тест по музыке 4 класс
тест по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тестовые задания с тремя ответами
Подготовила Терещенко О.А. – учитель музыки
4 класс
Раздел: « Россия – Родина моя»
Задание 1. К какому народу принадлежит композитор С.Рахманинов?
А) русский народ;
Б) польский народ;
В) венгерский народ.
Задание 2. Композитор C. Рахманинов сочинял:
А) концерты, сюиты;
Б) прелюдии, романсы;
В) два ответа верны.
Задание 3. Согласны ли вы с утверждением, что мелодия – это душа музыки?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
Задание 3. С. Рахманинов написал:
А) концерт для флейты с оркестром;
Б) концерт для фортепиано с оркестром;
В) концерт для арфы с оркестром.
Задание 4. Форма музыкального построения песни:
А) одночастная;
Б) припевная;
В) куплетная.
Задание 5. Что такое вокализ?
А) пение без сопровождения;
Б) песня со словами;
В) произведение для пения без слов.
Задание 6. К жанрам русских народных песен относятся:
А) лирические, хороводные;
Б) обрядовые, трудовые;
В) два ответа верны.
Задание 7. Убери лишнее слово:
А) деревенская;
Б) трудовая;
В) колыбельная.
Задание 8. Согласны ли вы с утверждением, что кантата:
А) это большое произведение, состоящее из нескольких частей;
Б) исполняется в концертном зале с хором, оркестром;
В) два ответа верны.
Задание 9. Кто такой Александр Невский?
А) великий полководец;
Б) Святой земли Русской;
В) два ответа верны.
Задание 10. В каком произведении звучит хор «Вставайте, люди русские»?
А) кант «Радуйся, Росско земле»;
Б) кантата «Александр Невский»;
В) опера «Иван Сусанин»
Задание 11. В каком произведении звучит хор «Славься»?
А) кант «Радуйся, Росско земле»;
Б) кантата «Александр Невский»;
В) опера «Иван Сусанин»
Задание 12. В каком произведении звучит хор, прославляющий героев
Отечества?
А) кантата «Александр Невский»;
Б) опера «Иван Сусанин»;
В) два ответа верны.
Задание 13. Кантату «Александр Невский» написал?
А) С. Прокофьев;
Б) М. Глинка;
В) П. Чайковский.
Задание 14. Какой музыкальный инструмент усиливает торжественность
заключительных хоров в кантате «Александр Невский» и опере
«Иван Сусанин»?
А) фортепиано;
Б) труба;
В) колокол.
Задание 15. Кто написал оперу «Иван Сусанин?
А) С. Прокофьев;
Б) М. Глинка;
В) П. Чайковский.
Раздел: «О России петь, что стремиться в храм»
Задание 1. Кто такие Святые земли Русской?
А) цари, князья;
Б) купцы, крестьяне;
В) два ответа верны.
Задание 2. Чем прославились Святые земли Русской?
А) совершали добрые дела, не грешили;
Б) защищали Родину, молились;
В) два ответа верны.
Задание 3. Что такое стихира?
А) стихотворение;
Б) торжественная песнь – гимн;
В) богиня стихий в древнегреческой мифологии.
Задание 4. Кто такой Илья Муромец?
А) сказочный, былинный герой;
Б) русский Святой;
В) два ответа ответы верны.
Задание 5. Когда церковь празднует память Святого Ильи Муромца?
А)1 января;
Б) 1 мая;
В) 1 сентября.
Задание 6. В каком произведении звучит богатырская тема?
А) А.П. Бородин симфония №2 («Богатырская);
Б) М.П. Мусоргский «Богатырские ворота»;
В) два ответа верны.
Задание 7. Когда жил Илья Муромец?
А) 200 лет назад;
Б) 500 лет назад;
В) 800 лет назад.
Задание 8. Кто такие Кирилл и Мефодий?
А) два брата;
Б) Святые земли Русской;
В) два ответа верны.
Задание 9. Чем прославились Кирилл и Мефодий?
А) создали славянскую азбуку;
Б) создали кириллицу;
В) два ответа верны.
Задание 10. Что такое величание?
А) обращение к Святому;
Б) торжественная песнь – гимн;
В) два ответа верны.
Задание 11. В чём сходство гимна и величания?
А) торжественный характер;
Б) единая тема;
В) оркестровое исполнение.
Задание 12. Согласны ли вы с утверждением, что тропарь – краткое
песнопение, посвящённое празднику?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
Задание 13. Какой христианский праздник считается самым главным?
А) Вербное воскресенье
Б) Крещение;
В) Пасха.
Задание 14. Что объединяет мелодии «величания» с русскими народными
песнями?
А) единая манера пения;
Б) мелодичность, распевность;
В) инструментальное сопровождение.
Задание 15. Что общего в песнях праздников масленицы, Рождества и Пасхи?
А) веселье;
Б) радость;
В) два ответа верны.
Раздел: «День, полный событий»
Задание 1. В каком ладу написана пьеса П.Чайковского «Осенняя песнь»?
А) мажор;
Б) минор;
В) два ответа верны.
Задание 2. Какое время года любил поэт А.Пушкин?
А) весна;
Б) лето;
В) осень.
Задание 3. Какой музыкальный лад стихотворения А.Пушкина «Зимняя
дорога»?
А) мажор;
Б) минор;
В) два ответа верны.
Задание 4. Как звали няню А.Пушкина?
А) Раиса Дмитриевна Пушкина;
Б) Альбина Александровна Иванова;
В) Арина Родионовна Яковлева.
Задание 5. Кто написал оперу «Сказка о царе Салтане…» на стихи А.Пушкина?
А) М. Мусоргский;
Б) Н. Римский - Корсаков;
В) П. Чайковский
Задание 6. Кто написал оперу «Борис Годунов»?
А) М. Мусоргский;
Б) Н. Римский – Корсаков;
В) П. Чайковский.
Задание 7. Кто сочинил романс «Венецианская ночь»?
А) М. Глинка;
Б) М. Мусоргский;
В) П. Чайковский.
Задание 8. Что такое романс?
А) сольная пьеса с инструментальным сопровождением;
Б) инструментальная пьеса с выразительной песенной мелодией;
В) два ответа верны.
Задание 9. Сколько исполнителей входит в состав дуэта?
А) два;
Б) три;
В) много.
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Задание 1. Какая народная песня звучит в первом концерте П.И.Чайковского?
А) «Во поле берёза стояла»;
Б) «Веснянка»;
В) «Калинка».
Задание 2. О чём рассказывают русские народные песни?
А) воспоминания о прошлом;
Б) мечты о будущем;
В) два ответа верны.
Задание 3. Назовите струнные щипковые инструменты:
А) гусли, балалайки;
Б) рожки, свирели;
В) трещотки, ложки.
Задание 4. Назовите деревянные духовые инструменты:
А) гусли, балалайки;
Б) рожки, свирели;
В) трещотки, ложки.
Задание 5. Какие музыкальные инструменты считаются символом русского
народа?
А) балалайка, гармонь;
Б) рожок, свирель;
В) гитара, фортепиано.
Задание 6. Человека, управляющего оркестром называют:
А) солист;
Б) дирижёр;
В) пианист.
Задание 7. Как называют народных исполнителей в Казахстане, Киргизии?
А) акыны;
Б) ашуги;
В) бакши.
Задание 8. Как называют народных исполнителей в Армении и Азербайджане?
А) акыны
Б) ашуги;
В) бакши.
Задание 9. Как называют народных исполнителей на Украине?
А) акыны;
Б) кобзари – бандуристы;
В) ашуги.
Задание 10. Какое дерево является символом праздника Троица?
А) берёза;
Б) верба;
В) дуб.
Задание 11. Кто такой Андрей Рублёв?
А) ученик Сергия Радонежского;
Б) монах;
В) два ответа верны.
Задание 12. Что написал Андрей Рублёв?
А) картину природы;
Б) икону Троица;
В) портрет.
Раздел: «В концертном зале»
Задание 1. Ансамбль из четырёх исполнителей называется:
А) дуэт;
Б) квартет;
В) квинтет.
Задание 2. Назовите струнные смычковые инструменты?
А) скрипка, виолончель;
Б) альт, контрабас;
В) два ответа верны.
Задание 3. Родина скрипки и виолончели?
А) Россия;
Б) Италия;
В) Германия.
Задание 4. Сколько лет назад появились скрипка и виолончель?
А) 300 лет;
Б) 500 лет;
В) 700 лет.
Задание 5. Ноктюрн в переводе с французского означает:
А) утренняя песня;
Б) танцевальная песня;
В) ночная песня.
Задание 6. Какой инструмент из струнного квартета имеет самый низкий звук?
А) скрипка;
Б) альт;
В) виолончель.
Задание 7. Что обозначает слово вариация?
А) повторение;
Б) изменение;
В) чередование.
Задание 8. Согласны ли вы с утверждением, что рококо – это стиль в
архитектуре и декоративно – прикладном искусстве:
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
Задание 9. В какой стране начали сочинять музыку в стиле рококо?
А) России;
Б) Франции;
В) Италии.
Задание 10. Произведения в стиле рококо отличаются:
А) изысканностью, изяществом;
Б) грациозностью;
В) два ответа верны.
Задание 11. Сюиту «Картинки с выставки» М.Мусоргский написал под
впечатлением:
а) народной музыки;
б) прочитанной книги;
в) рисунков своего друга.
Задание 12. Сколько пьес входит в сюиту «Картинки с выставки»
М.Мусоргского?
А) 5;
Б) 10;
В) 15.
Задание 13. Что мы слышим в «Старом замке» М.Мусоргского?
А) образ замков;
Б) образ рыцарей и прекрасных дам;
В) два ответа верны.
Задание 14. Кто такой С.Рахманинов?
А) композитор;
Б) пианист;
В) два ответа верны.
Задание 15. Назовите автора романса «Сирень»:
А) С. Рахманинов;
Б) Д. Шостакович;
В) М. Глинка.
Задание 16. Назовите родину композитора Ф.Шопена:
А) Россия;
Б) Польша;
В) Италия.
Задание 17. Любимый инструмент Ф.Шопена:
А) фортепиано;
Б) скрипка;
В) гитара.
Задание 18. Что такое полонез?
А) песня;
Б) танец;
В) два ответа верны.
Задание 19. Что такое мазурка?
А) песня;
Б) танец;
В) музыкальный инструмент.
Задание 20. Родина мазурки и полонеза:
А) Польша;
Б) Германия;
В) Италия.
Задание 21. Соната больше всего похожа на:
А) рассказ;
Б) повесть;
В) роман.
Задание 22. Кто написал «Патетическую сонату»?
А) Л. Бетховен;
Б) Ф. Шопен;
В) С. Рахманинов.
Задание 23. Какой из жанров в музыке означает «качание на волнах»:
А) ноктюрн;
Б) баркарола;
В) сюита.
Задание 24. Назовите жанры камерной музыки?
А) романс;
Б) баркарола;
В) два ответа верны.
Задание 25. Симфония в переводе с греческого означает:
А) созвучие;
Б) согласие;
В) два ответа верны.
Задание 26. Какие группы инструментов входят в состав симфонического
оркестра?
А) струнные смычковые, ударные;
Б) деревянные и медные духовые;
В) два ответа верны.
Раздел: «В музыкальном театре»
Задание 1. Кто написал оперу «Иван Сусанин»?
А) М. Глинка;
Б) П. Чайковский;
В) М. Мусоргский.
Задание 2. О чём рассказывается в опере «Иван Сусанин»?
А) о героическом подвиге крестьянина;
Б) о волшебном сказочном мире;
В) о революции в Польше.
Задание 3. Как называется высокий мужской голос?
А) тенор;
Б) бас;
В) баритон.
Задание 4. Что такое ария?
А) сольное исполнение главного героя;
Б) хоровое исполнение главных героев;
В) два ответа верны.
Задание 5. Что чувствовал Иван Сусанин перед смертью?
А) страх;
Б) глубокую скорбь;
В) отчаяние.
Задание 6. К кому обращается Иван Сусанин в арии?
А) к друзьям;
Б) к врагам;
В) к богу.
Задание 7. Что просил Иван Сусанин у Бога в последний час?
А) стать богатым;
Б) помочь сбежать;
В) укрепить в силе.
Задание 8. Назовите польские танцы?
А) мазурка, полонез;
Б) лезгинка, гопак;
В) чардаш, полька.
Задание 9. Кто написал оперу «Хованщина»?
А) М.Мусоргский;
Б) П.Чайковский;
В) М.Глинка.
Задание 10. О чём рассказывается в опере «Хованщина»?
А) об исторических событиях 18века;
Б) о начале славных дел Петра;
В) два ответа верны.
Задание 11. Как звали главную героиню оперы «Хованщина»?
А) Марфа;
Б) Мария;
В) Глафира.
Задание 12. Как называется низкий женский голос?
А) сопрано;
Б) альт;
В) виолончель.
Задание 13. Кто написал балет «Гаянэ»?
А) П. Чайковский;
Б) А. Хачатурян;
В) Ф. Шопен.
Задание 14. Какой вид оркестра исполняет балет?
А) симфонический;
Б) духовой;
В) эстрадный.
Задание 15. Кто написал балет «Петрушка»?
А) И.Стравинский;
Б) Д.Шостакович;
В) П.Чайковский.
Задание 16. Где родилась оперетта?
А) во Франции;
Б) в Италии;
В) в Испании.
Задание 17. Какого композитора называют «королём вальсов»?
А) П. Чайковский;
Б) И. Штраус;
В) Ф. Шопен.
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Задание 1. Сколько было лет С.Рахманинову, когда он сочинил «Прелюдию»?
А) 19;
Б) 30;
В) 39.
Задание 2. Как называют «Прелюдию» С.Рахманинова?
А) «маленькой трагедией»;
Б) «схваткой человека с судьбой»;
В) два ответа верны.
Задание 3. В какой форме написана «Прелюдия» С.Рахманинова?
А) в одночастной;
Б) в двухчастной;
В) в трёхчастной.
Задание 4. Что такое этюд?
А) упражнение для развития беглости пальцев;
Б) польский танец;
В) натюрморт.
Задание 5. Автора музыки называют:
А) художник;
Б) писатель;
В) композитор.
Задание 6. Что такое импровизация?
А) исполнение;
Б) сочинение;
В) сочинение на ходу.
Задание 7. С каким инструментом связан жанр авторской песни?
А) фортепиано;
Б) гитара;
В) саксофон.
Задание 8. Какого композитора называют величайшим музыкальным
сказочником?
А) Н. Римский – Корсаков;
Б) П.Чайковский;
В) М. Мусоргский.
Задание 9. Как называется вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргского?
А) «Рассвет – на Москве рек»;
Б) «Прекрасная Марфа»;
В) «Выходили девицы».
Задание 11. Назовите виды колокольных звонов:
А) набат, трезвон;
Б) благовест;
В) два ответа верны.
Задание 10. Музыка М.Мусоргского – это:
А) чистый образ Родины;
Б) события, связанные с историей Руси;
В) два ответа верны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по музыке для учащихся 8 класса по обобщению изученного материала по теме:"Жанрово-стилевое разнообразие музыки"
Вашему вниманию предлагается тест,который можно использовать,подредактировав, под свой изучаемый материал.Тесту предшествовала большая творческая,исследовательская работа с учащимися.Такого рода тесты...
Тест по музыке 6 класс "Образы камерной музыки"
Тест по музыке для 6 класса к учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой создан для проверки знаний учащихся по теме: Образы камерной музыки» В тесте 10 вопросов, 1 вариант ответа. Материал подготов...
Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...
Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры...
Тест по музыке 5 класс (Тема «Музыка и литература»)
Тема «Музыка и литература»...
Итоговый тест по музыке за 1 полугодие 4 класс по программе « Музыка» Е.Д. Критской
тест музыка 4 класс...
Тест по музыке для 2 класса «В сокровищнице Волшебницы музыки»
Тест по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки» для 2 класс, II четверть. УМК "Планета знаний", музыка Т.И. Баклановой....