Монументальная скульптура и образ истории народа.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
урок экскурсия по историческим местам и памятникам города Кызыла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Монументальная скульптура и образ истории народа. | 21.64 КБ |
Приложение | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Монументальная скульптура и образ истории народа.
Технология: технология проблемного обучения
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели:
Воспитывать любовь к монументальному искусству ваяния, чувство патриотизма, толерантности.
Познакомить учащихся с монументальной скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, показать его связь с реальными историческими событиями.
Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.
Задачи:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-развитие умений доводить работу до конца;
-развитие умений работать индивидуально и в малых группах;
-формирование умения вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- развитие умений работать по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебных задач;
- развитие умений находить нужную информацию в Интернете;
- развитие умения познавать исторические факты, исследовать исторические события из различных источников;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-формирование умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и
выразительных средствах;
Сценарий урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Добрый день, ребята! Сегодня у нас замечательная дата – 12 апреля. Все люди мира знают, что День Космонавтики – день первого полета в открытый космос. В честь легендарного космонавта прослушайте, пожалуйста, стихи, посвященные Ю.А.Гагарину. | Стихи о полете Ю.А.Гагарина в космос Первый ученик: Апрель И сугробы тают, И звенит капель – По земле шагает Весело апрель. Чем же он так славен? Чем всех удивил? Тем, что наш Гагарин Космос покорил! Самый, самый смелый, Он так дорог нам: Сказку былью сделал, Стал легендой сам! (Н.Железкова) | Эмоционально-волевая саморегуляция, как способность мобилизации сил и энергии. |
2 | Целеполагание | Стоит ли былое вспоминать, Брать его в дорогу, в дальний путь? Все равно-упавших не поднять, Все равно-ушедших не вернуть, И сказала память: «Я могу Всё забыть, но нищим станешь ты, Я твои богатства стерегу, Я тебя храню от слепоты. (Шефнер В) -что такое память? Человек не может жить только сиюминутным мгновением. Шагая в будущее, он бережно хранит воспоминания о минувшем. Каждый из нас являемся частицей своего народа. Поэтому у нас общая память. Мы помним и будем помнить деяния людей, которые жили до нас. Как же сохранить память? Литераторы пишут произведения минувших дней, художники оставляют картины. Ещё какими способами сохранить память? Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем? Какова цель нашей эскурсии? | Высказывают своё мнение Формирование темы урока, высказывают своё мнение. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; -определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Осознание значимости поставленных задач. |
3 | Формирование новых знаний | Нацеливание на активное восприятие новых сведений. Кызыл (тув. Кызыл – красный) - город в Российской Федерации, столица Республики Тыва. Образует округ город Кызыл. Основан в 1914г. До 1918г. – Белоцарск. До 1926г. – Хем-Бельдир Площадь 97,41 км². Население 116983 чел (по 2018г). Символ города Кызыла «Маралуха с детенышем». Современный герб и флаг утверждены решением хуралом представителей г.Кызыла от 30 марта 2016 г. Описание флага города: представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с отношением высоты к длине 2:3 в центре которого расположены фигуры герба. Описание герба города: В червленом ( красном) поле безант (шар) и над ним – узкое свободное острие, показанные между воздетыми и распростертыми крыльями; все сопровождено в оконечности стеблем, завязанным в узел о трёх петлях (две и одна); все фигуры золотые. Автор герба: Биче-оол Шолбан Шангыйланович. Герб подлежал изменениям в 1974, 1994, 2005 годах. В городе Кызыле сосредоточены памятники и монументы, относящиеся не только самому городу. В центре нашей столицы установлены вся история нашей малой Родины. Есть мудрость народа в поговорках: Төрел билбес-түрээр, Төөгү билбес-түрээр.(на тув.) «Народ незнающий своего прошлого, не имеет будущего» | Познавательные: -умение ориентироваться в системе новых знаний; -отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания; | |
4 | Этапы постановки проблемы | Ребята, вы самостоятельно должны охарактеризовать памятники и монументы . Это было домашнее задание. | Объясняют, рассказывают | Коммуникативные: -Развитие мышления своих коммуникативных способностей; -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать свою речь и речь своих сверстников; -совместно договариваться о правилах поведения и общения на улице; -формулировать собственное мнение и позиции; |
5 | Выполнение художественной задачи (групповая творческая работа) | Придумать такую монументальную скульптуру, которой нет в городе. | Самостоятельная деятельность. Выбор темы как наиболее значимой части проекта. Культура поведения участников в группе. Охарактеризовать творческий проект. | Самостоятельно находить проблему и решить конструктивным способом. Создание художественного продукта деятельности. Обдумывают цель, замысел, придумывают и оценивают результат своего труда. |
6 | Рефлексия | Организует самооценку учебной деятельности: - Чем понравился сегодняшний урок? - Были ли до сегодняшнего дня неизвестные факты из истории, литературы о которых вы сегодня узнали? | Создание творческой работы | Коммуникативные |
7 | Подведение итогов | Мотивация детей на активный самоанализ - Так хочется закончить наш урок стихами великого скульптора - Микеланджело Буонарроти. Ребята, Ховалыг Джанон прочитает эти стихи.Давайте послушаем … | Высказывают свое мнение, анализируют. Творение может пережить творца: Творец уйдет Природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. (Микеланджело Буонарроти) |
Предварительный просмотр:
Монументальная скульптура – это вид изобразительного искусства, произведение архитектурного, скульптурного сооружения. Создаются в память великих людей, историческим событиям.
Мемориал
(франц. memorial, лат. memoriālis-«память»)– памятное место, памятник в память о ком-либо или о чем-либо.
Памятник – объект или сооружение, поддерживающий воспоминание о чем-либо.
Скульптура
(от лат. sculptura-«резьба, ваяние, скульптура») – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, лепки и отливки.
Вандализм – одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры.
Вандализм преследуется законом УК РФ ст. 214.
Горельеф
(фр. haut-relief-«высокий рельеф»)– разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема изображаемых частей.
Барельеф
(фр. bas-relief «низкий рельеф») – разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Монументальная скульптура
Конспект урока в 7 классе по теме "Монументальная скульптура" + тест...
Знакомство с монументальной скульптурой. Триптих.
Великому подвигу советских воинов посвящено огромное количество стихов, песен, памятников, монументов. Этот подвиг нельзя переоценить. А сегодня хотелось бы рассказать о памятниках, включающий в себя ...
Презентация к уроку Великая Отечественная война в монументальной скульптуре и музыке
Презентация предназначена для метапредметного урока по ИЗО и музыке в 6 классе...
Застывшая музыка монументальной скульптуры
Тема урока: Застывшая музыка монументальной скульптурыЦель: беседа с учениками о Великой Отечественной войне, знакомство с жизнедеятельностью поэта, и с его популярной песней "Хот...
Конспект урока ИЗО на тему: «Монументальная скульптура и образ истории народа».
ИЗО 7 класс :тема «Монументальная скульптура и образ истории народа»....
Урок ИЗО 7 класс с презентацией "Монументальная скульптура и образ истории народа"
Знакомство учащихся с монументальной скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, демонстрация его связи с реальными историческими событиями. htt...
Технологическая карта урока изо в 7 классе по теме: "Монументальная скульптура и образ истории народа"
Урок составлен в соотвествиис ФГОС ООО....