Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса.
рабочая программа по музыке
Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka_3_klass_2019-2020.docx | 68.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класс составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 года (федерального учебно-методического объединения по общему образованию) с учетом авторской программы по музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Основные разделы программы:
Раздел 1. «Россия — Родина моя» Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре». Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
Рабочая программа рассчитана на 34ч. в год: 1 час в неделю для детей с разным уровнем подготовки.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Руссой православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
3. Формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни, природы, искусства.
4. Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
6. Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
7.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
8.Реализация творческого потенциала.
9.Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание роли музыки в жизни человека и общества.
10.Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей;
Метапредметные результаты :
1. Формирование способностей принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.
4. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели;
5. Формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты :
1. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
2. Развитие художественного восприятия, умения оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
4. Формирование готовности применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
5. Участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ансамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
6. Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса учащиеся смогут:
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о певческих голосах, музыкальных инструментах,
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности ;
- определять, оценивать, соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Виды и формы организации учебного процесса
Виды и формы организации учебного процесса
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. Виды работы:, хоровое пение, слушание музыки, театрализация, пластическое интонирование, элементарное музицирование. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки-концерты.
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования, проектной деятельности. Учащиеся 3-х классов обладают высокой степенью мотивации к процессу обучения, активным познавательным интересом. Исходя из этого, в уроки музыки включается дополнительный материал.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,» Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№ п/п | Тема | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, формы работы | Творческая, исследовательская, проектная деятельность | Контроль | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
1 | Мелодия - душа музыки | Основные понятия: мелодия, песенность, симфония, лирический образ. П.Чайковский, 4 симфония, тема 2 части. Г.Струве «Моя Россия». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | Понятия: романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент. Романсы П.Чайковского «Благословляю, вас леса», Н.Римского-Корсакова «Звонче жаворонка пенья». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
3 | «Виват, Россия!» | Понятия: кант, песенность, маршевость, интонации музыки и речи. Виватные канты: «Радуйся, росско земле!», «Орле российский». Русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный , письменный опрос | |
4 | Кантата «Александр Невский» | Понятия: кантата, набат, вступление, трехчастная форма. С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»; хор «Вставайте, русские». | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Проект «Кантата Александр Невский» | Устный, письменный опрос |
5 | Опера «Иван Сусанин» | Понятия: опера, хоровая сцена, певец, солист. М.Глинка опера «Иван Сусанин», фрагменты мужского хора «Родина моя» и женского «На зов своей страны родной», хор «Славься!». | Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Урок-игра. | . Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный, письменный опрос |
6 | Утро. Образы природы в музыке | Понятия: песенность, развитие, повтор, тембр, изобразительность и выразительность в музыке. П.Чайковский «Утренняя молитва»; Э.Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»; М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
7 | Портрет в музыке | Понятия: выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка. С.Прокофьев. Музыкальные портреты персонажей симфонической сказки «Петя и волк», «Болтунья». | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | . Иллюстрация по теме урока. | Устный, письменный опрос |
8 | В каждой интонации спрятан человек | Понятия: выразительность и изобразительность. С.Прокофьев, «Золушка» фрагменты из балета. Тема Джульетты-девочки из балета «Ромео и Джульетта». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. | Устный опрос |
9 | В детской | Основные понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность. М.Мусоргский, «С няней», «С куклой» из цикла «Детская» «Детство – веселая пора» | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. | Устный опрос |
10 | Игры и игрушки | Понятия: фортепиано, аккомпанемент, солист. П.Чайковский «Детский альбом», пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки». М.Мусоргский «С куклой». «Мир» С. Баневич | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | . Иллюстрация по теме урока. Проект «Детский альбом П.Чайковского» | Устный опрос |
11 | На прогулке | Понятие: образное содержание пьесы М. Мусоргский «Картинки с выставки» - «Тюильрийский сад» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Элементарное музицирование. | Устный, письменный опрос | |
12 | Вечер. Образы природы в музыке | Понятия: изобразительность и выразительность Э. Григ «Заход солнца» Колыбельные | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
13 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» из «Всеношной» № 6. Ф.Шуберт «Аве Мария». И.С.Бах «прелюдия № 1 из 1 тома ХТК. | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный,викторина. опрос | |
14 | Святые земли Русской | Величание кн. Владимиру и кн. Ольге. «Баллада о князе Владимире» на стихи А.Толстого. | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
15 | Настрою гусли на старинный лад. Былины | Понятия: былинный напев, повтор, распевы. былина, певец, сказитель, гусли, подражание гуслям. «Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина). Н.А. Римский-Корсаков песни Садко, хор «Высота ли высота». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Элементарное музицирование. | Устный опрос | |
16 | Певцы русской старины. | Знакомство с творчеством М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова Ария Садко ;Первая песнь Баяна | Познавательные: владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный, письменный опрос | |
17 | Былина о Садко и Морском царе | Понятия: зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Н.Римский-Корсаков вступление к опере «Садко». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
18 | Опера «Снегурочка» | Понятия: сцены из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор. Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка», фрагменты из оперы: ария Снегурочки, «С подружками по ягоду ходить», сцена таяния, «Шествие царя Берендея», «Пляска скоморохов». | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | . Иллюстрация по теме урока. Проект «Опера Снегурочка» | Устный опрос |
19 | Опера «Руслан и Людмила» | Понятия: сцена из оперы, баритон, каватина, сопрано, симфонический оркестр. М.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»: марш Черномора, увертюра, сцена похищения Людмилы, рондо Фарлафа. | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос, муз. викторина. | |
20 | Опера «Орфей и Эвридика» | Понятия: опера, миф, лира. К. Глюк, «Хор фурий», мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный, письменный опрос | |
21 | Балет «Спящая красавица» | Понятия: сцена из балета, интонация, развитие. П.Чайковский, сцены из балета «Спящая красавица»: интродукция, тема феи Сирени, тема феи Карабос, финал 1 действия | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
22 | В современных ритмах. Мюзикл | Понятия: мюзикл, история создания мюзикла, знакомство с первыми мюзиклами Ричард Роджерс «Звуки музыки» Фридерик Лоу «Моя прекрасная леди» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект «Мюзикл» | Устный опрос |
23 | Музыкальное состязание - концерт | Понятия: композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие. П.Чайковский, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Урок-путешествие. | Устный опрос | |
24 | Музыкальные инструменты - флейта | История создания инструмента флейта и ее выразительные особенности И.С. Бах «Шутка» | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
25 | Музыкальные инструменты - скрипка | История создания инструмента скрипка и ее выразительные особенности Норвежская песня «Музыкант» Н. Паганини Каприс №24 | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
26 | Сюита «Пер Гюнт». | Понятия: песенность, танцевальность, маршевость. Э.Григ «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект «Пер гюнт» | Устный опрос |
27 | Призыв к мужеству. «Героическая» симфония! | Понятия: симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст. Л. ван Бетховен, «Героическая» симфония, начало 2 части, финал | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Иллюстрация по теме урока. Проект. | Устный, письменный опрос, муз. викторина. |
28 | Мир Бетховена. | Понятия: мелодия, аккомпанемент, лад, выразительность, изобразительность. Л. ван Бетховен, «Патетическая» соната № 8, «К Элизе», «Сурок» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
29 | Прославим радость на земле | Понятия: ода, кант, гимн В.А.Моцарт, «Слава солнцу». Л. ван Бетховен, симфония № 9, финал «Ода к радости». | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Устный опрос | |
30 | Чудо-музыка | Музыкальные произведения по желанию детей. Понятия: песенность, танцевальность, куплетная форма, лад. | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: : готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.Элементарное музицирование. | Устный опрос | |
31 | Острый ритм -джаза звуки. | Понятия: джаз, спиричуэл, блюз. Знакомство с джазовыми музыкантами: Луи Армстронг,Дюк Эллингтон и др. Колыбельная из оп. «Порги и Бесс» | Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и культурных явлений действительности; Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. Проект. | Устный опрос |
32 | Г.Свиридов "Люблю я грусть твоих просторов". | Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова Понятия: симфонический оркестр, хор, кантата Кантата Г.Свиридова | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный, письменный опрос |
33 | Певцы родной природы. Э.Григ, П.Чайковский. | Музыкальная речь. Лирические чувства. Э.Григ, П.Чайковский. »Утро» | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Выразительное пение. | Устный опрос |
34 | Обобщающий урок | Песенный материал учебного года | Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Хоровое пение. Урок-концерт. | Выразительное пение. | Устный опрос |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
по учебному предмету “Музыка” ( по 12-бальной системе)
В соответствии с требованиями образовательного стандарта и учебной программы к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Музыка» контролю и оценке подлежат:
- уровень усвоения теоретического материала
- уровень сформированности слушательской культуры
- уровень овладения навыками пения
- уровень овладения навыками игры на элементарных музыкальных инструментах
- уровень творческой активности
На уроках музыки осуществляется коллективная и индивидуальная форма оценки. Коллективная форма оценки применяется в случае, когда класс рассматривается как единый коллектив, участвующий в хоровом пении, в конкурсном выступлении , в музыкально-театральной постановке, играющий в ансамбле элементарных музыкальных инструментов. Индивидуальная оценка – это оценка знаний, умений, навыков и творческого потенциала конкретного ученика.
Контроль и оценка уровня усвоения
теоретического материала по предмету “Музыка”
Уровень сформированности теоретических знаниний учащихся диагностируется в рамках проведения фронтальных и индивидуальных устных опросов, теоретических тестов, музыкальных викторин.
Показатели оценки уровня усвоения теоретического материала
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии. На поставленные вопросы не отвечает, полное отсутствие понимания теоретического материала. |
4-5 | Фрагментарное понимание изученного материала и грубые ошибки. На большинство поставленных вопросов не знает ответа. |
6-7 | Ориентируется в изученном материале, но допускает грубые ошибки в ответах. |
8-9 | Материал освоен, но допускаются ошибки. |
10 | Материал усвоен, но ошибки связаны с недостатосно развитыми музыкальными способностями конкретного ученика. (муз. слух, чувство ритма, тембральный слух и т.д.) |
11 | С теоретической и музыкльной точки зрения материал полностью усвоен. |
12 | С теоретической и музыкльной точки зрения материал полностью усвоен. Ученик демонстрирует теоретические и музыкальные знания на уровне начального профессионального музыкального образования. |
При письменной проверке усвоения уровня теоретических знаний по предмету «Музыка» используются проверочные работы и тесты, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.
При проведении тестов целесообразны задания типа:
- поиск ошибки,
- выбор ответа,
- соответствия,
- продолжение высказывания,
- исправление высказывания,
- пропуск слова.
Нормы оценок письменных работ
Проценты | Баллы |
100%+* | 12 |
100% | 11 |
99-90% | 10 |
89-85% | 9 |
84-80% | 8 |
79-75% | 7 |
74-65% | 6 |
64-55% | 5 |
54-45% | 4 |
44-35% | 3 |
34-20% | 2 |
19-1% | 1 |
Контроль и оценка уровня
сформированности слушательской культуры учащегося
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии, не способен сконцентрироваться на прослушивании музыки. |
4-5 | С трудом концентрируется на прослушивании музыки. У ученика нет эмоционального отклика на звучание музыки. Отсутствует восприятие музыки различных жанров, не может оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Нет понимания взаимосвязи музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием. |
6-7 | Пытается сконцентрироваться на прослушивании музыки. У ученика слабый эмоциональный отклик на музыку. С трудом воспринимает музыку различных жанров, не может оценить и соотнести содержание и музыкальный язык, средства музыкальной выразительности. Не в полном объёме понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, затрудняется на них ответить. |
8-9 | Хорошо концентрируется на прослушивании музыки. Имеет эмоциональный отклик на музыку. Воспринимает музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, но отвечает на них с ошибками. |
10-11 | С интересом и увлечением слушает музыку. Имеет эмоциональный отклик на музыку. Воспринимает музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, отвечает на них без ошибок. |
12 | С интересом и увлечением слушает музыку. Имеет эмоциональный отклик на неё. Воспринимает и чувствует музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, отвечает на них без ошибок. Размышляет о музыкальных произведения как о способе выражения чувств и мыслей человека, определяет композиторский замысел. |
Контроль и оценка уровня владения навыками пения
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии, не поёт. |
4-5 | С трудом концентрируется во время пения. Нет понимания о навыках хорового пения. Не знает текста песен. |
6-7 | Плохо концентрируется во время пения. Не старается овладеть навыками хорового пения. Не знает текста песен. |
8-9 | Концентрируется во время хорового пения. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Текст песен выучен не в полном объёме. |
10-11 | Поёт с желанием. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Может продемонстрировать вокально-хоровые навыки, передать характер и музыкальные особенности исполняемого материала. Текст песен выучен в полном объёме. |
12 | Поёт с желанием. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Может продемонстрировать вокально-хоровые навыки, передать характер и музыкальные особенности исполняемого материала. Текст песен выучен в полном объёме. Проявляет вокальные способности, соответствующие уровню начального профессиональном музыкального образования. |
Контроль и оценка уровня
владения навыками игры на элементарных музыкальных инструментах
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии, не играет на элементарных музыкальных инструментах. |
4-5 | С трудом концентрируется во время игры на элементарных музыкальных инструментах. Нет понимания о навыках игры на элементарных музыкальных инструментах. Не ориентируется в музыкальной форме, фразах произведения, не чувствует его ритмические и мелодичские особенности. |
6-7 | Не в полном объёме владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Плохо ориентируется в музыкальной форме, фразах произведения, не чувствует его ритмические и мелодичские особенности. |
8-9 | Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, но допускает ошибки. |
10-11 | Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, не допускает ошибок. С желанием участвует в процессе элементарного музицирования, чувствуя и передавая характер и музыкальные особенности исполняемого материала. |
12 | Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, не допускает ошибок. С желанием участвует в процессе элементарного музицирования, чувствуя и передавая характер и музыкальные особенности исполняемого материала, проявляя навыки инструментального исполнительства, соответствующие уровню начального профессиональном музыкального образования. |
Контроль и оценка уровня творческой активности ученика
Педмет «Музыка» призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. Музыка - эффективный путь к формированию личности ребенка, поэтому учитель вправе оценить дополнительными баллами желание и тенденцию к культурному и творческому росту ученика.
Опираясь на критерии оценивания разных навыков учащихся (уровня усвоения теоретического материала, сформированности слушательской культуры, овладения навыками пения, игры на элементарных музыкальных инструментах) учитель в праве добавить ученику дополнительные баллы за творческую инициативу, проявленную им в учебном процессе.
Высшими баллами (от 10 до 12) оценивается ученик за участие в творческих (музыкально-театральных постановках, выступлениях на классных или школьных концертах) и конкурсных мероприятиях (школьного, районного, городского и т.д. уровней).
Вхождение в мир искусства возможен лищь через активную творческую деятельность. Поэтому проектная деятельность на уроках музыки рассматривается как одна из форм работы, направленная на формирование и развитие творческих способностей учащегося, его инициативы и самостоятельности.
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. Формами отчётности проектной деятельности являются: сообщение, компьютерная презентация, сценарий, стендовый отчёт и др.
Оценка проектов осуществляется по двенадцатибалльной шкале по следующим критериям:
Материально-техническое обеспечение:
- Аудиовоспроизводящая аппаратура;
- Фонохрестоматия;
- Фортепиано;
- Концертный зал;
- Интерактивная доска.
Информационно-методическое обеспечение:
- Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2004г.
- Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD-ROM, mp 3, Фонохрестоматия музыкального материала/ Просвещение, 2011 г.
- Учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образова...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса
Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса
Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса
Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы...