Тесты по музыке 4 класс
тест по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kontr_rabota_4_kl.docx | 24.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
учитель музыки: Абашева Галина Владимировна
4 класс 2019-2020 учебный год
(Авторы учебника: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
В КАЖДОМ ТРИМЕСТРЕ У КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ должно стоять НЕ менее ТРЁХ оценок! Даже если ребёнок пропустил по уважительной причине контрольную работу, он пишет её на следующем уроке.
За какие работы ставится оценка в 4 классе в журнал на уроках музыки:
1 триместр (обязательные три оценки):
- тест №1 (два раздела – две оценки) + анализ музыкального произведения (по образцу).
2 триместр (обязательные три оценки):
- тест №2 (два раздела – две оценки);
- сообщение «О жизни и творчестве польского композитора Ф.Шопена» на отдельном листе А4 в печатном или письменно виде.
3 триместр (обязательные три оценки):
- тест №3 (один раздел) + анализ музыкального произведения (по образцу).
- годовая тестовая работа.
Оценки за обязательные работы будут выставлены в электронный журнал в разные столбцы. По мере возможности (если останется от урока время и будут дневники у учащихся) оценки будут выставлены в личный дневник одной датой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ (которые также выставляются в электронный дневник)
ребята получают за устную работу в классе, творческие домашние работы (рисунки по темам урока на листе А4), вокальную работу, участие в дистанционных олимпиадах по музыке.
ВАЖНО!!!
ВОПРОСЫ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА УРОКЕ БУДУТ В ДРУГОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И В ДВУХ ВАРИАНТАХ.
ТЕСТЫ
Оценка в процентах:
100-86% - «5», 85-71% - «4»,
70-40% - «3», менее 40% - «2».
Тест №1 – 1 триместр
(состоит из двух разделов + анализ произведения)
1. Вокализ это -
А) произведение для пения со словами.
Б) произведение для пения без слов.
В) многоголосная песня с инструментальным сопровождением.
Г) многоголосная песня без музыкального сопровождения.
2. Укажи, что не является видом церковного песнопения. (2б)
А) тропарь Б) стихира В) кант Г) величание Д) былина
3. Укажи, какие номера не являются частью кантаты «Александр Невский» . (2б)
А) «Мёртвое поле» Б) «Вставайте, люди русские!» В) «Предсмертная ария Сусанина»
Г) хор «Славься!» Д) «На великий праздник собралася Русь!»
4. Под какой музыкальный инструмент сопровождался былинный сказ?
А) балалайка Б) гусли В) гитара Г) арфа Д) свирель
5. Кому принадлежат слова: «Я еще не встречал человека более меня влюбленного в матушку Русь!»
А) С.С. Прокофьев Б) П.И. Чайковский В) М.П. Мусоргский
Итоги: 7б. – «5», 6-5б. – «4», 4-3б. – «3», 2-1б. – «2».
___________________________________________________________________________________
6. Кто написал кантату «Александр Невский»?
А) М.П. Мусоргский Б) П.И. Чайковский В) С.С. Прокофьев
7. Кто написал пьесу «Богатырские ворота» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки»?
А) П. И. Чайковский Б) М.П. Мусоргский В) М. И. Глинка Г) С.С.Прокофьев
8. Как звали русского композитора Рахманинова?
А) Сергей Сергеевич Б) Сергей Васильевич В) Василий Васильевич
Г) Александр Сергеевич Д) Сергей Александрович
9. Кто написал пьесу «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года»?
А) П.И. Чайковский Б) М.И. Глинка В) С.С. Прокофьев Г) М.П.Мусоргский
10. Кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»?
А) П.И. Чайковский Б) М.И.Глинка В) М.П. Мусоргский Г) Н.А. Римский-Корсаков Д) С.С.Прокофьев
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
************************************************************************************
11. Анализ произведения. Слушание произведения.
1. Какой номер из кантаты «Александр Невский» звучит?
А) «Мёртвое поле» Б) «Вставайте, люди русские!» В) «На великий праздник собралася Русь!»
2.Кто исполняет этот номер?
А) Фортепиано Б) Оркестр В) Хор Г) Солист (голос)
3. Определи динамику произведения?
А) Тихо Б) Громко В) От тихого к громкому Г) От громкого к тихому
4. Определи темп (скорость)?
А) Медленно Б) Быстро В) Чередование быстрого и медленного темпа
5. Запиши самостоятельно несколько терминов (3-4 слова) из эмоционального словарика, которые очень подходят по настроению к этому фрагменту. (Словарик скачать на сайте учителя).
Например: слезливо, трагично, скорбно, жалобно. 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
Тест №2 – 2 триместр
(состоит из двух разделов + сообщение)
1. Гитара, гусли, арфа – к какой группе инструментов относятся?
А) струнные щипковые Б) струнные смычковые В) струнно-клавишные
2.В каком веке был создан оркестр русских народных инструментов?
А) 20 век Б) 18 век В) 17 век Г) 19 век
3. В каком веке в дворянских семьях устраивали вечера домашнего музицирования?
А) 18 век Б) 20 век В) 17 век Г) 19 век
4. Кто из русских композиторов часто обращался к народному творчеству и в своей симфонии №4 использовал народную песню «Во поле берёза стояла».
А) П.И.Чайковский Б) С.В.Рахманинов В) М.П. Мусоргский Г) Н.А.Римский-Корсаков
5. Балалайки, домры, гусли, баяны, ударные шумовые инструменты в состав какого оркестра входят?
А) симфонический оркестр Б) струнный квартет В) духовой оркестр Г) русский народный оркестр
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
________________________________________________________________________
6. Кто написал пьесу «Старый замок»?
А) П. И. Чайковский Б) М.И.Глинка В) М. П.Мусоргский Г) С.С.Прокофьев Д) Н.А.Римский-Корсаков
7. Альт, скрипка, виолончель, контрабас – к какой группе инструментов относятся?
А) струнные щипковые Б) струнные смычковые В) струнно-клавишные
8. С французского – ночной. Пьеса мечтательного лирического характера.
А) Вариации Б) Вокализ В) Романс Г) Сюита Д) Ноктюрн
9. Какой инструмент не входит в состав струнного квартета?
А) контрабас Б) виолончель В) альт Г) скрипка
10. Музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.
А) сюита Б) концерт В) цикл Г) вариации Д) вокализ
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
***********************************************************************************
Тест №3 – 3 триместр
(один раздел + анализ произведения)
1. Соотнеси название произведения и фамилии композитора. (3 балла)
1. Опера «Иван Сусанин» | А) А.Хачатурян |
2. Патетическая соната №8 | Б) М.И.Глинка |
3. Балет «Гаянэ» | В) Л.Бетховен |
2. Это парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере.
А) Вальс Б) Мазурка В) Менуэт Г) Арагонская хота
3. В состав этого оркестра входят: струнные смычковые, духовые деревянные, духовые медные, ударные. О каком оркестре идёт речь?
А) симфонический Б) народный В) смешанный Г) духовой Д) струнный
Итоги: 5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
4. Анализ произведения. Слушание произведения.
1. Какой номер из оперы «Иван Сусанин» звучит?
А) Хор поляков «Мы устали» Б) Хор «Славься!» В) Прощание с Антонидой
Г) Сцена подкупа Д) Предсмертная ария
2.Кто исполняет произведение?
А) Фортепиано Б) Оркестр В) Хор Г) Солист (голос)
3. Определи динамику произведения?
А) Тихо Б) Громко В) От тихого к громкому Г) От громкого к тихому
4. Определи темп (скорость)?
А) Медленно Б) Быстро В) Чередование быстрого и медленного темпа
5. Запиши самостоятельно несколько терминов (3-4 слова) из эмоционального словарика, которые очень подходят по настроению к этому фрагменту. (Словарик скачать на сайте учителя).
Например: празднично, торжественно, воинственно.
5б. – «5», 4б. – «4», 3б. – «3», 2-1б. – «2».
Итоговая административная тестовая работа по «Музыке» (4 класс).
1. Соотнеси фамилии композиторов и названия произведений: (5 баллов)
1. С.С.Прокофьев | А) Опера «Евгений Онегин» |
2. П.И.Чайковский | Б) Опера «Сказка о царе Салтане» |
3. М.П.Мусоргский | В) Кантата «Александр Невский» |
4. Н.А.Римский-Корсаков | Г) Опера «Иван Сусанин» |
5. М.И.Глинка | Д) Сюита «Картинки с выставки» |
2. Соотнеси определение с жанром и формой в музыке. (6 баллов)
1. Танец – шествие, в трёхдольном размере. | А) Вариация |
2. . В переводе с французского – «ночной». Пьеса мечтательного лирического характера. | Б) Полонез |
3. Это слово означает – «изменение». Повторение музыкальной темы в разных вариантах. | В) Ноктюрн |
4. Вступительная часть к музыкальному произведению. Предназначенная для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой или введение в какое либо действие. А также, самостоятельная небольшая музыкальная пьеса, обычно для фортепиано. | Г) Арагонская хота |
5. Это парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере. | Д) Прелюдия |
6. В живописи – это зарисовка, эскиз; в музыке – упражнение для развития беглости пальцев. | Е) Этюд |
3. Две скрипки, альт и виолончель – это состав:
А) симфонический оркестр Б) струнный квартет В) русский народный оркестр Г) струнный оркестр
4. «Камерная» музыка – от слова камера, которое в переводе с итальянского означает:
А) кабинет Б) комната В) концертный зал Г) театральная площадка Д) консерватория
5. Балалайки, домры, гусли, баяны, ударные шумовые инструменты – в состав какого оркестра входят?
А) симфонический оркестр Б) струнный квартет В) духовой оркестр Г) русский народный оркестр
6. Вокализ это -
А) произведение для пения со словами.
Б) многоголосная песня с инструментальным сопровождением
В) произведение для пения с музыкальным сопровождением
Г) произведение для пения без слов.
Д) сольная песня с инструментальным сопровождением
7. Под какой музыкальный инструмент сопровождался былинный сказ?
А) гусли Б) гитара В) балалайка Г) арфа Д) свирель
8. Это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают.
А) оперетта Б) драма В) опера Г) балет Д) кантата
9. Это слово возникло в Греции очень давно от слова ОРХЕСТРА. Это была полукруглая площадка театра, на которой пел свои партии хор.
А) симфония Б) оркестр В) сюита Г) консерватория Д) комната
10. Укажи, какой инструмент НЕ относится к группе деревянных духовых инструментов:
А) флейта Б) гобой В) фагот Г) кларнет Д) валторна
Итоги: 19-17б – «5», 16-14б. – «4», 13-8б.- «3», 7 и менее – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по музыке для учащихся 8 класса по обобщению изученного материала по теме:"Жанрово-стилевое разнообразие музыки"
Вашему вниманию предлагается тест,который можно использовать,подредактировав, под свой изучаемый материал.Тесту предшествовала большая творческая,исследовательская работа с учащимися.Такого рода тесты...
Тест по музыке 6 класс "Образы камерной музыки"
Тест по музыке для 6 класса к учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой создан для проверки знаний учащихся по теме: Образы камерной музыки» В тесте 10 вопросов, 1 вариант ответа. Материал подготов...
Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...
Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.
Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры...
Тест по музыке 5 класс (Тема «Музыка и литература»)
Тема «Музыка и литература»...
Итоговый тест по музыке за 1 полугодие 4 класс по программе « Музыка» Е.Д. Критской
тест музыка 4 класс...
Тест по музыке для 2 класса «В сокровищнице Волшебницы музыки»
Тест по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки» для 2 класс, II четверть. УМК "Планета знаний", музыка Т.И. Баклановой....