Застывшая музыка монументальной скульптуры
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Тема урока: Застывшая музыка монументальной скульптуры
Цель: беседа с учениками о Великой Отечественной войне, знакомство с жизнедеятельностью поэта, и с его популярной песней "Хотят ли русские войны?";
развитие мышления, умение обосновывать свои мысли, обогащение словарного запаса, развитие кругозора;
воспитание любви к Родине, неприятие войны, стремление к миру, мирной жизни, привитие любви к книге, чтению.
Ожидаемый результат: познакомятся с жизнедеятельностью поэта, выучат наизусть стихотворение «Хотят ли русские войны?»
Произведения: Муз. Э. Колмановского Сл. Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны», Муз. А. Александрова. Сл. Лебедева-В.Кумача «Вставай страна огромная», Муз. Ю. Чичкова, сл. Пляцковского «Мама».
Дружно за мир стоять -
Войне не бывать.
Ход урока
Орг. момент. Создание благоприятной среды. (Показ слайдов счастливого детства, с сопровождением релаксической музыки). Это наше настоящее. И мы хотим, чтобы дети всей Земли не узнали войны.
Стихотворение на второй день после объявления войны прочитал по радио актёр Малого театра Александр Остужев. В тот день эти стихи были напечатаны во многих газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов. Музыку написал руководитель Краснознамённого ансамбля песни и пляски Б. А. Александров.
Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади Белорусского вокзала, откуда уходили составы на фронт. Песня исполнялась вновь и вновь.
Она была гимном, призывом. Песню увезли на фронт три бригады ансамбля, чтобы выступать перед солдатами. Она шла с солдатами по фронтовым дорогам, её пели в партизанских землянках. Песня прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.
Давайте прослушаем с вами «Вставай, страна, огромная».
Скажите какие ощущения у вас вызвала эта песня?
По всему советскому союзу ставились памятники после войны которые поднимали дух, которые показывали что советские люди своими жизнями защитили и очистили мир от фашистских захватчиков. Давайте посмотрим какие величественные памятники стоят. Монументальные скульптуры: «Матрос и солдат» на мысе Хрустальном в г. Севастополе; «Родина-мать» г. Волгоград
Монумент «Твоим освободителям, Донбасс» г. Донецк .
Задумка написать песню, в которой выражались бы протест против войны и призыв к миру, возникла у поэта Евгения Евтушенко осенью 1961 года во время очередной его поездки за рубеж, так как именно во время поездок по странам Западной Европы и Соединенным Штатам Америки ему неоднократно приходилось слышать один и тот же вопрос: хотят ли русские войны? В том же году, вернувшись в СССР, Евтушенко показывает написанные стихи композитору Эдуарду Колмановскому. Первоначальная музыка, написанная Колмановским, не понравилась её исполнителю, Марку Бернесу, после чего композитор написал новый вариант.
Знаете, ребята сейчас как и в те далекие шестидесятые годы прошлого века, когда пугали «советской военной угрозой» и когда сейчас в связи с нашими событиями, Россию Запад объявляет «страной агрессором» как будто русские, а не украинские войска обстреливают мирные поселки и города ДНР и ЛНР, и убивают мирных жителей как нельзя актуально звучит песня «Хотят ли русские войны» Мы сейчас послушаем эту песню в исполнении трех прекрасных певцов Юрия Гуляева, Марка Бернеса и Владимира Трошина. У каждого из них своя манера исполнения и каждый по своему открывает смысл этой песни.
После прослушивания песни вопрос- какой характер этой песни?
ответ- характер сурового марша. Обратите друзья на чеканный ритм этой песни.
Вопрос такой, ребята, не которые слова и фразы не совсем понятны?(6 слайд) Что означает фраза «Над ширью пашен и полей»? Ответ: широкие пашни и поля.
Вопрос:- как вы понимаете фразу «Не только за свою страну солдаты гибли в ту войну» Ответ: Потому что солдаты освободили не только нашу страну, но и всю Восточную Европу.
Вопрос: Что означает фраза «На землю горькую свою»? Ответ: Земля политая кровью, потом и слезами погибших солдат.
Нас с вами песни о войне согревают сердца ветеранов, фронтовиков, героев тыла, пусть напомнят всем нам о высокой святой любви и беззаветной преданности к своей Родине.
Время идёт. Уходят поколения славных людей, борцов и созидателей, защитников родной земли, но мы всегда помним об их исторических заслугах, ощущаем их святую веру, с пониманием и уважением и относимся к их "непоколебимой убеждённости". Мы признаём за ними право предшественников, без которых и мы могли бы не состояться или быть другими.
В минуты откровенности и духовного родства мы лучше их понимаем, мы гордимся ими, завидуем их душевной чистоте и устремлённости, их бодрости, оптимизму и вере в жизнь, которые и делают народов в своей массе бессмертным, неискоренимым и не подлежащим к забвению.
Всегда во время войны за своих детей молились матери. И действительно кто может быть дороже мамы? Родной мамы которая тебя родила, выростила, воспитала? Никого…
Давайте мы с вами разучим новую песню «Мама»
Итог: 1. С кем мы познакомились сегодня на уроке?
2. Что вы можете сказать о поэте?
Благодаря поэту и его знаменитой песне мы определились в своём мнении, что мы не хотим войны, что нам не нужна война. И пусть наша война тоже закончится.
Домашнее задание. Мини-сочинение "Мои размышления о войне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zastyvshaya_muzyka_monumentalnoy_skulptury_5_klass.docx | 19.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Застывшая музыка монументальной скульптуры
Цель: беседа с учениками о Великой Отечественной войне, знакомство с жизнедеятельностью поэта, и с его популярной песней "Хотят ли русские войны?";
развитие мышления, умение обосновывать свои мысли, обогащение словарного запаса, развитие кругозора;
воспитание любви к Родине, неприятие войны, стремление к миру, мирной жизни, привитие любви к книге, чтению.
Ожидаемый результат: познакомятся с жизнедеятельностью поэта, выучат наизусть стихотворение «Хотят ли русские войны?»
Произведения: Муз. Э. Колмановского Сл. Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны», Муз. А. Александрова. Сл. Лебедева-В.Кумача «Вставай страна огромная», Муз. Ю. Чичкова, сл. Пляцковского «Мама».
Дружно за мир стоять -
Войне не бывать.
Ход урока
Орг. момент. Создание благоприятной среды. (Показ слайдов счастливого детства, с сопровождением релаксической музыки). Это наше настоящее. И мы хотим, чтобы дети всей Земли не узнали войны.
Стихотворение на второй день после объявления войны прочитал по радио актёр Малого театра Александр Остужев. В тот день эти стихи были напечатаны во многих газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов. Музыку написал руководитель Краснознамённого ансамбля песни и пляски Б. А. Александров.
Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади Белорусского вокзала, откуда уходили составы на фронт. Песня исполнялась вновь и вновь.
Она была гимном, призывом. Песню увезли на фронт три бригады ансамбля, чтобы выступать перед солдатами. Она шла с солдатами по фронтовым дорогам, её пели в партизанских землянках. Песня прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.
Давайте прослушаем с вами «Вставай, страна, огромная».
Скажите какие ощущения у вас вызвала эта песня?
По всему советскому союзу ставились памятники после войны которые поднимали дух, которые показывали что советские люди своими жизнями защитили и очистили мир от фашистских захватчиков. Давайте посмотрим какие величественные памятники стоят. Монументальные скульптуры: «Матрос и солдат» на мысе Хрустальном в г. Севастополе; «Родина-мать» г. Волгоград
Монумент «Твоим освободителям, Донбасс» г. Донецк .
Задумка написать песню, в которой выражались бы протест против войны и призыв к миру, возникла у поэта Евгения Евтушенко осенью 1961 года во время очередной его поездки за рубеж, так как именно во время поездок по странам Западной Европы и Соединенным Штатам Америки ему неоднократно приходилось слышать один и тот же вопрос: хотят ли русские войны? В том же году, вернувшись в СССР, Евтушенко показывает написанные стихи композитору Эдуарду Колмановскому. Первоначальная музыка, написанная Колмановским, не понравилась её исполнителю, Марку Бернесу, после чего композитор написал новый вариант.
Знаете, ребята сейчас как и в те далекие шестидесятые годы прошлого века, когда пугали «советской военной угрозой» и когда сейчас в связи с нашими событиями, Россию Запад объявляет «страной агрессором» как будто русские, а не украинские войска обстреливают мирные поселки и города ДНР и ЛНР, и убивают мирных жителей как нельзя актуально звучит песня «Хотят ли русские войны» Мы сейчас послушаем эту песню в исполнении трех прекрасных певцов Юрия Гуляева, Марка Бернеса и Владимира Трошина. У каждого из них своя манера исполнения и каждый по своему открывает смысл этой песни.
После прослушивания песни вопрос- какой характер этой песни?
ответ- характер сурового марша. Обратите друзья на чеканный ритм этой песни.
Вопрос такой, ребята, не которые слова и фразы не совсем понятны?(6 слайд) Что означает фраза «Над ширью пашен и полей»? Ответ: широкие пашни и поля.
Вопрос:- как вы понимаете фразу «Не только за свою страну солдаты гибли в ту войну» Ответ: Потому что солдаты освободили не только нашу страну, но и всю Восточную Европу.
Вопрос: Что означает фраза «На землю горькую свою»? Ответ: Земля политая кровью, потом и слезами погибших солдат.
Нас с вами песни о войне согревают сердца ветеранов, фронтовиков, героев тыла, пусть напомнят всем нам о высокой святой любви и беззаветной преданности к своей Родине.
Время идёт. Уходят поколения славных людей, борцов и созидателей, защитников родной земли, но мы всегда помним об их исторических заслугах, ощущаем их святую веру, с пониманием и уважением и относимся к их "непоколебимой убеждённости". Мы признаём за ними право предшественников, без которых и мы могли бы не состояться или быть другими.
В минуты откровенности и духовного родства мы лучше их понимаем, мы гордимся ими, завидуем их душевной чистоте и устремлённости, их бодрости, оптимизму и вере в жизнь, которые и делают народов в своей массе бессмертным, неискоренимым и не подлежащим к забвению.
Всегда во время войны за своих детей молились матери. И действительно кто может быть дороже мамы? Родной мамы которая тебя родила, выростила, воспитала? Никого…
Давайте мы с вами разучим новую песню «Мама»
Итог: 1. С кем мы познакомились сегодня на уроке?
2. Что вы можете сказать о поэте?
Благодаря поэту и его знаменитой песне мы определились в своём мнении, что мы не хотим войны, что нам не нужна война. И пусть наша война тоже закончится.
Домашнее задание. Мини-сочинение "Мои размышления о войне".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Монументальная скульптура
Конспект урока в 7 классе по теме "Монументальная скульптура" + тест...
Знакомство с монументальной скульптурой. Триптих.
Великому подвигу советских воинов посвящено огромное количество стихов, песен, памятников, монументов. Этот подвиг нельзя переоценить. А сегодня хотелось бы рассказать о памятниках, включающий в себя ...
Презентация к уроку Великая Отечественная война в монументальной скульптуре и музыке
Презентация предназначена для метапредметного урока по ИЗО и музыке в 6 классе...
Монументальная скульптура и образ истории народа.
урок экскурсия по историческим местам и памятникам города Кызыла...
Конспект урока ИЗО на тему: «Монументальная скульптура и образ истории народа».
ИЗО 7 класс :тема «Монументальная скульптура и образ истории народа»....
Урок ИЗО 7 класс с презентацией "Монументальная скульптура и образ истории народа"
Знакомство учащихся с монументальной скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, демонстрация его связи с реальными историческими событиями. htt...
Технологическая карта урока изо в 7 классе по теме: "Монументальная скульптура и образ истории народа"
Урок составлен в соотвествиис ФГОС ООО....