Проект "Музыкальные таланты Оршанского края"
проект по музыке (7 класс)

Муралева Ирина Николаевна

Проект "Музыкальные таланты Оршанского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_talanty_orshanskogo_kraya.docx24.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации

МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Музыкальные таланты Оршанского края

педагогический проект

                                          Автор работы:

                                          Муралева Ирина Николаевна,

                                          учитель музыки

Оршанка,

2019 г.

Актуальность проекта

                                                                        Край Оршанский – это место свято,

                                                        Люди работящи и просты.

                                                            Песнями задорными богаты,

                                                             Помыслами светлыми чисты.

Во все времена музыкальное искусство, отражая жизнь, воздействовало на человека, воспитывая его чувства и формируя вкусы. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир слушателя. Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве, формировании гармонически развитой личности ребенка с полноценной системой духовно-нравственных ценностей и богатой эмоциональной сферой.

Мы живем в эпоху, когда бывает трудно справиться с тем потоком информации, который нас окружает. Современные технологии позволяют слушать музыку везде и всюду. Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и её мир очень разнообразен. К сожалению, современные дети часто воспринимают музыку как средство времяпровождения, слушают музыку низкого качества и все меньше интересуются её лучшими образцами, редко слушают живую музыку, забывают о своем культурном наследии.

Результаты анкетирования:

В анкетировании принимали участие 49 человек из параллели седьмых классов. На вопрос «Какая музыка вам нравится?» были получены следующие ответы:

Рэп – 5 человек

Популярная музыка – 24 человека

Рок-музыка – 3 человека

Слушают разную музыку – 17 человек

На вопрос «Слушаете ли вы классическую музыку?» дали утвердительный ответ 13 человек;

ответ «нет» - 36 человек.

Возникают проблемы:

  • Недостаточный культурный уровень подрастающего поколения
  • Влияние на обучающихся «плохой», безнравственной музыки
  • Низкий интерес к лучшим образцам музыкальной культуры

Как научить детей ценить музыкальное искусство и ориентироваться во всем его многообразии? Каким образом воспитать потребность самостоятельного общения детей с высокохудожественной музыкой?

Чтобы полюбить музыку, нужно активно взаимодействовать с ней. Увлечь, заинтересовать ребенка, сфокусировать его внимание на "объекте" - первоочередное условие успешности музыкально-воспитательной работы. Наиболее органичный способ приобщения к музыке и важный этап на пути к ней – это знакомство с творческими людьми, которые её создают.

А сколько талантливых людей живут рядом с нами, радуют своим творчеством! Их выдающиеся способности и одаренность в области музыки направлены не только на достижение личных успехов и славы, но и на благо общества. Талантливые люди легче других достигают высоких результатов, и многие известны за  пределами своей малой родины.

Тема проекта актуальна в настоящее время, так как воспитывает эмоционально-ценностное отношение к музыкальной культуре родного края. 

Цель: Познакомить обучающихся с талантливыми музыкантами, которые внесли большой вклад в развитие музыкальной культуры Оршанского района.

Задачи:

1.Собрать и изучить информацию об известных музыкантах поселка

 Оршанка.

2. Пробудить интерес школьников к музыкальной культуре родного края.

3. Расширить кругозор обучающихся в области музыкального искусства.

4. Воспитывать у обучающихся чувство гордости за свою малую родину.

5. Формировать у обучающихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный (сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.)
  • проведение диагностики по теме проекта и выявление результатов
  • сбор, изучение и систематизация информации по теме проекта
  • разработка и составление вопросов для проведения интервью с музыкантами.
  1.  этап – основной (ноябрь 2018 г. – апрель 2019 г.)
  • Творческие встречи с известными музыкантами поселка Оршанка
  • Проведение бесед
  • Демонстрация презентаций обучающимися

Описание проекта

20-летним молодым специалистом после окончания Тульского педучилища в 1970 году прибыл В.И.Юсков в незнакомый Марийский край. Работая в училище, Владимир Иванович повысил свою квалификацию, окончив в Москве полный курс методики обучения музыке в школе по системе Д.Б.Кабалевского. А уже в зрелом возрасте, будучи семейным человеком, получил высшее образование, окончив музыкально-педагогический факультет Казанского государственного педагогического института.

За годы работы в Оршанском педучилище был председателем ПЦК, заведующим кабинетом музыки и методики музыкального воспитания.

Владимир Иванович не только высококвалифицированный педагог, учитель-методист, но и талантливый аккомпаниатор! Юсковский звонкий друг-баян украшал многие концерты. Голос Владимира Ивановича прекрасно звучал в мужском вокальном ансамбле колледжа.

 Незабываем и студенческий вокально-инструментальный ансамбль “Мечта” под его руководством, много лет радовавший всех лирическими проникновенными песнями.

Владимир Иванович Юсков - Почетный работник СПО РФ

Ветеран труда

Награжден почетными грамотами министерства образования РМЭ

Датой образования группы считается 25 октября 2003 года, именно тогда состоялась первая репетиция.

Первый состав группы: Дмитрий Загайнов - барабаны, Сергей Скулкин - акустическая гитара, Антон Нехорошков - электрогитара, Дмитрий Полушин - бас-гитара, Радик Пайдемиров - клавиши, Александр Онучин - вокал.

Осенью 2018 года группе «ПНП» исполнилось 15 лет.

Нынешний состав группы:

Евгений Сморкалов - бас-гитара

Ян Запорожец - соло-гитара

Сергей Томуров - ритм-гитара

Евгения Григорьевых - клавиши

Евгений Малявин – барабаны.

На вопрос в чем ваше счастье? Вокалист группы не сомневаясь, отвечает:

«Счастье... Мое счастье в том, что я живу в лучшем месте в мире. В том, что имею возможность общаться со своими родителями и друзьями и любимыми слушателями, ведь главное в том, что мы получаем удовольствие от процесса исполнения музыки».

На прошедшем 23 июня 2018 года межрегиональном молодежном фестивале этно-групп и национальных вокально-инструментальных ансамблей участники "ПНП" награждены дипломом лауреата и статуэткой.

Группа «ПНП» выступает в РМЭ и за её пределами, принимает участие в различных рок – фестивалях.

В 2017 году "ПНП" стала лауреатом второй степени в номинации "рок-группы" в Открытом республиканском конкурсе ВИА и рок-групп.

На мероприятии «Нас объединил рок-н-ролл» для обучающихся 6-7 классов звучали песни в исполнении Александра Онучина в сопровождении акустической гитары, ну а выступление группы в полном составе ребята увидели, посмотрев видеозапись концертов. Дети с интересом слушали рассказ Александра, и сами задавали интересующие их вопросы.

Наш "Оршанский соловей" так много лет зовут Валентину Николаевну Добрынину, выпускницу Московского института культуры. Валентина Николаевна- энтузиаст своего дела, пропагандист марийской национальной культуры, руководитель многих вокальных коллектив, как студенческих - "Вишенка", "Вис-Вис", так и преподавательских - "Гармония", "Ошла сем". Вокальный ансамбль "Ошла сем" под руководством В.Н.Добрыниной на протяжении всей своей долгой творческой деятельности является многократным победителем вокально-хоровых конкурсов различного уровня.

В 1991-м году в районном доме культуры она организовала женский ансамбль «Ошла сем», что в переводе с марийского обозначает «Мелодия Ошлы». Ансамбль стал лауреатом Всероссийского фестиваля в честь 50-летия Великой Отечественной войны в 1995-м году.

Результат её профессиональной деятельности – творческие ансамбли, прекрасные солисты, великолепные концерты.

Валентина Николаевна Добрынина – мастер своего дела, ей присвоено звание «Заслуженный работник культуры РМЭ», она -  профессионал высокого уровня.

Даже находясь на заслуженном отдыхе, Валентина Николаевна возглавляет творческие ансамбли. Музыка для нее - это жизнь.

Совсем недавно состоялось совместное мероприятие для обучающихся 7-8 классов –встреча с Валентиной Николаевной, на которой она рассказала о своем творческом пути.

Валентина Николаевна энергичный, жизнерадостный, влюблённый в музыку человек. Она всегда молода душой.

Хочется пожелать Валентине Николаевне здоровья, долгих лет жизни, успехов и новых творческих идей.

Как поется в известной песне, «в каждой строчке, в каждом черновике, учитель повторяется в своем ученике…»   Скольких студентов педагоги-музыканты приобщили к музыке, помогли раскрыть свои музыкальные способности и таланты и в то же время подготовить педагогические кадры для детских садов и школ Республики Марий Эл и других регионов.

3 этап – заключительный (май 2019 г.)

  • Подведение итогов
  •  Представление и распространение опыта реализации проекта.

Целевая группа: обучающиеся 6-7 классов.

Этапы

Содержание деятельности

Срок выполнения

I

Подготовительный этап.

1.

Анкетирование.

12.09.2018 г.

2.

Обработка результатов анкетирования.

13.09.2018 г.

3.

Подведение итогов диагностики,

создание презентации.

19.09.2018 г.

4.

Распределение ролей участников

проекта, организация проектных групп.

26.09.2018 г.

5.

Работа проектных групп -  сбор информации по теме проекта, знакомство с материалами

 о преподавателях музыкальных дисциплин.

Посещение:

  • Оршанского музея крестьянского труда и быта.

3.10.2018 г.

6.

  • ГБПОУ РМЭ «ОМК им.И.К.Глушкова»  

10.10.2018 г.

7.

Изучение публикаций в СМИ.

17.10.2018 г. -

10.12.2018 г.

8.

Систематизация собранного материала

9.

Составление вопросов для интервью.

II

Основной этап.

1.

Знакомство с жизнью и творчеством В.И.Юскова на уроках музыки.

17.12.2018 г.

21.01.2019 г.

2.

Проведение творческих встреч с известными музыкантами поселка Оршанка:

совместное мероприятие с обучающимися 8 класса (в рамках предмета ИКН)

«Наш Оршанский соловей» - встреча с В.Н.Добрыниной.

25.02.2019 г.

3.

«Все это - рок »  - встреча с вокалистом  рок-группы «ПНП» Онучиным А.В.

18.03.2019 г.

4.

«Моё призвание»  - встреча с музыкантом

и педагогом Наумовой С.С.

08.04.2019 г.

5.

Поет баян мой голосистый» - встреча с Ворониным Н.В.

15.04.2019 г.

III

Заключительный этап.

Подведение итогов, представление и распространение опыта реализации проекта:

Исполнители проекта:

Обучающиеся 7-х классов, учителя-предметники.

Партнеры: музыканты поселка Оршанка -  Добрынина В.Н., Юсков В.И., Наумова С.С., Воронин Н.В., Онучин А.В.

Ожидаемые результаты:

  1. Пополнение знаний детей о талантливых музыкантах п.Оршанка.
  2. Активизация познавательной активности детей в области музыкальной культуры Оршанского района.
  3. Расширение музыкального кругозора обучающихся посредством   знакомства с музыкой разных направлений.
  4. Осознание ценности творчества талантливых музыкантов – земляков, гордость за и их достижения, любовь и уважение к музыкальному искусству родного края. 
  5. Знакомство с талантливыми людьми своего родного края, сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат повышение уровня мотивации обучающихся к занятиям музыкой и творчеством.

Перспективы развития:

- знакомство с талантливыми музыкантами Оршанского района;

- вовлечение в проект новых участников и партнеров;

- пополнение информационного банка данных о музыкантах родного края;

- создание виртуального музея «Музыкальные таланты Оршанского края»;

- использование собранных материалов для проведения уроков музыки

 и внеклассных мероприятий.

Авторы проекта: учитель музыки Муралева Ирина Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс талантов.

Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)

Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....

«Открытый в республиканском уровне урок, посвященный памяти Расула Гамзатова Тема: Поэт родного края – родник большого таланта»

Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов. Его нельзя не любить.Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно...

Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»

laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...

Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.

Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов.Его нельзя не любить.Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно стрем...