Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш".
методическая разработка на тему

Марченко Марина Анатольевна

Цели мероприятия:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_eralash.docx255.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Коррекционная общеобразовательная школа №10»

городского округа Ступино Московской области.

Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках «Недели музыки»

«Музыкальный Ералаш»


C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Весенние обои\dafcd45fe794c24c114c5b7f64c20035.png

Учитель музыки высшей квалификационной категории

Марченко Марина Анатольевна

Цели:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

- воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру.

Слайд 2.

Ведущий

 Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычное мероприятие, а музыкальное. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название команды.

Слайд 3.Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

Итак, мы начинаем наш «Музыкальный Ералаш»!

Слайд 4.

1 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

Вопросы для команды « Симпатяги»

Слайд 5.

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня - сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

Вопросы для команды « Миляги»

Слайд 6.

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

2 КОНКУРС « Аукцион знаний»

Каждой команде задается по 12 вопросов

Вопросы для команды « Миляги»

Слайд 7.

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

4.Что такое балет?

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

5. Что такое опера?

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры в музыки

(Песня, Марш, танец)

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

(гитара)

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)

11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

( Оркестр)

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)

Вопросы для команды « Симпатяги»

Слайд 8.

1. Что такое либретто? (краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

(квинтет)

4. Автор балета «Лебединое озеро»

(П. Чайковский)

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную

(Аккордеон)

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль (барабан)

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан? (Скрипичным )

9.Самый большой музыкальный инструмент? (орган)

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра» (скрипка)

11. Где находится оркестр во время спектакля? (оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виолончель

3 КОНКУРС «Музыкальная путаница» (переставить правильно буквы, чтобы получился муз. инструмент)

Слайд 9.     Баня – БАЯН,  Фара – АРФА , БАНАРАБ – БАРАБАН , Брату – ТРУБА,  Даром – ДОМРА,  ТАЙФЕЛ – ФЛЕЙТА, Таль – АЛЬТ,  КОРОЖ – РОЖОК , САКФАСОН – САКСАФОН , АСКРИПК – СКРИПКА , РОЛЬЯ – РОЯЛЬ,  НАГОР – ОРГАН

4 КОНКУРС (для болельщиков, пока команды переставляют буквы).

1. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок, четыре струны и смычок 
(Альт)

2. Струнный, смычковый, в оркестре не новый. В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас важный, солидный, большой… 
(Контрабас)

3. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет, по-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель, зовут её… 
(Виолончель)

4. Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это? 
(Барабан)

5. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… 
(Скрипка)

6. Сон и отдых позабыты: песню пишет ...       (Композитор.)

7. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? 
(Тромбон)

8. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. 
.(флейта)

9. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)

10. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют

И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)

5 КОНКУРС.  «Угадай мелодию».

Слайд 10.

  1. В каждом маленьком ребёнке.
  2. Антошка.
  3. Голубой вагон.
  4. Два весёлых гуся.
  5. Из м/ф «Карлсон, который живёт на крыше».
  6. Крылатые качели.
  7. Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной.
  8. Лесной олень.
  9. Прекрасное далёко.
  10. Песенка про папу (приходит папа вечером…)
  11. Чунга-Чанга.
  12. Частушки Бабок Ёжек.
  13. Добрый жук.
  14. Три белых коня.
  15. Песня Красной Шапочки.
  16. Если добрый ты.

Слайд 11.

6 КОНКУРС. Загадки. Если команда не справляется, ответить может команда-соперник и заработать дополнительный бал.

1. Балы... балы... и музыка играет, на танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт, а танец называем... (Менуэт)

2. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — ... (Балет)

3. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)

4.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

5.За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — закружился... (Хоровод)

6.Инструмент музыкальный, он духовой, с тростью он одинарной, красивый такой.

И изящней его, видно, в музыке нет. Всем понятно, о чем я? Это... (Кларнет)

7. Мы на сцене выступали, мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал, пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали; нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты, любим школьные... (Концерты)

8.На балах он танцевался и торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез. Ну а танец — ... (Полонез)

9. Эта ноты высота относительно проста.

И не нужно быть магистром, чтоб определить... (Регистр)

10.Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет. Кто признак первый назовет? (Тембр)

Слайд 12.

7 КОНКУРС. Теория музыки.

Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки. Соединить стрелками понятия.

Пауза

Сила звучания

Динамика

Перерыв в звучании

Форте

Скорость в музыке

Тембр

Громко

Темп

Окраска звука

Вокализ

Произведение для пения без слов

Дуэт

Коллектив певцов

Хор

Ансамбль из двух музыкантов

Оркестр

Струнный инструмент

Опера

Коллектив музыкантов

Альт

Музыкально-литературный спектакль

Жюри подводит  итоги  «Музыкального Ералаша».

Команда-победитель награждается грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный конкурс чтеца в рамках "Недели русской словесности"

Традиционным в школе-интернате стало ежегодное  проведение "Недели русской словесности". Один из дней этой недели посвящается Конкурсу чтеца. В этом конкурсе принимают участие дети с 4-го по 9-ый...

Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш" (презентация).

Презентация состоит из 12-ти красочных слайдов, на которых отображены все конкурсы мероприятия:1. "Узнай песню по описанию"2. "Аукцион знаний"3. "Музыкальная путаница"4. ...

Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках недели музыки (сценарий)

Конспект содержит музыкальные шарады, ребусы, головоломки, а так же задания для зрителей. В мероприятии участвуют две команды (учащиеся старшего звена коррекционной школы). В конце данного мероприятия...

Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)

Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами....