Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса
рабочая программа по музыке
Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka_2_klass_2019-2020.docx | 68.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класс составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 года (федерального учебно-методического объединения по общему образованию) с учетом авторской программы по музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Основные разделы программы
Раздел 1. «Россия - Родина моя»
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах
Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм»
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Средства музыкальной выразительности. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Рабочая программа рассчитана на 34ч. в год: 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
3. Формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни, природы, искусства.
4. Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
6. Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
7. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
8. Реализация творческого потенциала.
9. Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание роли музыки в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты :
1.Формирование способностей принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.
4.Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели;
5.Формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты :
1.Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
2. Совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
3. Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
4. Осознанное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
5. Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса выпускник получит возможность научиться:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
Виды и формы организации учебного процесса
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. Виды работы:, хоровое пение, слушание музыки, театрализация, пластическое интонирование, элементарное музицирование. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-концерты.
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования, проектной деятельности. Учащиеся 2-х классов обладают высокой степенью мотивации к процессу обучения, активным познавательным интересом. Исходя из этого, в уроки музыки включается дополнительный материал.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,» Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс
Дата | № п.п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности, формы работы | Проектная деятельность | Контроль | |
Освоение предметных знаний (базовый уровень) | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Россия — Родина моя» 2 часа | |||||||
1 | Мелодия. Моя Россия. | Понятие: мелодия как средство музыкальной выразительности. М. Мусоргский «Рассвет на Москва – реке» Г. Струве «Моя Россия» | Познавательные: анализируют полученную новую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивают собственное поведение; воспринимают музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, элементарное музицирование. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
2 | Гимн России. Главная песня страны. | Понятия: гимн, песня, патриотизм. Особенности музыки своего народа. М. Глинка «Патриотическая песня» Гимн России | Познавательные: анализируют полученную новую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение. Фронтальная форма работы | Устный контроль | ||
«День, полный событий» 7 часов | |||||||
3 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | Понятия: фортепиано, клавесин, их тембры. «Детская музыка» С. Прокофьев «Детский альбом» П. Чайковский | Познавательные: анализируют полученную новую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение. Урок-путешествие.Фронтальная форма работы | Устный , письменный контроль | ||
4 | Природа и музыка | Понятия: выразительность и изобразительность в музыке; песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством. Прокофьева. «Утро – вечер» С. Прокофьева | Познавательные: анализируют полученную новую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
5 | Прогулка | Понятия: выразительность и изобразительность в музыке; песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений С.С. Прокофьева, М.П.Мусоргского «Прогулка» С. Прокофьев «Прогулка» М. Мусоргский | Познавательные: анализируют полученную новую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
6 | Танцы, танцы, танцы… | Понятия: танцевальные ритмы, жанры танцев (вальс, полька, камаринская, тарантелла) П. Чайковский из «Детского альбома» :«Камаринская», «Вальс», «Полька» С.С. Прокофьев Тарантелла | Познавательные: анализируют полученную новую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, элементарное музицирование. Фронтальная форма работы.. | Устный, письменный контроль | ||
7 | Эти разные марши. | Основные средства музыкальной выразительности на примере маршевой музыки.
П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы» С.С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» | Познавательные: анализируют полученную новую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
8 | Расскажи сказку | Понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие. П. Чайковский «Нянина сказка» С. Прокофьев «Сказочка» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
9 | Колыбельные. Мама.
| Интонации колыбельной.Понятия: фраза, темп, динамика. П. Чайковский «Мама». Е. Крылатов «Колыбельная медведицы» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
«О России петь - что стремиться в храм». 3 часа | |||||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Колокольные звоны России (набат, трезвон, благовест). Колокольный звон как символ России в творчестве русских композиторов. Музыка религиозной традиции. . М. Мусоргский «Великий колокольный звон» «Праздничный трезвон» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории. чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
11 | Святые земли русской. | Понятия:: святые, кантата, хор. Народные музыкальные традиции Отечества. Народные песнопения. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский» «Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
12 | Молитва | Звучание окружающей жизни в музыке. Мелодия. Композитор. Особенность музыкальной речи,её выразительный смысл. П. Чайковский «Детский альбом» «Утренняя молитва» «В церкви» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 5 часов | |||||||
13 | Русские народные инструменты. | Оркестр народных инструментов (инструменты и их тембры) Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. . «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни «Камаринская» - р.н.п. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: : проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Элементарное музицирование. Возможен урок-экскурсия. | Проект «РН инструменты». | Устный контроль | |
14 | Плясовые наигрыши | Пляска. Наигрыш. Вариация. Фольклор. Хоровод. Обряды и праздники русского народа. «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Элементарное музицирование. Урок-игра. | Устный контроль | ||
15 | Музыка в народном стиле. | Средства музыкальной выразительности. Напев. Наигрыш. Регистр. П. И. Чайковский «Камаринская» М.И. Глинка «Камаринская» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
16 | С Рождеством Христовым | Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. П. Синявский «Рождественская песенка» «Добрый тебе вечер» «Рождественское чудо» «Тихая ночь» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
17 | Проводы зимы. Встреча весны… | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Песни-заклички. Выразительность.. «Ой, блины, блины, бины» русская народная песня. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
В музыкальном театре. 5 часов | |||||||
18 | Детский музыкальный театр. Опера | Понятия: опера, оперный театр, хор, солист. «Песня – спор» Г. Гладков М.Коваль «Волк и семеро козлят» опера-сказка (фрагменты) | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
19 | Балет. | Понятия: балет, балерина, танцор, Песенность, танцевальность, маршевость. С. Прокофьев «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-путешествие. | Устный контроль | ||
20 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Театр оперы и балета, симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. М. Глинка Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» С. Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
21 | Опера «Руслан и Людитла» | Знакомство с оперой «Руслан и Людмила» М. Глинки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. М. Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
22 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | Понятия: увертюра, финал. Знакомство с оперой «Руслан и Людмила» М. Глинки. . М. Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный, письменный контроль | ||
«В концертном зале». 5 часов | |||||||
23 | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк» | Понятия: сюжет, тема, тембр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Музыкальные инструменты симфонического оркестра, их тембры . Партитура. С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
24 | Симфоническая сказка «Петя и Волк» | Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Музыкальные инструменты симфонического оркестра, их тембры . Партитура. С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.Театрализация. | Устный контроль | ||
25 | Картинки с выставки | Понятия: сюита, выразительность, изобразительность. Музыкальная живопись. М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Песня о картинах» Г.Гладков. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Театрализация. | Устный контроль | ||
26 | Музыкальное впечатление | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Музыкальная живопись. М. Мусоргский «Картинки с выставки»: «Богатырские ворота» «Лиможский рынок» Г. Гладков «Песня о картинах» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. | Устный контроль | ||
27 | Нестареющий Моцарт | Знакомство с творчеством В.А.Моцарта. Понятия: опера, симфония, рондо, повтор, контраст. В.А.Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни | Устный контроль | ||
28 | Симфония №40 | Понятия: симфония, симфонический оркестр, партитура, средства музыкальной выразительности, контраст. В.А.Моцарт «Симфония № 40» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни | Устный контроль | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 6 часов | |||||||
29 | И всё то-Бах! Музыкальный инструмент орган. | Знакомство с произведениями И.-С.Баха. Орган. Органная музыка. Менуэт. «Менуэт» И. -С.Бах. «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах. | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни | Устный контроль | ||
30 | Мир композитора. | Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад,). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни | Устный контроль | ||
31 | Все в движении. | Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Контраст. Скорооворка. Г. Свиридов «Тройка» М. Глинка «Попутная песня» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни | Устный контроль | ||
32 | Два лада. Природа и музыка. | Понятия: лад, мажор и минор. Художник и композитор. Г. Свиридов «Весна. Осень»
| Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни | Устный контроль | ||
33 | Могут ли иссякнуть мелодии? | Понятия: консерватория, конкурс, концерт, стиль, музыкальная речь. П.Чайковский Концерт для ф-но №1» | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни | Устный контроль | ||
34 | Заключительный урок | Музыкальна картина мира. Обобщение изученного материала. Пройденный музыкальный материал . | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку Эстетические потребности, ценности и чувства. | Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни. Урок-концерт. | Устный контроль |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
по учебному предмету “Музыка” ( по 12-бальной системе)
В соответствии с требованиями образовательного стандарта и учебной программы к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Музыка» контролю и оценке подлежат:
- уровень усвоения теоретического материала
- уровень сформированности слушательской культуры
- уровень овладения навыками пения
- уровень овладения навыками игры на элементарных музыкальных инструментах
- уровень творческой активности
На уроках музыки осуществляется коллективная и индивидуальная форма оценки. Коллективная форма оценки применяется в случае, когда класс рассматривается как единый коллектив, участвующий в хоровом пении, в конкурсном выступлении , в музыкально-театральной постановке, играющий в ансамбле элементарных музыкальных инструментов. Индивидуальная оценка – это оценка знаний, умений, навыков и творческого потенциала конкретного ученика.
Контроль и оценка уровня усвоения
теоретического материала по предмету “Музыка”
Уровень сформированности теоретических знаниний учащихся диагностируется в рамках проведения фронтальных и индивидуальных устных опросов, теоретических тестов, музыкальных викторин.
Показатели оценки уровня усвоения теоретического материала
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии. На поставленные вопросы не отвечает, полное отсутствие понимания теоретического материала. |
4-5 | Фрагментарное понимание изученного материала и грубые ошибки. На большинство поставленных вопросов не знает ответа. |
6-7 | Ориентируется в изученном материале, но допускает грубые ошибки в ответах. |
8-9 | Материал освоен, но допускаются ошибки. |
10 | Материал усвоен, но ошибки связаны с недостатосно развитыми музыкальными способностями конкретного ученика. (муз. слух, чувство ритма, тембральный слух и т.д.) |
11 | С теоретической и музыкльной точки зрения материал полностью усвоен. |
12 | С теоретической и музыкльной точки зрения материал полностью усвоен. Ученик демонстрирует теоретические и музыкальные знания на уровне начального профессионального музыкального образования. |
При письменной проверке усвоения уровня теоретических знаний по предмету «Музыка» используются проверочные работы и тесты, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.
При проведении тестов целесообразны задания типа:
- поиск ошибки,
- выбор ответа,
- соответствия,
- продолжение высказывания,
- исправление высказывания,
- пропуск слова.
Нормы оценок письменных работ
Проценты | Баллы |
100%+* | 12 |
100% | 11 |
99-90% | 10 |
89-85% | 9 |
84-80% | 8 |
79-75% | 7 |
74-65% | 6 |
64-55% | 5 |
54-45% | 4 |
44-35% | 3 |
34-20% | 2 |
19-1% | 1 |
Контроль и оценка уровня
сформированности слушательской культуры учащегося
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии, не способен сконцентрироваться на прослушивании музыки. |
4-5 | С трудом концентрируется на прослушивании музыки. У ученика нет эмоционального отклика на звучание музыки. Отсутствует восприятие музыки различных жанров, не может оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Нет понимания взаимосвязи музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием. |
6-7 | Пытается сконцентрироваться на прослушивании музыки. У ученика слабый эмоциональный отклик на музыку. С трудом воспринимает музыку различных жанров, не может оценить и соотнести содержание и музыкальный язык, средства музыкальной выразительности. Не в полном объёме понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, затрудняется на них ответить. |
8-9 | Хорошо концентрируется на прослушивании музыки. Имеет эмоциональный отклик на музыку. Воспринимает музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, но отвечает на них с ошибками. |
10-11 | С интересом и увлечением слушает музыку. Имеет эмоциональный отклик на музыку. Воспринимает музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, отвечает на них без ошибок. |
12 | С интересом и увлечением слушает музыку. Имеет эмоциональный отклик на неё. Воспринимает и чувствует музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, отвечает на них без ошибок. Размышляет о музыкальных произведения как о способе выражения чувств и мыслей человека, определяет композиторский замысел. |
Контроль и оценка уровня владения навыками пения
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии, не поёт. |
4-5 | С трудом концентрируется во время пения. Нет понимания о навыках хорового пения. Не знает текста песен. |
6-7 | Плохо концентрируется во время пения. Не старается овладеть навыками хорового пения. Не знает текста песен. |
8-9 | Концентрируется во время хорового пения. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Текст песен выучен не в полном объёме. |
10-11 | Поёт с желанием. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Может продемонстрировать вокально-хоровые навыки, передать характер и музыкальные особенности исполняемого материала. Текст песен выучен в полном объёме. |
12 | Поёт с желанием. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Может продемонстрировать вокально-хоровые навыки, передать характер и музыкальные особенности исполняемого материала. Текст песен выучен в полном объёме. Проявляет вокальные способности, соответствующие уровню начального профессиональном музыкального образования. |
Контроль и оценка уровня
владения навыками игры на элементарных музыкальных инструментах
Баллы | Показатели оценки |
1-3 | Присутствовал на занятии, не играет на элементарных музыкальных инструментах. |
4-5 | С трудом концентрируется во время игры на элементарных музыкальных инструментах. Нет понимания о навыках игры на элементарных музыкальных инструментах. Не ориентируется в музыкальной форме, фразах произведения, не чувствует его ритмические и мелодичские особенности. |
6-7 | Не в полном объёме владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Плохо ориентируется в музыкальной форме, фразах произведения, не чувствует его ритмические и мелодичские особенности. |
8-9 | Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, но допускает ошибки. |
10-11 | Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, не допускает ошибок. С желанием участвует в процессе элементарного музицирования, чувствуя и передавая характер и музыкальные особенности исполняемого материала. |
12 | Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, не допускает ошибок. С желанием участвует в процессе элементарного музицирования, чувствуя и передавая характер и музыкальные особенности исполняемого материала, проявляя навыки инструментального исполнительства, соответствующие уровню начального профессиональном музыкального образования. |
Контроль и оценка уровня творческой активности ученика
Педмет «Музыка» призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. Музыка - эффективный путь к формированию личности ребенка, поэтому учитель вправе оценить дополнительными баллами желание и тенденцию к культурному и творческому росту ученика.
Опираясь на критерии оценивания разных навыков учащихся (уровня усвоения теоретического материала, сформированности слушательской культуры, овладения навыками пения, игры на элементарных музыкальных инструментах) учитель в праве добавить ученику дополнительные баллы за творческую инициативу, проявленную им в учебном процессе.
Высшими баллами (от 10 до 12) оценивается ученик за участие в творческих (музыкально-театральных постановках, выступлениях на классных или школьных концертах) и конкурсных мероприятиях (школьного, районного, городского и т.д. уровней).
Вхождение в мир искусства возможен лищь через активную творческую деятельность. Поэтому проектная деятельность на уроках музыки рассматривается как одна из форм работы, направленная на формирование и развитие творческих способностей учащегося, его инициативы и самостоятельности.
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. Формами отчётности проектной деятельности являются: сообщение, компьютерная презентация, сценарий, стендовый отчёт и др.
Оценка проектов осуществляется по двенадцатибалльной шкале по следующим критериям:
Материально-техническое обеспечение:
- Аудиовоспроизводящая аппаратура;
- Фонохрестоматия;
- Фортепиано;
- Концертный зал;
- Интерактивная доска.
Информационно-методическое обеспечение:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение, 2004;
Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образова...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса
Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса
Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы...