Монументальная скульптура и образ истории народа.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Салчак Анаймаа Чигжитовна

урок экскурсия по историческим местам и памятникам города Кызыла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Монументальная скульптура и образ истории народа.

Технология: технология проблемного обучения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели:

Воспитывать любовь к монументальному искусству ваяния, чувство патриотизма, толерантности.

Познакомить учащихся с монументальной скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его  образным языком, показать его связь с реальными историческими событиями.

 Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.

Задачи:  

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-развитие умений доводить работу до конца;

-развитие умений работать индивидуально и в малых группах;

-формирование умения вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умений работать по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебных задач;

- развитие умений находить нужную информацию в Интернете;

- развитие умения познавать исторические факты, исследовать исторические события из различных источников;

         3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

              -формирование умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и

               выразительных средствах;

Сценарий урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты формируемые УУД

1

Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас замечательная дата – 12 апреля. Все люди мира знают, что День Космонавтики – день первого полета в открытый космос. В честь легендарного космонавта прослушайте, пожалуйста, стихи, посвященные Ю.А.Гагарину.

Стихи о полете Ю.А.Гагарина в космос

Первый ученик:

Апрель

И сугробы тают,

И звенит капель –

По земле шагает

Весело апрель.

Чем же он так славен?

Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин

Космос покорил!

Самый, самый смелый,

Он так дорог нам:

Сказку былью сделал,

Стал легендой сам!

(Н.Железкова)

Эмоционально-волевая саморегуляция, как способность мобилизации сил и энергии.

2

Целеполагание

Стоит ли былое вспоминать,

Брать его в дорогу, в дальний путь?

Все равно-упавших не поднять,

Все равно-ушедших не вернуть,

И сказала память: «Я могу

Всё забыть, но нищим станешь ты,

Я твои богатства стерегу,

Я тебя храню от слепоты. (Шефнер В)

-что такое память?

Человек не может жить только сиюминутным мгновением. Шагая в будущее, он бережно хранит воспоминания о минувшем.

Каждый из нас являемся частицей своего народа. Поэтому у нас общая память. Мы помним и будем помнить деяния людей, которые жили до нас. Как же сохранить память? Литераторы пишут произведения минувших дней, художники оставляют картины.  Ещё какими способами сохранить память?

Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем?

Какова цель нашей эскурсии?

Высказывают своё мнение

Формирование темы урока, высказывают своё мнение.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

-определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Осознание значимости поставленных задач.

3

Формирование новых знаний

Нацеливание на активное восприятие новых сведений.

Кызыл (тув. Кызыл – красный)  - город в Российской Федерации, столица Республики Тыва. Образует округ город Кызыл. Основан в 1914г.

До 1918г. – Белоцарск.

До 1926г. – Хем-Бельдир

Площадь 97,41 км².

Население 116983 чел (по 2018г).

Символ города Кызыла «Маралуха с детенышем». Современный герб и флаг утверждены решением хуралом представителей г.Кызыла от 30 марта 2016 г.

Описание флага города: представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с отношением высоты к длине 2:3 в центре которого расположены фигуры герба.

Описание герба города: В червленом ( красном) поле безант (шар) и над ним – узкое свободное острие, показанные между воздетыми и распростертыми крыльями; все сопровождено в оконечности стеблем, завязанным в узел о трёх петлях (две и одна); все фигуры золотые.

   Автор герба: Биче-оол Шолбан Шангыйланович.

Герб подлежал изменениям в 1974, 1994, 2005 годах.

   В городе Кызыле сосредоточены памятники и монументы, относящиеся не только самому городу. В центре нашей столицы установлены вся история нашей малой Родины.

Есть мудрость народа в поговорках:

Төрел билбес-түрээр,

Төөгү билбес-түрээр.(на тув.)

«Народ незнающий своего прошлого, не имеет будущего»

Познавательные:

-умение ориентироваться в системе новых знаний;

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания;

4

Этапы постановки проблемы

Ребята, вы самостоятельно должны охарактеризовать памятники и монументы . Это было домашнее задание.

Объясняют, рассказывают

Коммуникативные:

-Развитие мышления своих коммуникативных способностей;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать свою речь и речь своих сверстников;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения на улице;

-формулировать собственное мнение и позиции;

5

Выполнение художественной задачи

(групповая творческая работа)

 Придумать  такую монументальную скульптуру, которой нет в городе.

Самостоятельная деятельность. Выбор темы  как наиболее значимой части проекта.

Культура поведения участников в группе.

Охарактеризовать творческий проект.

Самостоятельно находить проблему и решить конструктивным способом.

Создание художественного продукта деятельности.

Обдумывают цель, замысел, придумывают и оценивают результат своего труда.

6

Рефлексия

Организует самооценку учебной деятельности:

 - Чем понравился сегодняшний урок?

- Были ли до сегодняшнего дня неизвестные факты из истории, литературы о которых вы сегодня узнали?

Создание творческой работы

Коммуникативные

7

Подведение итогов

Мотивация детей на активный самоанализ

- Так хочется закончить наш урок стихами великого скульптора - Микеланджело Буонарроти. Ребята, Ховалыг Джанон прочитает эти стихи.Давайте послушаем …

Высказывают свое мнение, анализируют.

Творение может пережить творца:

Творец уйдет Природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

Я тысячами душ живу в сердцах

Всех любящих, и значит, я не прах,

И смертное меня не тронет тленье.

(Микеланджело Буонарроти)

         

       

                                           



Предварительный просмотр:

Монументальная скульптура – это вид изобразительного искусства, произведение архитектурного, скульптурного сооружения. Создаются в память великих людей, историческим событиям.

Мемориал

(франц. memorial, лат. memoriālis-«память»)– памятное место, памятник в память о ком-либо или о чем-либо.

Памятник – объект или сооружение, поддерживающий воспоминание о чем-либо.

Скульптура

(от лат. sculptura-«резьба, ваяние, скульптура») – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, лепки и отливки.

Вандализм – одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры.

Вандализм преследуется законом УК РФ ст. 214.

Горельеф

(фр. haut-relief-«высокий рельеф»)– разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема изображаемых частей.

Барельеф

(фр. bas-relief «низкий рельеф») – разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монументальная скульптура

Конспект урока в 7 классе по теме "Монументальная скульптура" + тест...

Знакомство с монументальной скульптурой. Триптих.

Великому подвигу советских воинов посвящено огромное количество стихов, песен, памятников, монументов. Этот подвиг нельзя переоценить. А сегодня хотелось бы рассказать о памятниках, включающий в себя ...

Презентация к уроку Великая Отечественная война в монументальной скульптуре и музыке

Презентация предназначена для метапредметного урока по ИЗО и музыке в 6 классе...

Застывшая музыка монументальной скульптуры

Тема урока: Застывшая музыка монументальной скульптурыЦель: беседа с учениками о Великой Отечественной войне, знакомство с жизнедеятельностью поэта, и с его популярной песней "Хот...

Конспект урока ИЗО на тему: «Монументальная скульптура и образ истории народа».

ИЗО 7 класс :тема «Монументальная скульптура и образ истории народа»....

Урок ИЗО 7 класс с презентацией "Монументальная скульптура и образ истории народа"

Знакомство  учащихся с  монументальной   скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, демонстрация его связи с реальными историческими событиями. htt...