И. Булычовёва, Е.В. Горшкова и др.
Показатели диагностики для детей 3-4 лет. (2-я мл. гр.)
Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года по подгруппам (4-6 человек в каждой)
1-й показатель – Осмысленное использование языка жестов.
Низкий уровень:
а) ребёнок выбирает и показывает жест, движение, которые не соответствуют заданному содержанию;
б) ребёнок всё время повторяет жесты по подражанию вслед за другими детьми.
в) требуется помощь взрослого в виде непосредственного показа нужного движения.
Средний уровень: ребёнок находит необходимые выразительные средства при помощи наводящих вопросов, словесных подсказок педагога. Показ движения не требуется.
Высокий уровень: ребёнок самостоятельно находит и показывает соответствующие заданному содержанию движения и жесты. Предлагает новые варианты.
2-й показатель – Выразительность исполнения движений
Низкий уровень: исполнение ребёнка совершенно не соответствует заданному образу. Словесные подсказки и показ движений взрослого и других детей не помогают.
Средний уровень: ребёнок использует отдельные компоненты (мимику, голосовые интонации, образные движения частей тела) выразительности.
Высокий уровень: ребёнок передаёт заданные переживания (образ) достаточно выразительно, узнаваемо; двигается всем телом, выполняет задание без опоры на показ движений взрослым, а только на словесные рекомендации.
Предполагаемый результат
Умеют осмысленно использовать единицы языка движений в соответствии с заданным содержанием. Подбирают и выполняют одно или несколько выразительных движений, подходящих по содержанию игровой ситуации заданным взрослым.
Умеют выразительно, (т.е. узнаваемо) передавать в движениях заданное содержание. Показывают фрагменты эмоционально-пластического «проживания» заданного образного содержания (настроения)
Показатели диагностики для детей 4 -5 лет (средняя гр.)
Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года по подгруппам (4-6 человек в каждой)
1-й показатель – Образно – пластическое взаимодействие с партнёром
Нулевой уровень – у ребёнка полностью отсутствуют взаимодействие с партнёром. Использует случайные, не подходящие по смыслу игры движения. Словесная рекомендация взрослого – не помогает.
Низкий уровень - ребёнок подражает движениям других детей. Самостоятельно не ориентируется в заданной игровой ситуации.
Средний уровень – ребёнок отчасти ориентируется на пластические «реплики» своего партнёра и «отвечает» на них движениями, жестами в соответствии со смыслом контекста общения. Увлечённость общения с партнёром – фрагментарная, не устойчивая, но игровое взаимодействие, как правило, не прерывается.
Высокий уровень - ребёнок ориентируется на «реплики» партнёра и «отвечает» на них движениями по смыслу. Поменявшись с ним ролями, может не повторять этот вариант воплощения образа, а придумать свой.
2-й показатель - Образное перевоплощение
Низкий уровень – ребёнок выполняет движения, жесты «в не образа» и «вне настроения»:
а) не перестраивает свою пластику в соответствии с характерными особенностями движений воплощаемого образа, а двигается в своей обычной манере.
б) словесные рекомендации педагога не помогают улучшить исполнение.
Средний уровень – ребёнок показывает фрагменты образного перевоплощения, используя лишь отдельные компоненты выразительности (мимику, некоторые части тела). Может улучшить своё исполнение, ориентируясь на пример других детей и словесные рекомендации педагога.
Высокий уровень – ребёнок показывает перевоплощение в образ:
а) «держит образ более или менее устойчиво от начала до конца этюда;
б) исполняет движение «всем телом», с эмоционально пластическим проживанием образного содержания – в индивидуальной манере.
Предполагаемый результат
Умеют взаимодействовать с партнёром в соответствии с сюжетом исполняемой ролью.
Партнёры строят образно-пластическое взаимодействие по принципу «реплика-ответ», подбирая по смыслу подходящее движение.
Умеют воплотить образ персонажа в развитии. Перестраивают свою пластику в соответствии с характерными особенностями движения, настроения изображаемого персонажа.
Показатели диагностики для детей 5-6лет. (старшая гр.)
Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года отдельно с каждой парой детей (которые объединяются по взаимному согласию).
1-й показатель – Образно – пластическое взаимодействие с партнёром
«Нулевой» уровень: ребёнок совсем не взаимодействует с партнёром.
Низкий уровень:
а) ребёнок затрудняется подбирать подходящие по смыслу движения;
б) прерывает игровое взаимодействие с партнёром, отвлекается на посторонние раздражители;
в) поведение персонажа схематично без деталей;
г) «пространственный рисунок» однообразен, не чёток.
Средний уровень:
а) ребёнок самостоятельно ориентируется на «реплики» партнёра и отвечает на них движениями по смыслу;
б) во второй попытке не повторяет действие партнёра, а вносит свои детали.
в) достаточно устойчиво увлечён взаимодействия с партнёром в рамках сюжета;
г) присутствует детализация поведения персонажа, но фрагментарно;\
д) пространственный рисунок поведения персонажа охватывает почти всю «сценическую площадку» и включает несколько и знакомых способов перемещения: по кругу, по прямой, на месте.
Высокий уровень:
а) ребёнок полностью самостоятелен в отборе подходящих по смыслу движений, ориентируется на действие партнёра;
б) поменявшись ролями с партнёром, придумывает свои варианты построения образа и игрового взаимодействия;
в) интерес к взаимодействию с партнёром устойчив;
г) поведение персонажа достаточно детализировано и строится как связное развитие событий;
д) «пространственный рисунок» по всей «сценической площадке», часто интересной, своеобразной.
2-й показатель - Образное перевоплощение
«Нулевой» уровень
а) ребёнок двигается «вне образа», не перестраивая своей обычной пластики;
б) словесные рекомендации педагога не помогают улучшить исполнение;
Низкий уровень:
а) ребёнок использует лишь один из компонентов выразительности (мимику, движение, жест)
б) может не значительно улучшить исполнение, ориентируясь на словесные рекомендации педагога.
Средний уровень:
а) ребёнок более или менее устойчиво изображает образ, но фрагментально, не включая всё тело целиком;
б) не показывает яркой, индивидуальной манеры исполнения;
в) рекомендации взрослого помогают улучшить исполнение.
Высокий уровень:
а) ребёнок исполняет образные движения всем телом, с более или менее ярким эмоционально-пластическим проживанием образного проживания (в индивидуальной манере);
б) образ «держит» устойчиво;
в) сам стремится к более совершенному исполнению.
Предполагаемый результат
Умеет строить взаимодействие с партнёром более или менее развёрнуто с признаками детализации (сюжета). Отражает в нём не только главные смысловые моменты, но и «связки» между ними. Некоторые детали поведения персонажа.
Умеет выразительно и устойчиво передавать игровой образ. Включает в образное движение почти все тело и удерживает образ в течении нескольких эпизодов подряд.
Показатели диагностики для детей 6-7лет. (подготовительная гр.)
Контрольное диагностическое занятие проводится в конце года отдельно с каждой парой детей (которые объединяются по взаимному согласию).
Оцениваются два показателя:
- «Сочинительское» творчество
«Нулевой» уровень:
а) отказ выполнять задание;
б) повторение известных по обучению способов передачи образного содержания с заметным несоответствием заданному смыслу;
Низкий уровень:
а) ребёнок повторяет то, что показал партнёр в первой попытке;
б) повторяет известные способы передачи образного содержания в соответствии с общим заданным смыслом
Средний уровень:
а) ребёнок самостоятельно подбирает подходящие по смыслу способы воплощения образного содержания, близкие к известному по обучению, но превнося свои «штрихи»
б) показывает некоторые детализированные способы воплощения образа иногда со «связками» между эпизодами.
Высокий уровень:
а) ребёнок находит собственные оригинальные способы воплощения образа, вспомогательные «штрихи» наиболее точно передающие заданный смысл;
б) хорошо детализируют двигательный, пластический образ;
в) композиция связная, целостная.
Исполнительское творчество:
«Нулевой» уровень:
а) отказ выполнять задание
б) ребёнок выполняет движение не выразительно, «вне образа»
Низкий уровень:
Нецелостный образ.
Средний уровень:
а) ребёнок показывает образное движение «всем телом», но при этом исполнение не яркое, поверхностное)
б) попытка улучить исполнение приносит заметный результат.
Высокий уровень:
а) ребёнок достаточно продолжительно «удерживает образ», двигается все телом, ярко, в своеобразной манере с внутренним проживанием образного содержания;
б) сам стремиться к более выразительному исполнению, в результате чего передаёт заданный смысл более точно.
Игровые упражнения, этюды и музыка к ним.
(2- мл. группа)
«Петушок ходит, клюёт, машет крыльями» | Барыня. Обр. Е. Кузнецова. Фрагменты |
«Петушок веселится» | Полянка. Обр. Л Окаёмовой. Фрагмены. |
«Птичка летает» | С. Прокофьев. Петя и волк. Птичка. |
«Кошка умывается, гуляет, умывается, царапается» | П.Чайковский. Спящая красавица. С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка. |
«Кошка удаляется» | С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка. |
«Мышки» | Дж. Боттезини. Большой концертный дует для скрипки, контрабаса и оркестра |
«Мишки ходят» | Г.Гендель. Соната для 2-х басовых инструментов а клавесина. Фрагмент. |
«Мишки бегают» | Дж. Россини. Дует для виолончели и контрабаса. Часть 3. |
«Мишки и мышки» | Фрагменты из произведений Дж. Боттезини, Г. Генделя, Дж. Россини |
« Ветерок-ветер» | А. Пашкевич. Сюита из опнры «Февей» (фрагмент) |
«Снежинки танцуют» | П.Чайковский. Щелкунчик. Вальс снежных хлопьев. |
«-Зайка скачет, чешет ушко, умывается» | П.Чайковский. Спящая красавица: вариация II |
«Зайка бегает, прыгает, прячется» | П. Чайковский «Лебединое озеро. Вариация №2 |
«Зайка плачет» | Словацкая пляска. Обр.А.Шалова |
«Зайка радуется» | «Ах, вы сени» Обр. А. Шалова |
« Петушок печалится» | А. Вивильди. Соната для двух скрипок (фрагменты) |
«Медведь горюет» | Г. Гендель. Соната для двух басовых инструментов и клавеина. Фрагмент. |
«Медведь радуется» | Дж. Россини. Соната №1 для двух скрипок, виолончели и контрабаса соль мажор |
« Петушок радуется» | Дж. Россини. Дж. Россини. |
« Медведь засыпает» | Г. Гендель. Соната для двух басовых инструментов и клавесина. |
« Медведь добреет» | Г. Гендель. Соната для двух басовых инструментов и клавесина. |
«Злой волк». «Волк дерётся» | С. Прокофьев. Петя и волк. Волк. |
« Лиса притворяется» | Ах, вы сени. Обр. А. Шалова фрагменты. |
«Петушок прогоняет лису» | Барыня. Обр. Е. Кузнецова. Фрагменты |
« Лиса убегает» | Ах, вы сени. Обр. А. Шалова окончание |
«Петушок и зайка веселятся» | Полянка. Обр. Л Окаёмовой. Фрагмены. |
«Кошка и котята» | П. Чайковский Лебединое озеро. Венгерский танец «Чардаш» (средняя часть) |
«Солнце встаёт» | Э. Григ .Утро |
« Солнечные зайчики». | М. Зив. Солнечные блики. |
«Подснежник расцветает» | П. Чайковский. Времена года. Апрель. |
«Весенний дождик» | П. Чайковский Лебединое озеро. Кода. Фрагмент. |
«Игра с водой» | Звуки природы. Шум журчащего ручья. |
« Птичка и птенчики» | П.Чайковский. Спящая красавица: вариация IV, II М. Мусоргский. Картинки с высавки: Балет не вылупившихся птенцов. |
«Приглашение» | Пойду ль, выйду ль я .Р.н.п. |
Игровые упражнения, этюды и музыка к ним.
(средняя группа)
«Скачем на лошадке» | Д.Кабалевский. Смелый наездник |
«Пляшем с мишкой» | П.Чайковский. Спящая красавица: Танец (№13-б) |
«Играем с мячиком» | П.Чайковский. Спящая красавица. Кода (фрагменты) |
«Деревянная кукла» | П.Чайковский. Щелкунчик. Сцена №5 (фрагменты) |
«Тряпичная кукла» | П.Чайковский. Щелкунчик. Трепак. |
«Как интересно!» | И.Гайдн. Концерт№4 для фортепиано с оркестром (фрагменты) |
«Волк» | Симфоническая сказка для детей. Соч. 67.Волк |
«Иди сюда – до свидания» | П.Чайковский. Спящая красавица. Вариации |
«Давай дружить» | А. Адан. Жизель. Вариации №7 |
«Играем с Щелкунчиком» | П.Чайковский. Щелкунчик. Сцена №5 |
«Смешные Скоморохи» | А.Аверкин. Скоморошина. |
«Колобок» (фрагменты сюжета) | Как у наших у ворот. Обр. А Курченко |
«Кошка и птичка» | С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка. Птичка. |
«Кот и мыши» | Дж. Боттезини. Большой концертный дует для скрипки, контрабаса и оркестра. |
«Пляска» | Полянка. Обр. Л. Окаёмовой. |
«Кот, петух и лиса» | Л. Яначек. Сюита из оперы «Приключения лисички-плутовки. Фрагменты. |
«Пошепчемся» | И. Бах- Г. Малер. |
«Секрет» | В. Моцарт. Симфония №24 фрагменты |
«Петушки спорят» | Барыня. Обр. Е.Кузнецова |
«Познакомились и подружились» | М. Кусс. Хожу по улице. Музыкальная картинка |
Образно - пластические упражнения, этюды и музыка к ним.
(старшая группа)
«Приготовление колобка» | «Как у наших у ворот» обр. А. Курченко - фрагменты |
«Встречи колобка с лесными зверями» | Как у наших у ворот» обр. А. Курченко - фрагменты |
«Облака» | К.Дебюси. «Облака» |
«Большая птица» | П.Чайковский «Спящая красавица» Выход № 25 |
«Маленькая птичка» | П.Чайковский. Там же: Вариация IV |
«Утка»(ходит, плавает) | С.Прокофьев. Петя и волк:Утка. |
«Петушки спорят» | Барыня обр. Е.Кузнецова - фрагменты |
«Утка и птичка» (спорят) | С. Прокофьев. Петя и волк. фрагмент |
«Кошка» | П.Чайковский «Спящая красавица» Выход № 24 |
«Кошка, птичка и утка» | С.Прокофьев « Петя и волк» Кошка. |
«Волк, утка и кошка» | С.Прокофьев « Петя и волк» Волк; Волк гонится за уткой; финал (окончание) |
«Волшебные цветы» | П.Чайковский. Щелкунчик: «Вальс цветов» |
«Ветер и цветы» | П.Чайковский «Спящая красавица» Финал первого действия (№9 – фрагмент) |
«Превращения» | П.Дюка. Ученик чародея: вступление. |
«Баба-Яга» | П.Чайковский. Детский альбом: Баба-Яга. |
«Добрая волшебница» | П.Чайковский «Спящая красавица» Выход фей (Сцена с танцами №2) |
Календарно-тематический план занятий с детьми 3-4 лет
Октябрь
Тема занятий:
№1 - 2 «Игрушки»;
№3 «Утро – вечер»;
№4 «Петушок»;
Ноябрь
№5 «Большие и маленькие крылья»
№6 «Кошка»
№7 «Кошка и птичка»
№8 «Большие и маленькие»
Декабрь
№9 -10 «Грустно – весело»
№11 «Отправляемся в зимний лес»
Январь
№12 «Игра со снегом»
№13 «Зайчик»
Февраль
№14-15-16 «Злой-добрый»
Март
№17 -18 «Кошка и котята»
№19 «Солнце весной»
Апрель
№20 «Подснежник рассветает»
№21 «Игра с водой»
№22 «Птица и птенчики»
№23 «Приглашение»
Май
Контрольные диагностические занятия
Календарно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет
Октябрь
Тема занятий:
№1 «Игра с лошадкой»;
№2 «Игра с мишкой»;
№3 «Игра с мячиком»;
№4 «Починка мячика»;
Ноябрь
№5 «Тряпичная и деревянная куклы»;
№6 «Починка деревянной куклы»;
№7 «Как интересно!»;
№8 «Волк и заяц»;
Декабрь
№9 «Иди сюда – до свидания»;
№10 «Давай дружить»;
№11 «Играю со Щелкунчиком»
Январь
№12 «Смешные Скоморохи»;
№13 «Колобок»;
Февраль
№14 «Я тебя съем!»;
№15 «Кошка охотится за птичкой»;
№16 «Кот и мыши»;
№17 «Тянем-потянем!»
Март
№18 «Лиса похищает петушка»;
№19 «Котик спасает петушка»
№20 «Кот, петух и лиса»
Апрель
№21 «Пошепчемся»; №21 «Игра с водой»
№22 «Секрет»;
№23 «Петушки спорят»;
№24 «Познакомились, подружились».
Май
Контрольные диагностические занятия
Календарно-тематический план занятий с детьми 5-6 лет
Октябрь
Тема занятий:
№1№2 «Лепим из глины»;
№3 «Приготовление теста»;
№4 «Выпекание колобка»
Ноябрь
№5 «Приготовление колобка»;
№6 «Колобок: встречи в лесу»;
№7 Сюжет «Колобок»
№8 «Облака»;
Декабрь
№9 «Превращение в птиц»;
№10 «Утка»;
№11 «Петушки спорят»;
№12 «Утка и птичка спорят»
Январь
№13 «Кошка»;
№14- 15 «Утка, птичка и кошка»
Февраль
№16 «Волк, утка и кошка»;
№17 Фрагменты сюжета «Петя и волк»
№18 «Волшебные цветы№;
№19 «Цветы и ветер»;
Март
№20 «Волшебные превращения»;
№21 «Баба-Яга»;
№22 «Добрая волшебница» (с усложнением)
Апрель
№23-24 «Добрая и злая волшебница»;
№25 «Встреча в лесу»;
№26 «Волшебные превращения»
Май
Контрольные диагностические занятия
Календарно-тематический план занятий с детьми 6-7 лет
Октябрь
Тема занятий:
№1 «Лепим из глины»;
№2 «Старый-молодой»
№3 «Дед и бабка»;
№4 «Колобок»
Ноябрь
№5 «Иван и Жар-птица»;
Подготовительное занятие «Слушание симфонической сказки
С. Прокофьева «Петя и волк»
№6 «Петя и дедушка»;
№7 «Петя, волк и птичка»;
№8 Завершение: («Петя и птичка танцуют»; «Дедушка и кошка»; «Утка спасается»;
Декабрь
№9;10 «Разыгрывание сказки «Петя и волк» №10 «Утка»;
№11 «Зеркало»;
Январь
№12 «Пластичный, механический»;
№13;14 «Маша и Щелкунчик»;
Февраль
№15 «Лёгкий-тяжёлый»;
№16 «Фантастическое существо»;
№17 «Жил-был…» (сочинительское творчество);
№18 «И вот однажды…»(сочинительское творчество);
Март
№19 «Преследование»;
№20 «Чем дело кончилось…»
№21 «Заяц и волк»;
Апрель
№22 «Бабочка»
№23 «Бабочка и медвежонок»;
№24 «Фантастическое существо»-2;
№25 «Лиса и птица»
Май
Контрольные диагностические занятия
Список литературы:
- Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 1999.
- Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
- Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 1999.
- Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 1999.
- Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
- Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
- Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
- Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
- Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группы детского сада / Под ред. О.М. Дьяченко.-: Гном-Пресс, 2000.
- Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.-М.: «Издательство Гном и Д»,2000
- Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.-М.: «Издательство Гном и Д»,2000
- ГоршковаЕ.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.: Издательство «Гном и Д»,2004.
- ГоршковаЕ.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ.– М.: Издательство «Гном и Д», 2004.
- ГоршковаЕ.В. От жеста к танцу. Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ.– М.: Издательство «Гном и Д», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".
Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"
Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....
Рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности
Информация по внеурочной деятельности - программа кружка...
Материал из опыта работы по организации кружковой деятельности по английскому языку
данный материал представляет собой очерк-размышление на тему организации кружковой деятельности по английскому языку в системе дополнительного образрования...
Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...