Программа творческого объединения "Музыкальная карамель"
рабочая программа по музыке

Пиевец Ольга Владиславовна

Программа творческого объединения, КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_karamel.docx35.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Куропатинская средняя общеобразовательная школа

Заместитель директора поВР

От «____» ______________ 20______г.

____________

Утверждаю

Директор МОУ Куропатинской СОШ

Протокол № _____________

«______» __________________ 20____г

_____________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

 «Музыкальная карамель»

Возраст обучающихся:6 – 17 лет

Срок реализации: 1 год

2019-2020 учебный год

Составлено : Пиевец Ольгой Владиславовной, учителем музыки.

I. Пояснительная записка

  1. Направленность ДОП

Содержание данной образовательной программы соответствует рекомендуемой направленности дополнительных образовательных программ — художественная.

Образовательная программа «Музыкальная карамель» представляет собой логически выстроенную систему работы, направленную на

• обеспечение духовно-нравственного становления личности обучающегося, его самоопределение и создание условий для самореализации;

• выявление одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности.

  1. Новизна программы «Музыкальная карамель» в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Главная идея, философия творческого объединения «Музыкальная карамель» - все дети талантливы и им гарантирована возможность для успешного развития.

Особенностью работы в рамках программы является интенсивность освоения детьми различных видов деятельности. Задача не только заинтересовать ребёнка каким-либо делом, но и помочь ему достичь определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям обучающегося.

Деятельность творческого объединения предполагает совершенствование работы по развитию детской одарённости, созданию условий для выхода на муниципальный, областной уровни.

  1. Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Занятия в творческом объединении дают возможность каждому из обучающихся удовлетворить не только свои образовательные потребности, реализовать способности, радовать школьный социум и окружение вне школы своими способностями, получить оценку и общественное признание в творческом объединении, в школе, в городе, округе, в России. Увлеченные любимым делом ребята высоконравственны, добры и воспитаны, принимают общечеловеческие ценности. На занятиях осуществляется психологическая и практическая подготовка обучающихся к выбору профессии. И даже если не многие свяжут свою жизнь с вокальным искусством, навыки, полученные на занятиях в творческом объединении, пригодятся в будущем.
  2. Целесообразность программы.

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторовулучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в объединении - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Педагогическая целесообразность программы в том, что программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

  1. Цель ДОП:развитие творческих способностей детей,организация образовательного процесса, направленного на создание условий для развития творческих способностей обучающихся, самореализации их личности.

Задачи:

Образовательные:

1.овладеть практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, культуре поведения на сцене;

2. расширить музыкальный кругозор и общую культуру;

3. приобщить к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества)

Развивающие:

1.развить интерес к музыке и музыкальным занятиям;

2.развить музыкальный слух, певческий голос, музыкальную память, голосовой аппарат;

4. развивать музыкальные способности: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие художественного воображение, творческой фантазии, инициативы;

5. овладеть навыками самоанализа, необходимых для оценки собственной работы и работы других;

6. развивать нравственное, умственное и физическое здоровье как основы гармонично развитой личности, способной жить и действовать в согласии с самим собой, другими людьми, обществом и природой.

Воспитательные:

1. воспитывать духовную культуру, нравственные и эстетические чувства;

2. воспитывать музыкальный вкус;

3. воспитывать любовь к человеку, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира.

  1. Программа отличается тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»;

-  она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников    разных возрастных групп соразмерно личной индивидуальности;

-  содержание программы «Музыкальная карамель» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков   как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

-  программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

  1. Условиями для приема в детское объединение являются: желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям, наличие слуха, чувство ритма, музыкальной памяти. Основание для отчисления: непосещение занятий. Младшая группа –это дети 6- 10 лет, средняя группа – дети 11–14 лет, старшая группа – 15–17лет. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Содержание, формы и методы деятельности на каждой ступени подбираются исходя из возрастных особенностей детей на основе их личностного развития и уровня подготовки.

Программа модифицированная, рассчитана на 1 год обучения. Режим занятий: 1 час один раз в неделю (35 часов в год).

Продолжительность занятия для детей младшего возраста - 35 минут, среднего и старшего возраста - 45 минут. Наполняемость учебной группы – 10 – 12 человек.

Основными формами организации деятельности учащихся на занятиях:

Групповая;

Фронтальная;

Индивидуальная.

Формы проведения занятий:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

  1. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;
  • развитие музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти голосового аппарата;
  • развитие музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие художественного воображение, творческой фантазии, инициативы;
  • овладение навыками самоанализа, необходимых для оценки собственной работы и работы других;
  • развитие нравственного, умственного и физического здоровья как основы гармонично развитой личности, способной жить и действовать в согласии с самим собой, другими людьми, обществом и природой.
  • воспитание духовной культуры, нравственных и эстетических чувств;
  • воспитание музыкального вкуса,
  • воспитание любви к человеку, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

- правильно петь естественным голосом, без напряжения, освоить навык дыхания, опора звука

- внятно произносить слова и звуки

- держать правильно певческую установку

- правильно передавать мелодию

- эмоционально настроиться

- правильно владеть вокальными навыками

- творчески мыслить

- развивать диапазон в пределах октавы

- умело владеть схематизацией длительностей в размере 2/4

- правильно брать дыхание

- двигаться с микрофоном по сцене

- использовать знания по музыкальной грамоте в вокальном творчестве

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ:

- звук и его разновидности

- лад, (мажор, минор), тональность

- ноты (правильно интонировать при пении)

- знать основные ступени тональности (1-3-5)

- длительность (целая, половинная, четвертная, восьмая)

- нюансы и их разновидности

а также:

- упражнения для развития дыхательного аппарата

- понятия о твердой и мягкой атаки звука

- знать упражнения на расширение диапазона

  1. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Способы определения результативности программы - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Отслеживание результатов в творческом объединении направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся и на определение эффективности функционирования педагогического процесса.

Для проверки знаний, умений и навыков в творческом объединении используются такие виды и методы контроля как:

Входной - направлен на выявление требуемых на начало обучения знаний, дает информацию об уровне подготовки обучающихся. Для этого вида контроля используются методы:

-письменные (анкеты, тесты);

-игры: деловые, ролевые, драматизации.

Текущий - осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Для этого вида контроля можно использовать такие методы:

-устные (фронтальный опрос, беседа);

-письменные (тесты, карточки-задания);

-индивидуальные (дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей обучающихся);

-наблюдения.

Тематический - осуществляется по мере прохождения темы, раздела с целью систематизирования знаний обучающихся. Этот вид контроля подготавливает обучающихся к зачетным занятиям. Здесь можно использовать следующие методы:

-практические (самостоятельная, контрольная работа, выполнение изделий и образцов);

-индивидуальные;

-комбинированные (творческий проект);

-самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ причины неправильного решения познавательной задачи, устранение обнаруженных пробелов).

Итоговый - проводится в конце полугодия, учебного года. Здесь целесообразно использовать участие в конкурсах, концертах, итоговых и открытых занятиях.  

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах, портфолио учащихся.

  1. Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

Входной

Прослушивание

2

Раздел «Певческая установка»

2.1. Введение, знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «Звук».

2.2.Формирование вокальных навыков

(Дыхание, звукообразование, атака звука, дикция, фонетика, артикуляция.)

5

2

3

2

1

1

3

1

2

Текущий

Тематический

Творческий проект, тестирование

3

Раздел «Музыкальная грамота»

3.1. Теоретические сведения

3.2. Звуковысотное и интонационное освоение изучаемого материала

3.3. Итоговое занятие (1-ое полугодие)

3.4. Итоговое занятие (2-ое полугодие)

10

3

5

1

1

4

1

3

6

2

2

1

1

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

4

Раздел «Вокальная работа»

4.1. Беседа о гигиене певческого голоса.

Пение музыкальных произведений

4.2. Пение учебно – тренировочного материала (упражнения, вокализы)

4.3. Музыкальные игры и движения под музыку

13

7

4

2

3

1

1

1

10

6

3

1

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

5.

Репетиционная работа

5

1

1

Текущий Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

6.

Конкурсно-досуговая работа

2

1

1

ТекущийТематический

Участие в конкурсах, фестивалях

7.

Итоговое занятие

2

2

Творческий отчет

               ИТОГО:

40

12

23

  1. Содержание ДОП

Раздел 1. Вводное занятие (1 ч.)

Теория:Знакомство с работой детского объединения. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилах поведения в экстренных ситуациях.

Практика: входное прослушивание.

Раздел 2. «Певческая установка» (5 ч.)

Теория:Понятие «Звук». Разновидности звуков (музыкальные и шумовые). Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.Обзорный рассказ о распевании, упражнении, о его роли в развитии певческих навыков. Рассказ о песне, как об одном из видов музыкального искусства Начало формирования всех вокальных навыков, музыкального слуха, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости к музыке.Понятие твердой и мягкой атаки звука.

Практика: Составление графических схем на различные по долготе звучания звуки.

Работа с графическими схемами. Посадка певца, положение корпуса, головы. Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение знакомых песен. Обучение постоянному соблюдению певческой установки на занятиях; спокойномувдоху, правильному звукообразованию, пению естественным звуком. Упражнения для развития дыхательного аппарата. Артикуляционная гимнастика, работа над дикцией, формирование гласных звуков при пении. Работа над формированием певческих регистров. Работа над интонацией. Упражнения на расширение диапазона.

Раздел 3. «Музыкальная грамота» (10 ч.)

Теория:Ознакомление с основными музыкально- выразительными средствами:мелодией, гармонией, ладом, темпом, ритмом, размером, динамикой. Связь музыкальной грамоты с пением учебно-тренировочного материала (попевок и упражнений) с название звуков.

Ознакомление с понятием «Нюансы» (тихо, громко)

Практика: Обучение пению по системе ручных знаков. Итоговое занятие (1-ое полугодие). В форме зачёта по пройденным темам музыкальной грамоты. Итоговое занятие (2-ое полугодие). В форме зачёта по пройденным темам музыкальной грамоты.

Раздел 4. «Вокальная работа» (13 ч.)

Теория: Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных. Рассказ о песне, как об одном из видов музыкального искусства.

Практика: Показ – исполнение разучиваемой песни. Рассказ о содержаниипроизведения, о характерных особенностях. Беседа о музыке и тексте песни. Разучивание песенного материала. Разучивание песенного репертуара под фортепиано и фонограмму. Разучивание вокальных упражнений (в зависимости от учебных задач). Фонетика и дикция при пении. Дыхательные упражнения. Упражнения на звукообразование, атаку звука. Музыкальная игра и движения под музыку. Разучивание музыкальных игр «Чудо музыка», «Мажорики и минорики», «Угадай мелодию».

Раздел 5. «Репетиционная работа» (5 часов)

Практика: Репетиция эстрадного номера по частям (вокал, подтанцовка) Репетиция эстрадного номера в целом (с подтанцовкой) Работа над единством исполнительского замысла со всеми участниками эстрадного номера.

Раздел 6. «Концертно-досуговая деятельность» (2 часа)

Практика: Выступления на концертах различного уровня, досуговых мероприятиях.

Раздел 7. «Итоговое занятие» (2 часа)

п/п

Раздел или тема программы

Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Вводное занятие

Фронтальная;

Беседа

Игровой метод,

Словесный.

Игры, упражнения, беседа, показ видеоматериалов

Методические пособия для педагога: конспект занятия, разработки игр

Входной

Прослушивание

2

Раздел

«Певческая установка»

Групповая;

Фронтальная;

Индивидуальная

Беседа,

практические занятия,

занятие-постановка, репетиция

Творческий метод

Игровой метод,

Метод импровизации

Метод наглядности

Словесный

Игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, демонстрация иллюстраций, наблюдение, репетиции

Методические пособия для педагога: справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, методические разработки игр

Текущий

Тематический

творческий проект, тестирование

3

Раздел «Музыкальная грамота»

Групповая;

Фронтальная;

Индивидуальная

Беседа

Практические занятия

Занятие-постановка, репетиция

Выездное занятие

Творческий метод

Игровой метод,

Метод импровизации

Метод наглядности

Словесный

Игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, демонстрация иллюстраций, наблюдение, репетиции

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, конспекты экскурсий, методические разработки игр

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

4

Раздел «Вокальная работа»

Групповая;

Фронтальная;

Индивидуальная

Беседа

Практические занятия

Занятие-постановка, репетиция

Творческий метод

Игровой метод,

Метод импровизации

Метод наглядности

Словесный

Игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, объяснение нового материала, показ видеоматериалов, демонстрация иллюстраций, наблюдение, репетиции

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, методические разработки игр

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

5

Репетиционная работа

Групповая;

Фронтальная;

Индивидуальная

Практические занятия

Занятие-репетиция

Творческий метод

Метод импровизации

Словесный

Упражнения, диалог, наблюдение, репетиции

Методические пособия для педагога: литература по направлению, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям,

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

6

Конкурсно-досуговая работа

Групповая;

Фронтальная;

Практические занятия

Занятие-постановка,

Выездное занятие

Творческий метод

Игровой метод,

Метод импровизации

Метод наглядности

Словесный

Игры, диалог, демонстрация иллюстраций,

Методические пособия для педагога: литература по направлению, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты экскурсий, методические разработки игр

Текущий

Тематический

 Участие в конкурсах, фестивалях

7

Итоговое занятие

Групповая;

Индивидуальная

Заключительное занятие

Творческий метод

Метод импровизации

Словесный

Игры, беседа, показ видеоматериалов

Методические пособия для педагога: тематические подборки, конспект занятия, методические разработки игр

Творческий отчет

Практика: Обобщение и систематизация материала по пройденным темам и разделам: вокальные навыки, музыкальная грамота, песенное творчество (форма проведения концерт).

  1. Методическое обеспечение ДОП

Материально-техническое обеспечение ОП

1.Материально-технические:

- аудиосредства: магнитофон, микрофон, музыкальный центр, электронные аудиозаписи и медиа – продукты (формат CD, MP3);

- наличие кабинета музыки;

- компьютер;

- записи фонограмм в режиме «+» и «-»;

- зеркало;

- шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала);

- подборка репертуара;

- записи выступлений, концертов.

2.Методические:

- наличие аудио- и видеоматериалов с учебно-методическими комплексами;

- дидактические материалы для работы с обучающимися, памятки, рекомендации;

- методическая литература;

- конспекты занятий.

3.Кадровое:Занятия проводит учитель начальных классов, прошедший курсовую подготовку по направлению «Музыка».

  1. Список литературы

Список используемой литературы для педагога

  1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
  2. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Планета музыки», 2007.

Список используемой литературы для обучающихся

  1. Рябенко Н.Н. «Уроки музыки в 1-7 классах» М.: Просвещение, 2006.

V. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование тем

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Практическая часть и

вид контроля

План

Факт

1

Вводное занятие

Методические пособия для педагога: конспект занятия, разработки игр

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

Методические пособия для педагога: справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, методические разработки игрПевческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, конспекты экскурсий, методические разработки игр

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, методические разработки игр.

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Входной

Прослушивание

2

3

4

5

6

1Раздел «Певческая установка»

2.1. Введение, знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «Звук».

2.2.Формирование вокальных навыков

(Дыхание, звукообразование, атака звука, дикция, фонетика, артикуляция.)

Текущий

Тематический

Творческий проект, тестирование

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2Раздел «Музыкальная грамота»

3.1. Теоретические сведения

3.2. Звуковысотное и интонационное освоение изучаемого материала

3.3. Итоговое занятие (1-ое полугодие)

3.4. Итоговое занятие (2-ое полугодие)

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

3Раздел «Вокальная работа»

4.1. Беседа о гигиене певческого голоса.

Пение музыкальных произведений

4.2. Пение учебно – тренировочного материала (упражнения, вокализы)

4.3. Музыкальные игры и движения под музыку

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

30

31

32

33

34

Репетиционная работа

Методические пособия для педагога: литература по направлению, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям,

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Методические пособия для педагога: литература по направлению, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты экскурсий, методические разработки игр Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

Текущий

Тематический

Контрольнаяработа, творческий проект

35

36

37

38

39

Конкурсно-досуговая работа

Текущий

Тематический

Участие в конкурсах, фестивалях

40

Итоговое занятие

Творческий отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

программа творческой студии "Юность"

Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...

Программа творческого объединения "Исток"

Аннотация на программу дополнительно образования "Исток"        Данная программа создавалась при совместных действия...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...

Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения

№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...