Технологическая карта урока изо в 7 классе по теме: "Монументальная скульптура и образ истории народа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Урок составлен в соотвествиис ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monumentalnaya_skulptura_i_obraz.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет : Изобразительное искусство

Класс: 7

Тема урока: Монументальная скульптура и образ истории народа.

Цели урока:создание условии для формирования знании о монументальной скульптуре

Планируемые результаты обучения:

Личностные : Потребность в самовыражении и самореализации,

Доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи урока:

 Развивать умение  давать эстетическую оценку рисункам обучающихся, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

УУД

Личностные: осознавать   значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к эстетической оценке произведений  работ обучающихся. 

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач

Предметные:Дать возможность сформировать представление о монументальной скульптуре и ее видах.

   Тип урока: онз

Межпредметные связи: история.

Ресурсы:рисунки ,репрод.

Этапы урока

Приемы обучения и учения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

_______________

2.Актуализация знаний

Создать благоприятный психологи-

ческий настройна работу.

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию ,организация

внимания детей.

Опрос по прошлой теме

Готовят рабочее место ,инструменты

Включаются в деловой

ритм урока

натюрморт

Личностные: Самоопреде-

ление.

Регулятивные: осознают

уровень своих знаний

Коммуникативные: планирование учебного сот-

рудничества с учителем

3.Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

Предлагает создать эскиз скульптуры

Чему мы должны сегодня научиться?

  • Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся эти знания?

Корректирует.направляет ,помогает в составлении плана

Затрудняются

Предлагают тему и цель урока

Формулируют тему урока

и цели

предполагают

составляют план

Личностные: Доброжелательное отноше-

ние к окружающим.

Регулятивные: Умение са-

мостоятельно ставить цели.

Коммуникативные: Адеква-

тно используют речевые

средства

Познавательные: Структу-

рирование знаний.

3. первичное усвоение новых знании

Объяснение понятия к.п

Память Народная живет в камне и бронзе, в словах и нотах, бережно хранится в музейных экспонатах.Сегодня вы узнаете о «Памяти Народной» в граните и мраморе, о мемориальных ансамблях, которые по праву считаются художественно-монументальной летописью Великой Отечественной войны.

Мемориальный – служащий для увековечивания памяти кого/чего-нибудь.

Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.
Непросто создать и одну скульптуру – пластичную, выразительную, занимающую свое место в пространстве. А в ансамбле их может быть пять, десять, соединенных одной темой, одним замыслом. Их надо распределить так, чтобы они не только не мешали, но наоборот, помогали – подчеркивали и оттеняли друг друга.

 Первый мемориал Евгения Викторовича Вучетича был открыт 8 мая 1949 г. в Трептов-парке в Берлине, куда был перенесен прах погибших в районе Большого Берлина советских воинов. Советский воин-освободитель с немецкой девочкой на руках и скорбные фигуры сидящих солдат.

Предлагаю пранализироватьрис.картин

Учащиеся делятся знаниями устно

Смотрят,анализируют,делают выводы

Находят определение к понятию

.

Анализируют,даютоценку,делают выводы о композиционном решении и применении закона перспективы.

Фиксируют в альбом.

Монумент (от лат. monumentum — памятник) - сооружение значительных размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц в виде однофигурных или многофигурных скульптурных композиций в архитектурном оформлении. 

Мемориальный ансамбль – несколько монументальных произведений, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.увековечивания памяти кого/чего-нибудь. 

Монументальная скульптура - это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые или дополняют и обогащают архитектуру или самостоятельно выражают и пропагандируют монументальный образ, но не без помощи архитектуры (постамент, организация площадки вокруг памятника) 

.

Личностные: активность

учашихся

Коммуникативные: умеют

слушать и слышать друг друга

Познавательные: Анализируют объект,выделяя существенные признаки.

Познавательные.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: умение вести

диалог на основе равнопра

вных отношений и взаим-ного уважения.

4. Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

Выполняют упражнения

5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

На формате А4 создать графический проект мемориального ансамбля или памятника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне

Целевые обходы

.

Самостоятельно составляют

т композицию

Регулятивные:осознаюткаче

ство и уровень усвоения

Регулятивные: сличают свои

рисунки с оригиналами.

Коммуникативные: выража

ют свои мысли.

6. Домашнее задание

Докончить работу

Записывают задания в

дневник.

рууд

7. Рефлексия деятельности

Прием вопрос

ответ.

Предлагает учащимся подвести итоги-

Высказать свое мнение об уроке.

Учащиеся делятся своим

мнением об уроке о том

что нового они узнали

Личностные: взаимное ува-

жение

Регулятивные: осознают ка-

чество и уровень усвоения

Коммуникативные: исполь-

зуют речевые средства.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цепь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монументальная скульптура и образ истории народа.

урок экскурсия по историческим местам и памятникам города Кызыла...

Технологическая карта урока ИЗО (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"

Разработка технологической карты урока изобразительного искусства  "Объёмные изображения в скульптуре" 6 класс...

Технологическая карта урока ИЗО 6 класс «Портрет в скульптуре»

Технологическая карта урока ИЗО6 класс «Портрет в скульптуре» Учитель: Матвеева И. Г.2018-2019 уч. г.Тема: «Портрет в скульптуре».Класс: 6    Тип урока...

Конспект урока ИЗО на тему: «Монументальная скульптура и образ истории народа».

ИЗО 7 класс :тема «Монументальная скульптура и образ истории народа»....

Урок ИЗО 7 класс с презентацией "Монументальная скульптура и образ истории народа"

Знакомство  учащихся с  монументальной   скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, демонстрация его связи с реальными историческими событиями. htt...

Технологическая карта внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра: «Старину мы помним, старину мы чтим (история народа)»

Интеллектуальная игра «Старину мы помним, старину мы чтим" способствует развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширяет кругозор; формирует стрем...