Рабочие программы по музыке 5,6,7,8 классов
рабочая программа по музыке
Рабочие программы по музыке 5,6,7,8 классов . КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_muzyke.rar | 135.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Куропатинская средняя общеобразовательная школа
"Рассмотрено" на МО Протокол № _____ от _____________ Руководитель МО _______ Пиевец О.В. | "Согласовано" с заместителем по УВР ___________ Громова Н.А. | "Утверждено" на педагогическом совете № ____ от _____________ | "Утверждено" приказом директора Приказ № ___ от _________ Директор школы _______ Савосько М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Искусство"
ДЛЯ 9 КЛАССА
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2016 - 2017 УЧЕБНОГО ГОДА
Составлено : Пиевец Ольгой Владиславовной, учителем музыки
I. Пояснительная записка
- СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ.
Настоящая программа разработана на основе:
- ФЗ – 273от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
3) Устава МОУ Куропатинской СОШ29.07.2015 г;
4) Положения о рабочей программе МОУ Куропатинской СОШ №58/2 от 28.03.2016 г.;
5) Основной образовательной программы начального общего образования.
6) Учебного плана школы на 2016 – 2017 учебный год.
7) Письма Министерства образования и науки РФ от 28..10.2015 г. № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».
2) Авторской программы начального общего образования по музыке для 9 класса составлена на основе ФГОС общего образования и программы Е. Д. Критской.
- ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Авторская программа начального общего образования по учебному предмету «Искусство» Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская соответствует уровню подготовки детей 9 класса, а так же сможет обеспечить качество подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
- . МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ:
Для обязательного изучения учебного предмета «Искусство» на этапе основного общего образования Учебный план МОУ Куропатинской СОШ в 9 классе предусматривает 35 учебных часов, из расчета – 1 учебный час в неделю.
- .ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
В образовательном учреждении используется очная форма классно—урочной системы обучения.
Типы уроков:
Комбинированный урок
Урок получения новых знаний
Урок обобщения и коррекции знаний
Контрольный урок
Основными формами организации деятельности обучающихся в рамках классно-урочной системы является:
- Коллективная
- Групповая
- Индивидуальная
- ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
В целях обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) преподавание организуется на основе использования возможностей современных развивающих технологий:
- Технология продуктивного чтения.
- Технология критического мышления.
- Технология проектной деятельности.
- Проблемно – диалогическая технология.
- Здоровьесберегающие технологии.
- ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Основными формами контроля знаний обучающихся являются:
- поурочный контроль;
- потемный контроль;
– итоговая контрольная работа;
– тестирования;
– защиты индивидуального/группового проекта;
Обоснование внесенных изменений
Изменения в авторскую программу не вносились.
II.Содержание
Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Примерный 'художественный материал:
Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.
Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).
Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).
Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXI вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.
Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XX в. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).
- Художественно-творческая деятельность учащихся:
Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.
Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.
Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.
Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.
Личностные результаты:
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты:
освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
Примерный художественный материал:
Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их
художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.
Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,
93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).
Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.
Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).
- Художественно-творческая деятельность учащихся:
Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.
Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.
Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».
Личностные результаты:
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты: знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 11 часов.
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.
Примерный художественный материал:
Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.
Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).
Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).
Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).
- Художественно-творческая деятельность учащихся:
Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.
Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.
Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.
Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.
Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».
Личностные результаты:
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Метапредметные результаты сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
Предметные результаты:
- знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства.
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 8 часов.
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.
Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.
Примерный художественный материал:
Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.
Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.
Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).
Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).
Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).
- Художественно-творческая деятельность учащихся:
Исследовательский проект «Пушкин — наше все» — воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео- и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.
Личностные результаты:
- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Метапредметные результаты работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.
Предметные результаты:
устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
III. Учебно-тематический план
Название раздела | Количество часов | Проектные работы | Контрольные работы | |
1 | Воздействующая сила искусств | 9 ч | ||
2 | Искусство предвосхищает будущее | 7 ч | 1 | |
3 | Дар созидания. Практическая функция | 11 ч | ||
4 | Искусство и открытие мира для себя | 8 ч | 1 | 1 |
Итого: | 35 ч | 1 | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:
- иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.
Система оценки планируемых результатов
Методы оценивания | Источники информации | Инструменты оценивания |
Наблюдение (сбор информации, фиксация, систематизация, хранение) Оценивание процесса выполнения (критериальная оценка) Открытый ответ (письменный ответ, используемый для дифференцированной оценки) Выбор ответа или краткий свободный ответ (тест или критериальный устный опрос) Портфолио (интегральная оценка, характеризующая изменение индивидуальной успешности) Метод, основанный на вопросах самоанализа (ситуации самоконтроля и самоанализа) | Работы учащихся (домашние задания, мини-проекты, дневники, сочинения) Деятельность детей (индивидуальная и совместная) Статистические данные (показатели, данные мониторинга) Результаты тестирования (устные ответы, письменные работы) | Критериальные описания (наборы критериев, правила оценки) Памятки (перечень информации для правильно выполненной работы) Эталоны (образцы детских работ, с которыми сравниваются оцениваемые работы, варианты правильных ответов) |
В ОУ используется бальная система оценки образовательных результатов. Для оценки индивидуальных достижений обучающихся используется портфолио.
IV.Литература
- Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
- Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.
- «Хрестоматия музыкального материала»
- Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;
- Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,
Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.
V. Календарно-тематическое планирование
35 часов, 1 час в неделю
Дата | № п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Практическая часть | Вид контроля | ||
План | Факт | ||||||
Раздел I. Воздействующая сила искусства.9 ч | |||||||
1 - 3. | Искусство и власть. | Знакомство с способностью искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Понимание функции искусства, искусство как способ идеологического воздействия на людей. | |||||
4 - 5. | Какими средствами воздействует искусство? | Учатся размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы, понимать особенности синтеза искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.). | |||||
6 - 7. | Храмовый синтез искусств. | Знакомство с видами изобразительного искусства, с особенностями архитектурных стилей, храмового синтеза искусств, с выдающимися памятниками архитектуры. | |||||
8 - 9. | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера. Подбка и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей. Учится создавать художественный замысел и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. | |||||
Раздел II. Искусство предвосхищает будущее.7ч | |||||||
10 –11. | Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? | Понимание порождающей энергии искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Ознакомление с мифом о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. | |||||
12. | Предсказание в искусстве. | Понимание порождающей энергии искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Ознакомление с мифом о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Анализ явления современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. | |||||
13 - 14. | Художественное мышление в авангарде науки. | Учится понимать особенности художественного мышления в авангарде науки, сопоставлять научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Анализ явления современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства. | |||||
15 - 16. | Художник и ученый. | Учится постигать художественные образы различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Анализ явления современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. | тест | текущий | |||
Раздел III .Дар созидания. Практическая функция. 11ч | |||||||
17. | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | Учится понимать категории эстетики. Ознакомление с различными видами архитектуры. | |||||
18. | Архитектура исторического города. | Ознакомление с особенностями исторической архитектуры, со зданиями и архитектурными ансамблями, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.) | |||||
19. | Архитектура современного города. | Ознакомление с особенностями исторической и современной архитектуры, со зданиями и архитектурными ансамблями, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.) | |||||
20. | Специфика изображений в полиграфии. | Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформлять пригласительный билет, поздравительную открытку, эскиз одежды с использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. | Мини проект | текущий | |||
21. | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформление пригласительный билет, поздравительную открытку, эскиз одежды с использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. | Мини проект | текущий | |||
22. | Декоративно-прикладное искусство. | Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформлять пригласительный билет, поздравительную открытку, эскиз одежды с использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. | Мини проект | текущий | |||
23. | Музыка в быту. | Ознакомление с музыкой в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя). Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных». | |||||
24. | Массовые, общедоступные искусства. | Знакомство с музыкой в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя). Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных». | |||||
25 - 26. | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | Знакомство с музыкой в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя). | |||||
27. | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | Понимание идеи художественного произведения, замысла, сюжета. Ознакомление с процессом творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Понимание значение искусства в жизни выдающихся людей. Осознание информационное богатство искусства. Понимание специфики восприятия временных и пространственных искусств. Ознакомление с разнообразными взглядами на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Приводят примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Приводят примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Ознакомление с особенностями геометрических построений в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера | |||||
Раздел VI .Искусство и открытие мира для себя.8ч | |||||||
28- 29. | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | Понимание идеи художественного произведения, замысла, сюжета. Ознакомление с процессом творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Понимание значение искусства в жизни выдающихся людей. Осознание информационное богатство искусства. Понимание специфику восприятия временных и пространственных искусств. знакомство с разнообразными взглядами на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. | |||||
30. | Литературные страницы. | Ознакомление с вокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыкой различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.) Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя). | тест | Итоговый | |||
31- 35. | Исследовательский проект «Пушкин – наше все» | Создание исследовательского проекта «Пушкин - наше все» - воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео - и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др. | Проект | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...