Проект «Где живут ноты?»
проект по музыке
В процессе реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к музыке, музыкально – ритмическим движениям. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий краткосрочный проект «Где живут ноты?» | 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Где живут ноты?»
Паспорт проекта.
Тип проекта:
творческий, краткосрочный
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники 2 разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта:
2 недели.
Актуальность проекта:
Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.
Чем раньше малыш узнаёт о строении музыки, тем осознание он будет заниматься музицированием. Эти навыки помогут раскрыться творчески. Именно в дошкольном возрасте, играя, можно легко обучить ребёнка музыкальной грамоте. В проекте подобраны различные методические приёмы, игры, задания для обучения нотной грамоте.
Цель:
Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями.
2. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность, коммуникативные навыки.
3. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей. Побуждать к импровизации.
4. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы;
- Оснащение предметно-пространственной среды (оформление нотоносца, наглядных пособий)
- Игровые технологии.
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский
В процессе реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к музыке, музыкально – ритмическим движениям. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.
2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.
3. Проявление творческого самовыражения.
6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Продукт проектной деятельности:
1. Образовательная деятельность во 2 разновозрастной группе.
2. Презентации: «Где живут ноты?».
3. Игровые технологии.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.
3. Подготовка наглядного материала.
4. Подготовка презентации: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?»
II. Основной этап:
(Организационно – практический).
Реализация проектной деятельности.
Разработка ОД.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители».
Познавательное развитие.
Знакомство и разучивание песни « Ноты бусинки», « Наш оркестр».
Показ презентации « Где живут ноты».
Музыкально – дидактические игры:
Игры: Ручные ладовые жесты Кервина, «Песня-танец-марш», «Подбери картинку к нотке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки». «Музыка в сказках, стихах и картинках»
«Отгадай загадки». Отгадывание ребусов – загадок «Необычные загадки на нотном стане растут».
Мультфильмы: Цикл развивающих мультфильмов «Шишкина школа»: «Звуки», «Высота звуков», «Ноты», «Длительности нот», «Темп», «Ритм», «До, ре, ми», «Смешарики. Учим ноты».
Видео клипы песен: «До, ре, ми, фа, соль» муз. А. Островского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как живут экспонаты в музее.
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 - 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию. Целью классного...
«Где живут нотки» Праздник музыки, посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....
Проект "Рядом с нами живут ветераны"
Данный проект может быть интересен педагогам и обучающимся в дополнительном образовании, в патриотических клубах....
Проект "Ветераны живут рядом"
В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....
Защита межпредметного проекта (литература-география) "Где живут герои народных сказок?"
Это мероприятие представляет собой защиту исследовательской работы. Учащиеся 7-8 классов в течении месяца собирали материал п географии и литературе. Перечитывали русские народные сказки, по раз...
Школьный воспитательный проект «ШКОЛА – ДОМ, ЗДЕСЬ ЖИВУТ!»
Школьный воспитательный проект «ШКОЛА – ДОМ, ЗДЕСЬ ЖИВУТ!» является частью Программы развития школы и ставит своей целью создание творческой развивающей атмосферы в едином...
Исследовательский проект по истории, обществознанию : "Живут ли рыцари сегодня?"
ull;Читая исторические книги, смотря фильмы о бесстрашных рыцарях, нас всегда привлекала, своей необычностью, жизнь рыцарей. Мы с удивлением наблюдаем за событиями, описанными в книгах или показанны...