Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса
рабочая программа по музыке

Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzyka_1_klass_2019-2020.docx64.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класс составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 года (федерального учебно-методического объединения по общему образованию) с учетом авторской программы по музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.

 

                Общая характеристика  учебного предмета.  

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

                Основные разделы программы

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

  Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

      Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты»

      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

                Планируемые результаты изучения курса

   Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

        1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

        2. Формирование интереса к музыке и искусству в целом;

        3. Формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями  жизни,  природы, искусства.

        4. Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

        5. Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

        6. Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

        7.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

        8.Реализация творческого потенциала;

Метапредметные  результаты :

        1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

        2. Формирование навыков логических действияй (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация);

        3. Формирование навыков планирования, контроля и оценки собственных учебных действий, понимания их успешности или причин неуспешности, умения корректировать свои действия;

        4. Формирование навыков сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

Предметные результаты :

1. Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;

2. Овладение умениями и навыками  пения (в том числе и хорового), пластического интонирования, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах;

3. Накопление сведений из области элементарной музыкальной грамоты, элементарных знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

        Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К  концу 1 класса  ученик получит возможность научиться:

  • выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • узнавать некоторые музыкальные инструменты по  их тембру;
  • правилам хорового пения;
  • способам игры на элементарных музыкальных инструментах;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства;
  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слух;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

Виды и формы организации учебного процесса

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. Виды работы:,хоровое пение, слушание музыки, театрализация, пластическое интонирование, элементарное музицирование. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса.

                

Содержание учебного предмета  

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,» Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Календарно-тематическое планирование 1 класс.

Дата

№ п.п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся , формы работы

Творческая , исследовательская, проектная деятельность

Контроль

Освоение предметных знаний

(базовый уровень)

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

Музыка вокруг нас (16 ч.)

1

И муза вечная со мной

Ученики знакомятся  с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель, Учатся слушать  музыку.

П. И. Чайковский балет «Щелкунчик»

Познавательные: анализ полученной  новой информации,  овладение логическими действиями сравнения.

Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

оценивание собственное поведения; воспринятие музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы.Урок-игра.

Устный контроль

2

Хоровод муз.

Ученики знакомятся  с понятиями: хор, хоровод;

Слушают песни и музыку танцев разных народов мира;

Хоровод «Сиртаки»

Хоровод «Сырба»

Русский хоровод

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.  Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Урок-путешествие.

Устный контроль

3

Повсюду музыка слышна.

Песни, танцы и марши- основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей.

Вальс Ф. Шуберта

П.Чайковский пьесы из  «Детского альбома»: ««Марш деревянных солдатиков», «Вальс» и т.д.

Познавательные:  анализ полученной  новой информации,  овладение логическими действиями сравнения. Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Фронтальная, коллективная форма работы.

Устный контроль

4

Душа музыки - мелодия.

Мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Формирование умения различать жанровые признаки песни, танца, марша.

П.Чайковский. Балет «Щелкунчиу»(фрагмент)ю

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, оллективная форма работы.

Устный контроль

5

Музыка осени.

Ученики знакомятся с понятиями: оркестр, солист; дирижер. Интонация –источник музыкальной речи.

П. И. Чайковский «Октябрь»

А. Вивальди «Времена года» Осень

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

проявляют чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,элементарное музицирование. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке.

Устный контроль

6

Сочини мелодию

Ученики знакомятся с понятиями: мелодия, аккомпанемент

Формируются навыки импровизации,  выразительной мелодекламации. Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент.

Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.

П. И. Чайковский «Октябрь» Осенняя песнь

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:

проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

7

Азбука, азбука каждому нужна

Основы элементарной нотной грамоты: нотный стан, ноты, муз.ключи

В. Дроцевич «Семь подружек»

А.Островский «Алфавит»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:

проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

8

Музыкальная азбука

Основы элементарной нотной грамоты ; нотный стан; ноты, скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу,

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.Урок-игра. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация по теме урока.

Устный контроль

9

Музыкальные инструменты

Знакомство с  музыкальными инструментами: жалейка, гусли, дудочка, свирель, пастуший рожок.

 

В.Кикта «Гусляр садко»

РН Наигрыши

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, элементарное музицироваеие. Фронтальная, коллективная форма работы.

Устный контроль

10

"Садко". Из русского былинного сказа.

Ученики знакомятся с понятиями: гусли, плясовая, колыбельная, сказ.

Песни-пляски; Песня-колыбельная

Н. А. Римский-Корсаков опера-былина «Садко»

Песня  Садко «Заиграйте, мои гусельки», Колыбельная Волховы

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

11

Музыкальные инструменты

Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах : флейта, арфа.

К.Глюк Мелодия

И.С.Бах «Шутка»

Народные наигрыши

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  проявляют интерес к музыке и учебному процессу,осознание своей этнической принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения,элементарное музицирование. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

12

Звучащие картины.

Формирование тембрального слуха, закрепление знаний об инструментах:  пастуший рожок, флейта, арфа, гусли.

Музыка народная  и композиторская.

Н. Римский- Корсаков «Третья песня Леля»

К.Глюк Мелодия

И.С.Бах «Шутка»

Народные наигрыши

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование.

Устный контроль

13

Разыграй песню.

Освоение понятия:  развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза.

Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка».

Графическое изображение мелодии.

«Почему медведь зимой спит» Л.Книппер

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  проявление  интереса к музыке и учебному процессу 

Слушание, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Фронтальная, коллективная форма работы. Элементарное музицирование. Урок-игра.

Устный контроль

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

Знакомство с  понятиями:  гимн, колядка.

Праздник Рождество.

Особенность рождественских песен разных народов.

Рождественские колядеи и песни народов мира.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке.

Устный контроль

15

Родной обычай старины.

Знакомство с  народными обычаями  и культурой разным народов.

Европейская колядка «Риу, риу, чиу».

Русская народная песня-игра «Метелица»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

16

Добрый праздник среди зимы.

Закрепление и повторение пройденного материала.

П. И. Чайковский балет «Щелкунчик»

 Песня "Новогодний хоровод "

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах. Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-концерт.

Устный контроль

Музыка и ты (17 ч.)

17

Край, в котором ты живёшь.

Понятия: повторяющиеся интонации,  мажорный лад и минорный лад, вокальная и инструментальная музыка.

П. Чайковский Пьесы «Детский альбом»

Э. Григ «В пещере горного короля»

Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные:  развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину. культурное наследие своего народа.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке

Устный контроль

18

Художник, поэт, композитор

Картина-художник, стихи-поэт, музыка-композитор. Средства выразительности в каждом виде искуссва.

Формирование умения находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже;

Г.Свиридов «Пастораль»
Я.Дубравин «Добрый день»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Иллюстрация к прослушанной музыке

Устный контроль

19

Музыка утра

Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация.

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах.

П. И. Чайковский «Утренняя молитва»

Э. Григ «Утро»,

Д. Б. Кабалевский «Доброе утро»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

20

Музыка вечера

Картина вечера, музыкальные краски, тембры инструментов, настроение в музыке, поэзии, живописи.

В. Гаврилин «Вечерняя»

С. Прокофьев «Вечер»

В. Салманов «Вечер»

А. Хачатуряна Вечерняя сказка»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

21

Музыкальные портреты

Понятия: мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет.

Формирование умений  проводить интонационно-образный анализ, передавать разговор-диалог героев, настроение пьес на примере музыки

С. Прокофьева «Болтунья»,

 «Баба Яга»

Л.Моцарт «Менуэт»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

22

Музы не молчали

Понятия: солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, патриотизм.

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь.

А. Бородин «Богатырская симфония»

 Песня «Солдатушки, бравы ребятушки…»

 С. Никитин «Песенка о маленьком трубаче»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

23

Мамин праздник

Понятия: песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки.

Импровизация на музыкальных инструментах.

«Спасибо» И. Арсеева

 «Вот какая бабушка» Т. Попатенко «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. Урок-концерт.

Устный контроль

24

Разыграй сказку. «Баба-Яга» - русская народная сказка.

Игра-драматизация. Образы русского фольклора.

Понятия: колыбельная песня, песенка-дразнилка.

Баба- Яга народная игра.

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

25

У каждого свой музыкальный инструмент.

Понятия: авторская  и народная музыка, волынка.

У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня обраб. Х.Кырвите.

И.С.Бах «Волынка»

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

26

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня.

«Чудесная лютня» по алжирской сказке. Знакомство с музыкальными тембрами:  лютня, гитара. Народная музыка.

Лютневая музыка.

Русские-народные плясовые.

.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

27

Музыкальные инструменты.

Музыка авторская , музыка народная.

Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа

«Менуэта» Л. Моцарта

 «Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы.

Устный контроль

28

Музыкальные инструменты.

Музыка авторская , музыка народная.

Тембры музыкальных инструментов (клавесин, фортепиано, гитара , арфа

«Менуэта» Л. Моцарта

«Сладкая греза» П. И. Чайковского

«Фрески Софии киевской» Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»)В.Кикита

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная и коллективная форма работы. Возможен урок-экскурсия.

Устный контроль

29

Звучащие картины.

Музыка авторская, музыка народная.

Тембры музыкальных инструментов.

Л.Бетховен сл.Клемасова «Пастушья песенка»

К.Сен0санс «Аквариум»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

30

Музыка в цирке.

Музыка в цирке (жанровые и интонационные характеристики, средства музыкальной выразительности) .

 «Выходной марш»

«Галоп» и «Колыбельная» И. Дунаевского «Клоуны» Д. Кабалевского

 «Мы катаемся на пони»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

31

 Дом, который звучит.

Понятия : опера, балет, солисты, музыкальный театр.

Фрагменты из  балета П. И. Чайковского  «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок»

оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-путешествие.

Устный контроль

32

Опера-сказка.

Понятия : опера,, солисты, музыкальный театр.

Фрагменты из детских опер.

«Волк и семеро козлят» М. Коваля

«Муха-Цокотуха» М. Красева

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

33

«Ничего на свете лучше нету.»

Обобщение изученного материала. Значение   емузыки в  жизни человека..

«Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию, осознанно отличать жанры песню, танец, марш.

Регулятивные:  расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства;

Развитие устной монологической речи, обогащение ее выразительными средствами и интонациями.

Формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

осознание особенностей деятельности композитора, художника.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-концерт.

Устный контроль

Материально-техническое обеспечение:

- Аудиовоспроизводящая аппаратура;

 - Фонохрестоматия;

 - Фортепиано;

 - Концертный зал;

 - Интерактивная доска.

Информационно-методическое обеспечение:

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.

фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD(mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

Учебник «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....

Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образова...

Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса

Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....

Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса.

Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....

Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса

Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса  "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4 классы...

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4 классы...