Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса
рабочая программа по музыке

Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzyka_2_klass_2019-2020.docx68.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по музыке для 2-ого класс составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 года (федерального учебно-методического объединения по общему образованию) с учетом авторской программы по музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина.

                Общая характеристика  учебного предмета.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

        Основные разделы программы

Раздел 1. «Россия - Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Средства музыкальной выразительности. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Рабочая программа рассчитана на 34ч. в год: 1 час в неделю.

        Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1.  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности

2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

3.  Формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями  жизни,  природы, искусства.

4.  Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

5.  Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств

6.  Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

7. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

8. Реализация творческого потенциала.

9. Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание роли музыки в жизни человека и общества.

Метапредметные  результаты :

1.Формирование способностей принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

4.Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели;

5.Формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Предметные результаты :

1.Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

2. Совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);

3. Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

4. Осознанное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

5. Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

                Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса  выпускник получит возможность научиться:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

        Виды и формы организации учебного процесса

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. Виды работы:, хоровое пение, слушание музыки, театрализация, пластическое интонирование, элементарное музицирование. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-концерты.

                

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования, проектной деятельности. Учащиеся 2-х классов обладают высокой степенью мотивации к процессу обучения, активным познавательным интересом. Исходя из этого, в уроки музыки включается дополнительный материал.

Содержание учебного предмета  

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,» Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс

Дата

№ п.п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности, формы работы

Проектная деятельность

Контроль

Освоение предметных знаний

(базовый уровень)

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

 «Россия — Родина моя» 2 часа

1

Мелодия. Моя Россия.

Понятие: мелодия как средство музыкальной выразительности.

М. Мусоргский «Рассвет на Москва – реке»

Г. Струве «Моя Россия»

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивают собственное поведение; воспринимают музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, элементарное музицирование. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

2

Гимн России. Главная песня страны.

Понятия: гимн, песня, патриотизм.

Особенности музыки своего народа.

М. Глинка «Патриотическая песня»

Гимн России

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение. Фронтальная форма работы

Устный контроль

«День, полный событий» 7 часов

3

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Понятия: фортепиано, клавесин, их тембры.

«Детская музыка» С. Прокофьев

«Детский альбом» П. Чайковский

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение. Урок-путешествие.Фронтальная форма работы

Устный , письменный контроль

4

Природа и музыка

Понятия: выразительность и изобразительность в музыке; песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством. Прокофьева.

«Утро – вечер» С. Прокофьева

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

5

Прогулка

Понятия: выразительность и изобразительность в музыке; песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков  и современных композиторов на образцах музыкальных произведений С.С. Прокофьева, М.П.Мусоргского

 «Прогулка» С. Прокофьев

«Прогулка» М. Мусоргский

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

6

Танцы, танцы, танцы…

Понятия: танцевальные ритмы, жанры танцев (вальс, полька, камаринская, тарантелла)

П. Чайковский из «Детского альбома» :«Камаринская», «Вальс», «Полька»

С.С. Прокофьев Тарантелла  

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, элементарное музицирование. Фронтальная форма работы..

Устный, письменный контроль

7

Эти разные марши.

Основные средства музыкальной выразительности на примере маршевой музыки.

 

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы»

С.С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами»

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

8

Расскажи сказку

Понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие.  

П. Чайковский «Нянина сказка»

С. Прокофьев «Сказочка»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

9

Колыбельные. Мама.

 

Интонации колыбельной.Понятия: фраза, темп, динамика.

П. Чайковский «Мама».

Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

«О России петь - что стремиться в храм». 3 часа

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Колокольные звоны  России (набат, трезвон, благовест). Колокольный звон как символ России в творчестве русских композиторов.

Музыка религиозной традиции.

.

М. Мусоргский «Великий колокольный звон»

«Праздничный трезвон»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

11

Святые земли русской.

Понятия:: святые, кантата, хор.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народные песнопения.

С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»

«Песнь об Александре Невском»

 «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

12

Молитва

Звучание окружающей жизни в музыке. Мелодия. Композитор. Особенность музыкальной речи,её выразительный смысл.

П. Чайковский «Детский альбом»

«Утренняя молитва»

«В церкви» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 5 часов

13

Русские народные инструменты.

Оркестр народных инструментов (инструменты и их тембры) Варьирование  напевов как характерная особенность народной музыки.

.

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной  песни

«Камаринская» - р.н.п.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: : проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Элементарное музицирование. Возможен урок-экскурсия.

Проект «РН инструменты».

Устный контроль

14

Плясовые наигрыши

Пляска. Наигрыш. Вариация. Фольклор. Хоровод. Обряды и праздники русского народа.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной  песни

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Элементарное музицирование. Урок-игра.

Устный контроль

15

Музыка в народном стиле.

Средства музыкальной выразительности. Напев. Наигрыш. Регистр.

П. И. Чайковский «Камаринская»

М.И. Глинка «Камаринская»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

16

С Рождеством Христовым

Музыка в народных обрядах и традициях.

Народные музыкальные традиции Отечества.

Праздники Русской православной церкви.

Рождество Христово.

П. Синявский «Рождественская песенка»

«Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

17

Проводы зимы. Встреча весны…

Музыка в народных обрядах и обычаях.

Народные музыкальные традиции родного края.

Песни-заклички. Выразительность..

«Ой, блины, блины, бины» русская народная песня.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

В музыкальном театре. 5 часов

18

Детский музыкальный театр. Опера

Понятия: опера, оперный театр, хор, солист.

«Песня – спор» Г. Гладков

М.Коваль «Волк и семеро козлят» опера-сказка (фрагменты)

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

19

Балет.

Понятия: балет, балерина, танцор, Песенность, танцевальность, маршевость.

С. Прокофьев «Вальс. Полночь» из балета «Золушка»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Урок-путешествие.

Устный контроль

20

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Театр оперы и балета, симфонический оркестр.

Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

М. Глинка Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

С. Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

21

Опера «Руслан и Людитла»

Знакомство с оперой «Руслан и Людмила» М. Глинки.  Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

М. Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

22

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

Понятия: увертюра, финал.

Знакомство с оперой «Руслан и Людмила» М. Глинки.  

.

М. Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный, письменный контроль

«В концертном зале». 5 часов

23

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк»

Понятия: сюжет, тема, тембр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Музыкальные инструменты  симфонического  оркестра, их тембры . Партитура.

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

24

Симфоническая сказка «Петя и Волк»

Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Музыкальные инструменты  симфонического  оркестра, их тембры . Партитура.

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.Театрализация.

Устный контроль

25

Картинки с выставки

Понятия: сюита, выразительность, изобразительность. Музыкальная живопись.

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

 «Песня о картинах» Г.Гладков.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Театрализация.

Устный контроль

26

Музыкальное впечатление

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Музыкальная живопись.

М. Мусоргский «Картинки с выставки»:

 «Богатырские ворота»

«Лиможский рынок»

Г. Гладков «Песня о картинах» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

27

Нестареющий Моцарт

Знакомство с творчеством В.А.Моцарта. Понятия: опера, симфония, рондо, повтор, контраст.

В.А.Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

28

Симфония №40

Понятия: симфония, симфонический оркестр, партитура, средства музыкальной выразительности, контраст.

В.А.Моцарт «Симфония № 40»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 6 часов

29

И всё то-Бах! Музыкальный инструмент орган.

Знакомство с произведениями И.-С.Баха. Орган. Органная музыка. Менуэт.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

30

Мир композитора.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад,). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная,

«Весенняя» В.Моцарт

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

31

Все в движении.

Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Контраст. Скорооворка.

Г. Свиридов «Тройка»

М. Глинка «Попутная песня»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

32

Два лада. Природа и музыка.

Понятия: лад, мажор и минор. Художник и композитор.

Г. Свиридов «Весна. Осень»  

 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

33

Могут ли иссякнуть мелодии?

Понятия: консерватория, конкурс, концерт, стиль, музыкальная речь.

П.Чайковский Концерт для ф-но №1»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

34

Заключительный урок

Музыкальна картина мира. Обобщение изученного материала.

Пройденный музыкальный материал .

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни. Урок-концерт.

Устный контроль

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

по учебному предмету “Музыка” ( по 12-бальной системе)

В соответствии с требованиями образовательного стандарта и учебной программы к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Музыка» контролю и оценке подлежат:

- уровень усвоения теоретического материала

- уровень сформированности слушательской культуры

- уровень овладения навыками пения

- уровень овладения навыками игры на элементарных музыкальных инструментах

- уровень творческой активности

На уроках музыки осуществляется коллективная  и индивидуальная форма оценки. Коллективная форма оценки применяется в случае, когда класс рассматривается как единый коллектив, участвующий в хоровом пении, в  конкурсном выступлении , в музыкально-театральной постановке, играющий  в  ансамбле элементарных музыкальных инструментов.  Индивидуальная оценка – это оценка знаний, умений, навыков и творческого потенциала конкретного ученика.

Контроль и оценка уровня усвоения

теоретического материала по предмету “Музыка”

Уровень сформированности теоретических знаниний учащихся диагностируется в рамках проведения  фронтальных и индивидуальных устных опросов, теоретических  тестов, музыкальных викторин.

Показатели оценки уровня усвоения теоретического материала

Баллы

Показатели оценки

1-3

Присутствовал на занятии. На поставленные вопросы не отвечает, полное отсутствие понимания теоретического материала.

4-5

Фрагментарное понимание изученного материала и грубые ошибки. На большинство поставленных  вопросов  не знает ответа.

6-7

Ориентируется в изученном  материале, но допускает грубые ошибки в ответах.

8-9

Материал освоен, но допускаются ошибки.

10

Материал усвоен, но ошибки связаны с недостатосно развитыми музыкальными способностями конкретного ученика. (муз. слух, чувство ритма, тембральный слух и т.д.)

11

С теоретической и музыкльной точки зрения материал полностью усвоен.

12

С теоретической и музыкльной точки зрения материал полностью усвоен. Ученик демонстрирует теоретические  и музыкальные  знания на уровне начального профессионального музыкального образования.

При письменной проверке  усвоения уровня теоретических знаний по предмету «Музыка» используются проверочные работы и  тесты, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.

При проведении тестов целесообразны задания  типа:

  • поиск ошибки,
  • выбор ответа,
  • соответствия,
  • продолжение высказывания,
  • исправление высказывания,
  • пропуск слова.  

Нормы оценок письменных работ

Проценты

Баллы

100%+*

12

100%

11

99-90%

10

89-85%

9

84-80%

8

79-75%

7

74-65%

6

64-55%

5

54-45%

4

44-35%

3

34-20%

2

19-1%

1

Контроль и оценка уровня

сформированности слушательской культуры учащегося

Баллы

Показатели оценки

1-3

Присутствовал на занятии, не способен сконцентрироваться на прослушивании музыки.

4-5

С трудом концентрируется на прослушивании музыки. У ученика нет эмоционального отклика на звучание музыки. Отсутствует восприятие музыки различных жанров, не может оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Нет понимания взаимосвязи музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием.

6-7

Пытается сконцентрироваться на прослушивании музыки. У ученика слабый эмоциональный отклик на музыку. С трудом воспринимает музыку различных жанров, не может оценить и соотнести содержание и музыкальный язык, средства музыкальной выразительности. Не в полном объёме понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием,  затрудняется на них ответить.

8-9

Хорошо концентрируется на прослушивании музыки. Имеет эмоциональный отклик на музыку. Воспринимает музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, но отвечает на них с ошибками.

10-11

С интересом и увлечением слушает музыку. Имеет эмоциональный отклик на музыку. Воспринимает музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, отвечает на них без ошибок.

12

С интересом и увлечением слушает музыку. Имеет эмоциональный отклик на неё.  Воспринимает  и чувствует музыку различных жанров, оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык произведения, средства музыкальной выразительности. Понимает взаимосвязь музыки и вопросов, заданных перед её прослушиванием, отвечает на них без ошибок. Размышляет о музыкальных произведения как о способе выражения чувств и мыслей человека, определяет композиторский замысел.

Контроль и оценка уровня владения навыками пения

Баллы

Показатели оценки

1-3

Присутствовал на занятии, не поёт.

4-5

С трудом концентрируется во время пения. Нет понимания о навыках хорового пения. Не знает текста песен.

6-7

Плохо концентрируется во время пения. Не старается овладеть навыками хорового пения. Не знает текста песен.

8-9

Концентрируется во время хорового пения. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Текст песен выучен не в полном объёме.

10-11

Поёт с желанием. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Может продемонстрировать вокально-хоровые навыки, передать характер и музыкальные особенности исполняемого материала. Текст песен выучен в полном объёме.

12

Поёт с желанием. Имеет понимание об основных вокально-хоровых навыках, характере и музыкальных особенностях исполняемого материала. Может продемонстрировать вокально-хоровые навыки, передать характер и музыкальные особенности исполняемого материала. Текст песен выучен в полном объёме. Проявляет вокальные способности, соответствующие уровню начального профессиональном музыкального образования.

Контроль и оценка уровня

владения навыками игры на элементарных музыкальных инструментах

Баллы

Показатели оценки

1-3

Присутствовал на занятии, не играет на элементарных музыкальных инструментах.

4-5

С трудом концентрируется во время игры на элементарных музыкальных инструментах. Нет понимания о навыках игры на элементарных музыкальных инструментах. Не ориентируется в музыкальной форме, фразах произведения, не чувствует его ритмические и мелодичские особенности.

6-7

Не в полном объёме владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Плохо ориентируется в музыкальной форме, фразах произведения, не чувствует его ритмические и мелодичские особенности.

8-9

Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, но допускает ошибки.

10-11

Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, не допускает ошибок. С желанием участвует в процессе элементарного музицирования, чувствуя и передавая характер и музыкальные особенности исполняемого материала.

12

Хорошо владеет навыками игры на элементарных музыкальных инструментах. Ориентируется в музыкльной форме, фразах произведения, чувствует его ритмические и мелодичские особенности, не допускает ошибок. С желанием участвует в процессе элементарного музицирования, чувствуя и передавая характер и музыкальные особенности исполняемого материала, проявляя навыки инструментального исполнительства, соответствующие уровню начального профессиональном музыкального образования.

Контроль и оценка уровня творческой активности ученика

Педмет «Музыка» призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. Музыка - эффективный путь к формированию личности ребенка, поэтому учитель вправе оценить дополнительными баллами желание и  тенденцию к культурному и творческому росту ученика.

Опираясь на критерии оценивания разных навыков учащихся (уровня усвоения теоретического материала, сформированности слушательской культуры, овладения навыками пения,  игры на элементарных музыкальных инструментах) учитель в праве добавить ученику  дополнительные  баллы за  творческую инициативу, проявленную им в  учебном процессе.

Высшими баллами (от 10 до 12) оценивается ученик за участие в творческих (музыкально-театральных постановках, выступлениях на классных или школьных концертах) и конкурсных мероприятиях (школьного, районного, городского и т.д. уровней).

Вхождение в мир искусства возможен лищь через активную творческую деятельность. Поэтому проектная деятельность на уроках музыки  рассматривается как одна из форм работы, направленная  на формирование и развитие творческих  способностей учащегося, его инициативы и самостоятельности.

Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. Формами отчётности проектной деятельности являются: сообщение, компьютерная презентация, сценарий, стендовый отчёт и др.

Оценка проектов осуществляется по двенадцатибалльной шкале по следующим критериям:

10-12 баллов

8-9 баллов

6-7 баллов

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат итоговой творческой работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные проблемные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает личную точку зрения .

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводы.

Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; не прослеживается личного отношения к проблеме.

Материально-техническое обеспечение:

- Аудиовоспроизводящая аппаратура;

 - Фонохрестоматия;

 - Фортепиано;

 - Концертный зал;

 - Интерактивная доска.

Информационно-методическое обеспечение:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение, 2004;

Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы

Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....

Рабочие учебные программы по музыке для 1- 3 классов.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 3 классов составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образова...

Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса

Рабочая учебная программа по музыке для 1-ого класса "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....

Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса.

Рабочая учебная программа по музыке для 3-ого класса музыке "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....

Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса

Рабочая учебная программа по музыке для 4-ого класса  "Музыка. Начальная школа", авторов : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина....

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4 классы...

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классы А.И.Отрохов

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4 классы...