Проект "Музыкальные таланты Оршанского края"
проект по музыке (7 класс)
Проект "Музыкальные таланты Оршанского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_talanty_orshanskogo_kraya.docx | 24.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации
МО «Оршанский муниципальный район»
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Музыкальные таланты Оршанского края
педагогический проект
Автор работы:
Муралева Ирина Николаевна,
учитель музыки
Оршанка,
2019 г.
Актуальность проекта
Край Оршанский – это место свято,
Люди работящи и просты.
Песнями задорными богаты,
Помыслами светлыми чисты.
Во все времена музыкальное искусство, отражая жизнь, воздействовало на человека, воспитывая его чувства и формируя вкусы. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир слушателя. Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве, формировании гармонически развитой личности ребенка с полноценной системой духовно-нравственных ценностей и богатой эмоциональной сферой.
Мы живем в эпоху, когда бывает трудно справиться с тем потоком информации, который нас окружает. Современные технологии позволяют слушать музыку везде и всюду. Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и её мир очень разнообразен. К сожалению, современные дети часто воспринимают музыку как средство времяпровождения, слушают музыку низкого качества и все меньше интересуются её лучшими образцами, редко слушают живую музыку, забывают о своем культурном наследии.
Результаты анкетирования:
В анкетировании принимали участие 49 человек из параллели седьмых классов. На вопрос «Какая музыка вам нравится?» были получены следующие ответы:
Рэп – 5 человек
Популярная музыка – 24 человека
Рок-музыка – 3 человека
Слушают разную музыку – 17 человек
На вопрос «Слушаете ли вы классическую музыку?» дали утвердительный ответ 13 человек;
ответ «нет» - 36 человек.
Возникают проблемы:
- Недостаточный культурный уровень подрастающего поколения
- Влияние на обучающихся «плохой», безнравственной музыки
- Низкий интерес к лучшим образцам музыкальной культуры
Как научить детей ценить музыкальное искусство и ориентироваться во всем его многообразии? Каким образом воспитать потребность самостоятельного общения детей с высокохудожественной музыкой?
Чтобы полюбить музыку, нужно активно взаимодействовать с ней. Увлечь, заинтересовать ребенка, сфокусировать его внимание на "объекте" - первоочередное условие успешности музыкально-воспитательной работы. Наиболее органичный способ приобщения к музыке и важный этап на пути к ней – это знакомство с творческими людьми, которые её создают.
А сколько талантливых людей живут рядом с нами, радуют своим творчеством! Их выдающиеся способности и одаренность в области музыки направлены не только на достижение личных успехов и славы, но и на благо общества. Талантливые люди легче других достигают высоких результатов, и многие известны за пределами своей малой родины.
Тема проекта актуальна в настоящее время, так как воспитывает эмоционально-ценностное отношение к музыкальной культуре родного края.
Цель: Познакомить обучающихся с талантливыми музыкантами, которые внесли большой вклад в развитие музыкальной культуры Оршанского района.
Задачи:
1.Собрать и изучить информацию об известных музыкантах поселка
Оршанка.
2. Пробудить интерес школьников к музыкальной культуре родного края.
3. Расширить кругозор обучающихся в области музыкального искусства.
4. Воспитывать у обучающихся чувство гордости за свою малую родину.
5. Формировать у обучающихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- этап – подготовительный (сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.)
- проведение диагностики по теме проекта и выявление результатов
- сбор, изучение и систематизация информации по теме проекта
- разработка и составление вопросов для проведения интервью с музыкантами.
- этап – основной (ноябрь 2018 г. – апрель 2019 г.)
- Творческие встречи с известными музыкантами поселка Оршанка
- Проведение бесед
- Демонстрация презентаций обучающимися
Описание проекта
20-летним молодым специалистом после окончания Тульского педучилища в 1970 году прибыл В.И.Юсков в незнакомый Марийский край. Работая в училище, Владимир Иванович повысил свою квалификацию, окончив в Москве полный курс методики обучения музыке в школе по системе Д.Б.Кабалевского. А уже в зрелом возрасте, будучи семейным человеком, получил высшее образование, окончив музыкально-педагогический факультет Казанского государственного педагогического института.
За годы работы в Оршанском педучилище был председателем ПЦК, заведующим кабинетом музыки и методики музыкального воспитания.
Владимир Иванович не только высококвалифицированный педагог, учитель-методист, но и талантливый аккомпаниатор! Юсковский звонкий друг-баян украшал многие концерты. Голос Владимира Ивановича прекрасно звучал в мужском вокальном ансамбле колледжа.
Незабываем и студенческий вокально-инструментальный ансамбль “Мечта” под его руководством, много лет радовавший всех лирическими проникновенными песнями.
Владимир Иванович Юсков - Почетный работник СПО РФ
Ветеран труда
Награжден почетными грамотами министерства образования РМЭ
Датой образования группы считается 25 октября 2003 года, именно тогда состоялась первая репетиция.
Первый состав группы: Дмитрий Загайнов - барабаны, Сергей Скулкин - акустическая гитара, Антон Нехорошков - электрогитара, Дмитрий Полушин - бас-гитара, Радик Пайдемиров - клавиши, Александр Онучин - вокал.
Осенью 2018 года группе «ПНП» исполнилось 15 лет.
Нынешний состав группы:
Евгений Сморкалов - бас-гитара
Ян Запорожец - соло-гитара
Сергей Томуров - ритм-гитара
Евгения Григорьевых - клавиши
Евгений Малявин – барабаны.
На вопрос в чем ваше счастье? Вокалист группы не сомневаясь, отвечает:
«Счастье... Мое счастье в том, что я живу в лучшем месте в мире. В том, что имею возможность общаться со своими родителями и друзьями и любимыми слушателями, ведь главное в том, что мы получаем удовольствие от процесса исполнения музыки».
На прошедшем 23 июня 2018 года межрегиональном молодежном фестивале этно-групп и национальных вокально-инструментальных ансамблей участники "ПНП" награждены дипломом лауреата и статуэткой.
Группа «ПНП» выступает в РМЭ и за её пределами, принимает участие в различных рок – фестивалях.
В 2017 году "ПНП" стала лауреатом второй степени в номинации "рок-группы" в Открытом республиканском конкурсе ВИА и рок-групп.
На мероприятии «Нас объединил рок-н-ролл» для обучающихся 6-7 классов звучали песни в исполнении Александра Онучина в сопровождении акустической гитары, ну а выступление группы в полном составе ребята увидели, посмотрев видеозапись концертов. Дети с интересом слушали рассказ Александра, и сами задавали интересующие их вопросы.
Наш "Оршанский соловей" так много лет зовут Валентину Николаевну Добрынину, выпускницу Московского института культуры. Валентина Николаевна- энтузиаст своего дела, пропагандист марийской национальной культуры, руководитель многих вокальных коллектив, как студенческих - "Вишенка", "Вис-Вис", так и преподавательских - "Гармония", "Ошла сем". Вокальный ансамбль "Ошла сем" под руководством В.Н.Добрыниной на протяжении всей своей долгой творческой деятельности является многократным победителем вокально-хоровых конкурсов различного уровня.
В 1991-м году в районном доме культуры она организовала женский ансамбль «Ошла сем», что в переводе с марийского обозначает «Мелодия Ошлы». Ансамбль стал лауреатом Всероссийского фестиваля в честь 50-летия Великой Отечественной войны в 1995-м году.
Результат её профессиональной деятельности – творческие ансамбли, прекрасные солисты, великолепные концерты.
Валентина Николаевна Добрынина – мастер своего дела, ей присвоено звание «Заслуженный работник культуры РМЭ», она - профессионал высокого уровня.
Даже находясь на заслуженном отдыхе, Валентина Николаевна возглавляет творческие ансамбли. Музыка для нее - это жизнь.
Совсем недавно состоялось совместное мероприятие для обучающихся 7-8 классов –встреча с Валентиной Николаевной, на которой она рассказала о своем творческом пути.
Валентина Николаевна энергичный, жизнерадостный, влюблённый в музыку человек. Она всегда молода душой.
Хочется пожелать Валентине Николаевне здоровья, долгих лет жизни, успехов и новых творческих идей.
Как поется в известной песне, «в каждой строчке, в каждом черновике, учитель повторяется в своем ученике…» Скольких студентов педагоги-музыканты приобщили к музыке, помогли раскрыть свои музыкальные способности и таланты и в то же время подготовить педагогические кадры для детских садов и школ Республики Марий Эл и других регионов.
3 этап – заключительный (май 2019 г.)
- Подведение итогов
- Представление и распространение опыта реализации проекта.
Целевая группа: обучающиеся 6-7 классов.
Этапы | Содержание деятельности | Срок выполнения |
I | Подготовительный этап. | |
1. | Анкетирование. | 12.09.2018 г. |
2. | Обработка результатов анкетирования. | 13.09.2018 г. |
3. | Подведение итогов диагностики, создание презентации. | 19.09.2018 г. |
4. | Распределение ролей участников проекта, организация проектных групп. | 26.09.2018 г. |
5. | Работа проектных групп - сбор информации по теме проекта, знакомство с материалами о преподавателях музыкальных дисциплин. Посещение:
| 3.10.2018 г. |
6. |
| 10.10.2018 г. |
7. | Изучение публикаций в СМИ. | 17.10.2018 г. - 10.12.2018 г. |
8. | Систематизация собранного материала | |
9. | Составление вопросов для интервью. | |
II | Основной этап. | |
1. | Знакомство с жизнью и творчеством В.И.Юскова на уроках музыки. | 17.12.2018 г. 21.01.2019 г. |
2. | Проведение творческих встреч с известными музыкантами поселка Оршанка: совместное мероприятие с обучающимися 8 класса (в рамках предмета ИКН) «Наш Оршанский соловей» - встреча с В.Н.Добрыниной. | 25.02.2019 г. |
3. | «Все это - рок » - встреча с вокалистом рок-группы «ПНП» Онучиным А.В. | 18.03.2019 г. |
4. | «Моё призвание» - встреча с музыкантом и педагогом Наумовой С.С. | 08.04.2019 г. |
5. | Поет баян мой голосистый» - встреча с Ворониным Н.В. | 15.04.2019 г. |
III | Заключительный этап. | |
Подведение итогов, представление и распространение опыта реализации проекта: |
Исполнители проекта:
Обучающиеся 7-х классов, учителя-предметники.
Партнеры: музыканты поселка Оршанка - Добрынина В.Н., Юсков В.И., Наумова С.С., Воронин Н.В., Онучин А.В.
Ожидаемые результаты:
- Пополнение знаний детей о талантливых музыкантах п.Оршанка.
- Активизация познавательной активности детей в области музыкальной культуры Оршанского района.
- Расширение музыкального кругозора обучающихся посредством знакомства с музыкой разных направлений.
- Осознание ценности творчества талантливых музыкантов – земляков, гордость за и их достижения, любовь и уважение к музыкальному искусству родного края.
- Знакомство с талантливыми людьми своего родного края, сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат повышение уровня мотивации обучающихся к занятиям музыкой и творчеством.
Перспективы развития:
- знакомство с талантливыми музыкантами Оршанского района;
- вовлечение в проект новых участников и партнеров;
- пополнение информационного банка данных о музыкантах родного края;
- создание виртуального музея «Музыкальные таланты Оршанского края»;
- использование собранных материалов для проведения уроков музыки
и внеклассных мероприятий.
Авторы проекта: учитель музыки Муралева Ирина Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс талантов.
Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт
Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...
Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)
Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"
Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....
«Открытый в республиканском уровне урок, посвященный памяти Расула Гамзатова Тема: Поэт родного края – родник большого таланта»
Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов. Его нельзя не любить.Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно...
Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»
laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...
Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.
Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов.Его нельзя не любить.Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно стрем...