Мониторинг вокально-хоровой работы
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мониторинг вокально-хоровой работы вокально-хорового кружка «Муравейник»
Мониторинг – постоянное отслеживание образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов влияния на них, а также принятия и реализации управления решений по урегулированию и коррекции образовательного процесса.
Цель мониторинговых исследований в вокальной студии «Муравейник» - диагностика обучения и развития воспитанников, результаты которых позволяют сделать выводы о качестве усвоения образовательного материала, развитии музыкальных способностей, необходимости внесения изменений в организацию образовательного процесса.
В своей работе я использую следующие принципы мониторинговой деятельности:
- целенаправленность – соответствие форм, средств мониторинга целям деятельности;
- периодичность;
- оптимальность и объективность;
- системность – учет влияния всех компонентов системы деятельности на результат.
Функции мониторинга:
- систематическое наблюдение;
- сбор, хранение, обработка, анализ информации;
- независимая экспертиза состояния образовательного процесса;
-система выявления и оценивания промежуточных результатов;
- оценка соответствия результатов к целям;
- измерение изменений и система критериев, показателей и технологий отслеживания.
По основным направлениям педагогического мониторинга мной используются диагностические материалы с целью объективного определения уровней развития вокальных данных и усвоения образовательного материала.
Для решения задач мониторинга я использую следующие методы исследования: прослушивание, опрос, наблюдение, тестирование, контрольные вопросы.
В своей работе я использую систему мониторинговых исследований, состоящую из диагностики постоянных и дополнительных показателей, по определенным критериям и 10 бальной системе оценки (она позволяет наиболее точно определить уровень развития вокальных навыков).
1 – 3 балла – низкий уровень
3 – 7 баллов – средний уровень
7 – 10 баллов – высокий уровень
Система состоит из нескольких этапов:
-входная диагностика,
-промежуточная диагностика,
Первым этапом служит входная диагностика для определения уровня природного дарования и развития вокальных данных. Критериями являются наличие музыкального слуха, чистота интонации, чувство ритма и другие. С воспитанником проводится собеседование, при большом желании петь, но при отсутствии музыкального слуха, ребенок принимается в кружок, но находится на определенном контроле, устанавливается тесный контакт с родителями, даются дополнительные задания.
Данные мониторинговых исследований фиксируются в таблицах на всем протяжении обучения воспитанника.
В конце года проводится промежуточная диагностика, для определения качества и результатов обучения, поставленных образовательной программой. Промежуточная диагностика состоит:
1.Теоретическая часть – контрольные вопросы по всем темам года.
2.Практическая часть – исполнение музыкальных упражнений, песен, музыкальных заданий (построение двух-голосия, интервалов).
Наблюдение за уровнем усвоения образовательного материала и развитием вокальных данных воспитанников дает возможность вовремя выявить факторы и причины неуспеха, скорректировать образовательный материал или подобрать другие методы обучения.
Благодаря регулярной диагностике и своевременной корректировке материала можно увидеть положительную динамику в обучении и развитии воспитанников.
Результаты мониторинга в 2018/2019 учебный год
Теоретические знания увеличились с 43% до 60%,
Развитие вокальных данных:
-дикция с 56% до 70%
-чистота интонации с 25% до 50%
-артикуляция с 49% до 67%
Общие показатели:
-количество выступающих детей 35% до 40%
-стали более дисциплинированными и ответственными 45% до 60%
-меньше стали болеть респираторными заболеваниями 25% до 15%
Результаты мониторинга на 2019/2020 учебный год
Теоретические знания: 60% до 97%,
Развитие вокальных данных:
-дикция с 70% до 82%
-чистота интонирования с 50% до 59%
-артикуляция с 67% до 87%
Общие показатели:
-количество выступающих детей 40% до 55%
-стали более дисциплинированными и ответственными 60% до 78%
-меньше стали болеть респираторными заболеваниями 15% до 10%
Все воспитанники успешно проходят промежуточную аттестацию. Высокий уровень обученности воспитанников вокальной студии «Муравейник» доказывает их участие и победы в концертах, конкурсах и фестивалях детского творчества разных уровней, участие в школьных, городских и районных мероприятиях.
Для расширения знаний в области организации мониторинга в детском творческом объединении рекомендую следующую литературу:
Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников // учебно-методическое пособие, - М.: ЦГЛ, 2006
Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. - М.: ГОУДОДФЦРСДОД, 2005
Вовна В.И., Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании, 2005, № 5
Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2005
Русских Г.А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование, 2005, № 8
Приложение 1.
Контрольные вопросы для промежуточной аттестации.
- Виды звуковедения.
- Как правильно пользоваться микрофоном?
- Как устроен певческий аппарат?
- Правила дыхания.
- Как нужно беречь свой голос?
- Правильная певческая установка.
- Что означают музыкальные термины «пиано» и «форте»?
- Сколько исполнителей в соло, дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, септете, октете?
- Что такое пение «a capella» и где его можно услышать?
- Правила поведения на занятии и техника противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсы и мероприятия, проводимые МХЦ "Лель" - фестиваль вокально-хорового жанра общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования "Зеленоградская хоровая весна"
Фестиваль вокально-хорового жанра общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования "Зеленоградская хоровая весна"...
«Вокально-хоровая работа как средство возрождения традиция хорового пения: мой опыт работы», Славнецкая Л.В.
В своей работе, я всегда учитываю то, что учащиеся 1-6 классов любят петь. Они нуждаются в активной деятельности и творческом самопроявлении....
Вокально-хоровые упражнения на занятиях кружка «Мир вокального искусства»
Примеры вокально-хоровых упражнений ....
Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)
Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...
Автореферат Дипломной работы «Формирование принципов вокально-хоровой работы в учреждениях дополнительного образования детей».
В данной работе, опираясь на личный опыт организатора и руководителя коллектива, мы определяем основные моменты функционирования Детской хоровой студии «Синяя птица» при МБОУ ДО «Дом...
Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением.
Представлен вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к дальнейшей работе над вокальным произведением. Все упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, имеют одну сюж...