Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса
рабочая программа по музыке
Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka_1_klass_2019-2020.docx | 64.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класс составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 года (федерального учебно-методического объединения по общему образованию) с учетом авторской программы по музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Основные разделы программы
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2. Формирование интереса к музыке и искусству в целом;
3. Формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни, природы, искусства.
4. Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6. Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
7.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
8.Реализация творческого потенциала;
Метапредметные результаты :
1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Формирование навыков логических действияй (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация);
3. Формирование навыков планирования, контроля и оценки собственных учебных действий, понимания их успешности или причин неуспешности, умения корректировать свои действия;
4. Формирование навыков сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
Предметные результаты :
1. Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;
2. Овладение умениями и навыками пения (в том числе и хорового), пластического интонирования, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах;
3. Накопление сведений из области элементарной музыкальной грамоты, элементарных знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу 1 класса ученик получит возможность научиться:
- выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- узнавать некоторые музыкальные инструменты по их тембру;
- правилам хорового пения;
- способам игры на элементарных музыкальных инструментах;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слух;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
Виды и формы организации учебного процесса
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. Виды работы:,хоровое пение, слушание музыки, театрализация, пластическое интонирование, элементарное музицирование. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,» Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Календарно-тематическое планирование 1 класс.
Дата | № п.п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся , формы работы | Творческая , исследовательская, проектная деятельность | Контроль | |
Освоение предметных знаний (базовый уровень) | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Музыка вокруг нас (16 ч.) | |||||||
1 | И муза вечная со мной | Ученики знакомятся с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель, Учатся слушать музыку. П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» | Познавательные: анализ полученной новой информации, овладение логическими действиями сравнения. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). оценивание собственное поведения; воспринятие музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы.Урок-игра. | Устный контроль | ||
2 | Хоровод муз. | Ученики знакомятся с понятиями: хор, хоровод; Слушают песни и музыку танцев разных народов мира; Хоровод «Сиртаки» Хоровод «Сырба» Русский хоровод | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Урок-путешествие. | Устный контроль | ||
3 | Повсюду музыка слышна. | Песни, танцы и марши- основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей. Вальс Ф. Шуберта П.Чайковский пьесы из «Детского альбома»: ««Марш деревянных солдатиков», «Вальс» и т.д. | Познавательные: анализ полученной новой информации, овладение логическими действиями сравнения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Фронтальная, коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
4 | Душа музыки - мелодия. | Мелодия – главная мысль музыкального произведения. Формирование умения различать жанровые признаки песни, танца, марша. П.Чайковский. Балет «Щелкунчиу»(фрагмент)ю | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, оллективная форма работы. | Устный контроль | ||
5 | Музыка осени. | Ученики знакомятся с понятиями: оркестр, солист; дирижер. Интонация –источник музыкальной речи. П. И. Чайковский «Октябрь» А. Вивальди «Времена года» Осень | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку проявляют чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,элементарное музицирование. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке. | Устный контроль | |
6 | Сочини мелодию | Ученики знакомятся с понятиями: мелодия, аккомпанемент Формируются навыки импровизации, выразительной мелодекламации. Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. П. И. Чайковский «Октябрь» Осенняя песнь | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
7 | Азбука, азбука каждому нужна | Основы элементарной нотной грамоты: нотный стан, ноты, муз.ключи В. Дроцевич «Семь подружек» А.Островский «Алфавит» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
8 | Музыкальная азбука | Основы элементарной нотной грамоты ; нотный стан; ноты, скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.Урок-игра. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация по теме урока. | Устный контроль | |
9 | Музыкальные инструменты | Знакомство с музыкальными инструментами: жалейка, гусли, дудочка, свирель, пастуший рожок.
В.Кикта «Гусляр садко» РН Наигрыши | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, элементарное музицироваеие. Фронтальная, коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
10 | "Садко". Из русского былинного сказа. | Ученики знакомятся с понятиями: гусли, плясовая, колыбельная, сказ. Песни-пляски; Песня-колыбельная Н. А. Римский-Корсаков опера-былина «Садко» Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки», Колыбельная Волховы | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
11 | Музыкальные инструменты | Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах : флейта, арфа. К.Глюк Мелодия И.С.Бах «Шутка» Народные наигрыши | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу,осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения,элементарное музицирование. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
12 | Звучащие картины. | Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах: пастуший рожок, флейта, арфа, гусли. Музыка народная и композиторская. Н. Римский- Корсаков «Третья песня Леля» К.Глюк Мелодия И.С.Бах «Шутка» Народные наигрыши | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование. | Устный контроль | ||
13 | Разыграй песню. | Освоение понятия: развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза. Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка». Графическое изображение мелодии. «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявление интереса к музыке и учебному процессу | Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование. Урок-игра. | Устный контроль | ||
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | Знакомство с понятиями: гимн, колядка. Праздник Рождество. Особенность рождественских песен разных народов. Рождественские колядеи и песни народов мира. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке. | Устный контроль | |
15 | Родной обычай старины. | Знакомство с народными обычаями и культурой разным народов. Европейская колядка «Риу, риу, чиу». Русская народная песня-игра «Метелица» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
16 | Добрый праздник среди зимы. | Закрепление и повторение пройденного материала. П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» Песня "Новогодний хоровод " | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах. Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-концерт. | Устный контроль | ||
Музыка и ты (17 ч.) | |||||||
17 | Край, в котором ты живёшь. | Понятия: повторяющиеся интонации, мажорный лад и минорный лад, вокальная и инструментальная музыка. П. Чайковский Пьесы «Детский альбом» Э. Григ «В пещере горного короля» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке | Устный контроль | |
18 | Художник, поэт, композитор | Картина-художник, стихи-поэт, музыка-композитор. Средства выразительности в каждом виде искуссва. Формирование умения находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; Г.Свиридов «Пастораль» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Иллюстрация к прослушанной музыке | Устный контроль | |
19 | Музыка утра | Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах. П. И. Чайковский «Утренняя молитва» Э. Григ «Утро», Д. Б. Кабалевский «Доброе утро» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
20 | Музыка вечера | Картина вечера, музыкальные краски, тембры инструментов, настроение в музыке, поэзии, живописи. В. Гаврилин «Вечерняя» С. Прокофьев «Вечер» В. Салманов «Вечер» А. Хачатуряна Вечерняя сказка» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
21 | Музыкальные портреты | Понятия: мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет. Формирование умений проводить интонационно-образный анализ, передавать разговор-диалог героев, настроение пьес на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга» Л.Моцарт «Менуэт» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
22 | Музы не молчали | Понятия: солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, патриотизм. Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь. А. Бородин «Богатырская симфония» Песня «Солдатушки, бравы ребятушки…» С. Никитин «Песенка о маленьком трубаче» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
23 | Мамин праздник | Понятия: песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки. Импровизация на музыкальных инструментах. «Спасибо» И. Арсеева «Вот какая бабушка» Т. Попатенко «Праздник бабушек и мам» М. Славкина | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. Урок-концерт. | Устный контроль | ||
24 | Разыграй сказку. «Баба-Яга» - русская народная сказка. | Игра-драматизация. Образы русского фольклора. Понятия: колыбельная песня, песенка-дразнилка. Баба- Яга народная игра. | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
25 | У каждого свой музыкальный инструмент. | Понятия: авторская и народная музыка, волынка. У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня обраб. Х.Кырвите. И.С.Бах «Волынка» | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
26 | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. | «Чудесная лютня» по алжирской сказке. Знакомство с музыкальными тембрами: лютня, гитара. Народная музыка. Лютневая музыка. Русские-народные плясовые. . | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
27 | Музыкальные инструменты. | Музыка авторская , музыка народная. Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа «Менуэта» Л. Моцарта «Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. | Устный контроль | ||
28 | Музыкальные инструменты. | Музыка авторская , музыка народная. Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа «Менуэта» Л. Моцарта «Сладкая греза» П. И. Чайковского «Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита | Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. Возможен урок-экскурсия. | Устный контроль | ||
29 | Звучащие картины. | Музыка авторская, музыка народная. Тембры музыкальных инструментов. Л.Бетховен сл.Клемасова «Пастушья песенка» К.Сен0санс «Аквариум» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
30 | Музыка в цирке. | Музыка в цирке (жанровые и интонационные характеристики, средства музыкальной выразительности) . «Выходной марш» «Галоп» и «Колыбельная» И. Дунаевского «Клоуны» Д. Кабалевского «Мы катаемся на пони» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
31 | Дом, который звучит. | Понятия : опера, балет, солисты, музыкальный театр. Фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-путешествие. | Устный контроль | ||
32 | Опера-сказка. | Понятия : опера,, солисты, музыкальный театр. Фрагменты из детских опер. «Волк и семеро козлят» М. Коваля «Муха-Цокотуха» М. Красева | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
33 | «Ничего на свете лучше нету.» | Обобщение изученного материала. Значение емузыки в жизни человека.. «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш. Регулятивные: расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства; Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями. Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений; осознание особенностей деятельности композитора, художника. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-концерт. | Устный контроль |
Материально-техническое обеспечение:
- Аудиовоспроизводящая аппаратура;
- Фонохрестоматия;
- Фортепиано;
- Концертный зал;
- Интерактивная доска.
Информационно-методическое обеспечение:
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD(mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
Учебник «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образова...
Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса
Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса
Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы...