Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш".
методическая разработка на тему
Цели мероприятия:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_eralash.docx | 255.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Коррекционная общеобразовательная школа №10»
городского округа Ступино Московской области.
Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках «Недели музыки»
«Музыкальный Ералаш»
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Марченко Марина Анатольевна
Цели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;
- воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру.
Слайд 2.
Ведущий
– Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.
Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычное мероприятие, а музыкальное. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название команды.
Слайд 3.Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.
(Представление членов жюри.)
Итак, мы начинаем наш «Музыкальный Ералаш»!
Слайд 4.
1 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».
Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.
Вопросы для команды « Симпатяги»
Слайд 5.
1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).
2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).
3. Песня - сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).
5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).
Вопросы для команды « Миляги»
Слайд 6.
6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).
7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).
8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).
9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).
2 КОНКУРС « Аукцион знаний»
Каждой команде задается по 12 вопросов
Вопросы для команды « Миляги»
Слайд 7.
1. Чем отличается композиторская музыка от народной?
(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)
2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.
(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)
3. Назовите музыкальные профессии, специальности.
(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)
4.Что такое балет?
(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)
5. Что такое опера?
(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)
6. Публичное выступление, это что? ( концерт)
7. Назовите музыкальные жанры в музыки
(Песня, Марш, танец)
8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)
9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?
(гитара)
10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)
11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?
( Оркестр)
12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)
Вопросы для команды « Симпатяги»
Слайд 8.
1. Что такое либретто? (краткое содержание оперы или балета)
2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.
( Театр оперы и балета)
3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов
(квинтет)
4. Автор балета «Лебединое озеро»
(П. Чайковский)
5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную
(Аккордеон)
6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль (барабан)
7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)
8. Каким ключом открывается нотный стан? (Скрипичным )
9.Самый большой музыкальный инструмент? (орган)
10. Какой инструмент называют «королевой оркестра» (скрипка)
11. Где находится оркестр во время спектакля? (оркестровая яма)
12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виолончель
3 КОНКУРС «Музыкальная путаница» (переставить правильно буквы, чтобы получился муз. инструмент)
Слайд 9. Баня – БАЯН, Фара – АРФА , БАНАРАБ – БАРАБАН , Брату – ТРУБА, Даром – ДОМРА, ТАЙФЕЛ – ФЛЕЙТА, Таль – АЛЬТ, КОРОЖ – РОЖОК , САКФАСОН – САКСАФОН , АСКРИПК – СКРИПКА , РОЛЬЯ – РОЯЛЬ, НАГОР – ОРГАН
4 КОНКУРС (для болельщиков, пока команды переставляют буквы).
1. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок, четыре струны и смычок (Альт)
2. Струнный, смычковый, в оркестре не новый. В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас важный, солидный, большой… (Контрабас)
3. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет, по-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель, зовут её… (Виолончель)
4. Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это? (Барабан)
5. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)
6. Сон и отдых позабыты: песню пишет ... (Композитор.)
7. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
8. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. .(флейта)
9. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)
10. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)
5 КОНКУРС. «Угадай мелодию».
Слайд 10.
- В каждом маленьком ребёнке.
- Антошка.
- Голубой вагон.
- Два весёлых гуся.
- Из м/ф «Карлсон, который живёт на крыше».
- Крылатые качели.
- Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной.
- Лесной олень.
- Прекрасное далёко.
- Песенка про папу (приходит папа вечером…)
- Чунга-Чанга.
- Частушки Бабок Ёжек.
- Добрый жук.
- Три белых коня.
- Песня Красной Шапочки.
- Если добрый ты.
Слайд 11.
6 КОНКУРС. Загадки. Если команда не справляется, ответить может команда-соперник и заработать дополнительный бал.
1. Балы... балы... и музыка играет, на танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт, а танец называем... (Менуэт)
2. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — ... (Балет)
3. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)
4.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
5.За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот — закружился... (Хоровод)
6.Инструмент музыкальный, он духовой, с тростью он одинарной, красивый такой.
И изящней его, видно, в музыке нет. Всем понятно, о чем я? Это... (Кларнет)
7. Мы на сцене выступали, мы играли на рояле,
Третий класс нам танцевал, пятый класс маршировал.
Песни пели и плясали; нам оценки выставляли
Из жюри потом эксперты, любим школьные... (Концерты)
8.На балах он танцевался и торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез. Ну а танец — ... (Полонез)
9. Эта ноты высота относительно проста.
И не нужно быть магистром, чтоб определить... (Регистр)
10.Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет. Кто признак первый назовет? (Тембр)
Слайд 12.
7 КОНКУРС. Теория музыки.
Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки. Соединить стрелками понятия.
Пауза | Сила звучания |
Динамика | Перерыв в звучании |
Форте | Скорость в музыке |
Тембр | Громко |
Темп | Окраска звука |
Вокализ | Произведение для пения без слов |
Дуэт | Коллектив певцов |
Хор | Ансамбль из двух музыкантов |
Оркестр | Струнный инструмент |
Опера | Коллектив музыкантов |
Альт | Музыкально-литературный спектакль |
Жюри подводит итоги «Музыкального Ералаша».
Команда-победитель награждается грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольный конкурс чтеца в рамках "Недели русской словесности"
Традиционным в школе-интернате стало ежегодное проведение "Недели русской словесности". Один из дней этой недели посвящается Конкурсу чтеца. В этом конкурсе принимают участие дети с 4-го по 9-ый...
Сценарий внеклассного мероприятия, проведённого в рамках антинаркотического месячника в 5-9 классах, "Я выбираю жизнь!"
Данное мероприятие адресовано классным руководителям 5-9 классов....
Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш" (презентация).
Презентация состоит из 12-ти красочных слайдов, на которых отображены все конкурсы мероприятия:1. "Узнай песню по описанию"2. "Аукцион знаний"3. "Музыкальная путаница"4. ...
Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках недели музыки (сценарий)
Конспект содержит музыкальные шарады, ребусы, головоломки, а так же задания для зрителей. В мероприятии участвуют две команды (учащиеся старшего звена коррекционной школы). В конце данного мероприятия...
Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)
Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами....
Общешкольное мероприятие по трудовому обучению "Неделя труда"
Внеклассное мероприятие...