Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки.
план-конспект по музыке

Марченко Марина Анатольевна

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-9 классов коррекционной школы. Содержит задания для каждой возрастной категории учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_muzyki_20.docx109.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Коррекционная общеобразовательная школа №10»

городского округа Ступино Московской области.

Для учащихся 1-9 классов

Учитель музыки

высшей квалификационной категории

Марченко Марина Анатольевна

Г.Ступино, 2020 г.

Для проведения предметной недели ставлю следующие цели:

--активизировать познавательную деятельность учащихся;

-- развитие интереса к творчеству выдающихся композиторов-классиков;

-- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

-- содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

-- воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

Слайд 1.

Ведущий.

Ежедневно, ежечасно, каждый миг существования

Слышу музыки прекрасной я знакомое звучание.

Вслушайся, она повсюду. Слышишь, словно чьи-то руки

Из теченья наших судеб плавно извлекают звуки.

И в ушах звенящий ветер, и полночных снов хрустальность,

Всё, что только есть на свете, источает музыкальность.

Всё, чем только ещё можно чувств поджечь опасный порох,

И часы, что бьют тревожно, и листвы спокойный шорох,

И глубокое молчание в ритм дождя, что бьёт по крыше,

Это музыки звучание. Вслушайся и ты услышишь…

(Миронов Сергей)

«Аукцион знаний» (Ответы на вопросы)

Участвуют с 5 по 7 классы. Вопросы.

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

3.Что такое балет?

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

4. Что такое опера?

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители - актеры не говорят, а поют)

5. Учебное заведение, где обучают музыке детей (Музыкальная школа).

6. Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? (квартет)

7. Назовите самый большой ансамбль (Хор, Оркестр)

8. Самый маленький ансамбль (дуэт)

9. Низкий мужской голос (бас)

10.Автор балета «Лебединое озеро» (П.И. Чайковский)

11. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль (барабан)

12. Высокий женский голос (сопрано)

13. Какая нота находится в скрипичном ключе на второй линейке? (соль)

14. Каким ключом открывается нотный стан? (Скрипичным или басовым)

15.Самый большой музыкальный инструмент? (орган)

16. Какой инструмент называют «королевой оркестра» (скрипка)

Слайд 2.

 Ритмико-двигательная импровизация

Учитель рассказывает сюжет, дети в нужных местах вставляют свои примеры ритмико-двигательной импровизации.

Пример:

- дети собрались на день рождения к другу. Они бегом спустились по лестнице… и пошли по улице пешком… Придя к другу, каждый из детей поздравил его… Потом они танцевали вальс (звучит музыка вальса) … и польку (музыка польки) …

Слайд 3.

Загадки

1. Струнный, смычковый, в оркестре не новый.
В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас
Важный, солидный. Большой… 
(Контрабас)

2. Кто в оркестре всем поможет? сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! кто же это? 
(Барабан)

3. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… 
(Скрипка)
4. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. 
.(флейта)

5. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют

И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)

 6. Пять линеек — дом для нот, нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран зовут линейки... («Нотный стан»)

 7. Он ключ, но ключ не для двери, он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

 8. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — ... (Песня)

 9. Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

10. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — ... (Балет)

11. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)

14. Инструмент зовем роялем, я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой — ... (Фортепиано)

Слайд 4.

« Музыкальная путаница» ( переставить правильно буквы, чтобы получился муз. инструмент)

Баня -- БАЯН Фара – АРФА БАНАРАБ - БАРАБАН

Даром – ДОМРА  КОРОЖ – РОЖОК  НАГОР – ОРГАН

Слайд 5.

Игра «Две подружки Катеньки»

Слайд 6.

«Угадай мелодию»

1-2 – «Бравые солдаты»

3-4 – «Идёт солдат по городу»

5-6 – «Белый снег войны»

7-8 – «Мой щенок»

9-10 – «Русский парень»

11-12 – «Весенняя капель»

Слайд 7.

Школа танцев

Пришёл Серёжа в школу танцев, тут интересно заниматься.
Ему учитель говорит: «Ты, главное, почувствуй ритм!

Звучат мелодии мотивы, движеньям учимся красивым!»
Вперёд нога, рукою взмах, — И радость, и задор в глазах!

«Сейчас давайте в пары встанем: С Мариной Глеб, Серёжа с Таней».
Как будто всё поёт внутри: и раз, два, три, и раз, два, три.

Устроить в школе бал решили, все пары в вальсе закружили.
Серёжу с Таней ждёт успех: они танцуют лучше всех!

А. Парошин

Танец на "Островке". В этой игре могут принимать участие 8-7 пар. Для ее проведения необходимо приготовить 8-10 старых газет. Каждой паре даётся газета, и руководитель знакомит играющих с правилами игры. Под музыку все пары начинают танцевать, соблюдая одно условие - не сходить со своей газеты. Если один из партнёров нарушил это условие, то пара выбивает из игры. Музыка играет 1-2 минуты, после чего газета складывается пополам, и танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не останется одна пара, сумевшая удержатся на маленьком газетном островке. Руководитель должен следить, чтобы ребята танцевали, а не стояли, и фиксировать сошедших с газеты.

Слайд 8.

 Конкурс «Музыкальный стул»

От каждой команды выходят по 2 человека . Ставим 5 стульев. Под музыку все участники бегают вокруг стульев. Как только музыка останавливается – все садятся. Тот, кому не хватило стула – выходит.

Слайд 9.

«Музыкальные термины».

А

Мелодия, которая поётся голосом без слов

1

Темп

Б

Музыкальный спектакль, в котором все герои поют

2

Тембр

В

Скорость исполнения музыки

3

Лад

Г

Сила звучания музыки

4

Динамика

Д

Согласие звучания

5

Вокализ

Е

Окраска звука

6

Опера

Слайд 10.

Ведущий.

С неба звёздочка упала

С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
Лариса Ермолович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш".

Цели мероприятия:- активизировать познавательную деятельность учащихся;- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;- содействовать развитию творческих способностей, ...

Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш" (презентация).

Презентация состоит из 12-ти красочных слайдов, на которых отображены все конкурсы мероприятия:1. "Узнай песню по описанию"2. "Аукцион знаний"3. "Музыкальная путаница"4. ...

Внеклассное мероприятие в 5-7 кл. "Музыкальный калейдоскоп" в рамках недели музыки в школе

Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать  внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-о...

Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках недели музыки (сценарий)

Конспект содержит музыкальные шарады, ребусы, головоломки, а так же задания для зрителей. В мероприятии участвуют две команды (учащиеся старшего звена коррекционной школы). В конце данного мероприятия...

Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)

Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами....

Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки (презентация)

Презентация из 10 слайдов предназначена для проведения мероприятия, служит наглядностью для лучшего восприятия материала учащимися....