Педагогический проект Электронно-цифровая технология. Синтезатор
проект по музыке

Таряшинова Розалия Базаровна

Электронная музыка является достижением современности. В наше время, изучение электронно-клавишных музыкальных инструментов является необходимым.

В нашей школе по разработанной  мною образовательной программе «Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся»  проводятся занятия по изучению синтезаторов «Алина» и «Камертон», освоению техники игры  на этих клавишных инструментах.

Таким образом, разработанный мною проект  будет являться готовым продуктом.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Электронно-цифровая технология. Синтезатор . » Автор: Таряшинова Р.Б., учитель музыки с.Кокорино , 2016г МО «Иволгинский район» МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Тема: « Электронно-цифровая технология. Синтезатор » Электронная музыка является достижением современности. В наше время, изучение электронно-клавишных музыкальных инструментов является необходимым.

Слайд 3

Проблема 1. Синтезатор - представитель семейства электронно - цифровых (компьютеризированных) музыкальных инструментов, который имеет множество кнопок пульта управления. 2.Для достижения главной цели обучения на клавишном синтезаторе важны не только знания музыкальной теории, но и игровая техника, связанная с художественными возможностями клавишного синтезатора . 3.Широкое распространение клавишных синтезаторов в музыкальном быту и отсутствием возможностей у большинства детей получить надлежащую подготовку в музицировании на этих инструментах.

Слайд 4

Направленность проекта « Электронно-цифровая технология. Синтезатор . » -Показать значение электроакустической музыки и новых информационных технологий в современной музыкальной культуре. -Помочь ребенку р азвить свои музыкальные способности, которые помогут ему стать творческой личностью, а это – залог будущих успехов в любой форме деятельности.

Слайд 5

Возраст детей участвовавших в реализации проекта: 11-15 лет Проект рассчитан на 2 года ( 2014-2016г ) Работа на занятиях инструментального кружка и внеурочное время

Слайд 6

Основные направления деятельности: Содержание учебных тем: 1.Значение электроакустической музыки и новых информационных технологий в современной музыкальной культуре. 2.Функциональная характеристика клавишного синтезатора — ознакомление с панелью управления 3. Различные режимы игры на синтезаторе. 4. Связь музыкальной формы с гармонизацией и инструментовкой в электронной аранжировке. 5.Основные сведения о MIDI (цифровом интерфейсе музыкальных инструментов).

Слайд 7

Выбор темы проекта Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики, которое определило тему проекта « Электронно - цифровая технология. Синтезатор »

Слайд 8

Актуальность Чем больше развиваются в мире информационные технологии, тем больше электроакустическая музыка и электронно - цифровые музыкальные инструменты вызывают интерес общества-становятся актуальными.

Слайд 9

Новизна Проект «Электронно - цифровая технология.Синтезатор » -Носит инновационный характер, дает толчок приобщения детей к электроакустической музыке ; - Впервые нами исследуются вопросы теории и истории появления клавишного искусства; -Изучение пульта управления синтезатора «Алина»; -Изучение приемов техники игры на клавишных; -И спользование в аранжировке музыкальных произведений наложения голосов и автогармонизации ; - И спользование по назначению имеющиеся в наличии музыкальные инструменты;

Слайд 10

Обоснование проекта В нашей школе по разработанной мною образовательной программе « Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся» проводятся занятия по изучению синтезаторов «Алина» и « Камертон», освоению техники игры на этих клавишных инструментах. Таким образом, разработанный мною проект будет являться готовым продуктом.

Слайд 11

Цель проекта: Создание условий для музыкального развития и самореализации детей через практическую деятельность путем изучения и освоения клавишного синтезатора.

Слайд 12

Задачи проекта: 1. Развивать музыкальные способности, мелодический, ладовый, тембровый, ритмический слух ребёнка. 2. Обучить приемам техники игры на синтезаторе, возможностям электронного инструмента. 3. Вызвать интерес к электронной музыке . 4. Формировать творческую личность 5 . Развивать эстетическое восприятие, прививать точность , усидчивость и аккуратность, музыкальную грамотность. 6 . Создать свой музыкальный продукт ;

Слайд 13

Принципы реализации проекта: Систематическая комплексная работа с использованием различных методик, способов и средств музыкальной деятельности. Используется личностно-ориентированный и индивидуальный подход. Основную часть составляет практическая работа, создание продукта.

Слайд 14

Ожидаемые результаты: -Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего музыкального продукта; -Главным критерием оценки ученика является его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, заинтересованность детей, уважение к музыкальному искусству; -Умение использовать на практике приемы игры на инструменте; Чтение произведения с нотного листа; Аккомпанирование певцам; Выработано умение выступать перед публикой; Развиты чувства восприятия прекрасного ,, мышление, усидчивость, внимательность; - Участие в концертных программах, работе НПК «Шаг в будущее»;

Слайд 15

Форма реализации Формой реализации данного проекта являются: участие в концертных программах (по желанию автора), н а открытых занятиях кружка;

Слайд 16

Педагогические условия для реализации программы : - создание музыкально-развивающей среды (музыкальный кабинет, синтезатор); -разработка занятий по развитию детских музыкальных способностей согласно графика и образовательной программы; -для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами.

Слайд 17

Проводятся следующие формы работы беседы, практические занятия; индивидуальные занятия , посещение концертов инструментальной музыки, музыкальные встречи с музыкантами-профессионалами, участие в концертных программах ( по желанию). в конце года предполагается провести диагностику уровня усвоения учащимися поставленных задач.

Слайд 18

Методы и приемы обучения: - словесные (рассказ, беседа, объяснение , пояснение); - наглядные (показ педагогом, демонстрация, просмотр клипов, видеоуроков ); - практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей ) .

Слайд 19

Перспективы развития проекта - Участие в НПК «Шаг в будущее» -Посещение мастер-классов - Знакомство с творчествами музыкантов -Просмотр презентации, видеоуроков - Посещение театров, концертов , встречи с профессионалами Бурятии

Слайд 20

№ Индикаторы Диагностический инструментарий 1 2. Нравственно-эстетические качества учащихся Практическая деятельность -проведение бесед, -музыкальный продукт 3 Качество образования -выбор профессии, связанных с музыкальной деятельностью ; -участие в концертах; -готовность детей к непрерывному обучению по освоению синтезатора -участие в НПК «Шаг в будущее» » Показатели результативности данного проекта

Слайд 21

Минимизация возможных рисков 1.Можно проводить занятия по графику или на добровольной основе по желанию учащихся, с учетом свободного времени и нагрузки детей . 2.Обеспеченность детей синтезатором дома и принадлежностями к деятельности (нотная тетрадь, диски) 3.Соблюдение охраны и состояния здоровья юных музыкантов (регулировка звука, динамики, соблюдение правила по электричеству, включение и выключение синтезатора, гигиена пальцев, ногтей, проветриваемость кабинета, соблюдение правильной осанки, перерывы между з анятиями , время занятий)

Слайд 22

Проект реализован поэтапно : 1 этап - подготовительный, сентябрь- декабрь, 2014г 2 этап - основной, январь - декабрь, 2015 г 3 этап - заключительный , январь -май 2016г.

Слайд 23

№ п/п Содержание занятия Часы I раздел Изучение общих основ музыкальной теории (1-й год обучения) 24 УЧЕБНЫЙ ПЛАН II раздел Изучение основ индивидуального музицирования и совершенствование навыков исполнительского мастерства на примере музыкальных произведений (2-й год) обучения) 44

Слайд 24

Список детей, принявших участие в работе проекта (2014-2016гг ) Ажанова Ирина Варнаков Солбон Будаева Дарима Тумутова Туяна Дашиева Алтана Дашиева Нарана Бабаджанова Вика Фомин Алексей Батомункуев Жамбал Бимбаев Пурбо Санжиев Эрдэни Дремухин Алексей Будаева Дарима Раднаева Сарюна 15. Гомбоев Булат 16. Очирова Влада 17. Очирова Анна 18.Санжиева Дулма 19.Санжиев Валентин

Слайд 25

Результативность: участники освоили начальную ступень техники игры на инструменте, используют приемы игры на практике. Дашиева Алтана Варнаков Солбон Пьеса «Танцевальная мелодия для синтезатора» Л.Бетховен .к Элизе «Лунная соната №14»

Слайд 26

Бабаджанова Вика Батомункуев Евгений Детская песенка «Дождик» «Гамма до-мажор»

Слайд 27

Дремухин Алексей Будаева Дарима Детская песенка «Дождик» Народная песенка «Я на горку шла»

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Современные образовательные технологии. Метод проектов"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от о...

Педагогический проект « Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы"

ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ....

3.2 Педагогический проект «Современные образовательные технологии как способ формирования ключевых компетенций на занятиях декоративно прикладного искусства»

Актуальность заявленной темы  педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития....

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...

Описание инновационного педагогического проекта «Использование проектной технологии на внеурочной деятельности по физике»

Человечество подошло к небывалой ступени своего развития – в наше время все земные проблемы стали глобальными. По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления: энер...

Педагогический проект "Использование квест-технологии в урочной и во внеурочной деятельности"

Проект для конструирования учебного процесса с применением квест – технологии для достижения требований стандартов нового поколения....

Педагогический проект «Использование кейс-технологий в работе с текстом»

Педагогический проект состоит из двух частей: теоритической и практической....