Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"
методическая разработка (10 класс) на тему
Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами
сингапурской системы
Лысяк Валентина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя школа №37города Макеевки»,
Донецкая Народная Республика
Тема. «Образование как пространство для развития способностей и талантов, или чему нужно учиться. Талант на благо Родины: красивые слова или реальность?»
И если твой талант – крупица,
Сделай с нею чудеса,
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса...
К.Бальмонт
Цель урока: развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном пространстве.
Задачи: воспитание в учащихся: - правильного отношения к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, к социализации, культурному созиданию; - активной гражданской позиции инициативность, целеустремлённости, настойчивости;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; - способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентноспособного человека; - дать понятие о таланте как составном элементе труда; Функции Формирование навыков групповой работы: учить общаться с аудиторией, развивать самостоятельность, повышать работоспособность, чувство ответственности за проделанную работу, повышать творческий потенциал обучающихся. Методы
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. По степени взаимодействия: учитель – ученик; ученик – ученик; сотрудничество в паре; в группе. Относительно характера познавательной деятельности: частично – поисковый. Тип урока: урок – исследование Оборудование: листы А4; фломастеры; презентации; плакат с темой урока; стикеры.
I этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. – На листах размером А4 отметили дату, вид работы. – Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете это высказывание? – Как будет звучать тема нашего урока? – Давайте попробуем поставить цели сегодняшнего урока. – Что можно воспитывать в себе, работая в команде ?
- У нас есть структура ПАРКОВКА, куда вы можете поместить свои вопросы, на которые получите ответы в процессе работы.
1) Структура «До и после»:. Изучи новую тему. В конце урока сделай выводы: раньше я думал так.., после обработки информации думаю так… 2) Сигнал учителя к работе (поднятие руки).
3) Работа в группах. Что такое талант? Составить модель по теме «Талант». (Приложение 1)
4) Обсуждение в группах в течение 30 сек. каждый участник:
- какое определение слову талант дают словари? (Слайд 1)
- какие высказывания великих людей о таланте можете вспомнить? (Слайд 2)
- какие пословицы и поговорки о таланте знаете? (Слайд 3)
- кто знает стихотворения о таланте? Какова их главная мысль? (Слайд 4 )
- кто знает «рецепт» таланта?
5) Работа в парах: два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами, отвечая на вопросы.
6) Физминутка – кричалки: Смелый талант скоро растёт, ленивый – не лезет, не ползёт. – Трудолюбие талант растит. – Не родись дитя, красивым, а родись талантливым. – Талантлив тот, кто учится. – Где талант, там и надежда.
7) Работа в группах– дать развёрнутые ответы на следующие задания:
-1группа - назвать таланты в мире живописи; таланты Донбасса. (Слайд 5)
-2 группа – назвать таланты в мире театра; таланты Донбасса. (Слайд 6)
-3 группа – назвать таланты в мире кино; таланты Донбасса. (Слайд 7)
- 4 группа – назвать таланты в мире литературы; таланты Донбасса. (Слайд 8)
- 5 группа – назвать таланты в мире медицины; таланты Донбасса. (Слайд 9)
- 6 группа – назвать таланты в мире спорта; таланты Донбасса. (Слайд 10)
6). Работа в парах: на листочках при помощи словаря эпитетов, определите задатки таланта в своих товарищах. Дать ответы. (Слайд11 )
7).Интерактивное действие:
-Встаньте, задвиньте стульчики, двигайтесь под музыку. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам товарищем и дать пять (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 30 секунд на размышление: как вы планируете применить свой талант в нашей молодой Республике?
- Поблагодарите своего партнёра. Ответы записать, стикеры разместить на плакате под темой урока
8). БИЛЕТИК НА ВЫХОД – опрос партнёров:
- обратим внимание на ПАРКОВКУ, какие вопросы возникли в течение работы?
-«После»-о чём шёл разговор на уроке?
- что такое талант?
- без чего талант не может развиваться? Чтение шутливого стихотворения о таланте. (Слайд12)
- кому призван служить талант?
9) Домашнее задание: написать эссе «Мои таланты – на службу Республике»
10) Оценка работы команд, отдельных обучающихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Обязательные условия | Необязательные условия |
Пример | Антипример |
Слайд 1. Толкование слова талант Словарь Ожегова: выдающиеся врождённые качества, особые природные способности.
Толковый словарь Даля: 1) талант – вес и монета у древних греков и римлян; природный дар, дарования человека и способность к чему; даровитый, с природными способностями.
Словарь Ушакова – (греч.talanton, букв. вес, весы). Дарование, одарённость, выдающиеся природные задатки.
Слайд 2. Высказывания великих людей о таланте -Талант – это развитие природных наклонностей. О. Бальзак - Делать легко то, что для других трудно,- это талант; делать то, что для таланта невозможно, - это гений. А.Амьель – Гении не падают с неба , они должны иметь возможность образоваться и развиться. А.Бабель
Слайд 3. Народ о таланте - Каков мастер, такова и работа -Таланту везде почёт – С ремеслом да талантом и увечный хлеба добудет –Дело мастера боится
Слайд 4. Стихи о таланте Талант – как птица с робкими крылами Но поддержи, подкинь его слегка – И вот он, взмыв, уже кружит над нами А вслед за тем орлиными кругами Уходит в синеву за облака. А вот бездарность, как с ней не возись И сколько ни вздымай её повыше, Она вороной кувыркнётся вниз И не взлетит ни разу выше крыши. Однако так напористо орёт, Что все таланты за пояс заткнёт
Э.Асадов
Слайд 5
Таланты живописи. Талант Донбасса – художник – земляк А.И.Куинджи
Слайд 6
Таланты театра.Талант Донбасса – А.Соловьяненко
Слайд 7
Таланты кино.Талант Донбасса – Л. Быков
Слайд 8
Таланты литературы. Талант Донбасса – П. Байдебура Слайд 9 Таланты медицны. Талант Донбасса Л.Гусак
Слайд 10
Таланты спорта. Талант Донбасса – С.Бубка
Слайд 11 Словарь эпитетов к слову талант : блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, громадный, грубый, дивный, дикий, чудесный...
Слайд 12
«Рецепт» таланта
Рецепт таланта ищут дурни, Что видят в славе лишь награду. Они за этим даже в урну Залезть безмерно будут рады. Рецепт универсальный нужен! Чтоб, не трудясь, без остановки На завтрак, на обед, на ужин Шедевры выпекать в духовке!(автор не известен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (по выявлению и развитию способностей обучающихся)
Программа и проект направлены на выявление и поддержку талантливых и одарённых детей ДШИ....
Сценарий внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов"
В данной публикации вы найдете сценарий для внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов" ...
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед с...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»
Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»...
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов...