Проект "Ветераны живут рядом"
проект на тему
В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veterany_zhivut_ryadom.docx | 305.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 35»
город Дзержинск Нижегородской области
Проект
«Ветераны живут рядом»
(проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла)
Паспорт проекта
1. Название проекта | Исследовательский проект «Ветераны живут рядом» (проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла) |
2. Название организации; | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №35» город Дзержинск Нижегородской области; |
3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес | Нижегородская область, город Дзержинск, ул. Буденного д.10 а, Тел: 20-01-03 Эл. Почта: sc35dzr@rambler.ru |
4. Автор | Охапкина Надежда Николаевна |
5. Срок реализации проекта | 2012-2015 гг. |
6. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Задачи проекта:
Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
|
- Актуальность выбранной темы проекта
Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.
Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях шестидесяти пятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
В течение нескольких лет в школе активистами школьного музея был собран богатый материал об истории дзержинского аэроклуба имени Н.П.Каманина и жителях микрорайона, ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит:
- лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий;
- обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии;
- воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного края;
- развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;
- лучше узнать историю семей учащихся, школы и родного края;
- расширение кругозора учащихся.
- Цель и задачи проекта:
Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Задачи проекта:
- Сбор материала о курсантах Дзержинского аэроклуба имени Н.П.Каманина, ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей города Дзержинск.
- Повышение престижа у подрастающего поколения подвига
- народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
- Развитие познавательного интереса учащихся.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
- Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.
- Участие в различных конкурсах по данной тематике.
- Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
- Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
- Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
- Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
- Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
- Технология реализации проекта
- Этапы реализации проекта
Подготовительный (2012- 2013.)
- Осознания актуальности проблемы;
- Создание творческой группы;
- Работа творческой группы над созданием проекта «Ветераны живут рядом»;
- Презентация проекта на заседании МО классных руководителей
Первый этап: практический (2013-2015.)
- Работа творческих групп классных коллективов, членов Актива школьного музея по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
- Презентация проекта на ученической конференции
- Проведение круглых столов по итогам реализации проекта.
- Презентация лучших исследовательских работ на школьных конкурсах.
- Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.
- Представление лучших работ на различных конкурсах:
- Выпуск школьного сборника «Ветераны живут рядом».
- Размещение лучших материалов в экспозиции Зала воинской славы.
Второй этап: итогово – аналитический (июнь 2015 г.)
- Рефлексия.
- Обобщение работы по реализации проекта.
- Анализ деятельности всех участников проекта,
- Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
- План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки | Мероприятия, направление, деятельность | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
декабрь 2012 |
| |
декабрь 2012-январь 2013 |
| Классные руководители 1-11-ых классов |
Первый этап | ||
2014 - 2015 февраль – март март апрель апрель апрель март – апрель февраль-май |
3. Работа в семейных архивах, сбор информации. 4. Работа с материалами школьного музея. 5. Работа над созданием проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей для школьного сборника «Ветераны живут рядом»). 6.Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Мы – наследники Победы». 7.Выпуск школьного сборника «Ветераны живут рядом» 8. Размещение лучших материалов в экспозиции школьного музея и Зала Воинской славы. 9. Представление лучших работ на различных конкурсах: 10. Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ. | Поисковые группы классных коллективов 1-11-ых, классные руководители 1-11-ых классов члены классные руководители 1-11-ых классов классные руководители 1-11-ых классов члены поисковых групп |
Второй этап | ||
май –июнь 2015 года |
|
- Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
- Информационные ресурсы: материал, собранный активистами музея в прошлые годы, личные архивы, архив школьного музея, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет – ресурсы.
- Человеческие ресурсы: Городской Совет ветеранов, Совет ветеранов педагогического труда, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, жители микрорайона
- Материально – технические ресурсы: два компьютерных класса, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
- Целевые группы проекта
Качественный состав целевых групп | Количественный состав (чел.) | |
1 | Учащиеся школы | 250 |
2 | Педагоги школы | |
3 | Родители учащихся | |
4 | Ветераны Великой Отечественной войны и педагогического труда | |
5 | Сотрудники музеев | |
6 | Сотрудники СМИ |
Таким образом, указанные категории 1 – 3, групп являются участниками образовательного процесса, 4 – 6 групп – представителями социума.
- Управление проектом
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.
5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:
- информационно-аналитическая;
- планово-прогностическая;
- организационная;
- диагностическая.
- Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Ветеран живёт рядом» осуществляет Совет музея. Ответственными за реализацию проекта являются зам. директора по воспитательной работе и руководитель школьного музея.
- Риски проекта
Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:
Риски проекта | Меры по преодолению |
Организационные
| Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации Оказание методической помощи |
- Социальная оценка проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
- Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда
- Семьями учащихся
- Выпускниками школы в зависимости от степени их активной гражданской позиции
- Педагогическим сообществом
- Другими представителями общественности города
- Программа мониторинг эффективности проекта
объект мониторинга | Критерии | Показатели, содержание | Методики изучения |
Деятельность учащихся | Степень активности учащихся в рамках реализации проекта | - количество учащихся, задействованных в проекте; -количество собранного материала | - наблюдение - статистические данные - статистические данные учащихся |
Исследовательские работы учащихся | Качество выполнения исследовательских работ | - мониторинг участия работ в конкурсном движении; - интерес учащихся к работам - содержание работ | -статистические данные; -портфолио учащихся; -анкетирование учащихся; - наблюдение -анализ представленных материалов |
Взаимодействие с социумом | Включенность в проект | - охват участников - привлечение родителей к созданию работы | -статистические данные -статистические данные |
Смета проекта «Ветераны живут рядом»»
№ | Мероприятие | Виды расходов | Сумма |
1. | Проведение ученических конференций | 1.Призы для участников 2. Цветы для ветеранов | 500 рублей 600 рублей |
2. | Выпуск сборника «Ветеран живёт рядом» | 1. Канцелярские принадлежности 2. Тушь, ватман, гуашь | 700 рублей 300 рублей |
3. | Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях | Приобретение магнитных дисков | 100 рублей |
Итого | 2200 рублей |
План взаимодействия с ветеранами труда, ветеранами ВОВ
Дата | Тема | Предварительная работа | Взаимодействие с ветеранами. |
Октябрь | Декада пожилого человека | – Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. | – Встречи с ветеранами микрорайона -Интервьюирование ветеранов. Розыск родственников курсантов дзержинского аэроклуба им. Н.П. Каманина. |
Ноябрь | Город героев | Музыкальная гостиная «Вспомним их поименно…» | – Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» Викторина «Герои Дзержинска» Викторина «История дзержинского аэроклуба им. Н.П. Каманина. |
Декабрь | Символы Великой Победы | Начало работы над городским проектом « Знамя Победы» – Детская почта, поздравления ветеранов и участников войны с Новым годом. | – Совместное изготовление «Альбома памяти» |
Январь | Воспоминания о войне | – Организация экскурсий в школьный Зал Воинской славы. Знакомство с экспозицией «История дзержинского аэроклуба им. Н.П. Каманина», «Герои Советского Союза – дзержинцы» | – Совместное с родителями, ветеранами изготовление презентации и газеты «Дзержинск в годы войны» |
Февраль | Нашей Армии Герои | Изготовление поздравительных открыток ветеранам. Изготовление Знамени Победы. | – Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть» - Смотр строя и песни. -Круглый стол « О ходе проекта» |
Март | Дети и война | Создание презентаций «Дети войны - дети Великой Победы» | Встречи с детьми войны: работниками заводов им. Я. Свердлова и Капролактам. Концерт для ветеранов района (награждение ветеранов юбилейными медалями) |
Апрель | Пусть не будет войны никогда | Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный…» Конкурс стихов «О тех, кто мир нам подарил». | – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла. |
Май | Вечная слава героям | – Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла. | – Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). |
Трудовые дела и Акции:
1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла,
2. Уборка на территории памятника, погибшим воинам на старом кладбище.
3. Победа деда - моя победа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Герои живут рядом"
Данный материал поможет классным руководителям при проведении Дня Героев Отечества....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ГЕРОИ ЖИВУТ РЯДОМ" ПОДГОТОВЛЕ СОВМЕСТНО С МОЕЙ КОЛЛЕГОЙ КОЧЕРГОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ, ТАК И НА 9 ДЕКАБР...
литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом"
литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом", подготовлена совместно с коллегой Кочергой Галиной Николаевной...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»
сценарий праздника, посвященного 9 мая...
Герои живут рядом
Многое забывается со времени Великой Отечественной войны. Память народа священна. Многие музеи, архивы, книги, фильмы, поисковые группы заняты этим благородным делом.В ГБПОУ МО «Социально-Технол...
Презентация "Ветераны живут рядом"
В помощь руководителям школьных музеев....
Классный час "Герои живут рядом"
Классный час посвящен Дню Героев Отечества. Учащиеся расширяют знания о героических страницах нашего Отечества, о героях Эртильского района....