Конспекты уроков по музыке средней школе
план-конспект урока по музыке (5, 6, 7 класс)

Валеев Фарид Фаридович

Конспекты уроков с 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx35.33 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc52 КБ
Файл 7_klass.docx25.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

                                                                             

Школа №137        

Дата: 21.04                                                            

Класс: 5

Студента ЧПК№1 Валеев Фарид

40 группа                                                                      

                                                                                                                                                

Тема урок: С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2

Цель: Познакомить детей с концертом для фортепиано с оркестром №2

Тип урока: «открытие» новых знаний

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, ассоциативный, метод музыкального общения

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Расширение знаний о биографии композитора С. Рахманинова

Личностные:

1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке

2. Развитие взаимосвязи традиций и новаторства в музыке

Материалы и оборудование: Доска, проектор, компьютер, фортепиано, презентация

Музыкальный репертуар:

1. Старый рояль 

2.  Вступление к концерту для фортепиано с оркестром №2 и первая часть концерта.

Структура урока:

1.Орг.момент

2. Организация слушательской деятельности

3. Организация исполнительской деятельности

4 Итог урока

5.Рефлексия

Ход урока

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Фарид Фаридович, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Учащиеся входят в класс.

-Приветствуют учителя, садятся

2

2

Организация слушательской деятельности

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; формирование интереса к себе и окружающему миру.

- Посмотрите на доску и скажите мне, как зовут данного композитора?

- Правильно, это Сергей Васильевич  Рахманинов. Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта (1 апреля) 1873 года в имении Онег (по другим данным – в имении Семеново) Новгородской губернии в дворянской семье. Будущий композитор с ранних лет увлекался музыкой, уже в 5 лет играл на фортепьяно под руководством А. Орнатской. В 1882 году девятилетний Рахманинов поступает в Петербургскую консерваторию. С 1885 года обучается сначала на младшем (в классе Н. Зверева), а затем на старшем отделении Московской консерватории у А. Зилоти, С. Танеева, А. Аренского. В 1893 году Сергей Васильевич окончил Московскую консерваторию по классам фортепиано и композиции с золотой медалью.

- В 1901 году Рахманинов завершил свой 2-й фортепианный концерт. Стоит отметить, что его появлению предшествовал крайне тяжелый период в жизни композитора – неудачная премьера Первой симфонии в 1897 году. Это сильно отразилось на душевном состоянии Рахманинова, из-за чего он даже отказался полностью от композиции на несколько лет, пребывая в сильнейшем творческом кризисе. Тяжелая депрессия позади, а это значит, что за все три года у талантливого композитора накопились творческие силы и идеи. Именно в этот период времени появляются сочинения Рахманинова, которые символизируют собой более высокую ступень его художественного мастерства.

- Во Втором концерте композитор предстает перед публикой уже как зрелый художник, со своим особым мастерством, стилем, полностью и весьма ярко владеющий всеми доступными выразительными средствами, как настоящий мастер крупной формы. Творческий путь, намеченный еще в Первой симфонии, теперь окончательно определяется – это преобладание лирико-эпического симфонизма, который неизменно опирается на национальную мелодику и метроритм. Все яркие события детства, посещение служб в московском Андрониковом монастыре, изучение хоровых произведений А. Кастальского – все это оказало огромное влияние на формирование его индивидуального стиля.

24 апреля Сергей Васильевич решил представить небольшой публике первую часть концерта. Это произошло на собрании музыкантов у Гольденвейзера в 1901 году. Вот только слушатели не сразу оценили эту прекрасную и самобытную музыку.

Однако первое публичное исполнение всего концерта принесло произведению всеобщее признание и любовь слушателей. Впервые Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был представлен публике 27 октября 1901 года в исполнении самого композитора. Оркестром дирижировал А.И. Зилоти. Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале.

 - И сегодня  мы послушаем вступление из Первой части Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова, а вы ответите на следующие вопросы:

1. Как начинается произведение?

2. Какое вступление по настроению, характеру?

3. музыка сразу звучит громко?

- Правильно, первая часть Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова начинается тихими вступительными аккордами фортепиано, звучание которых растет и ширится. Создается впечатление нарастающего, призывно-торжественного набата. «Колокольность» звучания сохраняется во взволнованном аккомпанементе. На его фоне появляется широкая распевная мелодия. Мужественная суровость сочетается в ней с задушевной лиричностью. Вторая побочная тема этой части более спокойная, мечтательная.  Как лирический монолог солиста, полна упоительного восторга перед красотой мира. В сопоставлении этих двух тем происходит развитие всей музыки I части, приводящее к кульминации (разработке). К рождению интонаций чеканного, упругого, маршевого характера с особой напряженностью и приподнятостью.

-  Вторая часть Adagio sostenuto – это лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию. Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии – очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением – мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками. Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером. Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой.

- Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии (побочной партии). Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека.

А сейчас мне хотелось бы вам рассказать интересные факты об этом концерте:

1. Свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Николаю Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис.

2.  В 1904 году Сергей Васильевич получил Глинкинскую премию за свой Второй концерт, утвержденную известным меценатом М. Беляевым.

3. У Второго концерта очень обширная фильмография. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» (2016), «Женщина и Мужчина» (2010), «Частная жизнь» (1982), «Поэма о крыльях» (1979), «Весна на Заречной улице» (1956), «Ветка сирени» (2007), «Бинго-Бонго» (1982), «Короткая встреча» (1974), «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» (1963) и др.

Рахманинов Сергей Васильевич

Со вступления

(Взволнованное, наряженное, тревожное, щемящее).

Как бы приближается издалека, тихие вступительные аккорды фортепиано ширятся, растут.

Ответы детей

25

3

Организация исполнительской деятельности

Регулятивные УУД

Я предлагаю вам сейчас самим побывать на концерте и спеть нашу с вами песню, которая называется «Старый рояль»

10

4

Итог

Регулятивные УУД – контроль и оценка знаний

- Кто является композитором концерта?

- В каком году написан концерт?

- Сколько частей в этом концерте?

Рахманинов

1901г

3 части

3

5

Рефлексия

Ребята, мне хочется узнать, какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока. – Какие впечатления остались у вас?       Спасибо за работу

2



Предварительный просмотр:

Школа №137    

Дата: 09.04                                                                

Класс: 6

Студента ЧПК№1 Валеев Фарид                      

40 группа                                                                      

Тема урока   «Джаз- искусство XX века»

Цель: ознакомление детей с жанром джаза и его лучшими образцами, формирование навыков осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания.

Планируемые результаты:

Предметные: выявление возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанной композции на примере ….

Личностные: формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности.

Тип занятия: урок «открытия» новых знаний.

Методы и приёмы: объяснительно - иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыков); исследовательский (анализ произведения); побуждения к сопереживанию.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран, раздаточный материал (текст песни).

Музыкальный репертуар:  .

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Организация слушательской деятельности.

3.Организация исполнительской деятельности.

4.Итог урока.

5.Рефлексия.

Конспект

Этап урока.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Хроно

метраж

1

Организационный момент.

Л: – проявление эмоциональной отзывчивости;

Р:– адекватно воспринимать предложения учителя;

К:– контролировать свои действия в коллективной работе.

Сегодня наш урок посвящается очень интересному виду музыкального искусства

Для нас это пока загадка. Быть может, музыка поможет нам дать ответ на этот вопрос. Итак, давайте послушаем

- Кто догадался, что это за музыка?

В наше время удивительным образом смешались самые разнообразные стили, направления, виды и жанры музыкального искусства. Здесь и эстрадная музыка, поп-музыка, рок-музыка, джаз, авторская песня.

По манере исполнения, особой ритмичности, мелодическим акцентам, которые дают ощущение волнообразного движения, «раскачки» (свинг), по импровизации, такой свободе исполнения, когда музыка создаётся здесь, сейчас, мы всегда узнаём, что звучит джаз. Джаз отличает своя «блюзовая интонация», «блюзовая гармония». Джазом называют и оркестр, состоящий в основном из духовых, ударных и шумовых инструментов.

-Здравствуйте

10 мин.

2

Организация слушательской деятельности.

К:– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Л:– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

Р:– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов.


Среди современных музыкальных течений джаз занимает одно из значительных мест.

Название джаз происходит от английского слова jazz, означающего ободряющий выкрик у негров. Родина джаза — Америка. Именно там, в негритянской среде, на рубеже XIX—XX вв. возникла джазовая музыка. Отличает её, как было уже сказано, искусство импровизации, в котором ведущая роль принадлежит ритму, метрической пульсации, получившей название бит (от английского bit — удар, биение). В основе джаза — жанры афроамериканской музыкальной культуры: спиричуэл и блюз.

- В джазе есть персонаж имя которого вам известно. Имя которого уже давно стало нарицательным и прочно ассоциируется с джазом, вы знаете как его зовут?

Сложно представить более популярного джазового исполнителя, чем Луи Армстронг. Вся его музыкальная жизнь - это история ярких и удачных экспериментов. Биография Луи Армстронга - это биография самого джаза, написанная прекрасными хитами. Несчастливое детство Сегодня бы сказали, что семья будущей звезды джаза была более чем неблагополучной. Биография Луи Армстронга берет свое начало в одном из самых бедных районов Нового Орлеана. Случилось это в 1900 году, а вот точной даты никто не знает. Сам Армстронг назначил дату на 4 июля (День независимости Соединенных Штатов). Родители: мать-прачка, отец-разнорабочий. 

- Сам Луи с детства занимался тяжелой грязной работой, но никогда не терял надежды стать известным музыкантом. Не имея должного образования он начал петь в небольшом уличном ансамбле. За несколько лет натренировал свой слух, научился играть корнете и барабанах. За озорной проступок Луи попадает в исправительный лагерь для подростков где получает свое первое музыкальное образование. Получив образование Луи начинает много играть в клубах и барах, где его замечают и приглашают в джаз-бэнд. Его карьера идет вверх, он получает известность и формирует свой собственный стиль- яркий импровизационный и изобретательный. Чтобы понять это, я предлагаю познакомиться с музыкой Луи.

- Какой вам показалась музыкой?

- Я предлагаю вам описать свои впечатления не просто словами, а в одной из стихотворной форм. Он называется синквейн

- Давайте я вам покажу пример:

Вариант, синквейна:

  1. джаз;
  2. загадочный неуловимый;
  3. приглашает, завораживает;
  4. джаз – это свобода выражения мысли;
  5. жизнь.

- Давайте прочитаем несколько ваших работ.

Луи Амстронг

15 мин.

3

Организация исполнительской деятельности.

П:- знакомство с мелодией и словами песни.

К:- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

- участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Л:- формирование исполнительских навыков;

- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Несмотря на то что джаз зародился в Америке наши соотечественники также любили джаз и писали песни в этом стиле. Я предлагаю вам выучить одну из них, которая называется «Старый Рояль»

Вокально-хоровые трудности

Методы и приёмы

Произношение согласных «Ч», «Р», «Й».

Скачки мелодии.

Ритм мелодии.

Замыкание фраз.

Длинные ноты.

Мелодическая трудность.

Собственный показ.

Образное сравнение.

Ассоциации.

Дети поют.

15 мин.

4

Итог урока.

Р:- осмысление своих действий и самооценка.

К:- умение полно и точно выражать свои мысли.

Л:- смыслообразование

-Ребята, какие произведения сегодня звучали на уроке?

Что вы запомнили о джазе?

О каком музыканте мы сегодня говорили?

Кто хочет взять сообщение о джазовых музыкантах и рассказать на следующем уроке?

Ответы детей.

3 мин.

5

Рефлексия.

Р:- осмысление своих действий.

К:- умение полно и точно выражать свои мысли.

Л:- смыслообразование.

-Ребята, поднимите правую руку вверх, если вам урок понравился, и левую, если вам было скучно.

Дети поднимают вверх правую руку.

2мин.



Предварительный просмотр:

     

                                                                             

Школа №137    

Дата: 06.04                                                                

Класс: 7

Студента ЧПК№1 Валеев Фарид

40 группа                                                                      

                                                                                                                                                

Тема урок: В музыкальном театре:рок-опера

Цель: знакомство с понятием  рок-опера; развитие интереса к рок-музыке

Тип урока: «открытие» новых знаний

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, ассоциативный, метод музыкального общения

Планируемые результаты:

Предметные:
1.
 Выявление принципов драматургического развития в современном сценическом произведении, научиться слушать и анализировать музыкальные произведения фрагменты рок-оперы «Преступление и наказание», наблюдать в музыкальных произведениях примеряя содружества нескольких видов искусства, получать возможности развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция).

2. Расширение знаний о биографии композитора Э. Артемьева

Личностные:

1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке

2. Развитие взаимосвязи традиций и новаторства в музыке

Материалы и оборудование: Доска, проектор, компьютер, фортепиано, презентация

Музыкальный репертуар:

1. «Апостол Андрей» Наутилус Помпилиус

2.  «Суперзвезда» Л. Уэббер, ария «Иуда»

Структура урока:

1.Орг.момент

2.Организация исполнительской деятельности

3. Физ. минутка

4. Организация слушательской деятельности

5 Итог урока

6.Рефлексия

Ход урока

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный момент

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Фарид Фаридович, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Учащиеся входят в класс.

-Приветствуют учителя, садятся

1

2

Организация исполнительской деятельности

Регулятивные УУД

-Ребята, сейчас мы с вами исполним песню «Апостол Андрей», из репертуара группы «Наутилус Помпилиус».

И попробуем догадаться о чем же пойдет сегодня речь на нашем уроке.

-слушают произведение

-отвечают на вопросы

поют

15

3

Физминутка

Давайте с вами представим что мы рок-гитаристы, и попробуем изобразить как бы мы играли на гитаре под эту музыку.

2

4

Организация слушательской деятельности

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; формирование интереса к себе и окружающему миру.

Мы исполнили песню, как вы думаете, каков был ее жанр? Совершенно верно, рок. И сегодня мы поговорим о рок-опере

Рок-о́пера — опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Возникла в кон. 1960 х гг. в США как разновидность мюзикла. Среди рок - опер выделяются «Иисус Христос суперзвезда» Л. Э. Уэббера.

Именно об этой рок-опере сегодня пойдёт речь.

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» была создана в 1969г. молодыми англичанами Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс.

Это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока.

12 июля 1971 года состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда». Официальная церковь была возмущена тем, что рок-опера заканчивается сценой распятия Христа, а не Его чудесным воскресением (как повествует Евангелие).

- В основу сюжета рок-оперы положены события Евангелие.

- Что такое Евангелие?

-Тогда появление оперы со столь скандальным названием, по мнению церкви, было настоящим святотатством, но спустя какое-то время страсти улеглись – даже Ватикан был вынужден признать художественную ценность этого произведения. Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!». «Иисус Христос – Суперзвезда» приобрел необычайную популярность во всем мире – был поставлен в 17 странах, вышел на видеокассетах и в формате DVD. Кроме того, на основе его сюжета сняты два фильма.

- Однако, темы, к которым обратились создатели этого произведения, вечные: это добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство… Каждое поколение людей пытается осмыслить эти темы по-своему. В рок-опере органично переплелись различные направления классической оперы и популярной музыки (такой как хард-рок, джаз, рок-н-ролл, балладный рок и др.), что сделало доступной библейскую легенду о Христе широкому кругу молодежи. 

Постановке рок-оперы предшествовало появление песни «Суперстар» (что обозначает «Суперзвезда»), эту песню стали транслировать множество радиостанций Англии.

Сейчас мы посмотрим фрагмент из кинофильма «Иисус Христос – суперзвезда» снятого по сюжету рок-оперы. Послушайте известный хит 20-го века – песню «Суперстар» из рок-оперы Уэббера.

-Каков характер этой песни? Какие чувства показываются в песне?

-Какие черты современной музыки слышны в этой песне?

Вывод. Песня «Суперзвезда» имеет запоминающуюся мелодию. Музыка несет заряд энергии, радостного возбуждения благодаря упругим ритмам, яркой мажорной окраске, чередованию голоса солиста с хоровыми репликами.

- Предлагаю посмотреть и послушать фрагмент из кинофильма «Иисус Христос – суперзвезда» снятого по сюжету рок- оперы. Будет звучать ария Иуды.

- Какие чувства испытывает Иуда?

- Как композитор с помощью музыки показал характер Иуды.

 Иуда в опере является воплощением человека, отягощённого земными страданиями. Он понимает, что Иисус Христос знает о его предательстве, но не меняет своего отношения к нему и даже не пытается ничего изменить, хотя может творить чудеса.

-Мы познакомились с несколькими известными произведениями из рок оперы «Иисус Христос- Суперзвезда».

- Давайте подумаем почему Эндрю Ллойд Уэббер написал музыку этого произведения в стиле рок ?

- На слайде вам предложены варианты ответа на этот вопрос. Выберите  (выпишите) тот, который вы считаете наиболее верным.

-Давайте попробуем доказать актуальность и современность этого произведения.

- А поскольку авторов рок- оперы, судя по всему, волновали судьбы творческих людей вообще и музыкантов в частности, то и Иисус в постановке напоминает рок-звезду (что и отражается в названии). И судьба его походит на судьбы знаменитостей – то толпа превозносит своего бога, то требует его крови. Чем не взлеты и падения мировых рок - идолов?

(ответы детей)

-

Это книга, входящая в состав Библии, в которой рассказывается о жизни и смерти Иисуса Христа.

Иуда возмущён: музыка гневная, бурная; он не понимает, почему Христос не хочет себя спасти, хотя это в его силах.

Именно рок, как одно из направлений современной музыки, наиболее остро и точно передаёт всю гамму человеческих страданий и переживаний.  Рок-музыка сделала более доступной библейскую легенду об Иисусе Христе широкому кругу молодежи.

Время создания рок- оперы совпало с периодом расцвета рок- музыки

События, показанные в этой рок- опере до сих пор волнуют сердца людей. Ведь во все времена композиторы обращались, обращаются и будут обращаться к человеку, его чувствам, мыслям. Будут отражать их в своих произведениях музыкальным языком, характерным для данной эпохи, страны.

17

5

Итог

Регулятивные УУД – контроль и оценка знаний

- Понравилась ли вам музыка, которая сегодня прозвучала? Опишите свои чувства.

-Если вас заинтересовала тема нашего урока, я советую вам прослушать ещё несколько произведений этого жанра.

3

6

Рефлексия

Ребята, мне хочется узнать, какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока. – Какие впечатления остались у вас?       Спасибо за работу

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...

Конспект урока по музыке. 3 класс. День, полный событий. Портрет в музыке.

Урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей.  Расширение представления детей о театре и балете на примере "Золушки" С.С.Прокофьева....

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по музыке в 5 классе (не по ФГОС) «Мы слышим музыку в стихах».

На уроке используются современные образовательные технологии:               «Педагогика искусства» (ПИ).·         Технол...